Тема: Устройство управления модельным двигателем.  (Прочитано 11008 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« : 24 Январь, 2008, 13:02:46 pm »
 :D Долго курил бамбук, в темноте ..., много думал... :o  ::)

Понимаю, что навлеку на свою голову кучу разных "возгласов", но всё же решил поделится  O0

Есть задумка разработать выше означенное в теме устройство.

А) Функционал:

1 - Гувернёр
1.1 - заданных рабочих оборотов основного ротора
1.2 - минимальных оборотов (холостого хода) двигателя
1.3 - ограничитель максимальных оборотов в любом режиме (лимитер) двигателя/ротора

2 - Регулятор смеси (игла)
2.1 - холостые обороты в зависимости от окружающей температуры и температуры двигателя
2.2 - рабочие обороты в зависимости от температуры двигателя, окружающей температуры, гувернёра


3 - Тахометр двигателя и главного ротора.

4 - Управление свечёй накаливания

4.1 - Контроль целостности спирали свечи
4.2 - Контроль температуры свечи
4.3 - Накал свечи предпусковой
4.4 - Подкал свечи в зависимости от её температуры на рабочих режимах

Б)
??? Дата логгер... или телеметрия...

В)
Дополнительный двунаправленный радио интерфейс ...относительно медленный, для целей настройки и контроля. В диапазоне 2.4 ГГц, интелектуальный, стандартизованный.

В связи с выше изложенным, хотелось бы услышать дельные комментарии владельцев различных гувернёров и прочих анналогичных приблуд по поводу их реальной нужности/полезности в Российских условиях эксплуатации (минусовые температуры).
Ну, и просто дельные мысли на эту тему  :D

ВАЖНО: Целью является получение максимально удобного и полезного устройства, а не экономия денег путём "самопального" изготовления тупых аналогов существующих устройств... >:D



С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн 3драсте

  • Сообщений: 23
« Ответ #1 : 24 Январь, 2008, 16:39:11 pm »
Что-ж, тема насущная.
Но помоему достаточно говернера (с возможностью переключения айдлов), регулировки смеси (с возможностью управления дистанционно), накал (с возможностью дистанционного включения и автономного поддержания температуры нити) и не сложный интерфейс управления и контроля за всем этим хозяйством.

Вот только пульт и приемник нужен от девяти каналов ;)

Телеметрией пользуюсь, но она никогда не заметит чуткого уха и меткого взора оператора вертолёта.

А если будет телеметрия дистанционная, то животы у нас расти буду во много раз быстрей ))))))))))))))

Буду готов выложить за устройство - от 50 до 100 USD

Дерзайте! Всецело поддерживаю ваши стремления.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #2 : 24 Январь, 2008, 17:16:08 pm »
Но помоему достаточно говернера (с возможностью переключения айдлов), регулировки смеси (с возможностью управления дистанционно), накал (с возможностью дистанционного включения и автономного поддержания температуры нити) и не сложный интерфейс управления и контроля за всем этим хозяйством.

Дело в том, что все подобные устройства находятся в состоянии "сами-по себе". От этого возникает целый комплекс проблем:
1- Говернёр управляет двигателем не подозревая о прочих устройствах и не зная о текущей нагрузке на ОР.
2- Карб смарт, или нечто подобное - умудрились сделать без контроля температуры окружающей среды и без привязки к оборотам и нагрузке ... :o
За бугром целая "трагедия" - люди носятся, фены переставляют ..., а карб-смарт всё беднит и беднит смесь, пытаясь прогреть двигатель... >:D
3- соответственно и ситуация с накалом/подкалом ...
4- тахометр ... на любом нитро с говернёром он уже есть, но воспользоваться им нельзя - бред полный  ::)
5- 7-ми каналов, 9-ть канало, 12-ть каналов ...  :'( А зачем? Да ещё и телеметрия отдельно ... :-\ верт уже получается "летающий крэй", одних процов штук пять-шесть  >:D
Для управления достаточно 5-ти или 6-ти канало. Остальное для настройки и функций не связанных напрямую с управлением. Скорость не важна.
6- телеметрия - телеметрии рознь. Меня это интересует, мне это кажется полезным, но вешать отдельный девайс, только для этого - считаю излишним.
А узнать о критической температуре двигателя сразу, а не после посадки - просто необходимой вещью.
Иначе толка от нитро-двигателей нет. Их ресур получается ниже чем у батарей  >:D запусков 50-60  :D
Телеметрия - ес-но, только дистанционно. Иначе - это даталоггер, а не телеметрия.

Цена. Вопрос о ПРОДАЖЕ устройства НЕ стоит.  :-\ Ну нет желания у меня паять что то на коленке, на кухне, по вечерам, на продажу... только для себя, для удовольствия.
Организация производства (если ... может ...когда-то...) - это отдельная тема  :-[

Поясню по поводу моего "оптимизма".
Существует (совсем недавно появился) законченный девайс с такими параметрами (модуль):

Features: Microcontroller
• 16MHz 32-bit RISC CPU
• 96kB RAM, 192kB ROM
• 4-input 12-bit ADC (+ два канала внутренних: Температурный датчик, контроль питания), 2 11-bit DACs, 2 comparators, temperature sensor
• 2 Application timer/counters, 3 system timers
• 2 UARTs (one for in-system debug)
• SPI port with 5 selects
• 2-wire serial interface
• 21 GPIO

 Features: Module
2.4GHz IEEE802.15.4 & ZigBee compliant
2.7-3.6V operation
Sleep current  (with active sleep timer) 2.8µA
-M00/01/03
 > 1km range
M00 has on board antenna
M01 has SMA connector
M03 has uFl connector
o      Receiver sensitivity  -96.5dBm
o      TX power +2.5dBm
o      TX current < 37mA
o      RX current < 37mA
o      18x30mm

-M02/04
> 4km range
M02 hasSMA connector
M04 has uFl connector
o      Receiver sensitivity  -100dBm
o      TX power +19dBm
o      TX current < 120mA
o      RX current < 45mA
o      18x41mm

Среда разработки - бесплатно доступна, есть стеки зигби, 15.4, стек разработчика, и много чего ещё...

Для реализации необходима (по первым прикидкам) минимальная "материнка" с силовыми ключами  и прочей незначительной обвязкой для борта.
Для "пульта" - тут от фантазии зависит.


С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн 3драсте

  • Сообщений: 23
« Ответ #3 : 25 Январь, 2008, 14:21:01 pm »
Вот ещё очень нужная полезность!

Нужно что-бы устройство, отслеживая сигнал на серву газа не давало завести мотор при открытой дроссельной заслонке

Эта опция должна быть самой первой в списке

tim001

  • Гость
« Ответ #4 : 25 Январь, 2008, 14:24:22 pm »
Ну что же мысль здравая, ежели рубишь в этой теме и знаешь, как должно все это работать. Если, что готов выступить в роли бета тестера-поставить на верт девайс.

Оффлайн AlekseyM

  • Сообщений: 300
« Ответ #5 : 25 Январь, 2008, 14:36:40 pm »
вставлю свои пять копеек, не будет бы ещё необходимым, иметь данные о напряжении бортовой батареи, ведь кроме двигателя ещё и такой источник энергии имееся.
А пиндос придумал схему, И просит за неё денег чемодан,  А я не дам я сам сваяю.......

Оффлайн Andrei_S

  • Сообщений: 570
« Ответ #6 : 25 Январь, 2008, 15:17:19 pm »
я думаю туда надо еще мп3 плеер встроить  :D

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #7 : 25 Январь, 2008, 17:45:49 pm »
Измерение напруги - это само сабой получится, практически, да же если и не захочешь  :D Тут вопросов нет...
Вопросы другие, типа этого:
Цитировать (выделенное)
Нужно что-бы устройство, отслеживая сигнал на серву газа не давало завести мотор при открытой дроссельной заслонке
Вот такие вопросы, предложения, комментарии - это ПО ДЕЛУ.
А MP DVD и прочие плеера - я уже не знаю куда девать, сумок не хватает .... ;D

И к стати - то же самое на верте..  :o

Вам НРАВИТСЯ куча проводов и разных "нужностей" на Вашем верте ?

А может должно быть только 2 или 3 устройства? Максимум! 1-приёмник 2-"Блок ориентации" 3-... выше названное

Нет, конечно можно обойтись БЕЗ всего этого, ... :-\ ну, да же гира НЕ НУЖНА класному пилоту ... но, с ней как то бодрее, мне кажется..? >:D
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #8 : 25 Январь, 2008, 23:46:33 pm »
Так, бамбук уже совсем потух, а травы нет ... :D А думать ещё долго надо ... :-\

Я к чему ... теорию двигателя и радио я вкурил в своё время... но, реальных нитро не пользовал.
Отсюда просьба, к тем кто пользует:

Удобство использования девайса - в мелочах, которые сразу и не заметить... не охватить скудным умом разработчика  ;)... трэба допомоги...
Каждый кто летает на нитро - наверняка чертыхался по какому нибудь поводу, материл тех - кто это придумал ... >:D
Осталось немного - вспомнить, почему или из за чего это было. И написать сюда... :-[

Зарание спасибо, коллеги! O0
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн 3драсте

  • Сообщений: 23
« Ответ #9 : 27 Январь, 2008, 20:51:43 pm »
Измерение напруги - это само сабой получится, практически, да же если и не захочешь  :D Тут вопросов нет...

По теме:
Встроенный умный балансир (типа Шульца) для Li-po и Li-ion бортов, быть может и регулятор напряжения встроить в устройство.

Не совсем по теме:
Компактный умный балансир для электричек, не отягчяющее решение 12-и баночного балансира Шульц.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #10 : 27 Январь, 2008, 21:16:18 pm »
Встроенный умный балансир (типа Шульца) для Li-po и Li-ion бортов, быть может и регулятор напряжения встроить в устройство.

Нет. Это совершенно другое и независимое устройство. Ни какой связи. Зачем регулировать напряжение? Оно должно быть стабильным и независимым ни от чего!
Да, и появляться оно должно - до начала работы остальных устройств.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн AlekseyM

  • Сообщений: 300
« Ответ #11 : 28 Январь, 2008, 11:01:05 am »
Раз зашёл разговор об напряжении АКБ, то есть смысл, в целях диагностики, тогда измерять ток потребляемый от батареи - если он буде превышать какие то средние значения - значит де то, что то не то!
А пиндос придумал схему, И просит за неё денег чемодан,  А я не дам я сам сваяю.......

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #12 : 28 Январь, 2008, 17:16:28 pm »
Контроль - это одно. Управление - это совсем другое...
Контроль возможен ... есть последовательная шина .. есть разные микрухи, датчики на эту шину ... , но это РАСШИРЕНИЕ ...функционала.

Для корректной работы гувернёра хорошо бы отслеживать каналы серв автомата перекоса. Они несут информацию о нагрузке на ротор, и позволяют превентивно реагировать системе управления двигателем. То есть - начинать зарание увеличивать/уменьшать подачу смеси. До реального изменения оборотов. Которое обусловленно энерцией самого ротора, инерцией реакции двигателя и временем отработки серв - как на самом автомате перекоса, так и на приводе заслонки ...  :o

P.S. в этой связи возник вопрос. Нет ли у счастливых обладателей такого сочетания: ДВС+даталоггер - логов с записью, как меняются обороты в зависимости от циклика/шага.
Бы ло бы очень пользительно взглянуть, посмотреть на задержку ...
« Последнее редактирование: 28 Январь, 2008, 17:23:43 pm от AlexSr »
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн 3драсте

  • Сообщений: 23
« Ответ #13 : 28 Январь, 2008, 23:07:41 pm »
Пробовал мерить ток при принудительной нагрузке на автомат перекоса...

По моему как раз ток питания серв автомата перекоса и есть тот параметр, который будет корректировать подачу смеси в мотор...

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #14 : 28 Январь, 2008, 23:31:18 pm »
К сожалению, ток потребления двигателя сервы не является функцией от нагрузки на двигатель (ДВС). Прямой связи нет.
Так как ток потребления сервы - зависит от статической нагрузки на качалку, динамической (энерции внешних деталей), внутренней (энерции самого моторчика и шестерней), и динамической нагрузки от системы флайбар-лопасти. Чёрт ногу сломит - всё очень неоднозначно.
А потом - заклинит скажем редуктор в одной серве ...  А что делать системе? Ток то будет максимальный.. Открывать заслонку ? :D А она причём?

А вот положение серв (по крайней мере сигнал управления) очень хорошо коррелированн с нагрузкой ротора. С общим шагом - думаю понятно без слов  ;)
А циклик - вообщем почти то же самое.
Система должна предусматривать начальную калибровку (установку нуля), а далее - отслеживать тенденции в перемещениях.
Поступил сигнал на увеличение шага - мы сразу начинаем приоткрывать заслонку ... и т.д.
При этом, как минимум, выигрывается время равное времени срабатывания серв, не считая запаса энерции движения ротора.
В обычной системе - если ротор уже загружен и начал тормозить, то разогнать его двигателю сложнее, так как надо как минимум преодолеть эту тенденцию(торможение) и начать ускорение...

Это, так сказать, теоретический посыл  :-\
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB