Тема: Силовая установка для 90-го вертолета. Перспективы. Комплектация. Практика.  (Прочитано 14205 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Oleg_fly

  • Сообщений: 525
    • Олег
  • Город: Астрахань
« : 31 Май, 2010, 11:23:44 am »
....................
Хензель - простой понятный и надежный как топор. Умеют немцы делать. Чем проще конструкция, тем она надежней. К слову сказать, Хензель на 12S в V-bar показал очень неплохую динамику. Во всяком случае, со стороны вертолет показался пулей. :) Сам разумеется не летал, хотя Артур настаивал. :)
Ну да ладно, что-то я все о Хензелях, надо и про себя чуток.
................

Да, хотелось бы хотя бы посмотреть и "пощупать" и Касаму и Хензеляйт. Надеюсь такая возможность представится :-)

Вить, а как твое мнение (как очевидца).... Стоит Хензеляйт своих денег? - тут какие то уж очень большие суммы озвучивали....
Т.е. если например у тебя есть такие деньги, и отбросить все эмоции и чисто трезво оценить-прикинуть?
Мнений на этот счет будет конечно много, но именно ТЫ что думаешь?
:-)

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #1 : 31 Май, 2010, 12:04:31 pm »
Сравнить, не сравнить!
Вертолет это не только и не сколько инженерные решения, сколько стоимость владения, и наличие запчастей.
Вот всякие Тирексы шмырексы не блещут не инженерными решениями, не качеством изготовления, а летает на них пол мира наверное. Цена решает все.
Так что я пока погожу с приобретением Хензеля. Останусь в том сегменте, в котором более или менее быстро доступны запасные части и сами тушки. Если буду собирать 90-ю электричку то под 16S. Пробовал просчитывать бюджет, все нормально, только контроллеров и двигателей под 16S пока никто не производит.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

nik1

  • Гость
« Ответ #2 : 31 Май, 2010, 12:13:37 pm »
16 аков , страшно подумать какое будет напряжение ::), 14 S, 40-50С наверно будет зер гуд, 12 маловато.

Оффлайн roytman

  • Сообщений: 907
    • Дмитрий
  • Город: Москва
« Ответ #3 : 31 Май, 2010, 12:18:24 pm »
А паки по 8 банок уже бывают? Или будет 4 по 4?
Logo 600 V-bar, Logo 600SE V-bar, T-rex 500

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #4 : 31 Май, 2010, 12:21:21 pm »
Николай, Хензель очень неплохо пуляет и на 12S. По словам Артура, акк Дизайр-Повер уже старые и дуются. :)
Судя по пулялову, им дутость не мешает. :)
Я заморочился на 16S по тому, что у меня 18 акков по 8S есть. Менять парк не охота. Мне проще тогда на нитре остаться. Тем более, что оно мне больше нравиться.
А паки по 8 банок уже бывают? Или будет 4 по 4?
Проблема самому собрать?
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Oleg_fly

  • Сообщений: 525
    • Олег
  • Город: Астрахань
« Ответ #5 : 31 Май, 2010, 12:22:25 pm »
Сравнить, не сравнить!
Вертолет это не только и не сколько инженерные решения, сколько стоимость владения, и наличие запчастей.
Вот всякие Тирексы шмырексы не блещут не инженерными решениями, не качеством изготовления, а летает на них пол мира наверное. Цена решает все.
.............


Ну понятно... Да, тут пока сам не увидишь своими глазами...... с чужих слов конечно тяжело судить.

:-)

Оффлайн roytman

  • Сообщений: 907
    • Дмитрий
  • Город: Москва
« Ответ #6 : 31 Май, 2010, 12:29:30 pm »
Николай, Хензель очень неплохо пуляет и на 12S. По словам Артура, акк Дизайр-Повер уже старые и дуются. :)
Судя по пулялову, им дутость не мешает. :)
Я заморочился на 16S по тому, что у меня 18 акков по 8S есть. Менять парк не охота. Мне проще тогда на нитре остаться. Тем более, что оно мне больше нравиться.
А паки по 8 банок уже бывают? Или будет 4 по 4?
Проблема самому собрать?
Тоже верно...
Logo 600 V-bar, Logo 600SE V-bar, T-rex 500

nik1

  • Гость
« Ответ #7 : 31 Май, 2010, 12:38:56 pm »
12 S, долго не протянут, если только ставить аки 50С, тогда да. Да и мотор нужен однозначно мощнее , этот для 600 само то, а для 90 маловато будет. Ну это естественно если хочешь , что бы 90 летала как 600 на таком же сетапе..

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #8 : 31 Май, 2010, 13:26:47 pm »
Витя, мы же уже как-то выясняли с тобой, что на высоких напряжениях начинается проблема с коммутацией ключей, потому 16S может вообще не появится.

Кстати, нашел только YGE на 14S, но нет в наличии: http://www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&ProdID=11703
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн roytman

  • Сообщений: 907
    • Дмитрий
  • Город: Москва
« Ответ #9 : 31 Май, 2010, 13:29:33 pm »
Logo 600 V-bar, Logo 600SE V-bar, T-rex 500

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #10 : 31 Май, 2010, 13:53:54 pm »
Витя, мы же уже как-то выясняли с тобой, что на высоких напряжениях начинается проблема с коммутацией ключей, потому 16S может вообще не появится.

Кстати, нашел только YGE на 14S, но нет в наличии: http://www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&ProdID=11703

Вот под 15 банок:

http://www.readyheli.com/POWERJAZZ-Kontronik-Power-Jazz-63V-ESC_p_35781.html

За ссылки спасибо, но я все это тоже нашел, и давно. :)  Олег, никаких проблем с коммутацией ключей нет. Это ты придумал что-то себе. Либо неправильный журнал прочитал. Насколько я помню, речь у нас шла не об этом.
Похожие решения много где используются, и прекрасно работают. Например в станках ЧПУ, на китайских токарных станках на двигатель подается 110В.
Так что все есть. Просто до нашего сегмента не дошло в виду полной невостребованности. Не вижу тут каких либо технических проблем, так как контроллеры на 14S существуют.
Лови няшку на 400В.
Думаю, что в перспективе год-два стоит ожидать появление супер HV контроллеров на 8-20S. Так как на 90-х электричек все больше и больше. И наверняка на западе будут богатенькие буратины, которые сгенерируют спрос. А нам того и надо.
Дядьки, если есть желание пообсуждать электрички, либо создайте тему, там обсудим, либо могу создать в разделе разное у себя. Дальше, здесь про Srimok.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #11 : 31 Май, 2010, 14:12:59 pm »
На силовых приводах давным давно используют вот это: http://ru.wikipedia.org/wiki/IGBT

Цитировать (выделенное)
Данный тип приборов создан в начале 1980-х гг, запатентован International Rectifier в 1983. Первые IGBT не получили распространения из-за врождённых пороков — медленного переключения и низкой надёжности. Второе (1990-е гг) и третье (современное) поколения IGBT в целом исправили эти пороки. IGBT сочетает достоинства двух основных видов транзисторов:

- высокое входное сопротивление, низкий уровень управляющей мощности — от транзисторов с изолированным затвором
- низкое значение остаточного напряжения во включенном состоянии — от биполярных транзисторов.
Диапазон использования - от десятков А до 1200 А по току, от сотен вольт до 10 кВ по напряжению. В диапазоне токов до десятков А и напряжений до 500 В целесообразно применение обычных МДП (MOSFET) — транзисторов, а не IGBT.


Так что, никаких принципальных проблем нет. ;)  На этих устройствах работают все силовые приводы на производствах, трамваи и электропоезда...
Можно при желании собрать электроконверсию МИ-8 , в натуральном размере ;D

P.S. Вить - отреж посты про электричество и в новую тему скинь...
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

АРТУР

  • Гость
« Ответ #12 : 31 Май, 2010, 20:39:32 pm »
Николай ты Хенселя пробовал с оборот. 1850-1910. Я поднял до 1950 веселее стало. С новыми акками полетит на 12 банках очень хорошо. Это конечно не 600 лого, тем более как у тебя.  Сожгу 10 баночники и Лого переведу на 12 тоже.
« Последнее редактирование: 31 Май, 2010, 20:47:44 pm от АРТУР »

nik1

  • Гость
« Ответ #13 : 31 Май, 2010, 22:11:48 pm »
1950 конечно веселее будет, но и акам труднее тоже. Артур, ты статистику циклов ведёшь?, интересно сколько 12S аки проходят на 90. А логу конечно потом переведи , хуже точно не будет. У меня даже турнига 3300мач 30-40С прошла 65 циклов и ещё сет нормально летает. Да и мотор после двух вылетов подряд при температуре воздуха 26гр , можно держать руками.

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #14 : 01 Июнь, 2010, 00:10:42 am »
На силовых приводах давным давно используют вот это: http://ru.wikipedia.org/wiki/IGBT

Так что, никаких принципальных проблем нет. ;)


Хорошо, хорошо :) значит рынок еще не созрел для 16+S. Подождем, посмотрим, что будет.

PS Примерно тоже самое было с HV сервами. Производители хватались за напряжение NiMh, хотя давно уже народ летал на LiPo бортах. И тут на тебе - прямо шквал HV сервоприводов.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6