Тема: Инженерное меню JR PCM 9X.  (Прочитано 13164 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« : 17 Июнь, 2009, 20:05:01 pm »
Внимание! Если будете повторять, то вы делаете все на свой страх и риск! При неумелых действиях аппаратура может быть полностью выведена из строя. Если не уверены не читайте и не делайте.

С недавнего времени я перешел на Lipo батареи в качестве питания передатчика. Lipo немного удобней в этом плане, чем Nimh батареи. Вес меньше, саморазряд очень низкий, емкость больше. Одно напрягало, что сигнал о разряде батарей подавался поздно, когда батарея уже полностью разряжена – в случае чего, шансов посадить вертолет очень мало. Да и для Lipo батарей не рекомендован слаботочный разряд до 3.0В на банку и ниже. Решено было изменить порог срабатывания сигнализации о низком заряде батарей. Поковырялсо я немного на эту тему. В основном, народ почему-то ставит диод в цепь между батареей и приемником. Но меня такое решение никак не устраивало, так как рассеивать дополнительную мощность на диоде негоже. В Интернете неоднократно встречал сообщения, о том, что люди меняли порог сигнализации через инженерное меню. Известно точно, что это можно сделать, например, в Спектруме. JR PCM 9X менее распространенная в России аппаратура, и информацию на русском мне найти не удалось. Зато все нашлось на пиндосском форуме. Вот что нашлось:
The JR 9XII and JR DSX9 have a service menu. Using this service menu can easily lose all model data stored in your transmitter, and may void your warranty. USE THIS INFORMATION AT YOUR OWN RISK.

To enter the service menu:

1. Begin with the transmitter off, and all switches towards the back of the radio.
2. Hold the trainer switch (some reports say throttle hold switch) forward.
3. Hold down the scroll wheel, and switch on the radio, entering the system menu. Release the scroll wheel.
4. Use the scroll wheel to select TRIM STEP, then click the scroll wheel to enter the TRIM STEP menu.
5. Use the scroll wheel to select aileron trim step.
6. Click the scroll wheel, then move the aileron dual rate switch forwards or backwards.
7. Repeat step 6 until the service menu appears.
8. Release the trainer switch.

THIS MENU IS NOT INTENDED FOR END USER USE.
Оригинал материала расположен по адресу http://www.rcheliwiki.com/JR_9XII_service_menu
Там чуть ниже, есть ссылка на оригинал материала – на итальянском, как я понял.

На более известных буржуйских форумах все инфу потерли сцуки!

Через сервисное меню можно поменять порог сигнализации о разряде батарей, откалибровать джойстики, и многое другое, чего разумеется трогать не советую.
Самое интересное, что передатчик изначально заточен под Lipo батареи.
Для меня было интересно меню «Stick Ga.» как раз в нем и находится подменю изменения порога срабатывания сигнализации. Другие меню я не крутил за ненадобностью.
Внимание!!! Выход из инженерного меню осуществлять через "Reset start (No initialized)". В противном случае, все модели могут быть стерты из памяти передатчика.

P.S Путем экспериментов, для себя пока остановился на напряжении 9.8 В.
Если ставить порог ниже, то уже можем не успеть посадить модель.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0


Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #2 : 18 Июнь, 2009, 07:37:25 am »
Видимо, придется подбирать под каждый вид батарей. У меня они из одной партии и одного производителя. Тут еще зависит от радиомодуля. У меня спектрумовский модуль - он кушает меньше, и питание у него реальное вроде 3,3 В. При установке модуля на 40МГц реально порог надо ставить повыше.
При отсечке 9,8В - получается примерно 8-10 минут нормальной работы после сигнала. В любом случае, если установить порог выше, то однозначно это не повредит. Поэкспериментирую, может подниму порог до 10В или выше.
Я просто за зарядом батареи в передатчике очень пристально слежу. Видимо привычка еще c NiMh осталась.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн AVIA

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1452
    • Дмитрий
    • Мелюханов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #3 : 18 Июнь, 2009, 10:21:42 am »
Я пользуюсь тоже липолькой для передатчика в двух аппаратурах со встроенным балансиром уже больше полугода   \m/  ну я наверное не довожу до сильного разряда все время дозаряжаю

tim001

  • Гость
« Ответ #4 : 18 Июнь, 2009, 10:36:58 am »
Мы тоже   липо юзаем в передатчике.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #5 : 18 Июнь, 2009, 11:57:06 am »
Липо вполне юзабельно в передатчике. Мне лично теперь никакой никель не нужен.  :D
А вот сигнал о разряде считаю, что должен быть. Мало чего бывает. Может ведь и липолька сдохнуть, или просто забудешь зарядить. Авиация, хоть и малая мелочей не любит. Хотя уже привычка выработалась до автоматизма - всегда после включения проверять заряд батареи по индикатору. У лития, что плохо, так это то, что напряжение резко падает при разрядке. 
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #6 : 18 Июнь, 2009, 12:14:40 pm »
Поставить внутри  маленькую бэкапную литиевую батарейку подключенную через диод. В случае падения напряжения основного аккумулятора я думаю на ней можно и десять минут отлетать... Tочно ничего с моделью не случится..  :круто:

Сегодня проведу эксперимент неа  Spectrum DX7...

GanGan

  • Гость
« Ответ #7 : 14 Март, 2010, 23:07:54 pm »
В системном меню - 1 пункт Lithium - при изменение значений - понижается напряжение.
Так вот возникает вопрос - это только отображения, или чтото типо аппаратного степдауна - который позволяет понижать напругу на полностью заряженой липольке ?

http://s58.radikal.ru/i159/1003/da/478861720028.jpg

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #8 : 15 Март, 2010, 05:33:20 am »
Это влияет только на показометр. Я там ничего не изменял, так как интересовал только нижний порог.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

GanGan

  • Гость
« Ответ #9 : 17 Март, 2010, 18:27:58 pm »
Впаял 2 диода - понизилось на 1.4, откалибровал пунктом Battery - добавил чтобы показывало реальное напряжение при включённом пульте по тестеру, установил порог "пиканья" в 10.5 .... вроде всё стало идеально.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #10 : 17 Март, 2010, 18:36:15 pm »
Хм! Станный Вы, право дело. :) Если залезли в инженерное меню, тогда зачем диоды? Чтобы рассеивали лишнюю мощность? Я лично в меню лез как раз для того, чтобы от диодов избавиться.
Смотрите:
Полностью заряженный LIPO - 4,2 x 3 = 12.6
Полностью заряженный NIMH - 1,45-1,5В  1,5 х 8 = 12
Напряжения близкие, проблем тут никаких нет.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

GanGan

  • Гость
« Ответ #11 : 17 Март, 2010, 19:44:02 pm »
Да греется регулятор в нём без диодов ... до 80 град я дотерпел, потом отрубил... Да и говорят погореть может на чистом литие.....

Оффлайн AVB

  • Сообщений: 68
« Ответ #12 : 28 Июнь, 2010, 17:22:56 pm »
Интересная, темка!!!!
А как войти то, в предлагаемое инженерное меню???
И на чём всётаки остановились, порого подачи сигнала.
И конкретно какая липоль используется, нужно перипаивать контакты и на какие??
Анатолий Брилько; +7921 520 05 23

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #13 : 28 Июнь, 2010, 19:18:21 pm »
Прочитайте, что написано, всю тему. Сверху вниз, внимательно.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #14 : 28 Июнь, 2010, 23:29:42 pm »
Кстати, вопрос по DX7 (чтобы отдельную тему по такой ерунде не создавать)
Поставил в него липольку - после включения горит зелёным светом кнопка "bind". Всё работает, связь с вертолётом есть, но все равно как-то странно. Может быть она и раньше горела, а я и не замечал?  :D
Инструкцию пролистал, ничего про свечение кнопки не нашел.
Горит постоянно, ровным зелёным цветом (не мигает). Это нормально?
« Последнее редактирование: 28 Июнь, 2010, 23:40:29 pm от Longobard »
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd