Тема: Пособие начинающего RC вертолетчика.  (Прочитано 121904 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Yashka

  • Сообщений: 275
  • Александр Явников
« Ответ #120 : 24 Сентябрь, 2010, 08:18:49 am »
Такая база уже есть, и очень давно. Не заметил? :)
На этом форуме можно найти все, что тебя интересует по моделям вертолетов. Лень искать? Ну так кто'ж виноват? :)
Можно конечно поднять wiki, но ИМХО оно как бэ и не надо сильно.
Будем придумывать и решать более простые задачи.

Мне нечего искать, мне оно и нафиг не надо. Я говорил про тех кто "не в теме". И дело тут не в лени искать информацию на форуме. Просто видимо ты понятия не имеешь, что такое структурированные данные.
То что тебе не нужно, вовсе не значит, что оно не нужно другим.

Оффлайн ru_rostov

  • Сообщений: 19
« Ответ #121 : 24 Сентябрь, 2010, 09:24:40 am »
Поддерживаю Extra и PredatorFT всеми руками и ...!  *BRAVO*

Новички бывают разного типа:
1) Купил верт, разбил, начал читать форумы.
Вот у такого новичка есть и инструкции и на что смотреть в реале. Но даже в инструкции невсегда будет фото детали с правильным наименованием. Вот и приходится искать по форумам... Выдумывая и подбирая фразы в поиске, т.к. незнаешь что ищеш.

2) Увидел, загорелся, начал читать форумы, купил.
Здесь изначально небудет на что смотреть (вертолёта нет, инструкции к нему тоже).
И здесь начинается самое интересное - читаешь форумы а слова понятны "через один". Фото и описалово терминов найти крайне сложно, если незнаешь что имменно ищеш.

Проблема поиска - использование слэнга, "пишу как слышу", "так все называют эту хреновину", ошибки в названии, много элементов с таким названием, и т.д.

Так что поддерживаю создание иллюстрированного сборника с кратким описанием деталей (название и кратко выполняемая функция).

З.Ы. Описание головы с фото считаю образцом!  :TY:
AlexSr - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=2142.msg20720#msg20720

Оффлайн extrыч

  • Сообщений: 19
« Ответ #122 : 24 Сентябрь, 2010, 12:50:49 pm »
Поддерживаю Extra и PredatorFT всеми руками и ...!  *BRAVO*

Новички бывают разного типа:
1) Купил верт, разбил, начал читать форумы.
Вот у такого новичка есть и инструкции и на что смотреть в реале. Но даже в инструкции невсегда будет фото детали с правильным наименованием. Вот и приходится искать по форумам... Выдумывая и подбирая фразы в поиске, т.к. незнаешь что ищеш.

2) Увидел, загорелся, начал читать форумы, купил.
Здесь изначально небудет на что смотреть (вертолёта нет, инструкции к нему тоже).
И здесь начинается самое интересное - читаешь форумы а слова понятны "через один". Фото и описалово терминов найти крайне сложно, если незнаешь что имменно ищеш.

Проблема поиска - использование слэнга, "пишу как слышу", "так все называют эту хреновину", ошибки в названии, много элементов с таким названием, и т.д.

Так что поддерживаю создание иллюстрированного сборника с кратким описанием деталей (название и кратко выполняемая функция).

З.Ы. Описание головы с фото считаю образцом!  :TY:
AlexSr - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=2142.msg20720#msg2072

дык взять инструкцию алайна для 450ки, там когда деталь на детали, да еще и в черно-белом варианте - мне, как новичку, пришлось не один клок волос вырвать, чтобы разобраться какую же деталь сюда все-таки надо!

Перед тем как купить вертолет, читал, запоминал названия составляющих вертолета. Купил, разложил на столе - а дальше то чо? Что из этого цапфа, что из этого вал ОР, а где межлопастной вал? аааа! он оказывается уже внутри... а как заказывать запасные валы(к примеру), если не знаешь как они выглядят... и так далее... а если с английским у человека туго? а инструкции в большей части именно на нем...

Профи и можно, и даже нужно умничать... тыкать носом в топике и т.п., но допустим я сначала скачал инструкцию, а только потом прочитал топик, т.к. предполагал, что всё, что в топике - оно должно быть, очевидно, и в инструкции, но наделе вовсе не так... Резюмирую: просто не стоит забывать, что - что для вас очевидные вещи, то для новичков - дебри.

Спасибо за поддержку, но боюсь, что наши желания - это наши желания... ведь авторы сего чуда тоже люди, тем более этот проект бесплатный, соответственно работать бесплатно это не комильфо, учитывая то, что есть работа в реале, есть и семейные обязанности, и так далее. В общем хотеть-то мы хотим, а вот вопрос воплощения в жизнь - он является самым основным. Впрочем, можно устроить конкурс народного творчества, и самое лучшее подредактировать и включить в существующий материал :) а то и организовать призовой фонд :) ведь трудимся на благое дело.
Незнание закона есть грубая неосторожность.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #123 : 24 Сентябрь, 2010, 17:05:29 pm »
Всем камрадам, у которых есть пожелалки и хотелки.  :D
Вы их для начала структурируйте отдельным списком, а те, кто будут писать продолжение FAQ, возможно и учтут ваши хотелки. :)
Возможно, и сами что-нибудь напишите. Ведь кому как не вам знать, что вам нужно. :)
Плюс ко всему, я всем говорил и говорю: не надо пытаться получить знания на халяву, прилагайте усилия и старайтесь думать своей головой. Так будет гораздо лучше.

Я такой же новичок как и все.
Сложностей никаких не возникает и с названиями, и с изучением устройства. В самом начале FAQ рекомендовали книжку инженер-полковника Загордана.
Вот она очень хорошо дает понимание, что такое вертолет. Но я уверен, что никто из вопрошающих даже ее в глаза не видел. А почему, камрады?  >:D
Хоть посмотреть и бегло прочитать однако не помешает. Только не надо говорить, что нет времени. Так как у меня тоже нет времени отвечать на вопросы, ответы на которые человек может найти самостоятельно, у других думаю тоже. Делайте так, чтобы другие люди не тратили на вас свое свободное время. Уважайте коллег.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн PredatorFT

  • Сообщений: 70
    • Илья
    • Гамалин
  • Город: Ташкент
« Ответ #124 : 27 Сентябрь, 2010, 22:21:05 pm »
Возможно, и сами что-нибудь напишите. Ведь кому как не вам знать, что вам нужно. :)
Плюс ко всему, я всем говорил и говорю: не надо пытаться получить знания на халяву, прилагайте усилия и старайтесь думать своей головой. Так будет гораздо лучше.

В самом начале FAQ рекомендовали книжку инженер-полковника Загордана.
Вот она очень хорошо дает понимание, что такое вертолет. Но я уверен, что никто из вопрошающих даже ее в глаза не видел. А почему, камрады?  >:D
Виктор, привет!!  :ура:
 В самом начале FAQ рекомендовали книжку инженер-полковника Загордана. - Прочитал, и если ты просмотришь мои не многочисленные ответы на данном форуме, то найдешь в них ссылку на эту книженцию.   :круто: Но могу заверить тебя в том, что там нет ни одного зарубежного термина относящегося к 3Д моделям вертолетов, а тем более описания деталей для них(имеется ввиду модели вертолетов).  ???
 Я то уже более или менее разобрался. И знаю почти всю терминологию и почти все детали данного инженерного чуда.  ///:-)
 Но Вы просили говорить о трудностях с которыми сталкиваются новички, не такие как мы с тобой, а еще совсем новички. Которые только думают о вхождении в данное хоби.  G-)
 И вот человек имеет возможность купить себе достойную аппаратуру, достойную модель, но хочет заказать к ней ZIP и о чудо тут он понимает, что по человечески он могет объяснить, что за деталь его интересует, а по понятному нет.  :Oops: И вот тут наступает мучение для тех кто не может, приехать на поле, пообщаться с товарищами (comrades) по спорту, пересобрать с кем нить верт и по задавать глупых вопросов, а что, а по чему, а как, а почему именно так.  :-[
 Например, опытных вертолетчиков в Ташкенте нет, а я именно из этого города, хорошо что по английцки не плохо у меня, а то вообще бы труба была.
  Я ужо дай бог полтара года форум читаю, практики пока нет, но в будущем думаю будет и не маленькая. Читаю все, а вот отвечаю редко, по скольку есть более опытные и знающие люди на данном форуме. Но если чем могу помочь, то помогаю.
 Еще раз спасибо за FAQ.  :TY:

Оффлайн debug

  • Сообщений: 186
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #125 : 28 Ноябрь, 2010, 14:57:15 pm »
Привет всем!
Я очень рад что нашёл такой прекрасный сайт  ]8-)
Я совсем новичок, купил себе art-tech shark 450, совершенно спонтанно, зашёл в магазин, увидел его и понял что хочу летать. G-)
Про то что я дурак и купил клон и вообще и т.д. и т.п. можно не говорить, я хочу научится летать блинчиком на улице, когда захочу супер 3D перейду в класс 600 (но это будет не скоро).
Но вот незадача, продавец вроде как настраивал и облетал мне вертолёт, но когда я пришёл домой и попробовал сняв одну фазу с двигателя, покрутить ручки, нашёл косяк:
В хвостовом винте, такое ощущение что сбилась центровка сервопривода, то есть когда я пытаюсь управлять "рысканьем", то в право винт делает угол меньше чем в лево,
и когда я поворачиваю влево, ход винта меньше чем ход сервопривода, по этому он начинает щёлкать зубцами.
У меня 3 идеи (громко не смейтесь):
1) Нужно отрегулировать положение сервопривода на хвосте вдоль оси хвоста.
2) Нужно как то (как?) отрегулировать нейтральное положение сервопривода.
3) Нужно ехать в магазин и плакать?  :(


P.s. Прошу не бить, если оффтоп, но где в Питере обычно тусуются вертолётчики особенно в зимнее время, хочется перенять опыта, особенно в настройке.
Multiplex FunJet, Hacker Super Zoom XL, EPP-FPV 1.8m

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #126 : 28 Ноябрь, 2010, 15:23:10 pm »
Все ответы есть на форуме - не ленитесь, ищите, читайте. ;)
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #127 : 29 Ноябрь, 2010, 01:20:39 am »
Саша прав. Немного терпения и Вы найдете ответы на все вопросы. В магазин ехать бесполезно. Ехать надо на поле. Все места полетов есть здесь.

Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #128 : 29 Ноябрь, 2010, 02:14:57 am »

1) Нужно отрегулировать положение сервопривода на хвосте вдоль оси хвоста.
2) Нужно как то (как?) отрегулировать нейтральное положение сервопривода.
3) Нужно ехать в магазин и плакать?  :(


Нужно тупо овладеть матчастью, а не строить теории "если пну колесо- оно заведется"...
Да, по началу не совсем очевидно, да, реальная конструкция отличается от идеального представления о ней..
А что начнется, когда выяснится что верт висит не строго плоско, а с небольшим наклончиком, что поворот в разные стороны выполняется с разной скоростью и т.п.

Это все - школьная физика где-то за 6ой класс, можно начинать с нее

PS. На ютьюбе огромное количество роликов разных, можно найти ролик с интересующим явлением

Оффлайн Владимира Творенье

  • Сообщений: 216
  • Когда не знаешь что делать, делай шаг вперёд!
    • Ольга
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #129 : 27 Июль, 2011, 11:53:20 am »
Мне например легче узнавать и учиться вживую от людей. Чтоб рассказывали и поясняли. Мне пока тяжело дается написанная информация  :-\

(мега-новичок)
Я не подарок, я СЮРПРИЗ

Оффлайн Ivolga

  • Сообщений: 29
  • heli-spb club
    • Иван
    • Савельев
  • Город: Обнинск
« Ответ #130 : 14 Август, 2011, 06:21:56 am »
...
Новички бывают разного типа:
1) Купил верт, разбил, начал читать форумы.
...
2) Увидел, загорелся, начал читать форумы, купил.
...

Есть ещё один тип новичков:
3) Загорелся - купил/подарили недовертолёт - не разбил, загорелся, пошёл читать форум. Разница со вторым типом в том, что не разбил и хоть недовертолёт, но кое-какое представление по описаниям уже можно подглядывать на нём.

Оффлайн Ivolga

  • Сообщений: 29
  • heli-spb club
    • Иван
    • Савельев
  • Город: Обнинск
« Ответ #131 : 14 Август, 2011, 14:21:08 pm »
Ответ по пособию
Читаю пособие для новичка:
1) структуризация нужна, внимание достаточно было выделить жирным шрифтом и выделить в рамку (по ГОСТ) :) так нагляднее.
2) при описании в одном разделе различных элементов, допускается разделять абзацы красной строкой, выделение жирным шрифтом, пропуском строки и т.д., текст лучше растянуть равномерно по ширине странице, ....в общем поработать можно и наверное нужно .... (кстати мог бы посодействовать, я когда не дома - времени валом и мне как новичку тоже видно, что можно добавить/убрать).
3) эффективность мотора - можно бы в скобочках написать проще, что это подразумевает КПД двигла )
4) когда приводите примеры двигателей, лопастей и т.д с параметрами, желательно указать марку элемента и производителя (можно даже с указанием цены), дабы новичок видел разницу между стоком и топом. Относиться к сервомашинкам, аккам и двигателям. (есть места в пособии).
5) по тексту лучше FAQ заменить на "пособие", "данное/настоящее пособие".
6) недостаточно информации про балансир для акков, он может входить в зарядное устройство? или входить в акк? если отдельно, то как он используеться? во время зарядки, после? в общем мало инфы )
7) при переносе больших таблиц желательно дублировать оглавление таблицы, чтобы не перематывать на верхнюю страницу, для прочтения названия столбца. Также в таблице по Align не сказано про качество, а только про наличие пылесосов ?
8) про гироскоп 500-ки мало инфы, если уж рекомендуемый верт для новичка 500-ка, желательно тут разжевать подробнее.
9) в разделе 7.2.4 (и далее в других) идёт ссылка на раздел 6.1.3 (не существует), ошибка это раздел 7.1.3
10) про хвостовые лопасти мало сказано, понятно, что они есть в наличие при покупке кита, но как быть новичку? Они же роняют верт и бывает на хвост, какие лопасти искать?
11) нигде не сказано какую «часть» силового питания потребляет бортовое оборудование, если задействовать его от основного акка через импульсный преобразователь. Меньше вес из-за отсутствия доп. акка для бортового питания – значит больше полетаем, но затрачиваем и питание основного акка на борт? Оценить по времени полёта можно?
12) стр.30 сказано что нельзя использовать пластиковый кейс для объединения акков, понимаю что это из-за исключения в таком случае охлаждения батарей и они просто напросто могут в конечном итога взорваться, в лучшем КЗ и верт рухнет. Если это так можно указать причину, а то кто-нибудь сможет догадаться и по-другому батареи «спаять» в боксе, что приведёт опять же к перегреву.
13) Нигде не сказано что такое карта для контроллера. Его программирование с ПК – ясно, с передатчика – догадаюсь: на самом контроллере? А с карты – это что?
14) Описание обозначения «S» и «Р» в аккам разъяснено только в разделе 7.3.5, хотя по аккам в принце описание по пособию идёт уже давно, вынести надо в 450-ку. Ранее.
15) я так понял глушитель работает компрессором при подаче топлива в ДВС. Много уже читал про болезнь «откручивание глушителя». А нельзя разве после глушителя поставить маленький бачок с обратным клапаном, это же позволит на пару секунд сохранить давление более-менее достаточное для наддува топлива, визуально или по звуку определяется «откручивание» - далее экстренная посадка. По крайней мере можно большой краш свести к минимуму, или я не прав?
16) после обкатки разве не требуется заглянуть в картер на наличие стружки, металлических примесей? Обкатка разная бывает.

Ну всё дочитал, теперь надо всё это в голове прокрутить, потом на поле съездить, так сказать глазами, ушами всё пощупать  :TY:

Оффлайн pam param

  • Сообщений: 177
  • heli-spb club
    • Алексей
  • Город: Ноябрьск :)
« Ответ #132 : 14 Август, 2011, 14:31:45 pm »
И тут Остапа понесло.....

Вертолётчик однажды-вертолётчик навсегда.

Оффлайн Ivolga

  • Сообщений: 29
  • heli-spb club
    • Иван
    • Савельев
  • Город: Обнинск
« Ответ #133 : 14 Август, 2011, 16:52:33 pm »
И тут Остапа понесло.....
Хороший аватарчик, с сигаретой на поле да ещё и рядом с техникой :)

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #134 : 14 Август, 2011, 17:10:08 pm »
Ответ по пособию
Читаю пособие для новичка:
 

Коллега! Пособие для новичков коллективно  писали для того, что бы новички
его читали и минимизировали свои ошибки и начальные косяки, а не редактировали.
Всеми своими коментами вы обосрались облажались и попали пальцем точно в небо.
Вот когда вы собрёте и облетаете несколько вертолётов и у вас появится своё вью на некоторые
вопросы, вот тогда вы их конструктивно и поднимете для обсуждения.
Не надо сейчас "ловить блох" в чужих советах и коментах, лучше спокойно и вдумчиво собирайте вертолёт.
А пока - "колдун вам на голову" !  :D