Тема: Manifesto - соосный проект  (Прочитано 34546 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« : 16 Октябрь, 2015, 12:15:48 pm »
"То, о чем так долго говорили большевики, свершилось!" (с)

Друзья представляю вам свой проект скоростного 3д соосника 700-800 класса.
Проект медленно развивается уже почти 2 года, но после череды изменений конструктивных решений и вариантов компоновки, наконец-таки подошел к своему более-менее окончательному облику.

Основной задачей, которая побудила меня к тратам столь значительного количества времени, является постройка действительно быстрого вертолета. Вертолета, способного побить мировой рекорд скорости.
Цель 350-400 км/ч. Цифры внушающие и для вертолета классической схемы достижимы с превеликим трудом. И, как показывают результаты соревнований, мгновенные скорости быстрее 300 км/ч встречаются нечасто, а средняя на 200м участке и того меньше.

Итак, для достижения высокой скорости я отказался от классической схемы и выбрал соосную по следующим причинам:
- в классической схеме около 15% энергии силовой установки съедает фактически впустую хвостовой ротор и его привод, в сооснике оба ротора взаимно компенсируют реактивные моменты друг от друга и вся энергия от мотора идет на создание подъемной силы
- соосные винты работают более эффективно в сравнении с классикой, ротор соосника прокачивает через себя больше воздуха по сравнению с классикой при равном диаметре
- высокая маневренность соосной схемы.
Все это в совокупности способно дать преимущество в реализации тяги до 30% в сравнении с классической схемой с одинаковым диаметром ротора.

Вертолет имеет управление циклическим, коллективным и дифференциальным шагом лопастей.
Предназначен для полетов 3д, т.е. и в инверте тоже.
В 3д полетах раскрываются другие преимущества соосной системы:
- равномерность пируэтов в обе стороны, плавность вращения не зависит от направления и скорости вращения
- одинаковые остановки после пируэтов в обе стороны
- абсолютно симметричное поведение при полете 3д фигур
- маневренность
- лучшая энергоэффективность позволит либо продлить полет, либо сделать его значительно активнее
- ожидается повышенная "летучесть" данной схемы, но это требует проверки на практике
- более высокая эффективность ротора позволит сделать полеты более резкими с мощными подрывами и четкими остановками

Проект разбит на 2 первоначальных этапа. Есть интересные задумки на будущее, но пока остановимся на реализации настоящего.
1 модель, та что представлена на картинках, предназначена для 3д и просто быстрых полетов до 300 км/ч.
2 модель будет иметь специфику узко заточенную под скоростной полет. Отличия: Смещение ЦТ вперед, другой киль и горизонтальное управляемое оперение, меняющее угол установки в зависимости от угла атаки и фазы полета.

В ходе предварительных работ для выбора параметров вертолета были проведены тесты механических характеристик лопастей и перегрузок, которым подвергается вертолет во время 3д полетов.

Модель тип 1. Manifesto





За помощь в дизайне огромное спасибо Кириллу Соловьеву (kirsol).



Patrik

  • Гость
« Ответ #1 : 16 Октябрь, 2015, 12:19:14 pm »
Ого :o
Прикольная "Рыбка" :круто:

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #2 : 16 Октябрь, 2015, 13:00:03 pm »
Карим, замахнуться на такой проект - это круто , смело и по пацански  :круто:
В каком размере сделан первый прототип? 700?

Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #3 : 16 Октябрь, 2015, 13:24:24 pm »
В принципе, лопаты можно вешать любые. :)
Но рассчитан именно на 700-800 размер лопастей.

Чуть позже выложу картинки с силовой частью и всей внутрянкой.
Пока занимаюсь их приведением в порядок.

Оффлайн shvion

  • Сообщений: 1685
    • Алексей
    • Швионов
  • Город: Химки
« Ответ #4 : 16 Октябрь, 2015, 17:14:25 pm »
Карим. А его не будет из за формы кузова на 3х-стах км/ч прибивать к земле? Вы это как то прикинули? Я думал, что для скорости фюз максимально узкий судя по гайке ..

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #5 : 16 Октябрь, 2015, 17:21:19 pm »
Лютый аппарат!!!

Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #6 : 16 Октябрь, 2015, 17:27:54 pm »
Карим. А его не будет из за формы кузова на 3х-стах км/ч прибивать к земле? Вы это как то прикинули? Я думал, что для скорости фюз максимально узкий судя по гайке ..
все верно, он и сделан максимально узким, вечером скину вид спереди и сверху


Оффлайн DemidSPb

  • Сообщений: 1182
    • Демид
  • Город: СПб
« Ответ #7 : 16 Октябрь, 2015, 19:29:08 pm »
Точно будем все в  касках ходить.
Карим, думаю тебе не надо напоминать, что для рекордного полета нужны будут свежие аккумуляторы.
На белых ночах было несколько ярких примеров, когда слабый сетап летел круто на новых батареях (и скотче  :D), а мощный не летел вообще из-за отсутствия хороших батарей (и скотча).

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #8 : 16 Октябрь, 2015, 19:50:25 pm »
Когда облет? ][-)
Raptor 700E 2 шт.

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #9 : 16 Октябрь, 2015, 19:55:40 pm »
Роторы не близко ? Ведь фигачить будет на полных шагах -будет изгибать,как бы не встретились .У меня на 700 лопасти на таком удалении срубили хвостовые когда игрался с шагами под 14 градусов  :)
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн A.N.

  • Сообщений: 180
    • Naumov Alexander (RC)
    • Александр Наумов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #10 : 16 Октябрь, 2015, 20:08:36 pm »
Не перевелись еще кулибины на Руси!
Давай Карим, жги!

Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #11 : 16 Октябрь, 2015, 20:11:43 pm »
Роторы не близко ? Ведь фигачить будет на полных шагах -будет изгибать,как бы не встретились .У меня на 700 лопасти на таком удалении срубили хвостовые когда игрался с шагами под 14 градусов  :)
Ради одной этой цифры и был задуман тест лопастей :)
Понятно, что абы какие лопасти ставить нельзя. Нужны лопасти жесткие.
По моим расчетам на рейлах вертушка будет выдерживать 12-14g до перехлеста.
Но сильно большое расстояние между роторами тоже нехорошо, кпд уменьшается. Малое - совсем плохо, кпд уменьшается и перехлест возможен. Выбрано оптимальное с учетом тестов.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #12 : 16 Октябрь, 2015, 20:42:23 pm »

Карим, не томи, снимай уже канопу!

"Гюльчетай, личеко-то  открой!"  :D

Оффлайн Jax

  • Сообщений: 473
    • Евгений
    • Дьяков
  • Город: Москва
« Ответ #13 : 16 Октябрь, 2015, 22:13:24 pm »
Имхо, рейлы ещё и на больших скоростях себя отлично ведут.
Ulyankovo Heli Team

Оффлайн Britva

  • Сообщений: 1093
    • barmani99
    • Борис
    • Гаврилов
  • Город: Spb
« Ответ #14 : 16 Октябрь, 2015, 22:17:29 pm »
А какой мозг то будет на этом аппарате? Или обычный гирик?