Тема: Гена или Аккумы? Мучаюсь выбором  (Прочитано 17372 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Patrik

  • Гость
« Ответ #60 : 16 Май, 2016, 23:43:38 pm »
Ну тогда получается, что они очень вялые...странно даже.. :-\

Оффлайн almus

  • Сообщений: 552
« Ответ #61 : 17 Май, 2016, 08:24:37 am »
А я решил реализовать идею, случайно вброшенную Николаем Гончаровым.

Идея авто неприемлема в принципе - мы обычно ездим на поле с женами и детьми, и хоть машинки и соответствуют экологическим нормам по выхлопу, воздух они ни разу не освежают. А природа и свежий воздух - это немаловажный фактор для детей и "половинок". Бензогенератор - вариант лучше, дымит он достаточно мало и малошумен, но таскать его тоже ни разу не в радость (киловатник - порожняк, двухкиловатник - штука хорошая, но весит 20 с лишним кг). LiFe - тоже штука хорошая, но совсем небюджетно. Думаю достаточно обрисовал стартовые условия.

Теперь что имеем и получается. Насобирал у самолетчиков 4 акка 3700 и 5 шт 3300, все 6S, с низкой токоотдачей, на которых уже даже они летать не могут (вертолетные акки обычно переходят самолетчикам, у нас требования значительно выше, если использовать вертолетные - только лучше). Далее исходил из требуемого тока 20...30 А (акки легко выдадут и значительно больше, но это потребует и соответствующих проводов, а это и вес, и гемор с пайкой), под эти токи решил не морочиться и взял обычный многожильный электропровод сечением 2,5 кв мм.

Итого получилась "сборка" весом всего 7 кг и емкостью более 30 А*час при 24 В в среднем. По моим прикидкам это позволит зарядить 5...6 сборок 5000 12S для семисотки. При наличии 3 комплектов акков всего получается 8...9 вылетов, для меня более чем достаточно. Бонусом 450-ку можно заряжать практически неограниченно. :D

Все это планируется упаковать в алюминиевый чемодан такого же типоразмера, как используется для зарядника. В этом же чемодане будут размещаться и запасные акки на 700-ку. Все получилость вполне компактно и эстетично снаружи (пока), со временем и внутри причешется.


P.S. Первый пробный тест показал, что при 20 А все холодное, при 30 А провода на участке между последним акком и разъемами зарядника слегка теплые, при 40 А заметно начинают нагреваться, т.е. практика полностью подтверждает теорию. Причем аккам при этом все поровну, полностью холодные и совершенно нет просадки напряжения (фигли, всего чуть больше 4 А на штуку), так что если кому надо - 80 А тоже можно легко получить, но провода должны быть соответствующие.

Patrik

  • Гость
« Ответ #62 : 17 Май, 2016, 09:05:43 am »
Этого добра(старые липо) у меня прилично скопилось, только вот использовать их, что то стремно. :-\
Александр, как причешешь все внутри, скинь фотки, интересно...

Оффлайн almus

  • Сообщений: 552
« Ответ #63 : 17 Май, 2016, 09:30:48 am »
А в чем стремно? Если акк уже неприлично надутый, или имеет банку с большим саморазрядом - в утиль без вариантов. Если же они еще вполне приличные и просто не отдают больших токов - эксплуатация таких акков ничем не отличается от обычных, оберегать от механических повреждений и не нагревать до высоких температур. И всего делов.

Внутри будет отсек для 700-х акков и отсек для сборки для зарядника (чемодан большой и болтаться аккам навалом давать не хочется). Вот пока и вся затея как я ее вижу на сегодня. После вых и первой пробной эксплуатации будем посмотреть дальше.

Оффлайн Kosta

  • Сообщений: 390
    • Константин
    • Сладков
  • Город: Московская обл., г.Дзержинский
« Ответ #64 : 17 Май, 2016, 11:35:17 am »
Отличная тема, парни! Спасибо!  :круто:
Хорошо, что не выбросил старые акки. Теперь я их в два раза сильнее любить буду  :) Вот в ближайший выходной и опробую.
Летать хорошо. А хорошо летать - еще лучше!

Оффлайн 3Daemon

  • Сообщений: 910
    • Igor
    • Volkov
  • Город: городок в Баварии
« Ответ #65 : 17 Май, 2016, 13:50:24 pm »
Что-то математика по-моему не сходится?
4 акка 3700 и 5 шт 3300, все 6S
они отдадут в лучшем случае 4х3500 + 5x3100= 29,5Ah
получилась "сборка" весом всего 7 кг и емкостью более 30 А*час при 24
теоретически, да. Но, как этого может хватить на:
это позволит зарядить 5...6 сборок 5000 12S для семисотки
5 сборок 12S - это 4Аh x2 x5=40Ah  :-\

Оффлайн almus

  • Сообщений: 552
« Ответ #66 : 17 Май, 2016, 15:41:04 pm »
5 сборок 12S - это 4Аh x2 x5=40Ah
Если акк разрядить до нуля - нет смысла его заряжать, только в утиль! Если акк 5000 разрядить до 3,75 В без нагрузки (это примерно 3,3 В под нагрузкой в полете), то у меня больше 2600...2700 туда не влазит. 2,7*2*5=27 А*часов. Вполне сходится и с расчетом выше
4х3500 + 5x3100= 29,5Ah
А если я по какой-то причине буду летать спокойнее (нет у меня телеметрии, летаю как лох по таймеру) и высажу меньше - возможно и на шестую зарядку останется. Это пока теоретические прикидки, на выхах, если погода не подведет, проведу натурный эксперимент, тогда выводы будут более предметными.

Оффлайн 3Daemon

  • Сообщений: 910
    • Igor
    • Volkov
  • Город: городок в Баварии
« Ответ #67 : 17 Май, 2016, 16:27:39 pm »
Почему "до нуля"? Я посчитал зарядку 4000mAh для 5000mAh акков - стандартное использование - вылётывать не более 80% емкости. Рекомендуют большинство производителей и я так и вылётываю обычно. Да, где-то 3,72-3,74V на банку получается после снятия нагрузки.
Впрочем ничего не мешает вылётывать и 2600-2700 из них (52-56%)- только зачем? Зачем возить тяжелые акки, испольуя их наполовину?
Хотя, конечно каждый сам решает. 

Оффлайн almus

  • Сообщений: 552
« Ответ #68 : 17 Май, 2016, 17:04:29 pm »
Рекомендуют большинство производителей и я так и вылётываю обычно. Да, где-то 3,72-3,74V на банку получается после снятия нагрузки.
Т.е. PL8 (PL6) недоучки делали? Он при 3,75 В совсем другой процент заряда показывает.

Оффлайн Kosta

  • Сообщений: 390
    • Константин
    • Сладков
  • Город: Московская обл., г.Дзержинский
« Ответ #69 : 17 Май, 2016, 17:50:07 pm »
Акки на 4,4А*ч, вылетанные на 4,0А*ч (видно по тому, сколько "заливается" при зарядке), равно как и акки на 5,0А*ч, вылетанные аналогично, у меня показывают напряжение ячейки в пределах 3,7-3,8В. Обычно ближе к 3,7В. Тоже не вижу смысла летать менее 80%.
« Последнее редактирование: 17 Май, 2016, 17:55:31 pm от Kosta »
Летать хорошо. А хорошо летать - еще лучше!

Оффлайн 3Daemon

  • Сообщений: 910
    • Igor
    • Volkov
  • Город: городок в Баварии
« Ответ #70 : 17 Май, 2016, 17:59:47 pm »
Т.е. PL8 (PL6) недоучки делали? Он при 3,75 В совсем другой процент заряда показывает.
У кого показывает?
Во-первых: простая математика: 5000/100*80=4000
Во-вторых: "Percent capacity (“Fuel”): +/- 5% (with accurate fuel table defined for battery being charged)" тоесть эту таблицу процентов нужно ещё сделать-откалибровать, желательно под конкретные акки. На то у них там в софтинке процедурка специальная есть - generate fuel table.
Я в своё время замарачивался этим - делал пресеты и fuel table для каждых типов своих акков - показывало вполне верно.
Сейчас забил на эти %. Смотрю именно сколько вылилось в полёте (телеметрия) и залилось потом при зарядке.
А... ну ещё софтинкой под Андроид пользуюсь RC Log для учёта циклов акков и не только, так она тож % считает и шкалу рисует, типа залил 70-80% - зелёная, а если 90% - то красная ;)   

Оффлайн almus

  • Сообщений: 552
« Ответ #71 : 17 Май, 2016, 19:09:35 pm »
ну ещё софтинкой под Андроид пользуюсь RC Log для учёта циклов акков и не только, так она тож % считает и шкалу рисует, типа залил 70-80% - зелёная, а если 90% - то красная
А она то откуда инфу берет?

Оффлайн 3Daemon

  • Сообщений: 910
    • Igor
    • Volkov
  • Город: городок в Баварии
« Ответ #72 : 18 Май, 2016, 01:20:19 am »
А она то откуда инфу берет?
От меня ;) и тупо считает.
* купил аккум(ы)
* записал/добавил эти акки и инфу о них в софтинку, при желании распечатал для них QR коды
* зарядил - ткнул аккум в софтинке (или соскэнировал QR код), записал залитую ёмкость и IR
* отлетал - ткнул аккум в софтинке (или соскэнировал QR код), записал время полёта
снова
* зарядил - ткнул аккум в софтинке (или соскэнировал QR код), записал залитую ёмкость и IR
- софтинка посчитала сколько % от емкости акка залилось
простая арифметика ;)
на самом деле полезная софтинка, и даже дело не в аккумах, она считает полёты, ремонты, но и это не главное!
Главное - там можно записывать с привязкой к гугло-карте места где летаешь, описывать их. Так что можно посмотреть кто-где-когда летает поблизости и на чём, найти коллегу.

Оффлайн Olegan

  • Сообщений: 1324
    • Олег
  • Город: Н
« Ответ #73 : 18 Май, 2016, 09:33:02 am »
Заряжаться от авто - не нравится. 

А в чем проблема?
Я много лет заряжаюсь от авто зимой и летом. Поменял не одно авто , но проблем не было.
Полетать от ваших акков можно раз 10 и за это отдать 160€ ... Тогда лучше гена .
Это конечно ИМХО
Иногда вырываешься на день, а это не 10 полётов ;)

Оффлайн nik1

  • Сообщений: 1387
    • Николай
    • Гончаров
  • Город: Красногорск
« Ответ #74 : 18 Май, 2016, 10:23:06 am »
Каждому свое O0
мне  тоже вобще не хочется заряжться от авто
поэтому теперь  применяю лиферум , 6-7 зарядов , плюс 3 аки из дома,  9-10 вылетов вполне достаточно для полетать
очень удобно, ака рядом со столом , все в одном месте , не шумит и не пахнет :круто:
Если ехать на целый день , то беру гену