Тема: Устройство управления модельным двигателем.  (Прочитано 11009 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн 3драсте

  • Сообщений: 23
« Ответ #15 : 29 Январь, 2008, 00:43:51 am »
Мысль несомненно интересная, но может завести в тупик. На сколько мне известно, опытные пилоты выполняют фигуры используя не мощность мотора, а инерцию ротора. Менее опытные пытаются увеличить мощность мотоустановки, устанавливая к примеру на полтинник шестедисятые и девяностые моторы... Это лично моё наблюдение.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #16 : 29 Январь, 2008, 01:34:36 am »
Это известно только Вам. Мне - это не известно. Не вижу повода для обсуждения в таком разрезе.
Любые мысли и замечания по существу вопроса - готов и хочу услышать. Разводить флуд - не намерен.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #17 : 29 Январь, 2008, 17:00:13 pm »
Покурил ещё немного бамбука, подумал. Понял - погорячился.

Приношу свои извинения - за столь резкий тон.
При этом, прошу меня понять.
Дело в том, что замечания и комментарии по существу - стимулируют процес.  ;)
А отвлечённые замечания, пусть и правильные по сути - уводят в сторону и отбивают желание  :-\
Желание есть - но мало времени... это ещё больше осложняет ситуацию и вносит "пессемистический настрой".

P.S. мысль не совсем по теме. А почему в модельных баках для горючего не используют диафрагму? или "резиновый" внутренний бак?
Таким образом можно избежать вспенивания топлива и обеспечить полный забор...
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн 3драсте

  • Сообщений: 23
« Ответ #18 : 29 Январь, 2008, 22:59:03 pm »
Откровенно говоря я тоже был голодный и сонный... Создавал сообщение с резким чувством того, что делать этого не нужно ;)

Согласен с Вами по всем пунктам и прошу взаимно меня простить.

P.S. есть такие баки с внутренним резиновым пузырем. позволяющие избавиться от пены, всякой фигни из выхлопной трубы и полностью разобрать топливо.
http://centralhobbies.com/Fuel/fueltnk2.html
P.P.S. В Москве они есть в наличии ;)

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #19 : 29 Январь, 2008, 23:06:08 pm »
О! Сенкс  8) Ни разу не попадались на глаза ...
Правда возникает вопрос: на сколько живуч "пузырь" (запасные есть в продаже ... значит идут в расход)...
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

tim001

  • Гость
« Ответ #20 : 06 Февраль, 2008, 16:57:14 pm »
Наши соображения по этому девайсу следующие.
Мотор звереет на температуре от 105 градусов и когда мы начинаем серию тик-так, то можно быстро разогреть движку, значит устройство должно оперативно сработать и удерживать температуру в пиках на 120-125 градусах, но как только мы начинаем исполнять скоростные пролеты, движка начинает остывать и соответственно это не есть гуд, а требуется чтобы на этих пролетах устройство все равно держало  бы темпер на уровне 100 градусов, вот и вопрос если этот девайс будет подстраивать работу движка под температурный режим-будет устойчивая работа мотора или возможны варианты.
 Если провести аналогию с электричкой, то мне нравится, как работает электромотор-очень эластично,  на воронках, кругах мне намного комфортнее летать именно на электричке.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #21 : 06 Февраль, 2008, 18:57:29 pm »
Тим, ребята!  ;) Я что хочу сказать (может я всё не могу сформулировать свою мысль чётко?):

Устройство управления двигателем должно: (исходим из того, что двигатель был настроен предварительно руками, на некий "средний" рабочий режим)
1 - обеспечить запуск двигателя (подкал, игла, заслонка + зависит от температуры двигателя и воздуха)
2 - обеспечить устойчивую работу на холостых оборотах не превышая их (подкал, игла, заслонка +  зависит от температуры двигателя и воздуха)
3 - обеспечить прогрев двигателя (всё то же) видимо бедня его в разумных пределах. (задать как, проценты?)
4 - удерживать заданные обороты (говернёр) "угадывая нагрузку" по сигналам серв перекоса/питча, датчику оборотов, но не выходя за заданную МАКС. температуру (всё то же)

Тоесть, пункт 3 и 4 можно рассматривать как поддержание температуры в заданных границах (мин. и макс.)
Но, тут вопрос - как среагирует пилот на изменение работы двигателя. Скажем на той же серии тик-таков. Когда двигатель начнёт богатиться, что бы снизить его температуру?


Настройка и контроль с использованием последовательного канала:
А) проводной вариант выносного модуля :экран и кнопки. Б) безпроводной вариант Б-1) Блютуф модуль и программа на яве ... Б-2) Другой модуль + ... пульт телеметрии? ... адаптер на ЮСБ и прога на ноуте/кпк ...  :-\

Далее идут "навороты" полезные и не очень ...
1 - контроль питания борта
2 - индикация состояния ...
3 - запись показаний (логгер) ...
4- ...
... ??

Вот по второй части, исходя из опыта эксплуатации ДВС и Электро? Что надо, теоретически - но! полезного и нужного! Или баловство это?

Очертив круг задачи - можно её решать.
С нетерпением жду результатов по экспириментам Сергея с Блютусом ... Заманчиво ... но он капризен и хватит ли его можно понять - только после тестов.
« Последнее редактирование: 06 Февраль, 2008, 19:00:15 pm от AlexSr »
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

tim001

  • Гость
« Ответ #22 : 06 Февраль, 2008, 19:54:39 pm »
Но Микадовская игруха тоже через блютуз настраивается, мне думается метров с 10 он не должен глючить. Я этот девайс тоже очень сильно жду и готов терпеливо ждать пока Сергей доведет его до ума. Сань, дело в том, что говер у меня уже стоит на двух моделях и именно ATG, в принципе, как он работает меня устраивает, чего бы мне хотелось, так это регулировка мотора по температуре, но возникает вопрос, мотор греется, устройство открывает иглу и как на это среагирует мотор? провалятся обороты? и даже если будет в устройстве встроенный говернер, он успеет удержать обороты в заданном диапазоне? Я думаю на многие вопросы можно ответить только практически. Если есть желание строй девайс по описанной тобою схеме, ну а мы в свою очередь только можем тебе помочь поставив это устройство на модель и проверить его на многих режимах  . Давай попробуем, но основную часть все равно тебе тащить, так глубоко мы в электронике не сильны. Что нравится, а что нет в работе устройства, что то может изменить, это мы можем подсказать и на этом наша помощь заканчивается, хватит ли у тебя на все это времени?.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #23 : 06 Февраль, 2008, 20:05:10 pm »
 :-\
Всё правильно, по сути...  ;)
Эх .. уйти бы на пенсию...   :o да в Разлив, в шалаш к Ильичу .. ;D с вертолётом ... O0
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

tim001

  • Гость
« Ответ #24 : 06 Февраль, 2008, 20:13:02 pm »
Э дарагой зачэм на пенсию, лучше приезжай на соревновашки.

Оффлайн AlekseyM

  • Сообщений: 300
« Ответ #25 : 07 Февраль, 2008, 10:52:36 am »
:-\
Всё правильно, по сути...  ;)
Эх .. уйти бы на пенсию...   :o да в Разлив, в шалаш к Ильичу .. ;D с вертолётом ... O0
меня возьмёш, ключи подносить?
А пиндос придумал схему, И просит за неё денег чемодан,  А я не дам я сам сваяю.......

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #26 : 18 Март, 2008, 22:33:12 pm »
Ну, что сказать ... от "бамбука" уже глаза слезятся, устал курить, конца пока не видно...
Прикинул времена, на то что хочется ... и прослезился  :'(

Имеем: минимум 4-ре асинхронных цепочки событий. Время (да хоть РРМ) порядка 1мсек ... надо считать изменение с точностью 1/1000 ... получаем 1uсек ..
То есть, на 16МГц, есть 16-ть тактов на то, что бы прерваться ... Грустно .. :(
И почему у Меги, только один нормальный 16-ти разрядный таймер? Да и тот, найденным мной Паскалем - юзается для системных тиков...
Писать на ассемблере - ну совсем "в лом"...
Ставить ТРИ меги - как то диковато  :o И завязывать их по SPI ... простенькое решение  ::)
Найти нормальный внешний таймр? Так он есть ... точнее был, на заре компУтеризации .. а где он сечас?
Вот "такие пироги с котятами" ... Буду ломать черепную коробку далее ...

P.S. Да, а вот что то типа "Карб-смарта" - это уже значительно проще ... Тем более, в Паскале, есть готовая библиотечная ПИД функция .. тока параметры меняй - она всё сама посчитает  ;) Может, начну с этого ...
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #27 : 18 Март, 2008, 23:27:57 pm »
Я бы тоже с карб-смарта начал.
Добавить в него нормальный термометр и тахомерт для контроля ротора и будет уже значительно легче.....

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #28 : 18 Март, 2008, 23:43:46 pm »
Сергей. Пожалуй да... так и поступлю. Тем более, времени просто катастрофически не хватает (подготовка к соревнованим  :o сим..сим...сим...)
К сожалению, с тахометром видимо не получится. Этот Паскаль - довольно нагло "прибирает таймер к рукам"  :D, и лишает свободы. Но, зато позволяет писать независимые и паралельные процессы (если они не критичны к реалтайму).
А термометр - да, это нужно, обязательно. К стати - на сколько критично (тепловая энерция) использования чипов с уже цифровым выходом?
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #29 : 20 Март, 2008, 21:08:43 pm »
:( без таймера в полном распоряжении сложно жить.
 
По поводу датчиков температуры. В принципе с точки зрения простоты можно применять интегральные. Но они довольно большие по габаритам и их сложно нормально прицепить к двигателю. Я остановился на термисторах (такие стоят на карбсмарте) для поверхностного монтажа. Датчик получается очень компактный и легко изготавливается. Размеры термистора как раз укладываются между крайними проводниками у стандартного трехжильного  шлейфа. Центральный провод при этом просто подрезаеем и выступает он в роли "опоры". Все это одеваем в термоусадку.
Такой датчик легко устанавливается между ребрами в любом месте. Крепим теплопроводной эпоксидкой.

Я не заморачивался с точными показаниями по всему диапазону а откалибровал в критических точка (90 100 110 120). Промежуточные значения вычисляю. Погрешность не имеет большого значения.  Тепловая инерция у него очень небольшая. Номинал 100k при 25 град.