Тема: Первые шаги...  (Прочитано 23676 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн HelMAkE

  • Сообщений: 53
« : 29 Июнь, 2010, 00:52:03 am »
Решил влиться в ваши ряды и собрать свой первый вертолет  :)
Пока собираю разную информацию, чтобы точно определиться с выбором. Почитал пособие начинающего RC вертолетчика, очень полезные наставление, спасибо авторам.
На данный момент меня заинтересовали вот какие вопросы.
По каким критериям нужно подбирать сервомашинки на газ и смесь, если поставить говернер с контролем температуры?
Какие flybarless системы, кроме говернера, имеют режим контроля температуры?
Насколько полезен режим говернера, реализованный в flybarless системе, по сравнению с flybarless системой, управляющей только CCPM/tail сервомашинками, + отдельный говернер?
Спасибо  :ура:
T-Rex 700N 3G (на стапелях)

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #1 : 29 Июнь, 2010, 09:47:56 am »
На газ - быструю и надежную
На смесь - любую бюджетную и легкую. Хотя можно и без нее ИМХО (И зачем я карбсмарт покупал?)
Цитировать (выделенное)
Какие flybarless системы, кроме говернера, имеют режим контроля температуры?
Нифига не понял
Говернер и флайбарлесс - разные устройства.
В будущем обещают добавить ФУНКЦИЮ говернера в одну из существующих FBL систем.


Оффлайн Speeddi

  • Сообщений: 261
  • Дмитрий Курдюков
« Ответ #2 : 29 Июнь, 2010, 10:08:59 am »
Вы запутались немного в понятиях :)
Говернёр - это устройство для поддержания оборотов ротора постоянными, путем автоматического регулирования газа (ДВС или Электро) мотора.
Карб Сматр - устройство с датчиками температуры и сервоприводом на иглу карбюратора, что-бы регулировать еще и смесь (только в ДВС) в карбюраторе, да бы не перегреть движок.
Так вот некоторые говернёры бывают совстроенным карб смартом, 2 в 1!

А флайбарлесс - это система электронной сервооси, в ней стоят 3 гироскопа которые контролируют положение верта и управляют тарелкой перекоса, а она уже напрямую соединена с лопастями. Это в кратце  ;)

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #3 : 29 Июнь, 2010, 10:33:14 am »
HelMAkE, вот здесь почитайте для начала.
На главной странице сайта есть ссылка на документ.

 :( :(
Судя по вашим вопросам, читали не внимательно. Еслии вообще читали.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн HelMAkE

  • Сообщений: 53
« Ответ #4 : 29 Июнь, 2010, 11:30:03 am »
Нифига не понял
Говернер и флайбарлесс - разные устройства.
В будущем обещают добавить ФУНКЦИЮ говернера в одну из существующих FBL систем.
Системы разные, но вопрос был задан в связи с тем, что V-Bar 4.0 уже имеет функцию говернера. Или я ошибаюсь?

2Speeddi
Не запутался, скорее фантазирую больше и таких FBL, в которых реализованы функции говернера и регулятора смеси, просто не существует на данный момент, но никак не запутался.

2vitkor
Читал. Спасибо за Пособие, много вопросов прояснилось. Надеюсь будет подобное по настройкам.
А вопросы представлены именно в том контексте, в чем у меня есть некоторые непонятки.
T-Rex 700N 3G (на стапелях)

Оффлайн HelMAkE

  • Сообщений: 53
« Ответ #5 : 30 Июнь, 2010, 09:15:56 am »
Что определяет ширина импульса управляющего сигнала хвостовой серво? Время за которое серво выполнит заданную команду?
T-Rex 700N 3G (на стапелях)

Оффлайн Speeddi

  • Сообщений: 261
  • Дмитрий Курдюков
« Ответ #6 : 30 Июнь, 2010, 09:23:10 am »
Ширина импульса определяет на какой угол относительно центра (1,5 мс), должна отклонится качалка сервопривода.
И не имеет значения какого, хвостового, элеронов и т.д. принцип пропорционального управления на всех каналах одинаковый.

P.S. правда у разных производителей центр 1,5 мс. бывает разный например 1,52мс.

P.P.S. вот можно тут наглядно все увидеть.
« Последнее редактирование: 30 Июнь, 2010, 10:48:38 am от Speeddi »

Оффлайн incomer

  • Сообщений: 749
    • Илья
  • Город: Москва
« Ответ #7 : 30 Июнь, 2010, 10:44:05 am »
V-Bar 4.0 не имеет функции говернера. Обещают только сделать в следующем поколении.

Оффлайн HelMAkE

  • Сообщений: 53
« Ответ #8 : 30 Июнь, 2010, 11:45:24 am »
Ширина импульса определяет на какой угол относительно центра (1,5 мс), должна отклонится качалка сервопривода.
И не имеет значения какого, хвостового, элеронов и т.д. принцип пропорционального управления на всех каналах одинаковый.

P.S. правда у разных производителей центр 1,5 мс. бывает разный например 1,52мс.

P.P.S. вот можно тут наглядно все увидеть.

Это про какие серво? Про аналоговые? Если про цифровые, тогда где "цифра"?
Уточню свой вопрос.
Вот например есть две хвостовые сервомашинки, короткоимпульсная 0,76мс BLS251 и BLS254 на 1,52мс, других принципиальных отличий по параметрам нет. В чем может быть подвох, если гироскоп умеет работать и с той и с другой?  
T-Rex 700N 3G (на стапелях)

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #9 : 30 Июнь, 2010, 11:53:29 am »
Короче импульс - больше импульсов в пачке, выше точность отработки положения.
фактически, в стандартную ширину импульса 1520мс укладывается два импульса по 760мс.
Принцип управления аналоговыми и цифровыми сервами пока одинаковый. Те-же самые пачки импульсов по шнурку, отличается только внутренняя обработка сигнала.
Вот тут есть немного материала, который слегка прояснит суть сигналов управления.
Прочитайте, если будут вопросы дайте знать в этой теме.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Speeddi

  • Сообщений: 261
  • Дмитрий Курдюков
« Ответ #10 : 30 Июнь, 2010, 12:04:31 pm »
"Цифра" внутри машинки, там стоят АЦП которые более точно оценивают положение качалки и могут работать на больших скоростях, т.е. с более коротким импульсом. А аналоговые работают на стандартном сигнале 1.5 мс.

Современные передатчики способны (в зависимости от способа передачи) передавать данные с более коротким канальным импульсом, что в свою очередь ведет к сокращению времени отклика от исполнительного механизма. Вот там и используют цифровые машинки, которые могут работать как со стандартным импульсом так и с коротким 1250мс, 760мс.

Другое дело гироскопы, у которых свой выход на управляющую хвостом машинку, там например в Futaba 611 могут стоять только коротко импульсные машинки 760мс. И не важно какой импульс на входе гироскопа. В меню многих гироскопов можно выбрать тип машинки нахвост.

Оффлайн val-ksd

  • Сообщений: 80
    • Сергей
« Ответ #11 : 30 Июнь, 2010, 12:54:24 pm »
По поводу оценки более точного местоположения качалки наверно не совсем корректное определение различий сервомашинок.Хорошая аналоговая сервомашинка местоположение качалки определит не хуже цифровой так как и там и там местоположение определяется по переменному резистору.Другое дело скорость. Аналоговая схема чётко привязанна к интервалу между импульсами которые не менее 20мс, на цифровой это порядка 2-3мс. Другими словами пока аналоговая получила сигнал, сверила с настоящим местоположением дала тот самый импульс на двигатель, цифровая подаст пять импульсов.Отсюда и все вытекающие больше скорсть отработки, больше усилие создаваемое сервой.Как то так :) Соответственно при подключении цифровой сервы к аналоговому сигналу по входу(менее скоростному) не страшно просто серва не будет целиком отрабатывать свой потенциал.А вот подключение аналоговой к цифровому может повлеч за собой выход из строя сервы.
p.s. 2-3мс для цифровой не предел, знаю что умельцы ещо уменьшали частоту на порядок.
Сергей.

Оффлайн HelMAkE

  • Сообщений: 53
« Ответ #12 : 30 Июнь, 2010, 19:57:04 pm »
Вот тут есть немного материала, который слегка прояснит суть сигналов управления.
Прочитайте, если будут вопросы дайте знать в этой теме.

Множитель в настройке "Дуал рейтов" только один на перемещение стика, т.е. не меняя лимиты сигнал может быть только симметричным или зависит от класса аппаратуры?
T-Rex 700N 3G (на стапелях)

Оффлайн HelMAkE

  • Сообщений: 53
« Ответ #13 : 30 Июнь, 2010, 20:12:42 pm »
Современные передатчики способны (в зависимости от способа передачи) передавать данные с более коротким канальным импульсом, что в свою очередь ведет к сокращению времени отклика от исполнительного механизма. Вот там и используют цифровые машинки, которые могут работать как со стандартным импульсом так и с коротким 1250мс, 760мс.
А какие сервомашинки могут нормально воспринимать сигнал с разной шириной импульса?  У них есть специальный переключатель? Или такие машинки должны быть обязательно программируемыми? Иначе как машинка "узнает" что импульс в 760 мкс (как я понимаю именно микросекунд, а не милли) соответствует "0", а не "-45°".
T-Rex 700N 3G (на стапелях)

Оффлайн Speeddi

  • Сообщений: 261
  • Дмитрий Курдюков
« Ответ #14 : 01 Июль, 2010, 00:39:17 am »
Обычно в ТТХ указывают на каких "скоростях" (длинах импульса) может работать.
Узнают по частоте, т.е. по времени между импульсами. На то они и цифровые, будут ждать прихода нового импульса. А вот аналог может не успевать за таким потоком данных и :Oops: