Голосование

Я думаю, что ТРИ лопасти на хвосте улучшили бы мою модель:

Да
Нет
Никогда об этом не думал!
Не могу выбрать

Тема: 3-х лопастной хвост для 2-х лопастного вертолета  (Прочитано 10499 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #15 : 26 Декабрь, 2017, 15:41:35 pm »
по поводу "хватает или нет". Я с нехваткой хвоста сталкиваюсь регулярно, ибо летаю на мелочи. Совсем очевидный случай - силовая воронка в ветер, но есть более мерзкие кейсы. Они, главным образом, связаны с резкими маневрами ( если настройки фбл позволяют их делать ).
Конечно, большой вертолет менее склонен ко всяким гадостям хвоста, но все равно и там свернуть хвост возможно. Другое дело - то, что при увеличении количества лопат вырастает нагрузка на трансмиссию. Я пока не понял, насколько велик ресурс прочности конкретно у моего вертика.
Lynx Oxy3, Synergy 696

Оффлайн dsirc

« Ответ #16 : 26 Декабрь, 2017, 17:49:47 pm »
Если интересны подробности, могу как-нибудь выкладки из соответствующей литературы сделать.
Интересны. Если можно - выкладывай.


Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #17 : 26 Декабрь, 2017, 18:10:55 pm »
На тяжелых вертолётах приходится ставить 4 лопасти на хвост для для штатного режима....

Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #18 : 26 Декабрь, 2017, 18:51:51 pm »
Если интересны подробности, могу как-нибудь выкладки из соответствующей литературы сделать.
Интересны. Если можно - выкладывай.
На праздниках займусь. Если есть еще вопросы по аэродинамике и динамике мелких вертолетов можно проработать и их тоже, чтобы два раза не вставать :)

Оффлайн dsirc

« Ответ #19 : 26 Декабрь, 2017, 22:11:48 pm »
Если есть еще вопросы по аэродинамике и динамике мелких вертолетов можно проработать и их тоже, чтобы два раза не вставать

Чтобы получить правильный ответ, нужно задать правильный вопрос! А правильно сформулированный вопрос и есть 2/3 ответа 😜

Оффлайн Андрей

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3546
    • Андрей
« Ответ #20 : 26 Декабрь, 2017, 22:43:45 pm »
Мелколету однозначно нужны три лопасти на хвост,  :круто: проверено и оценено.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #21 : 28 Декабрь, 2017, 09:13:49 am »

   Коэффициент заполнения воздушного винта :).     Не правда ли, уважаемые теоретики, что этот важный параметр в авиации появился не спроста?  Но вы, судя по всему, о нём либо не знали, либо забыли, уж коль никто из вас его не разу не упомянул в этой теме. А он здесь, как ни кстати, должен быть чуть ли не на первом месте по степени важности.  Он определяется отношением площади всех лопастей к площади, ометаемой воздушным винтом. Выбирается от 3 до 7 %.  Площадь одной лопасти наших 700-ок будет составлять 0.00295 метров квадратных.  Соответственно, при диаметре хвостового винта 0.28 метра, и при количестве двух лопастей этот коэффициент будет составлять 9.6 %.  Уже не 7 %!   А добавив третью лопасть вы этот процент повысите до 14.4 % :D.  И вы думаете, что это ХОРОШО? :D  Теория гласит: "Слишком большой коэффициент заполнения - выше 7% - даёт большое профильное сопротивление, так как большая площадь лопастей и приведёт к снижению к.п.д. винта."  То есть грамотные советчики здесь нам предлагают заменить на тройной, и говорят, что это минутное дело :D.  Ну да, ну да......   Вы наверно локтайтом красным не заливаете бонки под шестигранник, и туго их не затягиваете, и видимо не знаете сколько геморроя предоставляет нам демонтировать хвостовой ХАБ с вала, пропитанным локтайтом, особенно 262-ым.           И есть другой, более разумный вариант повысить эффективность хвоста, ну уж коли у кого-то хвост срывает на особых фигурах - это простая замена хвостовых лопастей на класс выше, с 105-ых на 115-е.  При этом вы соблюдаете непоколебимое правило: "Чем меньшее число лопастей имеет воздушный винт, тем больше его эффективность".  Но это ещё не всё: заменив на 115-е, расчёты показывают что вы уменьшаете коэффициент заполнения с 9.6 до 9.3%, приближаясь таким образом к числу 7, а не удаляясь от него. 
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #22 : 28 Декабрь, 2017, 10:54:36 am »
Игорь, угомонись и перестань выдергивать отдельные понятия из контекста и втыкать куда не надо.

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #23 : 28 Декабрь, 2017, 13:13:57 pm »
без объективных тестов вопросы, подобные этому, практически всегда скатываются в религиозную плоскость ( и - как следствие - вместо аргументированной техничесчкой дискуссии превращаются в набросы )...
"мне нравится" без конкретной детализации, к сожалению, тоже не может ( на мой взгляд ) служить аргументом.
Lynx Oxy3, Synergy 696

Оффлайн nik1

  • Сообщений: 1387
    • Николай
    • Гончаров
  • Город: Красногорск
« Ответ #24 : 28 Декабрь, 2017, 15:22:42 pm »
Так сколько можно лить из пустого в порожнее?
Я когда перешел на 3х лопастной хвост написал все плюсы  которые заметил
что же теперь каждый раз  про это писать?


Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #25 : 28 Декабрь, 2017, 15:59:42 pm »
 А что ж тогда эту тему здесь отдельно открыли, и для кого, если она обсосана до состояния из пустого в порожнее? :D
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #26 : 28 Декабрь, 2017, 16:47:05 pm »
А что ж тогда эту тему здесь отдельно открыли, и для кого, если она обсосана до состояния из пустого в порожнее? :D



« Ответ #27 : 28 Декабрь, 2017, 18:24:10 pm »
Так сколько можно лить из пустого в порожнее?
Я когда перешел на 3х лопастной хвост написал все плюсы  которые заметил
что же теперь каждый раз  про это писать?
А потому, Николай, что с перечисленными тобой плюсами я наблюдаю и охеренные минусы!
И если эти плюсы не так уж заметны и значительны, то минусы уже существенны!

Раз "вы такие умные", что-то я не наблюдаю этих хвостов у хорошо летающих пилотов за рубежом.
Не то что-бы каких у кого больше, а просто сцуко - не наблюдаю!
Может им денег не хватает?
Или так плохо летают, что не замечают преимущества этой "пятой ноги"!?

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #28 : 28 Декабрь, 2017, 18:49:18 pm »
что-то я не наблюдаю этих хвостов у хорошо летающих пилотов за рубежом.
присоединяюсь к вопросу. Хотя предположение все же есть. В основном топы летают на больших оборотах. По моим измерениям, по - крайней мере на моем вертолете статистически достоверно видно, что производительность хвоста увеличивается с увеличением оборотов очень сильно - даже если оставлять углы на ОР теми же (т.е. с ростом оборотов возрастет и нагрузка на хвост от коллектива, если его с ростом оборотов не уменьшить, в большей части случаев и от циклика тоже нагрузка вырастет, хотя это уже зависит от кривизны настроек )
Lynx Oxy3, Synergy 696

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #29 : 28 Декабрь, 2017, 19:00:38 pm »
т.е. с ростом оборотов возрастет и нагрузка на хвост от коллектива

  Не растёт нагрузка, а падает. Это правда.
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.