Тема: Голова основного ротора с разнесенными шарнирами  (Прочитано 38790 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #75 : 07 Февраль, 2017, 20:16:06 pm »
А можно вопрос?
Какие улучшения планируется получить?
Вопрос! Конечно можно.
В результате планируется получить самый лучший на свете радиоуправляемый вертолет. Ну и заработать на нем пару миллионов евро или долларов. :)

А если серьезно - фиг знает  какие улучшения получатся. Ухудшения бы  не получились. Интересен процесс. Как в том анекдоте:
-Поручик! Вы детей любите?
-Нет. Но сам процесс...


Patrik

  • Гость
« Ответ #76 : 07 Февраль, 2017, 21:02:18 pm »
Ну и заработать на нем пару миллионов евро или долларов.
Мда, тяжело Вам Конструкторам-изобретателям! ;) O0

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #77 : 07 Февраль, 2017, 23:17:25 pm »
а шарнир разделенной оси(ей) цапфы не предусматривает подшипника или хотя бы втулочки? На HPS2 в точке крепления пина намного больше "мяса", еще и "позади" хаба, близко к центру, то есть, в твоей конструкции шарнир ставится "в край", с уже немаленьким плечом на нем от центра - ИМХО, отрыв цапфы в таком варианте - это вопрос времени... Лучше поставить на размер меньше болт, зато воткнуть туда бронзовую проставку - уже будет профит, хотя и "жрать" ее будет неслабо?

ЗЫ: проект крут, это просто вопросы :)

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #78 : 08 Февраль, 2017, 13:11:28 pm »
а шарнир разделенной оси(ей) цапфы не предусматривает подшипника или хотя бы втулочки? На HPS2 в точке крепления пина намного больше "мяса", еще и "позади" хаба, близко к центру, то есть, в твоей конструкции шарнир ставится "в край", с уже немаленьким плечом на нем от центра - ИМХО, отрыв цапфы в таком варианте - это вопрос времени... Лучше поставить на размер меньше болт, зато воткнуть туда бронзовую проставку - уже будет профит, хотя и "жрать" ее будет неслабо?

Все обозначенные Вами вопросы поднимались и, в меру сил и способностей, обмозговывались.
Цель проекта - максимально разнести горизонтальные шарниры, и посмотреть что из этого получится.
Между головой Гоблина и создаваемой есть существенная разница. Одна 700-го размера другая 500-го. Следовательно нагрузки существенно ниже. На мой взгляд, для выдерживания прилагаемых нагрузок,  "мяса" в хабе более чем достаточно, однако, как говорят в Одессе:- будем посмотреть... 
В качестве осей шарниров применены каленые винты М4 с короткой резьбой и длинной цилиндрической частью. Аналогичные винты используются для крепления лопастей 600-го размера. Пины (полувалы) изготовлены их стали. Сталь-по-стали, согласен с Вами, не очень хорошо. Не исключаю, что потребуется изготовление соответствующих втулок...

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #79 : 08 Февраль, 2017, 15:07:12 pm »
а шарнир разделенной оси(ей) цапфы не предусматривает подшипника или хотя бы втулочки? На HPS2 в точке крепления пина намного больше "мяса", еще и "позади" хаба, близко к центру, то есть, в твоей конструкции шарнир ставится "в край", с уже немаленьким плечом на нем от центра - ИМХО, отрыв цапфы в таком варианте - это вопрос времени... Лучше поставить на размер меньше болт, зато воткнуть туда бронзовую проставку - уже будет профит, хотя и "жрать" ее будет неслабо?

Все обозначенные Вами вопросы поднимались и, в меру сил и способностей, обмозговывались.
Цель проекта - максимально разнести горизонтальные шарниры, и посмотреть что из этого получится.
Между головой Гоблина и создаваемой есть существенная разница. Одна 700-го размера другая 500-го. Следовательно нагрузки существенно ниже. На мой взгляд, для выдерживания прилагаемых нагрузок,  "мяса" в хабе более чем достаточно, однако, как говорят в Одессе:- будем посмотреть... 
В качестве осей шарниров применены каленые винты М4 с короткой резьбой и длинной цилиндрической частью. Аналогичные винты используются для крепления лопастей 600-го размера. Пины (полувалы) изготовлены их стали. Сталь-по-стали, согласен с Вами, не очень хорошо. Не исключаю, что потребуется изготовление соответствующих втулок...

спс, с удовольствием дождусь результатов тестирования :)

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #80 : 08 Февраль, 2017, 17:38:01 pm »
Предварительная примерка головы...

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #81 : 27 Февраль, 2017, 15:05:32 pm »
Коллеги! Вчера, в суровых погодных условиях, пошла предварительные испытания "голова" с разнесенными шарнирами.
По предварительным ощущениям, вертолет изрядно добавил резкости. Хотя возможно такие ощущения сложились по причине сильного порывистого ветра, замерших рук и весьма долгого перерыва в пилотировании моделей.
 При этом, демпфера применены самые мягкие.
 Также, образование "воронки" не наблюдалось.
Испытания продолжаться в более комфортных погодных условиях.
Маленький ролик...

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #82 : 27 Февраль, 2017, 16:52:52 pm »
А 3D будет? Никто не сомневался, что оно полетит, особенно блинчиком.  O0
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #83 : 27 Февраль, 2017, 17:24:53 pm »
А 3D будет? Никто не сомневался, что оно полетит, особенно блинчиком.  O0
Обязательно будет... Но позже...

Оффлайн shvion

  • Сообщений: 1685
    • Алексей
    • Швионов
  • Город: Химки
« Ответ #84 : 27 Февраль, 2017, 18:32:50 pm »
Интересно - по балке не шибанет на мощном тик таке? И еще интересно - можно ли все это собрать по схеме DFC.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #85 : 27 Февраль, 2017, 18:42:13 pm »
Алексей, а как ты представляешь себе DFC при наличии шарнира ?


Оффлайн shvion

  • Сообщений: 1685
    • Алексей
    • Швионов
  • Город: Химки
« Ответ #87 : 27 Февраль, 2017, 20:20:43 pm »
Алексей, а как ты представляешь себе DFC при наличии шарнира ?
А в чем проблема? Тут межлопастной располовинен и качается вверх-вниз на тех же демпферах (ну разве что они в центре хаба). Только независимо и наверное на больший угол. Чтоб установить на эту схему DFC поводки - ничего особого не требуется. Люфта в плоскости вращения ротора эта схема не имеет. Единственный смысл DFC я вижу в опускании плоскости вращения О.Р. ближе к тушке. Если не будет удара лопастями по балке на нагруженных фигурах типа тик така - то почему нет?
PS: Я ставил на DFC 500ку мягкие демпфера. Ничего криминального не заметил ..

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #88 : 27 Февраль, 2017, 20:44:44 pm »
Я как-то даже и растерялся :
DFC работает адекватно при максимально жестких демпферах или при наличии упргугости в dfc-тягах (как у Компаса) .
Здесь же мы имеем конструктивно заложенный мах лопасти в вертикальной плоскости.
Неужели опять надо показывать старое кино про геометрические ошибки этой головы?




Оффлайн shvion

  • Сообщений: 1685
    • Алексей
    • Швионов
  • Город: Химки
« Ответ #89 : 27 Февраль, 2017, 21:41:10 pm »
Игорь Михалыч. Давайте подумаем про это с другой стороны. Есть две бошки DFC и EFL. В первой верхнюю часть тарелки от проворота держит сам рычаг на поводоке цапфы, во второй доп. рычяги. В DFC бошка ниже потому, что нет нижних рычагов. Что не так? На люфтах промежуточного в демпферах ессно будет меняться угол атаки на любой системе. По Вашему получается, что если вставить пластиковые (а не резиновые демпфера) в EFL, то это будет DFC? Сомневаюсь .. 
PS: А в этом ролике чел вообще без демпферов  тут изображает. На EFL будет все так же некрасиво ..
PS2: Возможно я что то глобально не догоняю ..
« Последнее редактирование: 27 Февраль, 2017, 21:49:00 pm от shvion »