Тема: Manifesto - соосный проект  (Прочитано 34547 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн pilot

  • Сообщений: 56
    • Виталий
  • Город: Могилёв, Беларусь
« Ответ #105 : 23 Март, 2016, 11:00:13 am »
посмотрел еще раз немецкую схему, по идеям все тоже самое же, по другому все расположение и нет допмикшера нижнего ротора, но есть микшер дифшага на верхнем. я не совсем понимаю почему написано что инверта он не может, или их ФБЛ не может инверта понять? идея то проста, в нормале на верхнем шагов меньше на нижнем больше для висения, превернули и роторы поменялись местами - на верхнем в минус больше, а на нижнем меньше.

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #106 : 23 Март, 2016, 18:13:09 pm »
Эх. С удовольствием бы тоже что-то такое запилил. :(


In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #107 : 27 Март, 2016, 17:31:18 pm »
Из двух классических вертолётов(двухлопастных) можно сделать один соосник, без разработки собственной фбл-системы, и всяких механических микшеров.  Но эта будет конструкция, как иногда говорят, вне закона.  Фюзеляшь будет распологаться между роторами.  Шасси на упорном подшипнике закреплённом на валу, проходящем сквозь бошку нижнего ротора, и чтоб не увлекались  из-за трения подшипников вслед за ротором, длинный поводок к хвостовому килю(раньше даже такие продавались в заводском исполнении для отработки инверта уже на земле, с ними вертолёт стоял на земле уже в инверте, взлетал и садился в таком же положении).  Двигателя два. Два независимых автомата перекоса. В таком исполнении сервы должны быть обязательно программируемые, и требуется дополнительный микшер для диф.шага, подключённый к любой фбл в RUD.   Недостатков конечно до хрена, но и достоинств тоже не мало.  К примеру:недостаток - большое растояние между роторами; достоинство - центр тяжести по вертикали строго по центру между роторами, и т.д.   А  конструция Карима конечно правильная, но три лопасти на одну бошку - это вынужденная мера, к сожаленью меньше трёх нельзя, иначе механика не реализуется. 
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #108 : 27 Март, 2016, 17:37:56 pm »
Соосник без FBL все равно не полетит. В детских соосниках есть механический флайбар...

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #109 : 27 Март, 2016, 19:05:08 pm »
я не совсем понимаю почему написано что инверта он не может, или их ФБЛ не может инверта понять
Может стоит подрасти до уровня понятия? :)
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #110 : 27 Март, 2016, 19:10:01 pm »
Соосник без FBL все равно не полетит. В детских соосниках есть механический флайбар...
Вах,Андрюха ну ты выдал стране угля,мелкого и дох.я  :o
 зы : я думал что сискодрилы-это сисадмины с развитой понятийной и техногенной матрицей понятий ,я ошибался,сисадмины -это строго про сиськи и рулёж  :D,а жаль .
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн pilot

  • Сообщений: 56
    • Виталий
  • Город: Могилёв, Беларусь
« Ответ #111 : 27 Март, 2016, 21:11:44 pm »
я не совсем понимаю почему написано что инверта он не может, или их ФБЛ не может инверта понять
Может стоит подрасти до уровня понятия? :)
поможете? подскажите где я не прав?

Оффлайн dimametal

  • Сообщений: 11
    • дима
  • Город: санкт-петербург
« Ответ #112 : 28 Март, 2016, 01:52:14 am »
тапочками в меня не кидайте
мое понимание:
для не-детского соосника флайбар нужен один, какой влияет на обе тарелки перекоса
или может даже и два флайбара (маловероятно)
 инверт сможет,
моя идея тяги от серв внутри центр. вала
два независимых мотора
« Последнее редактирование: 28 Март, 2016, 02:08:20 am от dimametal »

Оффлайн pilot

  • Сообщений: 56
    • Виталий
  • Город: Могилёв, Беларусь
« Ответ #113 : 01 Апрель, 2016, 10:02:38 am »
видать зря жду....   :(

я не совсем понимаю почему написано что инверта он не может, или их ФБЛ не может инверта понять
Может стоит подрасти до уровня понятия? :)
поможете? подскажите где я не прав?

Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #114 : 01 Апрель, 2016, 11:48:11 am »
видать зря жду....   :(

я не совсем понимаю почему написано что инверта он не может, или их ФБЛ не может инверта понять
Может стоит подрасти до уровня понятия? :)
поможете? подскажите где я не прав?

Проблема соосника в 3д полете заключается в том, что при переходе в инверт меняется направление работы хвостового гироскопа и ручки руддера.


Допустим в нормале верхний ротор крутится по часовой, нижний против. Поворот осуществляется изменением дифф.шага.
При этом, для поворота носом влево (относительно вертушки), т.е. против часовой стрелки, нужно увеличение шага верхнего ротора и уменьшение нижнего. И наоборот.
Тяга дифф.шага при этом идет в одну какую-то сторону, допустим вниз.
Теперь плавно уменьшаем шаги до нуля. Тут возникает самое интересное. В околонулевой зоне возможны ситуации, когда один ротор гребет вверх, второй вниз, или вообще никуда не гребет. А какая при этом величина моменты от роторов, вообще никто не знает, соответственно, как и направление его вращения.
Ладно, забудем пока про самую неприятную зону работы 3д соосника.
Допустим мы перешли эту зону и шаги на обоих роторах отрицательные.


Теперь надо повернуть нам влево. Тяга перемещается вниз. Верхний ротор при этом шаг уменьшает, т.к. он находится при отрицательных шагах. Нижний соответственно шаги увеличивает. Направление вращения роторов сохранилось прежним.
В результате момент от верхнего ротора, вращающегося против часовой уменьшается, а от нижнего, вращающегося по часовой - увеличивается. В итоге верт повернется по направлению более слабого момента, т.е. по направлению вращения верхнего ротора, т.е. носом вправо (по часовой).
Итого мы видим, что при переходе в инверт, верт меняет направление вращения по руддеру. Но обычный хвостовой гироскоп или фбл об этом не знают.
Да и рулиться он будет в инверте наоборот, что несколько непривычно.

Это все справедливо к соосникам с управлением по руддеру путем дифф.изменения шага.
Решается либо созданием полностью своей фбл, либо применением обычной фбл + отдельного гироскопа на хвост, который будет реверсироваться при переходе колл.шага через ноль.

Оффлайн pilot

  • Сообщений: 56
    • Виталий
  • Город: Могилёв, Беларусь
« Ответ #115 : 01 Апрель, 2016, 17:21:33 pm »
Перечитал, дважды.
Основная проблема как я понял таки ФБЛ? мой вопрос изначально был касательно поста http://rcheliclub.ru/index.php?topic=14114.msg214551#msg214551 там кинематика не позволяла или примененная ФБЛ.
Сейчас сформулирую мысль по рудеру/шагу и напишу.

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #116 : 02 Апрель, 2016, 16:23:04 pm »
Проблема соосника в 3д полете заключается в том, что при переходе в инверт меняется направление работы хвостового гироскопа и ручки руддера.
Карим ,а чем отличается работа гироскопа вертолета классической схемы? Мнится мне что те же яйтса но в профиль,то есть софтово все решается .
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн DemidSPb

  • Сообщений: 1182
    • Демид
  • Город: СПб
« Ответ #117 : 02 Апрель, 2016, 18:12:17 pm »
Т.е. если переход в инверт с вращением, то роторам нужно "пропрыгнуть околонулевую зону" дабы не остаться без вращающего момента?
сложно блин...
Точнее один ротор остается в нуле, а второй пропрыгивает околонулевой угол.
А какая разница углов нужна для образования момента для вращения 360 в сек?
Может проще реализовать управление по рудеру по системе один двигатель, один ротор?
« Последнее редактирование: 02 Апрель, 2016, 18:21:40 pm от DemidSPb »

Оффлайн almus

  • Сообщений: 552
« Ответ #118 : 02 Апрель, 2016, 18:18:46 pm »
софтово все решается
А что, обычный гирик может узнать в инверте он или нет? В классической схеме вообще ничего не меняется для гирика.

Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #119 : 02 Апрель, 2016, 18:24:35 pm »
Т.е. если переход в инверт с вращением, то роторам нужно "пропрыгнуть околонулевую зону" дабы не остаться без вращающего момента?сложно блин...Точнее один ротор остается в нуле, а второй пропрыгивает околонулевой угол. А какая разница углов нужна для образования момента для вращения 360 в сек?Может проще реализовать управление по рудеру по системе один двигатель, один ротор?
С вращением переход через 0 без проблем, а вот без вращения - будут вопросы. :)