Тема: Walkera 60(Z400) и прочие "Вальки"  (Прочитано 50729 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Hustler

  • Сообщений: 13
« Ответ #105 : 12 Февраль, 2010, 10:22:31 am »
провода же вроде литые ? или нет ? что то внимания не обратил. с этим делом понятно, а тарелка перекоса тогда почему горизонтально не ходит как надо ? или это тоже из за настроек DIP ?

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #106 : 12 Февраль, 2010, 12:30:41 pm »
Причины может быть на самом деле две:
слетел (или не настроен) реверс канала или сломана серва. Надо внимательно смотреть на ход тарелки (с отключеным двигателем!).
Если тарелка, при движении стика газа, сначала немного движется вверх ровно, а потом начинает наклоняться, то...
- скорее всего, сдохла серва (редуктор) и её клинит в определённом положении.
- если тарелка не двигается совсем вверх, а сразу наклоняется, то это реверс.

Читать очень внимательно инструкцию, помнить о том, что переключая для настройки нижнии три (кажется) дипа - нужно выставлять в предыдуще значение ДВЕ крутилки разом ... и потом ими подстраивать шаг/газ ...
А за реверсы - отвечают несколько первых DIP-ов. В мануале должна быть картинка с пояснениями.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Hustler

  • Сообщений: 13
« Ответ #107 : 13 Февраль, 2010, 09:28:14 am »
вобщем разобрался с автоматом перкоса, рудд в реверс переключил, немного поднастроил горизонтальный уровень, вроде стабильно сейчас ходит, бех перекосов.
осталось еще несколько вопросов:
1) какую кривую газа поставить посоветуете для начинающего ? (норм режим). не совсем разобрался как установить стандарную кривую, из инструкции: V1, V2 в ноль, затем V1 на +, передвиньте кривую вверх, максимум вверх 80%, затем в -, максимум на 40%, в 0 и кривая будет линейна. это надо все одновременно делать или это три разных режима ?
2) на какую лучше чувствительность настроить гироскоп ? (в инструкции написано 70-80% в парящем)
3) гироскоп G011 есть переключатель norm и DS, стоит ли переключать его в DS режим ? если да, то какие плюсы и минусы супротив нормального режима ?
« Последнее редактирование: 13 Февраль, 2010, 09:38:39 am от Hustler »

Оффлайн pum

  • Сообщений: 27
« Ответ #108 : 13 Февраль, 2010, 20:59:36 pm »
Доброго времени суток.=)

Есть валька в металле с долгой и тернистой историей моих попыток научиться ей управлять(пол-года попыток без сима и т.д.)

Короче после последнего крэша при попытке просто оттримировать модель в метре от земли (к этому времени висение в симе уже стабильно освоено, правда сим - ФМС), и двух месяцев ненавидящих взглядов на эту бездонную воронку для нервов и денег решил таки купить новые лопасти, балку, вал осн. ротора, флайбар и собрать все воедино.

Столкнулся с проблемой - модель при взлете начинает быстро вращать хвостом против часовой стрелки, причем в остальном все на удивление пристойно - не прыгает по паркету(не в квартире - зал в бизнес-центре) не пытается раком уползти в сторону и т.д.

Сервы и гира стандартные и на удивление серва на хвост - жива. проверял подключив в Rudd напрямую - отрабатывает ровно и быстро, возвращается в исходное положение.
гира при подключении тоже работает и при перемещении верта отрабатывает хвостом в противоположную вращению сторону - все как надо короче..

Настройки гиры примерно(верт в офисе сейчас): чувствительность - 80-90%, задержка - около 10%, режим - удержания направления, не в реверсе.

Причем самое интересное для меня - то что до самого отрыва от поверхности можно вращать хвост в любом направлении и триммировать без каких-либо проблем...


Вот собственно и все симптомы питомца, кто поставит диагноз?=)

Заранее спасибо за помощь.

С уважением, Пётр.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #109 : 13 Февраль, 2010, 21:19:42 pm »
Столкнулся с проблемой - модель при взлете начинает быстро вращать хвостом против часовой стрелки
... гира при подключении тоже работает и при перемещении верта отрабатывает хвостом в противоположную вращению сторону - все как надо короче..
... до самого отрыва от поверхности можно вращать хвост в любом направлении и триммировать без каких-либо проблем...

Если при раскрутке верт может (по команде) вращаться по часовой, то скорее всего - реверс на гире.

При отработке гиры (повороте хвоста у стоящего верта) передняя кромка расположеной сверху лопасти х.р. покажет направление компенсирующего движения хвоста.

ТО: Hustler

Поймите правильно! Я валькеру держал в руках последний раз - два года тому назад.
По этому, и рад бы помочь, но уже просто не помню всех подробностей. А вся "засада" именно в них! В подробностях...
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн _k0t_

  • Сообщений: 970
  • heli-spb club
    • Константин
    • Шихов
  • Город: Saint-Petersburg
« Ответ #110 : 13 Февраль, 2010, 21:20:14 pm »
Реверс гироскопа

Оффлайн pum

  • Сообщений: 27
« Ответ #111 : 13 Февраль, 2010, 21:52:13 pm »
Спасибо за оперативные ответы - к сож сейчас не могу опробовать - на выходных в доме сын, ему годик... пока боится модели, хотя я если честно её тоже иногда боюсь - особенно когда смотрел есть ли бабочка на лопастях(зная эти цапфы..).

Вообще говоря я на 99,(9) уверен что гира в нормале стоит, надо попробовать поставить реверс...

Компенсирующее движение хвоста идет в сторону противоположную отклонению оного..

Есть у меня еще одна догадка из разряда, "а выключил ли я дома утюг перед уходом".. Насколько я помню - основной ротор вращается по часовой стрелке, хвостовой - против это я естествнно проверил при сборке(теперь всегда это проверяю т.к. уже 1 раз перевернул ремень).. Вот и думаю теперь - а лопасти хвостового ротора я как поставил?..))) Т.е. вращается то ротов туда куда нужно но вот лопасти если стоят наоборот... если прийду на работу в понедельник и увижу что они стоят в противоположную вращению сторону - меня же не откачают уже..)

Какой эффект будет если перевернуть лопасти хв. ротора?

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #112 : 14 Февраль, 2010, 00:22:17 am »
Если перевёрнуты только лопасти - то "рулить" они всё равно должны. Могут сложится, колбасится, могут заклинить в крайнем положении (в теории)...
А вот направление вращения - надо проверить! Против часовой - когда смотрим на хвост стоя справа от него.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн pum

  • Сообщений: 27
« Ответ #113 : 14 Февраль, 2010, 08:58:07 am »
Направление вращения правильное - уверен на 100%. 1 раз еще поначалу ничего не умел и менял вал ОР перепутал - больше не путаю и всегда проверяю..

ок, поглядим - увидим..) я уже мысленно даже ставки сделал для себя на то что я увижу на вертолете..)

Оффлайн pum

  • Сообщений: 27
« Ответ #114 : 14 Февраль, 2010, 09:02:10 am »
"рулить они все-равно должны" - они рулят это точно, а вот сможет ли гира с помощью таких лопастей компенсировать вращение хвоста? в любом случае надо смотреть - завтра в 7 утра напишу, как в офис приеду.

nik1

  • Гость
« Ответ #115 : 14 Февраль, 2010, 11:53:25 am »
Наверно будет сильная перекомпенсация на гире , если по аналогии перевернуть серволопатки, то верт такооой резкий становиться ::)

Оффлайн pum

  • Сообщений: 27
« Ответ #116 : 15 Февраль, 2010, 10:19:00 am »
Сижу смотрю на вертолет.. Хочется его закопать... в машине вроде бы есть лопата. Похороню на Марсовом Поле - благо оно напротив входа в БЦ.)
Лопасти хв. ротора повернуты куда надо, гироскоп в нормале работает, отрабатывает туда куда и должен...

Сейчас ходил в зал - крутит хвост...

В реверс пробовал гиру ставить - неадекватное поведение хвоста начинается еще на раскрутке...
Пытался с чувствительностью играть - нифига...
Кстати с пульта управляется тоже туда куда и должен...

Единственный момент бы когда я его поднял на 1 метр, почти скомпенсировал вращение хвоста и повисел 15 секунд более или менее ровно - воткнул рыжий проводок от гироскопа в GEAR и опустил рычажок на пульте вниз - гира погасила лампочку но хвост продолжал отрабатывать как будто она включена причем на удивление адекватно...
Вообще такое у меня сложилось впечатление что для того чтобы скомпенсировать вращение хвоста угол атаки лопастей ХР должен быть больше чем он вообще там может быть...

Эхх.. Пойду пить кофе..

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #117 : 15 Февраль, 2010, 12:36:15 pm »
Вариант номер 2.

Слишком маленькие обороты и слишком большие углы на главном роторе.
В таком варианте, верт то же взлетит (но будет ватный и сильно плавать), а вот хвост - нормально работать не сможет!
Не хватит его производительности, что похоже и наблюдается.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн pum

  • Сообщений: 27
« Ответ #118 : 15 Февраль, 2010, 13:35:04 pm »
а какие угля для данного вертолета должны быть?+) Ну хотя бы порядки какие..

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #119 : 15 Февраль, 2010, 13:51:27 pm »
Да такие же, как и для всех остальных...
Максимум в плюсе = 10 -12 градусов
В низу стика шаг/газ = "0" или -1 ... -3 градуса.
Висение = 2..4 градусов. На это значение и ориентируйтесь.

Обороты, наверное около 2200-2500 (и выше).
Вообще, обороты должны быть достаточно большие, тогда верт адекватно себя ведёт, не проваливается и не раскачивается как "кораблик на волнах". И хвост отрабатывает нормально.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB