Тема: ds760  (Прочитано 24296 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


morro_lucky

  • Гость
« Ответ #60 : 01 Март, 2011, 20:48:16 pm »
Ну триммеры и сабтриммеры отключить и  чувствительность проверить не помешает.
...
50% это что за величина? В каком передатчике?
А так - в режиме HH/AVCS  будет нормально держать.
А вот  в нормале может уводить если предкомпенсация не настроена.

Еще бывает гироскоп центр неправильно оценивает (проблема с передатчиком). Тогда можно центр сбросить, подергав тумблер переключения AVCS/Normal несколько раз

Оффлайн nikolai_k

  • Сообщений: 246
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #61 : 01 Март, 2011, 21:02:21 pm »
Аппарутару Футаба 8ФГ.

Центр настраивал переключением в "нормал" выставлением 90 градусов между тягой и качалкой сервы, ну и чтобы лопасти ХР стояли под нужным углом и нужным градусом (по инструкции). тримеры, саб-тримеры, конечные точки в дефолте/нулях

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #62 : 01 Март, 2011, 22:48:27 pm »
Тогда при нормальных реверсах в режиме удержания никуда не уедет...

Оффлайн nikolai_k

  • Сообщений: 246
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #63 : 13 Март, 2011, 12:18:52 pm »
Возвращаясь к моему посту в этой теме (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=229.msg82608#msg82608)

Настройку ХР проверил перед полетом, лопасти поворачиваются - верно! и от стиков и при повороте хвоста верта.
Хвост всеравно уводит оочень медленно (тело верта вращается по часовой стрелке если смотреть на него сверху) :(
Этот эффект во время полетов конечно компенсируется легким давлением на стик руддера вправо ... но постоянно компенсировать этот эффект не совсем правильно и хочется понять отчего так.

Серва - Align DS650
Гироскоп - Spartan DS760
Аппа - Футаба 8FGH

End-point/sub-trim и т.д. - все в начальных значениях.

При переключении гироскопа в режим нормал выставлен центр (фото) и угол тяги с сервой в нулевом положении - 90гр.

[attachthumb=#]

Метода взята тут: http://www.rchobby.ru/rchobby/articles/raptor_setup/r30_setup.html

изначально Чувствительность была 50% ... увеличил до 80ти, хвост начал подергиваться ... снизил до 65% подергивания пропали но эффект дрейфа сохранился ...

Что не так?

Заранее благодарен.

nik1

  • Гость
« Ответ #64 : 13 Март, 2011, 12:48:07 pm »
Если стоит режим удержания, то  такой лёгкий дрейф может делать вибрация. У тебя как с вибрацией -всё в порядке?

Оффлайн nikolai_k

  • Сообщений: 246
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #65 : 13 Март, 2011, 14:24:31 pm »
Вообще вибрация очень вероятна, когда ротор набирает обороты верт в какой-то момент колбасит просто невероятно сильно .... потом все нормализуется (ну насколько я могу это оценить со стороны) ну и собственно потом взлет.

Как понять/оценить допустимый уровень вибрации? Если она присутствует и слишком обльшая как от неё избавляться?

П.С. лопасти ест-но я балансировал. Голова пока в большей степени пластиковая, поэтому небольшие люфты на деформациях пластиковых деталей не убрать :(
Но раз в таком виде выпускается значит наверно оно расчитано.

Помимо вибрации что еще может быть причиной?

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #66 : 13 Март, 2011, 14:29:34 pm »

Что не так?

Заранее благодарен.

Если плывет в нормале - не настроена предкомпенсация.
Кроме расстояния важны и другие параметры - размер хвостовых лопастей и обороты ротора.

А если плывет в режиме удержания, то значит сбит центр. Лечится несколькими частыми переключениями из удержания в нормал и обратно.
Потыркай короче тумблер туда-сюда и гирек примет текущее положение стика за центральное...


Вибрация на раскрутке - скорее всего лопасти сильно затянуты...

Оффлайн nikolai_k

  • Сообщений: 246
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #67 : 13 Март, 2011, 14:38:51 pm »
Дк я перенастраивал гироскоп несколько раз, настройка как раз через переключение режимов делается.

Как правильно выставить центр? насколько я понимаю в режиме удержания как такового центра для гироскопа нет, он просто должен держать балку увеличивая-уменьшая угол атаки ХР ...
Ведь обороты ротора меняются с увеличением газа на двигатель и как следствие меняется и объем воздуха прогоняемый через ХР и чтобы держать хвост даже просто на земле в момент раскручивания гироскоп уже должен менять угол атаки лопастей ХР ...

Ну и как следствие не совсем понимаю причем тут центр с предкомпенсацией (насколько я понимаю это одно и тоже для ХР)?

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #68 : 13 Март, 2011, 14:46:03 pm »
Эта мулька нужна вот для чего.

Если ты летаешь в режиме нормал, то запаришся настраивать предкомпенсацию под разные обороты и лопасти.
Поможет триммер,
НО!
Для режима удержания противопоказано использование тримеров - будет уплывать.

И вот тут как раз помогает механизм установки центра в режиме удержания.

Алгоритм  прост

1 настроил предкомпенсацию (само собой - примерно)
2 при подлете в НОРМАЛЕ триммером выровнял вертушку, чтобы не уводило
3 посадил
4 переключился в удержание
5 подергал туда-сюда  тумблер удержание-нормал
6 летай в нормале с измененным триммером
7 или в удержании с тем же триммером.


То есть ты сообщаешь гироскопу чтобы при таком сигнале с аппы он думал,
что это центр не взирая на установленные триммеры и сабтриммеры...

Оффлайн nikolai_k

  • Сообщений: 246
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #69 : 13 Март, 2011, 14:57:21 pm »
Опять ничего не понял.

Зачем мне мучаться со сведением настроек центра в нормале с "центром" в удержании, ведь это нужно только если я собираюсь в момент полета переключаться между режимами.
Т.е. передергиванием тумблера получается, что я записываю положения центра в нормале в режим удержания чтобы они совпадали.
Но как это повлияет на ооочень медленный дрейф? ... Ведь в полете может быть и ветер и как следствие - в удержании гироскоп должен отреагировать и подкрутить серву так чтобы хвост остался на своем месте.

Что я не так понимаю?

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #70 : 13 Март, 2011, 15:37:49 pm »
В режиме удержания верт должен висеть как прибитый.
Никакого дрейфа быть не должно в отличие от режима Нормал...
Хоть ветер, хоть просадка оборотов, хоть напрочь  кривая предкомпенсация.
Потому он и называется - режим удержания.

Единственно если чувствительность низкая - тогда может и плыть, но у тебя чутье вроде правильное...


И да - дергая тумблер ты устанавливаешь В ГИРОСКОПЕ текущее положение стика, триммеров и сабтриммеров  как центральное

Оффлайн nikolai_k

  • Сообщений: 246
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #71 : 13 Март, 2011, 15:46:41 pm »

Хорошо. это я понял.

НО моя проблема в том что в режиме удержания хвост совсем не "как прибитый", он у меня дрейфует по часовой на 45 градусов за 5-10 секунд.

Это брак гироскопа или моих рук? Если рук то как выправлять?

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #72 : 13 Март, 2011, 15:58:02 pm »
 :) Тебе-ж Гончаров Николай посоветовал проверить вибрации на хвосте-самое первое дело когда "плывёт" хвост :D
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн nikolai_k

  • Сообщений: 246
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #73 : 13 Март, 2011, 16:01:52 pm »
Про вибрации усвоил!!! Они скорее всего есть - буду смотреть. Но не понимаю! Сразу следующим постом уточнял как от них избавляться если они есть?

nik1

  • Гость
« Ответ #74 : 13 Март, 2011, 17:31:19 pm »
Вибрации через тырнет сложно увидеть. Причин много -кривые детали , балансировка основных и хвостовых лопастей, убитые подши .
Гира стоит через железку или нет?