Тема: Выбор зарядного устройства новичком.  (Прочитано 16724 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн roytman

  • Сообщений: 907
    • Дмитрий
  • Город: Москва
« : 23 Апрель, 2010, 12:40:43 pm »
                                             Выбор зарядного устройства.

Каждый из нас, придя в радиомодельное хобби, покупает зарядное устройство. Как ни крути, на любом вертолете нужен аккумулятор. Будь то электро вертолет, на котором от аккумулятора питается и двигатель, и электроника, или ДВС вертолет, на котором от аккумулятора питается только электроника, везде мы сталкиваемся с зарядкой аккумулятора перед полетами. Те, кто начинают с соосников, как правило, получают зарядное устройство в комплекте с вертолетом. Но надо понимать, что это примитивнейшее устройство, которое рассчитано на зарядку аккумулятора, идущего в комплекте с этим вертолетом. К примеру, в комплекте с Lama 2V3 у меня шло зарядное устройство под 2-х и 3-х баночные Li-po аккумуляторы.  Точность балансировки у него плохая, 3 банки заряжает отвратно и долго. Причем зарядка ведется только через балансирные разъем. Поэтому не пытайтесь заряжать им что-то кроме родных аккумуляторов, дороже выйдет.
Теперь, собственно, о покупке зарядного устройства.

Сейчас на рынке есть 3 основных производителя зарядников, это Bantam, Hyperion и Schulze Elektronik. Каждый из них предлагает нам достаточно большой спектр моделей, как для начинающих моделистов, так и для профессионалов.

Основные обозначения аккумуляторов.
1)   Емкость - измеряется в амперах. Написана на каждом аккумуляторе.
2)   Количество банок - из скольки банок состоит аккумулятор. Все банки в аккумуляторе одинаковой емкости, каждая выдает 3,7 Вольта. Тоесть, суммарное напряжение аккумулятора мы всегда можем посчитать, умножив количество банок в нем на 3,7В.
3)   Токоотдача – ток, который способен отдать наш аккумулятор. Если написано, что токоотдача 25С, то ток, который сможет отдать аккумулятор, равен емкости аккумулятора, умноженной на 25С.
4)   Максимальный зарядный ток аккумулятора – максимальный ток, которым можно заряжать  аккумулятор. На новых аккумуляторах, как правило, пишут, что заряжать можно током до 5С (5*емкость аккумулятора). Но, практика показала, что при таком высоком токе, аккумулятор быстро портится. Оптимальный ток при заряде – 1С.

Есть 3 основных параметра, на которые мы обращаем внимание, при покупке зарядного устройства.
1)   Количество банок, которое может зарядить устройство.
2)   Мощность.
3)   Ток разряда.
Количество Li-po банок может варьироваться от 1 до 12 на канал. Рассматривать зарядку других типов аккумуляторов я не буду, т.к. на вертолетах используется, как правило, именно этот тип.
Мощность последнего поколения зарядников достигает 1кВт.  Зачем же нужна такая мощность? Предположим, что у вас есть аккумулятор 10S (10 банок, 5000mAh (емкость-5 ампер). Чтобы его зарядить током хотябы 1C, тоесть током 5 Ампер, нам понадобится P=10*3,7*5=185Ватт. Соответственно, если вы хотите заряжать большим током, то вам потребуется все больше мощности.
Ток разряда тоже достаточно важный параметр, т.к. если вы будете убирать аккумуляторы в режим хранения(3,82-3,96В на банке), то иногда хочется побыстрее их разрядить. Простейший пример, зарядили вы аккумуляторы перед выходными, а полетать не удалось и до следующих выходных вам надо убрать все аккумуляторы в режим хранения, тоесть разрядить. Если у вас один пак – то это много времени не займет, а если 10?

Итак, что же выбрать начинающему вертолетчику? Ниже, я напишу лишь свои советы по выбору зарядки, любой другой человек может не согласиться с этим, т.к. это сугубо мое мнение.

1)   Зарядник должен поддерживать не менее 6 банок Li-po, т.к. на 500 классе используются именно 6-ти баночные аккумуляторы.
2)   Мощность должны быть минимум 60Ватт, иначе аккумулятор 6S 2600mAh вы не сможете зарядить током даже 1С.
3)   Зарядник должен быть с функцией разряда.
4)   Желательно, чтобы был Store режим (режим хранения), чтобы зарядник сам мог увести аккумулятор в режим хранения и вам не приходилось  следить, когда нужно остановить зарядку/разрядку, чтобы напряжение на банках было по 3,82-3,96В.
5)   В заряднике, конечно же, должен быть балансир, хотя я не знаю сейчас ни одного нормального зарядника для Li-po аккумуляторов, без балансира.
6)   В идеале, нужно, чтобы было два канала в заряднике, чтобы заряжать несколько аккумуляторов одновременно.

Конкретную модель советовать не буду, сам использую Hyperion DUO 3, знакомые очень довольны Bantam - E-STATION BC8DX.   Топовыми зарядниками считается Schulze, у которых какой-то свой, особенный, алгоритм заряда.

P.S. Данная статья – лично мое мнение о зарядных устройствах. Любой может не согласиться с ним и высказать свое мнение и покупке первого зарядного устройства.
Logo 600 V-bar, Logo 600SE V-bar, T-rex 500

nik1

  • Гость
« Ответ #1 : 23 Апрель, 2010, 13:13:55 pm »
Я думаю купить такой Bantam - E-STATION BC8DX, но модель уже старая, наверно скоро должны обновить.Вот и ломаюсь.

Оффлайн roytman

  • Сообщений: 907
    • Дмитрий
  • Город: Москва
« Ответ #2 : 23 Апрель, 2010, 13:14:50 pm »
Николай, щас очень вкусная линейка у Шульца вышла, с очень адекватными ценами :)

Что касается Бантама, то он уже выпустил новую линейку более дешевых зарядников, так что глядишь и эту обновит. Я себе взял бы сейчас FMA новую. Хвалят ее вроде. Либо Шульца.
Logo 600 V-bar, Logo 600SE V-bar, T-rex 500

nik1

  • Гость
« Ответ #3 : 23 Апрель, 2010, 13:26:33 pm »
А засвети ка нам эту адекватную линейку, если не трудно.

Оффлайн roytman

  • Сообщений: 907
    • Дмитрий
  • Город: Москва
« Ответ #4 : 23 Апрель, 2010, 13:34:19 pm »
http://www.schulze-elektronik-gmbh.de/
На главной странице справа будет Next generation 2, вот на него и кликаем. Цены в евро указаны.
http://www.icare-rc.com/chargers.htm#schulze еще тут есть
Logo 600 V-bar, Logo 600SE V-bar, T-rex 500

nik1

  • Гость
« Ответ #5 : 23 Апрель, 2010, 15:02:02 pm »
Такой адекват не для меня :D, но всё равно спасибо.

Оффлайн roytman

  • Сообщений: 907
    • Дмитрий
  • Город: Москва
« Ответ #6 : 23 Апрель, 2010, 15:16:30 pm »
Ну просто в сравнении с предыдущими ценами, эти очень даже ничего.
Logo 600 V-bar, Logo 600SE V-bar, T-rex 500

nik1

  • Гость
« Ответ #7 : 23 Апрель, 2010, 15:46:03 pm »
Да так, тока они либо 2 по7 , либо 14. А мне надо 2 по 8.

Оффлайн roytman

  • Сообщений: 907
    • Дмитрий
  • Город: Москва
« Ответ #8 : 23 Апрель, 2010, 15:50:06 pm »
Ну тогда да, тогда бантам рулит)
Logo 600 V-bar, Logo 600SE V-bar, T-rex 500

nik1

  • Гость
« Ответ #9 : 23 Апрель, 2010, 15:58:12 pm »
Ещё немного подожду до нового бантама.

Vаno

  • Гость
« Ответ #10 : 31 Декабрь, 2010, 23:19:05 pm »
Что-нибудь известно по новому Бантаму?

Bublik

  • Гость
« Ответ #11 : 07 Февраль, 2011, 13:56:08 pm »
Прочитал топик и понял , что ничего не понял.
Обьясните. Зарядное которое идет в комплекте с RTF вертолетом не подходит чтоле?
Зачем тогда им комплектуют вертолет?
Если подходит, то для чего тогда продаются зарядники, да и стоят прилично?

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #12 : 07 Февраль, 2011, 15:14:21 pm »
Прочитал топик и понял , что ничего не понял.
Обьясните. Зарядное которое идет в комплекте с RTF вертолетом не подходит чтоле?
Зачем тогда им комплектуют вертолет?
Если подходит, то для чего тогда продаются зарядники, да и стоят прилично?

Зарядное, которое идет с твоим вертолетом выдает мощность 800 милиампер. Соответственно аккумулятор 3S с емкостью 2 200 милиампер в час он будет заряжать и балансировать  2,75 часа. Представь сколько потребуется времени на зарядку двух батарей 6S емкостью 3 000 мач. 3 000 / 800 * 2 * 2 = 15 часов. Вертолет 600-го класса с двумя такими батареями агрессивный 3Д-полет летает 4 минуты. Чтобы нормально летать требуется несколько комплектов батарей и мощные зарядные устройства

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #13 : 07 Февраль, 2011, 16:49:51 pm »
Прочитал топик и понял , что ничего не понял.
Обьясните. Зарядное которое идет в комплекте с RTF вертолетом не подходит чтоле?
Зачем тогда им комплектуют вертолет?
Если подходит, то для чего тогда продаются зарядники, да и стоят прилично?
Собственно Андрей выше все сказал. Зарядное устройство из комплекта прекрасно подходит. Только есть одна проблема - заряжает долго, и не качественно. Обычно там идет самая простая аналоговая зарядка. Если летать по 5-6 полетов за раз, то придется иметь и 5-6 батарей, и возможность их более или менее быстро заряжать.

Зарядное, которое идет с твоим вертолетом выдает мощность 800 милиампер. Соответственно аккумулятор 3S с емкостью 2 200 милиампер в час он будет заряжать и балансировать  2,75 часа. Представь сколько потребуется времени на зарядку двух батарей 6S емкостью 3 000 мач. 3 000 / 800 * 2 * 2 = 15 часов. Вертолет 600-го класса с двумя такими батареями агрессивный 3Д-полет летает 4 минуты. Чтобы нормально летать требуется несколько комплектов батарей и мощные зарядные устройства
Андрюха, учти, тебя читают дети, и возможно, они прогуливают физику в школе. :)
Мощность измеряется в Ваттах - Вт. В миллиамперах (мА), амперах (А), обычно измеряется ток.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Sergeev

  • Сообщений: 662
    • Сергей
    • Сергеев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #14 : 07 Февраль, 2011, 18:58:00 pm »
Если подходит, то для чего тогда продаются зарядники, да и стоят прилично?
Что бы быстро и качественно заряжать/разряжать абсолютно все типы аккумуляторов.
У меня сейчас 4-х портовый ХоббиКинг. Но уже назревает потребность в более мощном заряднике (в основном, из-за недостаточной мощности разряда текущей зарядки)