"То, о чем так долго говорили большевики, свершилось!" (с)
Друзья представляю вам свой проект скоростного 3д соосника 700-800 класса.
Проект медленно развивается уже почти 2 года, но после череды изменений конструктивных решений и вариантов компоновки, наконец-таки подошел к своему более-менее окончательному облику.
Основной задачей, которая побудила меня к тратам столь значительного количества времени, является постройка действительно быстрого вертолета. Вертолета, способного побить мировой рекорд скорости.
Цель 350-400 км/ч. Цифры внушающие и для вертолета классической схемы достижимы с превеликим трудом. И, как показывают результаты соревнований, мгновенные скорости быстрее 300 км/ч встречаются нечасто, а средняя на 200м участке и того меньше.
Итак, для достижения высокой скорости я отказался от классической схемы и выбрал соосную по следующим причинам:
- в классической схеме около 15% энергии силовой установки съедает фактически впустую хвостовой ротор и его привод, в сооснике оба ротора взаимно компенсируют реактивные моменты друг от друга и вся энергия от мотора идет на создание подъемной силы
- соосные винты работают более эффективно в сравнении с классикой, ротор соосника прокачивает через себя больше воздуха по сравнению с классикой при равном диаметре
- высокая маневренность соосной схемы.
Все это в совокупности способно дать преимущество в реализации тяги до 30% в сравнении с классической схемой с одинаковым диаметром ротора.
Вертолет имеет управление циклическим, коллективным и дифференциальным шагом лопастей.
Предназначен для полетов 3д, т.е. и в инверте тоже.
В 3д полетах раскрываются другие преимущества соосной системы:
- равномерность пируэтов в обе стороны, плавность вращения не зависит от направления и скорости вращения
- одинаковые остановки после пируэтов в обе стороны
- абсолютно симметричное поведение при полете 3д фигур
- маневренность
- лучшая энергоэффективность позволит либо продлить полет, либо сделать его значительно активнее
- ожидается повышенная "летучесть" данной схемы, но это требует проверки на практике
- более высокая эффективность ротора позволит сделать полеты более резкими с мощными подрывами и четкими остановками
Проект разбит на 2 первоначальных этапа. Есть интересные задумки на будущее, но пока остановимся на реализации настоящего.
1 модель, та что представлена на картинках, предназначена для 3д и просто быстрых полетов до 300 км/ч.
2 модель будет иметь специфику узко заточенную под скоростной полет. Отличия: Смещение ЦТ вперед, другой киль и горизонтальное управляемое оперение, меняющее угол установки в зависимости от угла атаки и фазы полета.
В ходе предварительных работ для выбора параметров вертолета были проведены тесты механических характеристик лопастей и перегрузок, которым подвергается вертолет во время 3д полетов.
Модель тип 1. Manifesto


За помощь в дизайне огромное спасибо Кириллу Соловьеву (kirsol).