Тема: Подшипник развалился на 90-м.  (Прочитано 12273 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.




Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #2 : 09 Январь, 2009, 15:46:37 pm »
Тим, если AVE поставил в двигатель подшипник без зазора - конечно развалится. Речь то там шла про конкретные подшипники от сюда. Хотя меня терзают "смутные сомнения"  :-\ Ну вряд ли бы "жил" этот магаз, если бы подшипники из него разваливались бы за час полётного времени  ;)  А может, просто "не повезло"...

Да, если кого интересует классификация забугорных подшипников и их параметры, вот сайтец производителя с инфой по "мелким" подшипникам стандарта ABEC .
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

« Ответ #3 : 09 Январь, 2009, 16:05:12 pm »
Тим, если AVE поставил в двигатель подшипник без зазора - конечно развалится.

Парни, просветите по поводу зазора. Если все подшипники (передний и задний) установлены "до упора" про какой зазор идет речь. Как я понял, осевой в заднем подшипнике. Он регулируется? Если да то как? Может подшипник и не виноват что помер?
Logo 500, R90e V-MAX, Avant 90e.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #4 : 09 Январь, 2009, 19:42:49 pm »
Саш, реч в той теме шла про РАДИАЛЬНЫЙ зазор в подшипниках (керамика, и конкретно с того сайта), который был (со слов AVE) очень маленький. Скорее всего и осевой - соответствовал.
Ес-но, при нагреве корпуса мотора греется и внешняя обойма, а внутренняя скорее всего, греется меньше (охлаждается интенсивно всасываемой через вал смесью).
Есть ещё нагрев от трения ...
Мне так думается, что при черезмерно малом зазоре - легко может заклинить (перекосить ... х.з. )  Короче, устанавливать надо подшипники которые расчитанны на работу при повышенных температурах, и не гнаться за "малыми зазорами" на холодных подшипниках. Но опять же - всё в меру! Так как большой зазор - приведёт к быстрому "разбиванию".
К стати, всем знакома "детонация" на автомобильных двигателях? Возникает в частности при перегреве (да же локальном, в камере сгорания). На спиртах - детонации значительно меньше (одна из причин их применения в "экстремальных" двигателях), но всё равно она возможна. А детонация - это практически взрыв, ударная нагрузка и как следствие - быстрое разрушение деталей.

Думаю так можно проверить:  греем градусов до 150 мотор (как перед снятием подшипников) и крутим вал. Смотрим, какие зазоры осевые есть. Если ничего не клинит и туго не крутится - всё будет нормально. Только, надо без поршня делать. Да, как и советовал AVE, стоит наверно надеть узел крепления фена и притянуть его гайкой.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн SERGA

  • Сообщений: 829
    • Сергей
    • Ильинский
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #5 : 09 Январь, 2009, 20:01:30 pm »
Никогда не слышал, чтобы детонация разрушала подшипники. Если это не специальная какая ни будь. О как.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #6 : 09 Январь, 2009, 20:49:18 pm »
 :o - А вкладыши на колене и в шатуне, что разрушает? Пальцы там всякие, днище у поршня почему "прогорает", ещё бывает юбка отваливается  ::)
А интересно, если на подшипник не давить ..., а бить по нему молоточком, он сколько прослужит? Больше или меньше?

А детонация, она всегда "специальная"  :D, так как - "не штатный режим" работы. Её же СЛЫШНО именно по этому.  Деталюшки в сопрягаемых зазорчиках "зубками стучат" от страха перед детонацией.  ;D

Ладно, флуд всё это, лирика.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн SERGA

  • Сообщений: 829
    • Сергей
    • Ильинский
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #7 : 09 Январь, 2009, 21:04:16 pm »
На бедную детонацию все жутики сложил, а про физику разрушающего воздействия детонации пока утаиваешь. На моторах этого века за детонацией присматривают очень точные датчики и по умному алгоритму ее предотвращают, но по прежнему на капиталку записываются в три ряда. Думаю собака не там порылась.

Оффлайн Grem_L

  • Сообщений: 68
« Ответ #8 : 09 Январь, 2009, 21:38:56 pm »
Цитировать (выделенное)
а про физику разрушающего воздействия детонации ....
Дык вполне "прозрачно"  : вместо горения - взрыв, как следствие - ударная волна , ударные нагрузки, вибрационные явления (которые , кстати, весьма способствуют выносу масла из трущихся\катящихся пар) - в части касающейся подшипника  - прямой путь к разрушению.
 ;)
а по поводу "взрослых" моторов - дык ГСМ и условия экспл-ции кого угодно до цугундера доведут  :D
to be continue &

Оффлайн Grem_L

  • Сообщений: 68
« Ответ #9 : 09 Январь, 2009, 21:49:52 pm »
Цитировать (выделенное)
Скорость горения (точнее, скорость фронта распространения пламени) растёт почти на порядок...
на ДВА - с  ~20-25м\с до ~1500-2000м\с  @=
to be continue &

tim001

  • Гость
« Ответ #10 : 09 Январь, 2009, 21:57:47 pm »
Я чего то пропустил? это в каком классе проходили?, ну вы дядьки жжёте, у меня всё проще-умер подшипник-ставлю запасной.

Оффлайн SERGA

  • Сообщений: 829
    • Сергей
    • Ильинский
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #11 : 09 Январь, 2009, 22:07:26 pm »
Маленькое уточнение. Угол колена с шатуном в В.М.Т составляет 180 град. В былые времена на волгах ездили "уважаемые люди".

Оффлайн AlexFro

  • Сообщений: 753
    • Алексей
    • Фролов
  • Город: Сестрорецк
« Ответ #12 : 09 Январь, 2009, 22:07:47 pm »
 :D Тимофей - 5 баллов за краткость изложения !  ;D
1.T-rex 500 in MD 500 D :

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #13 : 09 Январь, 2009, 22:10:53 pm »
на ДВА - с  ~20-25м\с до ~1500-2000м\с  @=
Не буду спорить за конкретные цифирьки, нет источника под рукой. Но совсем недавно, читал одну инфу, так в ней всё было немного сложнее - скорость там не постоянна, а меняется, как бы идёт волнами ... 

Тим, так это в пятом классе, у меня сын сейчас - как раз учит  ;D ( шЮтка ! )

P.S. Серёжа, ну конечно 180 градусов! Это всё мой склероз виноват!  :-[
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн SERGA

  • Сообщений: 829
    • Сергей
    • Ильинский
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #14 : 09 Январь, 2009, 22:29:51 pm »
Мне больше по душе немного другой диагноз. Про левые подшипники не говорим и ошибки в сборке исключаем. Шариковые подшипники коленвала разрушает питтинг.
Разрушение подшипника, как правило, начинается с мельчайших коверн образуемых ржавчиной. Пттинг - точечное отслаивание и выкрашивание твердых частиц поверхности от мягкой основы из-за контактной усталости.