Тема: Первые шаги...  (Прочитано 23629 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #90 : 31 Июль, 2010, 19:49:52 pm »
Если конструкция криво рожена, то не исправишь. Консруктивная предкомпенсация делается вилкой слайдера, и тягами на цапфы хвостового ротора. Т.е вилка имеет такой угол, при котором одна ее часть стоит по центру, а вторая под определенным углом, длина тяг такая, что слайдер стоит в центре, а лопасти имеют предустановленный угол.
Так что просто выставляйте предкомпенсацию, делайте лимиты (если гироскоп позволяет раздельные) по меньшему, и летайте. Если раздельных лимитов нет, тогда еще проще. Настраиваете предкомпенсацию, лимиты и летаете. Все будет работать как надо.

Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн pxkeeper

  • Сообщений: 377
  • Кирилл Карнаух
« Ответ #91 : 31 Июль, 2010, 19:52:01 pm »
Ее сделать  :D

Например:

Берем вертолет Т-Рекс 500 (по моему в нем нет заложенной). Механика настроена так, что слайдер находится посередине хвостового вала, качалка на машинке под 90 градусов к балке, стик руддера по центру .

Для того, что бы настроить предкомпенсацию мне нужно настроить некий угол на хвостовых лопостях для компенсации момента.

1. Для этого путем уменьшения длины тяги (закручиваем наконечники) сдвигаем слайдер ближе к балке. Или вариант два - двигаем сервомашинку хвоста на балке в сторону рамы, тем самым "увлекая" слайдер по валу за собой и смещая его по балке.
2. Угол приблизительно можно определить так - складываем лопасти хвостового ротора (90 градусов по отношению к цапфе лопасти) и смотрим расстояние между ними... Можно начать с расстояния в 10 мм между кончиками лопастей.
3. Далее настраиваем лимиты на гироскопе. Если лимиты раздельные, то нет вообще никаких проблем, настраиваем до упора по каждой стороне, но так, что бы серва при этом не "зудела". Если лимиты линейные (например гироскоп футаба 401, ЖР 770), то настраиваем их по короткой стороне хода слайдера - в данном случае это будет сторона хода слайдера к балке.
4. Настраиваем (переключаем) гироскоп в режим "НОРМАЛ"
5. Делаем пробный подлет и смотрим держит ли хвост на месте наша предкомпенсация. Если хвост вращается против часовой, то значит предкомпенсация не достаточна и нужно еще ближе сдвигать слайдер к балке. Если хвост крутит по часовой стрелке, значит мы получили перекомпенсацию и нужно сдвинуть слайдер ближе к центру повторяя все шаги.

P.S. А вообще вы летаете? Если только собираетесь то в каком режиме гироскопа, нормал или удержание? Если удержание то не парьтесь вообще с этой предкомпенсацией пока, делайте все ровненько, летать оно все-равно будет. Потом приедите на поле и люди вам все публично растолкуют и возможно даже помогут сделать. Тут лучше один раз увидеть, чем выяснять это на форуме.
« Последнее редактирование: 31 Июль, 2010, 19:59:14 pm от pxkeeper »
Logo 600, MA Furion 6

Оффлайн HelMAkE

  • Сообщений: 53
« Ответ #92 : 31 Июль, 2010, 20:10:10 pm »
Если конструкция криво рожена, то не исправишь. Консруктивная предкомпенсация делается вилкой слайдера, и тягами на цапфы хвостового ротора. Т.е вилка имеет такой угол, при котором одна ее часть стоит по центру, а вторая под определенным углом, длина тяг такая, что слайдер стоит в центре, а лопасти имеют предустановленный угол.
Так что просто выставляйте предкомпенсацию, делайте лимиты (если гироскоп позволяет раздельные) по меньшему, и летайте. Если раздельных лимитов нет, тогда еще проще. Настраиваете предкомпенсацию, лимиты и летаете. Все будет работать как надо.
Поменять конструкцию не проблема, можно найти подходящие неоригинальные детали.
Допустим конструкция прямо рожена, то вилка слайдера регулируемая или тяги регулируемые или как это реализовано?
Если потобрать тяги и заменить штатные, то этого будет достаточно именно для конструкции? Про настройку аппаратуры речь не идет.
T-Rex 700N 3G (на стапелях)

Оффлайн HelMAkE

  • Сообщений: 53
« Ответ #93 : 31 Июль, 2010, 20:13:42 pm »
P.S. А вообще вы летаете? Если только собираетесь то в каком режиме гироскопа, нормал или удержание? Если удержание то не парьтесь вообще с этой предкомпенсацией пока, делайте все ровненько, летать оно все-равно будет. Потом приедите на поле и люди вам все публично растолкуют и возможно даже помогут сделать. Тут лучше один раз увидеть, чем выяснять это на форуме.
Верт еще на стапелях  ;D
Но вопрос задаю главным обрзом из-за того, что некоторые детали меняю на металл, в том числе тяги слайдера у ХР, вот и выбираю что купить.
T-Rex 700N 3G (на стапелях)

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #94 : 31 Июль, 2010, 20:29:19 pm »
3. Далее настраиваем лимиты на гироскопе. Если лимиты раздельные, то нет вообще никаких проблем, настраиваем до упора по каждой стороне, но так, что бы серва при этом не "зудела". Если лимиты линейные (например гироскоп футаба 401, ЖР 770), то настраиваем их по короткой стороне хода слайдера - в данном случае это будет сторона хода слайдера к балке.
Лучше настраивать по меньшему лимиту. Так скорость пируэтов будет одинаковая в обе стороны. Если настроить по максимуму в каждую из сторон, по получите разную скорость пируэтов. Физика! В одну сторону преодолеваем момент, в другую он наоборот помогает.

Поменять конструкцию не проблема, можно найти подходящие неоригинальные детали.
Допустим конструкция прямо рожена, то вилка слайдера регулируемая или тяги регулируемые или как это реализовано?
Если потобрать тяги и заменить штатные, то этого будет достаточно именно для конструкции? Про настройку аппаратуры речь не идет.
Бог в помощь в плане замены конструкции. :)  Больше мне сказать нечего. :)
А так, настройте все правильно, и ничего менять не придется. Не заморачивайтесь, все нормально и так летает.  :D
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн HelMAkE

  • Сообщений: 53
« Ответ #95 : 31 Июль, 2010, 20:43:53 pm »
Ваша правда, даже газонокосилка и та летает  :ура:
T-Rex 700N 3G (на стапелях)

Оффлайн pxkeeper

  • Сообщений: 377
  • Кирилл Карнаух
« Ответ #96 : 31 Июль, 2010, 21:02:09 pm »
Цитировать (выделенное)
Лучше настраивать по меньшему лимиту. Так скорость пируэтов будет одинаковая в обе стороны. Если настроить по максимуму в каждую из сторон, по получите разную скорость пируэтов. Физика! В одну сторону преодолеваем момент, в другую он наоборот помогает.

Мне тогда не совсем ясно для чего нужны раздельные лимиты, если настраивать по меньшей стороне? По моему в гириках есть возможность регулировать скорость пируэта в каждую сторону, во всяком случае в некоторых точно. Так же можно подравнять двойными расходами, правда увлекаться не стоит этим.
Вроде как у нас все настраивают от упора до упора, скорость пируэта одинаковая. Хотя возможно тонкостей каких то я не приметил.

Цитировать (выделенное)
Ваша правда, даже газонокосилка и та летает 

Ваш вопрос звучит как - Как мне спроектировать хвост на вертолет? Что нужно сделать, что бы была встроенная конструктивна компенсация?

Чесно скажу - незнаю! Не занимался переделками вертолетов, способностей не хватает. Если мне нужна заложенная конструкивно компенсация, то я пожалуй бы купил именно такую модель с самого начала.
Logo 600, MA Furion 6

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #97 : 01 Август, 2010, 06:21:13 am »
Мне тогда не совсем ясно для чего нужны раздельные лимиты, если настраивать по меньшей стороне? По моему в гириках есть возможность регулировать скорость пируэта в каждую сторону, во всяком случае в некоторых точно. Так же можно подравнять двойными расходами, правда увлекаться не стоит этим.
Вроде как у нас все настраивают от упора до упора, скорость пируэта одинаковая. Хотя возможно тонкостей каких то я не приметил.
Можно по разному все настраивать. Можно скорость пируэтов регулировать с помощью гироскопа, с помощьюй двойных расходов в аппаратуре. Самый простой, и расово верный способ, настроить предкомпенсацию механически. :)
У меня не сильно много гироскопов c раздельными лимитами. Только 611. Если выставлять лимиты по максимуму, то скрости пируэтов разные. В JR770 если не ставить предкомпенсацию - скорость пируэтов разная. Поэтому, всегда ставлю предкомпенсацию.
Мне, например, непонятно, как некоторые пилоты не ставят предкомпенсацию, и при этом утверждают, что у них все идеально, скорость пируэта одинаковая в обе стороны. Физику обмануть нельзя. Скорее всего народ либо что-то недоговаривает, либо просто не замечает. Если не пируэтишь, и тем более не умеешь пируэтить в обе стороны, то разницу не сразу заметишь. Скорость пируэта в разные стороны различается не сильно, но на глаз заметно. Как сказал Николай, пока не начнешь летать со сменами вращения - почувствовать сложно.

Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #98 : 01 Август, 2010, 14:04:32 pm »
Вить, абсолютно верно!

Народ не замечает очень многого (заминок на вращении 611 гиры - много кто видит?) и исходя из этого - делает свои "авторитетные выводы".

А гироскоп с раздельными лимитами как раз и позволяет не выставляя предкомпенсации лимитами уравнять скорости пируэтов... Но оно надо, такой гимморой?  :o

Значительно проще (и "рассово правильнее"  :D ) выставить предкомпенсацию и одинаковые лимиты... и наслаждаться полётом  ;)
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн pxkeeper

  • Сообщений: 377
  • Кирилл Карнаух
« Ответ #99 : 01 Август, 2010, 15:40:01 pm »
Сегодня ради установки факта и того, что не ошибся в своих наблюдениях понаблюдал и специально потестили вертолет на этот предмет.

Вертолет - Т-Рекс 500 ЕСП 8s
Машинка на хвост: Align 520
Гироскоп: Align 750
Предкомпенсация: не выставленна (слайдер при инициализации по центру, лопасти в одну линию)


Аппаратура JR DSX9
Травел на рудере: 100% в обе стороны
Двойные расходы на рудер: 110% в обе стороны
Режим гироскопа: удержание

В режиме висения скорость пируэта умеренная, одинакова в обе стороны!


Вот такие наблюдения. В любом случае, я всегда ограничиваю скорость пируэта на своих вертолетах двойными расходами или в настройках гироскопа, если таковые имеют место быть, т.к. просто не смогу рулить с реально доступной скоростью вращения хвоста (если опираться только на механику). Пожалуй и никто не сможет, т.к. вертолет просто в волчек превращается.

С тем, что если убрать ограничение скорости пируэта в гироскопе или на аппаратуре (т.е. ограничеть ее только полными лимитами хода слайдера) и при этом скорость вращения будет разной я согласен. Как написали - это физика и тут понятно, что в одну сторону реактивный момент сопротивляется вращению, в другую помогает. Но видимо гироскопы не используют полного хода слайдера навращениях. Скорее всего слайдер может достигнуть максимальных лимитов на резких остановках и сменах вращения и прочих силовых маневрах, связанных с нагрузками на хвостовой ротор.

Вот как то так по моему.
« Последнее редактирование: 01 Август, 2010, 15:46:33 pm от pxkeeper »
Logo 600, MA Furion 6

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #100 : 01 Август, 2010, 16:13:48 pm »
Абсолютно согласен с Pxkeeper в описанном выше эксперименте - крутит равномерно.

На том же вертолете ради забавы поставили лимиты в аппаратуре на 150% и двойные расходы 110%. Механически лимиты, разумеется, не трограли. При полном отклонении стика руля вертолет крутился так быстро, что практически исчезал. :) Страшно подумать, что было бы при установке двойных расходов на 150%. Боюсь, при остановке такого пируэта срезало бы шестеренки в приводе хвоста. Вывод - при умеренной скорости пируэта (около 360 градусов/сек) гироскоп не использует весь ход слайдера и механические лимиты не влияют на скорость пируэта.

В поддержку предкомпенсации скажу, что есть гироскопы, которым она неоходима для нормальной работы, например JR770, а есть и такие, которые вполне нормально себя чувствуют без нее. В частности Align GP750.

Но физику не обманешь  :) Если слайдер заедает, машинка медленная или плечо на машинке подобрано так, что та, бедная аж на 180 градусов поворачивается и все равно не достает до упра слайдера, то хвост не будет работать как надо с предкомпенсацией он или нет.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #101 : 01 Август, 2010, 18:53:07 pm »
Тут, кто-то, недавно, в другой теме , жаловался, что ему не удалось идеально настроить хвост! :) Этот кто-то, по моему мнению, довольно часто пренебрегает установкой предкомпенсации, и еще другим советует. Редиска! :)

Даже если гироскоп не использует весь лимит, то про момент от ротора он ничего не знает. Как он будет крутить с одинаковой скоростью, если в аппаратуре установки в обе стороны одинаковые? Сторонники неустановки предкомпенсации, можете объяснить? Упор слайдера здесь абсолютно не причем.
Вы по всей видимости просто не чувствуете разницу, либо руки уже на автомате стик не доводят до конца в одну из сторон.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #102 : 01 Август, 2010, 19:15:11 pm »
И второй момент. Я уже писАл несколько раз, повторю ещё раз - максимальные углы на хвосте гироскопу НУЖНЫ практически всегда при резком СТАРТЕ и СТОПЕ.
В эти моменты времени он (гироскоп) их выбирает ПОЛНОСТЬЮ. И от этого зависит разное поведение - по разным направлениям, при НЕ установленной предкомпенсации и симметричных лимитах. Или при установленой предкомпенсации и НЕ симметричных лимитах... Физика... ;)
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #103 : 01 Август, 2010, 22:44:56 pm »
Тут, кто-то, недавно, в другой теме , жаловался, что ему не удалось идеально настроить хвост! :) Этот кто-то, по моему мнению, довольно часто пренебрегает установкой предкомпенсации, и еще другим советует. Редиска! :)


Было дело. Но на то есть веские оправдания.  :-[ На 500-ке, хвост сначала работал нормально, но в какой-то момент начало отбивать остановки и примерно через 5-10 вылетов хвостовая машинка сдохла прямо в полете, просадив питание борта. С новой машинкой опять заработало. На Рейве, блин, гира работала хорошо, пока был грузик 10г на хвосте. Грузик начал отклеиваться, я его отодрал и летал без него и опять вернулись жуткие отбои.

ЗЫ Предкомпенсация на Рейве стоит, а на 500 нет. Пируэты равномерные.

ЗЗЫ В общем, летать надо больше, а предкомпенсация приложится, когда понадобится. :)
« Последнее редактирование: 01 Август, 2010, 22:53:40 pm от aarc »
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн pxkeeper

  • Сообщений: 377
  • Кирилл Карнаух
« Ответ #104 : 01 Август, 2010, 23:25:56 pm »
Как он будет крутить с одинаковой скоростью, если в аппаратуре установки в обе стороны одинаковые? Сторонники неустановки предкомпенсации, можете объяснить? Упор слайдера здесь абсолютно не причем.
Вы по всей видимости просто не чувствуете разницу, либо руки уже на автомате стик не доводят до конца в одну из сторон.


Мы описали весь процесс, выложили настройки и результат. Вы все равно не готовы в это поверить  :) Ну что, теперь видео заснять и выложить, что б вы сами оценили? Да боюсь скажите, что смонтировали умело.  ;) К сожалению живем далеко друг от друга, а так бы приехали к нам на поле и убедились, что все именно так как мы и описали.

Как и почему это происходить объяснить не могу, в тонкостях работы гироскопов не разбираюсь. Просто изложил наблюдения.
Logo 600, MA Furion 6