Тема: Kasama некоторые узлы их вертолёта.  (Прочитано 24637 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #45 : 11 Июнь, 2010, 10:34:47 am »
Про пену: причина одна - высокочастотная вибрация.
В обычной конструкции чаще всего возникает при наличии малейшего перекоса
при креплении сцепления к двигателю (смотри рисунок).
У Шримока узел сцепления другой, но всё равно ищи источник высокочастотной вибрации.
Про расходный бачок: ставь и не заморачивайся! с ним спокойнее.

Оффлайн Леонид Волков

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2018
    • Леонид
    • Волков
  • Город: Москва, Свиблово
« Ответ #46 : 11 Июнь, 2010, 14:32:42 pm »
Расходник стоит.Пена даже в него попадает.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #47 : 11 Июнь, 2010, 15:21:05 pm »
Мож топливо такое?
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #48 : 11 Июнь, 2010, 15:30:11 pm »
Леонид! Ищи источник вибрации!
...ещё бывает, что новый мотор в процессе обкатки немного высокочастотно "жужжит",
потом  проходит...

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #49 : 11 Июнь, 2010, 15:34:11 pm »
Игорь выше правильно указал на сцепление и фен, надо проверить узел на биение. На RCHeli есть статейка об этом: http://www.rchelimag.com/pages/howto.php?howto=43&page=1

Один раз видел интенсивное вспенивание топлива на вертолете. Вертолет был не мой, потому не разбирался в причине, но там топливо напоминало кипящее молоко.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #50 : 11 Июнь, 2010, 15:42:18 pm »
стенки бака могут резонировать, можно попробовать на них по полоске скотча из пенорезины налепить, иногда помогает
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #51 : 11 Июнь, 2010, 16:12:44 pm »
Не, что-то не то. В расходном бачке точно топливо пениться не должно, он же всегда полный.  :o
У меня на Шримоке пениться топливо в основном баке, когда колбасися. Если просто спокойно летать, то пены нет. Вертолет с флайбаром или без? Запамятовал.
Если в варианте бесфлайбар, то нужно попробовать более жесткие демпферы на двигатель. У буржуев проблемы с вибрацией и вспениванием топлива были на бесфлайбаре. Для этого Касама сделал апгрейдные демпферы.
Узел сцепления нерегулируемый.
Значит надо сделать вот что, для начала:
1. Отбалансировать колокол сцепления;
2. Отбалансировать фен (в стоке балансировка хреновая вообще);
3. Проверить балансировку лопастей;
4. Проверить не перетянул ли блок конической шестерни в приводе хвоста (то что вставляется в раму).

П.4 делать так:
Снять ведомую шестерню, и коническую на хвост;
Отсоединить вал;
Покрутить шестерню пальчиком, если крутится свободно и без заеданий, то все в порядке. Если есть рывки, пощелкивания и пр. то перетянул. Нужно немного ослабить крепление.
« Последнее редактирование: 11 Июнь, 2010, 16:19:23 pm от vitkor »
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Леонид Волков

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2018
    • Леонид
    • Волков
  • Город: Москва, Свиблово
« Ответ #52 : 11 Июнь, 2010, 16:23:16 pm »
Предлагаю перенести это обсуждение суды http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=1545.0.  :)Просьба к модераторам,перенесите пазалста.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #53 : 11 Июнь, 2010, 18:54:43 pm »
ЭЭээ... А что переносить то? С какого места (поста) ?
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Леонид Волков

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2018
    • Леонид
    • Волков
  • Город: Москва, Свиблово
« Ответ #54 : 11 Июнь, 2010, 19:29:24 pm »
Это хорошо , что моторку завели, Женя сравнивал по управляемости своего 700 и Касаму?
Думаю ,отсюда.

Оффлайн Леонид Волков

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2018
    • Леонид
    • Волков
  • Город: Москва, Свиблово
« Ответ #55 : 12 Июнь, 2010, 00:44:25 am »
Игорь выше правильно указал на сцепление и фен, надо проверить узел на биение. На RCHeli есть статейка об этом: http://www.rchelimag.com/pages/howto.php?howto=43&page=1

Один раз видел интенсивное вспенивание топлива на вертолете. Вертолет был не мой, потому не разбирался в причине, но там топливо напоминало кипящее молоко.

Вот,вот у меня тоже молоко кипит.
Не, что-то не то. В расходном бачке точно топливо пениться не должно, он же всегда полный.  :o
У меня на Шримоке пениться топливо в основном баке, когда колбасися. Если просто спокойно летать, то пены нет. Вертолет с флайбаром или без? Запамятовал.
Если в варианте бесфлайбар, то нужно попробовать более жесткие демпферы на двигатель. У буржуев проблемы с вибрацией и вспениванием топлива были на бесфлайбаре. Для этого Касама сделал апгрейдные демпферы.
Узел сцепления нерегулируемый.
Значит надо сделать вот что, для начала:
1. Отбалансировать колокол сцепления;
2. Отбалансировать фен (в стоке балансировка хреновая вообще);
3. Проверить балансировку лопастей;
4. Проверить не перетянул ли блок конической шестерни в приводе хвоста (то что вставляется в раму).

П.4 делать так:
Снять ведомую шестерню, и коническую на хвост;
Отсоединить вал;
Покрутить шестерню пальчиком, если крутится свободно и без заеданий, то все в порядке. Если есть рывки, пощелкивания и пр. то перетянул. Нужно немного ослабить крепление.


Все узлы естественно балансировал,хвостововая передача без заеданий.
Единственное ,что надо попробовать поправить мотор,может кака несоостность.

Оффлайн Леонид Волков

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2018
    • Леонид
    • Волков
  • Город: Москва, Свиблово
« Ответ #56 : 02 Июль, 2010, 21:50:43 pm »
После разговора с Тимофеем Гончаровым на соревновашках ,пришли к выводу
что передатка у меня большая (8,3) соответственно движек перекручивает
по оборотам и нуна ставить поменьше.
Сегодня подлетнул с самой маленькой (8,17) с 1900 об./мин на основном и
таже хрень : жижа кипит ,второпластовый гандон на хвостовой тяге в муку
за ДВА!!! полета.
Все узлы балансировал и проверял дважды,включая основной ротор в сборе,
хотя это ни к чему.Демпфера на движке поставил помягче.
Уже руки опускаются.
Думал забить и так летать но когда увидел как в местах соприкосновения
оплетки проводки с рамой первая стерлась на половину,понял что так
летать нельзя.
Остался движек .Или донора искать или проверить свой на балансировку.
Если кто владеет инфой ,можно ли в домашних условиях отбалансировать
кривошипный муханизм,или куда обратиться может ,подскажите.

Оффлайн incomer

  • Сообщений: 749
    • Илья
  • Город: Москва
« Ответ #57 : 02 Июль, 2010, 22:02:05 pm »
После переборки верта впервые встретился с чудовищной вибрацией. За пару минут откручивались все винты, посаженные на локтайт, которые до этого сидели на своих местах полгода. Поэтапный поиск выявил виновника- хаб хвостового ротора. Блин, новый из упаковки! Ровный, геометрически правильный. Что с ним- так и не понял. Поставил другой новый- вибрация исчезла.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #58 : 03 Июль, 2010, 06:35:58 am »
После разговора с Тимофеем Гончаровым на соревновашках ,пришли к выводу
что передатка у меня большая (8,3) соответственно движек перекручивает
по оборотам и нуна ставить поменьше.
Сегодня подлетнул с самой маленькой (8,17) с 1900 об./мин на основном и
таже хрень : жижа кипит ,второпластовый гандон на хвостовой тяге в муку
за ДВА!!! полета.
Все узлы балансировал и проверял дважды,включая основной ротор в сборе,
хотя это ни к чему.Демпфера на движке поставил помягче.
Уже руки опускаются.
Думал забить и так летать но когда увидел как в местах соприкосновения
оплетки проводки с рамой первая стерлась на половину,понял что так
летать нельзя.
Остался движек .Или донора искать или проверить свой на балансировку.
Если кто владеет инфой ,можно ли в домашних условиях отбалансировать
кривошипный муханизм,или куда обратиться может ,подскажите.

Демпфера наоборот надо ставить жестче. Там проблема не с вибрацией как таковой. Там проблема с резонансом связки: двигатель - демпферы - подрамник. В каких-то случаях видимо частоты неудачно попадают. Демпферы регулируемые стоят? 
Либо тогда двигатель. Или какой-то неочевидный источник вибрации. Например, вал хвостового ротора, про шестерню выше я уже говорил. Проверь. Чудес не бывает. Надо найти источник.
Передатку себе сразу сделал 8,166. Т.е ведомая шестерня 98 зубов.

P.S Кстати, можно попробовать демпферы разной жесткости. Например два передних одной жесткости, два задних другой. По идее резонанс возникнуть не должен.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Леонид Волков

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2018
    • Леонид
    • Волков
  • Город: Москва, Свиблово
« Ответ #59 : 03 Июль, 2010, 12:43:09 pm »
Демпфера не регулируемые.
Надо попробовать разные поставить.
А хвост с балкой в сборе снимал и пробовал дремелем крутить ,там как раз обороты как
на хвосте ,так рукой ничего не чувствовал.