Внимание! Если будете повторять, то вы делаете все на свой страх и риск! При неумелых действиях аппаратура может быть полностью выведена из строя. Если не уверены не читайте и не делайте.С недавнего времени я перешел на Lipo батареи в качестве питания передатчика. Lipo немного удобней в этом плане, чем Nimh батареи. Вес меньше, саморазряд очень низкий, емкость больше. Одно напрягало, что сигнал о разряде батарей подавался поздно, когда батарея уже полностью разряжена – в случае чего, шансов посадить вертолет очень мало. Да и для Lipo батарей не рекомендован слаботочный разряд до 3.0В на банку и ниже. Решено было изменить порог срабатывания сигнализации о низком заряде батарей. Поковырялсо я немного на эту тему. В основном, народ почему-то ставит диод в цепь между батареей и приемником. Но меня такое решение никак не устраивало, так как рассеивать дополнительную мощность на диоде негоже. В Интернете неоднократно встречал сообщения, о том, что люди меняли порог сигнализации через инженерное меню. Известно точно, что это можно сделать, например, в Спектруме. JR PCM 9X менее распространенная в России аппаратура, и информацию на русском мне найти не удалось. Зато все нашлось на пиндосском форуме. Вот что нашлось:
The JR 9XII and JR DSX9 have a service menu. Using this service menu can easily lose all model data stored in your transmitter, and may void your warranty. USE THIS INFORMATION AT YOUR OWN RISK.
To enter the service menu:
1. Begin with the transmitter off, and all switches towards the back of the radio.
2. Hold the trainer switch (some reports say throttle hold switch) forward.
3. Hold down the scroll wheel, and switch on the radio, entering the system menu. Release the scroll wheel.
4. Use the scroll wheel to select TRIM STEP, then click the scroll wheel to enter the TRIM STEP menu.
5. Use the scroll wheel to select aileron trim step.
6. Click the scroll wheel, then move the aileron dual rate switch forwards or backwards.
7. Repeat step 6 until the service menu appears.
8. Release the trainer switch.
THIS MENU IS NOT INTENDED FOR END USER USE.
Оригинал материала расположен по адресу
http://www.rcheliwiki.com/JR_9XII_service_menuТам чуть ниже, есть ссылка на оригинал материала – на итальянском, как я понял.
На более известных буржуйских форумах все инфу потерли сцуки!
Через сервисное меню можно поменять порог сигнализации о разряде батарей, откалибровать джойстики, и многое другое, чего разумеется трогать не советую.
Самое интересное, что передатчик изначально заточен под Lipo батареи.
Для меня было интересно меню «Stick Ga.» как раз в нем и находится подменю изменения порога срабатывания сигнализации. Другие меню я не крутил за ненадобностью.
Внимание!!! Выход из инженерного меню осуществлять через "Reset start (No initialized)". В противном случае, все модели могут быть стерты из памяти передатчика.
P.S Путем экспериментов, для себя пока остановился на напряжении 9.8 В.
Если ставить порог ниже, то уже можем не успеть посадить модель.