Короткий рассказ с входом в хобби и первым знакомством с классической схемой на примере E-Sky Honey Bee 3.
Приход в хобби.
Я пил. Пил как все московские менеджеры не думая о том, что это алкоголизм. Искренне веря, что среда - это маленькая пятница (можно 0,35 коньячку с закусоном), а пятница - день менеджера (2 по 0,5 коньячку за вечер до 4 утра). Мпопалась аудиокнига Алена Карра - "Легкий способ бросить курить". Прослушал. Прозрел. Бросил. Жена предложила аналогичную "Легкий способ бросить пить". Послушал, прозрел, осознал свой алкоголизм и бросил. Пустоту надо заполнять и я решил начать хобби с вертолетов. Купил нанокоптер, маленькую блоху с ик-пультом, которую тут же в тот же вечер расколотил. Так началось мое увлечение.
Europa RS-1
На следующий день я пошел искать запчасти к нанокоптеру, а именно сломанную крыльчатку винта. Случайно зашел в магазин Хобби-лэнд в Мытищах. И там увидел красивый соосник Europa RS-1. 5 000 с меня содрали не моргнув глазом. Принес домой и начал пытаться. В этот день я расколотил все свои родные и запасные лопасти. Покоцал себе руки и грудь, шкаф, телевизор стол. Ввел в ступор свою жену и в шок свою собаку. Накернил шестерню основного вала и понял, что вертолеты меня прут.
Короткое видео о моих первых полетах на сооснике.
http://www.youtube.com/v/ybQxErbaKeA3-Channel Metal Copter
Изумительная маленькая вещь с металлической рамой.
Отлетал на нем 1,5 недели, разбил родные лопасти в кочья. Заказал новые. Жду.
Квадрокоптер Jump Jet Ufo
Это комнатное чудо я купил на е-бае за 89 долларов. Сперва жаловался почему он так мало летает. Потом снял с него родной корпус, приклеил по краям имитацию крыльев, хвоста и кабины из поролона и стал получать удовольствие вместе с моим псом.
Видео о том, как я играю квадрокоптером с собакой
http://www.youtube.com/v/FSB9q_8kpTsСамое главное приобретение Honey Bee King 3
И вот прилетел мой красавец, моя первая классическая модель E-Sky Honey Bee King 3. Прикол начался сразу после распаковки. Родная батарея не заряжалась. Лампочки на зарядке сказали - аккуму пипец. На сл. день, заехал в магазин Пилотаж где и купил аккум 1800 мач, 20С. Перепаял разьемы и зарядил.
Первый полет. Первый и главный трындец
Первый полет не состоялся, так как было очень сыкатно. Пара попыток немного поднять и повисеть закончилась лехким ударом хвоста об ковролин. Немного переведя эмоции я опять попробовал и даже оторвал его от земли. Он стал подниматься, я стал его стабилизировать на месте. Его понесло влево, я взял правее. Выровнял и не остановив чпокнул лопастями о компьютер. Каждая лопасть полегчала на 3 см дерева.
Новые лопасти и обнаружение проблемы
Купил новые эктримовские лопаста. Начал ставить и понял, что в них не входят родные винты. Эх. Дрель в руки, рассверлил дыры, привинтил. Зарядил, снарядил, завел и попробовал. Черт. Вертеть начало не смотря на гироскоп. Кабина вправо не вертится нивкакую. Гляжу - на хвостовой балке сломалось одно ушко у механизмы управления атакой хвостовых лопастей. Фак. Супер-клей всему голова. Зарекся дома не летать.
Первый полет, первый краш.
Сегодня суббота. Замечательный день с изумительной погодой для полета. Задняя балка заклеилась нормально. Тестовая заводка верта доказала это. Заехал в магазин хобби-чето там в Мытищах. Купил запасные лопасти к соосничку и заодно металлическую заднюю балку точь в точ как от моего. На всякий случай.
Поле. Русское поле. Заехал, открыл капот авто, поставил заряжаться аккумы соосника. Установил хони би кинг 3 в позицию взлета. Присоединил аккум, одел капот. Отошел. Пошевелил лопастями. Завел.
Звук вращающихся лопастей изумительный. Взлет был плавным и ровным. Короткое висение на высоте 1.5 метра и его маленько стало вертеть. Стал равнять. Немного получилось и опять стало вертеть. Туда-суда - хррряяясь в траву. Все. 52 секунды видео позорного полета ниже:
Осмтр. Погнуло одну лопатку и все. Ура. Вернулся на место. В чем же дело? Не выдержал клей, слетел треснутый хомутик с одного хвостового лопастя. Черт. Из за этого чуть не потерял верт. Ладно. Ща поменяю всю балку. Отвинтил 5 винтов. Снял сломанную. Ставлю новую металлическую и... Гадина не стает. Болтается как кишка и вообще не подходит. Куда смотрел - не понятно. Расстроился. Попробовал пускать соосник. Легкий ветерок заставил сбегать за ним раз 10 - надоело. Сдал обратно заднюю балку в сборе и пошел в суши.
Надежда
Поедая суши набрал в гугле "задняя балка honey bee king 3" и залез на чудо-сайт
http://www.fasrshop.ru/price.html. Позвонил. "Есть шняжки на кинга?". - Есть все. Приезжайте. Помчал в Химки на ул. Лавочкина д.13 корпус 2
жилой комплекс "Дубки". Протолкался в пробках, доехал. Брожу ищу магазин. Парень сзади подбегает "Клевый верт, у меня такой же только второй." Оказался единомышленник искавший тот же магаз.
Магазин оказался - рай для малобюджетников. В нем есть абсолютно все модели Esky как классической так и соосной схемы. Офигеннейшее количество расходников, частей, редукторов, моторов и всего для тюнинга и ремонта радиомоделей. Все для моего ремонта нашлось. Решил тут же покопаться и все помень.
МЕГАРЕСПЕКТ продавцам магазина. Мужчине в красной олимпийке, которые помог разобрать всю мою балку и собрать новую и обнаружил гнутый вал одного из винтов. Минут 40 в магазине я копался своими долбаными воротками. Еле разобрал свою балку, еще вкорячил новую. Он в то же время паралельно сам поменял мне гнутый вал. Дай бог здоровья и процветания таким магазином. Чувствую, что оставлю там еще не одну тысячу. За все про все заплатил всего 500 рублей. На радостях купил там симулятор FMS. Да, купил. Симулятор с пультом абсолютно иденчичным Е-скаевскому за 540 рублей. Чуть не расцеловал продавцов. Поехал домой.
Шило в жопе. 17 часов. Ветра нет. Ну как же с вертом домой ехать. Опять в поле. Подключил, поставил, настроил отошел. Давай заводить. Завел, дал газ. Черт. Винт болтается как яйца быка осеменившего стадо. Подошел, посмотрел. Черт. Черт. Фак. При краше не только вал погнуло, но и срезало винт, привязывающий вал к голове. Эх. Домой.
Дома. Снаял тяги с серв. Отодвинул голову мальца. Вытолкну серцевину срезанного винта. Поставил новый. Завинтил. УРА. Все починил сам. На старт. Поставил. Завел. Минимум питча. Холостой прогон. Как даст мне что-то в грудь. Остановил. Смотрю - от хвоста отлетела одна из лопастей. Черт. Пока собирал забыл ее привинтить нормально. Развинтил, привинтил. Завел. Дал оборотов. Чето гудит. Гляжу на винты - мать. Бабочка 5 см.
Взял мануал. Вычислил что одна лопасть ниже другой. Гляжу - малая тяга гнутая. Снял, выровнял. Бабочка осталась. Определил большую тягу. Провернул на 1 оборот по часовой. Увеличилась. 3 оборота назад - уменьшилась. Еще два оборат - идеальная прямая.
Завел. Максимум оборотов. Попытка вертеть влево-вправо. Черт. В одну сторону вертит, в другую - нет. Мануал. Регулировка задней сервы.
Тест. Запуск. Старт. Поднял на 30 см. Начал висеть. Ура. Стабилен, ровен, спокоен, красив. Попыток 8 с короткими висениями на 50 см от земли. Села батарея. Установил на зарядку. Поставил FMS. Офигенная вещь. Сима простая, но с пультом очень похоже на реальный полет. Петлю уже и тик-так убогий на симе делаю. Вот решил описать.
Люди. Вертолеты это злое хобби. Злое, но приятное. Мегареспект магазину в Химках. Всем кому нужны запчасти к самолетам и вертолетам, особенно тем, у кого обычные кинги - там рай!
http://www.fasrshop.ru/page_1.html