Погода стоит неважнецкая (сегодня пожалуй исключение), что навевает мысли о окончании текущего активного сезона.
По понятным причинам этот сезон не был богат на крупные события у нас, в России. Можно сказать - их не было вообще

Но всё же, хочется чего то "такого"

Праздника для души и цели - для тренировок.
Хочу посоветоваться с коллегами вот по каким вопросам связаным с организацией возможного мероприятия:
Система проведения соревнований.
Что имею в виду:
Есть два основных типа проведения соревнований. Имею в виду СЕТ-МАНЁВР.
1-й вариант - это готовый комплекс, который все пилоты (или пилоты определённой категории) разучивают, шлифуют и с ним выступают.
Что даёт такой подход? Возможность более объёктивно сравнивать выступления? Вро де как - судьям проще (нагляднее видна разница и ошибки в полётах пилотов), пилотам проще (не надо ломать голову с составлением своего комплекса), ... ?
В чём "минус" такого подхода? Не даёт возможности продемострировать максимум возможностей пилота, способность исполнить фигуры "экстра класса" ?

Или лишает возможности, просто подобрать наиболе "удобные" фигуры?
2-й вариант - противоположность первому. Каждый делает программу для себя - полёт фантазии в рамках возможного.
А судьи? Должны вникать в тонкости исполнения мало-популярной фигуры? Как сравнивать мастерство, как оценивать?
Есть ещё несколько моментов, связаных с уровнем мастерства, "классностью" пилота.
Мне кажется новичку, для простоты (не надо ломать голову - за тебя решили

) и для того, что бы побороть страх - первый вариант более предпочтителен. Пилот получает готовую программу к действиям, не надо пытатся "обьять необъятное" - пробовать массу фигур, долго думать что из них взять, что реально получится лучше...
То что есть - то и делать, долбить, шлифовать "до посинения".

Всё это, в принципе, относится и к пилотам классом повыше ... А может, и ещё выше?

Думая о организации соревнования в следующем сезоне в Питре (а мысли такие настойчиво посещают

), хочется сделать его максимально массовым! Речь в основном, про наших, Питерских пилотов. Которых уже совсем не мало!
И уровень у очень многих такой - что не то что в "новичках пробовать" , а в спортсменах выступать давно надо!
Вот тут, как мне кажется, и выходит на первый план "стеснительность", "боязнь", "неуверенность" ... и прочии причины.
Одна из которых - отсутствие чёткого плана подготовки. Умение составить его самому.
А если дать его "в руки" пилотам? Может это "сподвигнет" их понять, что всё на самом деле не так уж и "гиперсложно", что посидеть в симе, поработать над простыми фигурами - и уже "не опозоришься" перед коллегами?

А попробовать себя - всегда интересно!
Хочется услышать как можно БОЛЬШЕ мнений! В конце концов - мы же это для себя устраиваем соревнования, а не "для дяди" ? Значит - они должны быть "удобными" и понятными, приемлемыми для большенства пилотов!
Вот - как то так...
Пишите - не стесняётесь, да же самый "бред"... Так как Ваше мнение для меня (да думаю и всех коллег, всех нас!) - важно!
А иначе, мы так и будем "прозябать на задворках вертолётного моделизма"

, теша себя мыслями типа: "Дык, это, ... я ж для себя, для удовольствия, ... я не спортсмен, нет!"
- А кто спортсмен?
