Тема: Курс молодого бойца  (Прочитано 10196 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


smolett

  • Гость
« : 14 Март, 2010, 20:10:49 pm »
Приветствую вас. Сам стал совсем недавно приобщаться к летному делу, началось все конечно с совершенно неправильного выбора и была взята на пробу трехканальная модель верта на ИК для полета по комнате.... пару дней хватило разочароваться полностью в данной модели (т.к. научиться что либо выполнять или хотя бы пролететь в дверь на этом китайском поделии не получилось), но зато я понял что это и появилось стойкое желание продолжать начатое и научиться. И, по случаю, стал обладателем Lama V4 почти в "полной" версии экстрим, которая мне не очень дорого досталась, почти даром. Теперь есть желание научить летать эту птаху. Дома летать на ней естественно, без начальных навыков и чувства аппарата, практически не возможно, жалко лопастей, разбитой мебели и предметов интерьера, пробовал... хорошо хоть сразу бросал газ когда её несло не туда куда надо, а справиться с этой проблемой мне пока не позволяет полное отсутствие автоматической моторики управления. В результате разбитое шасси, покоцанные кромки лопастей... остальное в верте спас от разрушения экстримовский обвес. В итоге шасси заменил на экстримовское сразу... Сегодня выходил на вольный ветер, но полет продолжался всего 2 минуты и закончился разорванным креплением флайбара, который я потом долго искал в снегу, и кто только додумался посадить кусты справа от меня???  :-X т.к. центральный вал был не экстримовский, а еще обычный, но это спасло сам флай бар. В результате поломка креплений флайбара, разрубленные нижние лопасти и покоцанные верхние...
Это все предисловие для затравки, чтобы каждый почувствовал себя новичком, вспомнил свои первые реальные полеты и помог нам в этом не легком освоении начальных азов.

PS в симуляторе FMS пытаюсь летать на геймпаде (проводок от пульта на днях будет) но из реальных моделей похож по поведению только Micro 47 G, но он очень сильно отличается от реальности. Других соосников для FMS вообще не могу найти и иногда пытаюсь в нем летать на относительно спокойной и простой классике, т.к. она более похожа по поведению.
Собственно теперь сам вопрос.

Хотелось бы от вас, уважаемые пилоты, получить некую программу по быстрой наработке навыков управления и развития правильной моторики на MODE2 (в симе и в реале соответственно) желательно с комментариями, на что в первую очередь обратить внимание, может есть какие тонкости (типа сено- солома  ;) ) и какие задачи ставить на каждый урок.

Просто прочитав вопросы новичков и посмотрев раздел обучающего видео, я не нашел там самых азов управления и как надо ПРАВИЛЬНО учиться летать. Надеюсь не буду сильно напрягать вас своим вопросом, надеюсь на вашу помощь.

PPS еще субвопрос, как начинающему понять, что ему удобнее MODE1 или MODE2? Или это всего лишь вопрос привычки?

Очень надеюсь получить пусть не длинный но исчерпывающий ответ по урокам пилотирования с нуля, что отрабатывать и как первым, какие есть подводные камни, или какие есть советы при определении сторон и движений. Поделитесь пожалуйста.
« Последнее редактирование: 14 Март, 2010, 20:24:54 pm от smolett »

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #1 : 14 Март, 2010, 20:50:47 pm »
Для начала луше отработать искусство поиска по форуму. :)
Поробуйте почитать по ссылкам ниже (простите за наглую саморекламу, но это для Вас и писалось):
Раз
Два

Что касательно MODE. Летайте как Вам удобнее. Но учтите, что моду лучше выбирать распространенную на Вашем поле. Так как возможно придется кого-то просить проверить или настроить Ваш вертолет, пока сами летать еще не научились. В России распространена MODE 2 - газ слева. Вот на нее и следует ориентироваться.

Развитие моторики быстрым не бывает. У всех по разному, зависит от индивидуальных показателей человека, и времени затраченного на симулятор. Какой либо четкой, стройной и однозначной методики я пока не встречал. В общем, пройдите самостоятельный курс молодого бойца, и дайте знать, например здесь, если будут вопросы.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Raven703

  • Сообщений: 268
  • Михаил
« Ответ #2 : 14 Март, 2010, 20:52:57 pm »
получить некую программу по быстрой наработке навыков управления и развития правильной моторики на MODE2

нету такой :)
рефлекс вырабатывается как у собак Павлова: "верт вправо, стик влево". Собаки, правда, нечто другое делали, но суть та же. Начинать с висения хвостом к себе. Минут по 15 в день минимум. Как только висеть хвостом к себе научишься, можно хвостом от себя. Потом боками, чередуя с хвостами. Потом простейшие фигуры. Ну как то так. А спинной мозг сам выучит, чего куда двигать. (ну или что там за рефлексы отвечает).

Обязательно с пультом тренироваться. Геймпад в топку.

ЗЫ: и эта, да, поиск рулит :)
T-rex 450pro 3G  + Optic 6 / 2.4 assan +7-921-754-49-10

smolett

  • Гость
« Ответ #3 : 14 Март, 2010, 20:55:19 pm »
то что РАЗ, я прочитал (там не совсем то, я лишь о пилотировании и выработке навыков), а вот за ДВА - спасибо! это я упустил, иду читать. и как я это просмотрел?....

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #4 : 14 Март, 2010, 20:59:06 pm »
Значит "раз" Вы до конца не прочитали. Глава 7.8 - Начальное обучение.  :'( :D
С "два" будьте внимательней, пожалуйста.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

smolett

  • Гость
« Ответ #5 : 14 Март, 2010, 21:01:50 pm »
прочитал, но хотелось понять не просто простую технику, а скорее советы и систему обучения. но теперь пока не прочту ДВА, думаю вопросов пока не появится. спасибо за ответ!

smolett

  • Гость
« Ответ #6 : 14 Март, 2010, 21:06:57 pm »
и еще вопрос - какую модель посоветуете использовать в симуляторе FMS для отработки того же висения?

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #7 : 14 Март, 2010, 21:16:08 pm »
В FMS можете взять любую. Когда я его использовал - там все модели летали примерно одинаково, как сейчас - не знаю. Заложите в бюджет деньги на нормальный симулятор. FMS - это только на первое время.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

smolett

  • Гость
« Ответ #8 : 14 Март, 2010, 21:23:28 pm »
Ок, я понял.

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #9 : 14 Март, 2010, 21:57:00 pm »
Кто-то на форумах писАл, что в симуляторе FMS "вертолет летает как сферический конь в вакууме". То есть ни о чем...
Потратьте деньги на хороший симулятор. Их не так много: РеалФлай, Аэрофлай, Феникс и Рефлекс. Все платные (официально). При некоторых навыках поисков можно помочь своему кошельку :D
Про эти симы читаем здесь http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?action=collapse;c=8;sa=expand#8
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

smolett

  • Гость
« Ответ #10 : 14 Март, 2010, 22:16:47 pm »
Спасибо за ответ, именно это и буду делать сейчас, меня уже проконсультировали. С завтрашнего дня будем тренироваться в Phoenix RC. И шнурок как раз подъедет.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #11 : 15 Март, 2010, 00:05:28 am »
Посоветовать в самом начале, достаточно сложно. Вот только сегодня на полётах был разговор на эту тему...

Тут есть несколько моментов. Один - это ожидания пилота и реальная реакция вертолёта.
По началу, любой человек без опыта управления, ждёт реакцию вертолёта. То есть - движение (скажем для простоты - в плоскости).
А на самом деле, реакция вертолёта на команду это не движение - а изменение наклона тушки (диска ротора).
И только потом, спустя какое то время, вертолёт начинает двигаться в направлении наклона.

Вот в этом и сложность. Пилот с опытом и рефлексами не ждёт движения, а реагирует на положение вертолёта, его изменение, наклон.
А новичок - ждёт, когда же вертолёт станет двигаться. А это - уже поздно!

Но, опять же, это всё слова, "теории" ... А навыки пилотирования - только практика.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

smolett

  • Гость
« Ответ #12 : 15 Март, 2010, 00:37:13 am »
Именно! И сейчас летая в симуляторе, понимаю что ждать реакции и делать - это поздно, несмотря на то что летаю на самой простой модели соосной ЛАМЫ в фениксе, только раскачиваешь все больше. Движения стиками должны быть вдвое короче, чем хочется.... но это психологически сложно перебороть по началу.
« Последнее редактирование: 15 Март, 2010, 00:46:55 am от smolett »

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #13 : 15 Март, 2010, 01:59:54 am »
Еще бы неплохо в настройках самого вертолета немного "затупить" управление, а то на резком верте (насколько уж бывает резким соосник) достаточно тяжело учиться...

плюс к тому надо бы дать верт уже летающему летчику, чтоб тот его облетал и отримировал - т.е. чтобы при отпущенных ручках верт висел...

Ну и купить USB пульт для компа ( стоит 20-40 баксов), фирма DYNAM... и порыскать на известном сайте в поиске РеалФлая :)

Я таки научился летать на сооснике на нем самом, без сима, но это недешево обошлось :)


smolett

  • Гость
« Ответ #14 : 15 Март, 2010, 10:57:45 am »
С сегодняшнего дня начну обучать собаку павлова висеть в симуляторе на родном пульте от модели, шнур уже приобретен, с известного сайта взят Phoenix. Вертолет пока в починке.  Если будет прогресс к выходным, надо будет аккуратно попробовать и реальные полеты. Теперь только в чистом поле  ;)