Тема: RL-100H Как извлечь подшипник?  (Прочитано 6490 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« : 08 Сентябрь, 2014, 20:44:13 pm »

     Залюфтил большой коренной подшибПник.  А из-за этого разбило подшипник скольжения шатуна в том месте, где он с коленвалом соединяется.  В итоге нарушилась фаза газораспределения из-за образовавшегося люфта, с сопровождением отчётливого колокольного звука из двигателя.  Требуется замена этого подшипника. Недоумеваю, как его извлечь оттуда. По-любому какая то приспособа для этого должна существовать?
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Ник64

  • Сообщений: 33
    • Николай
    • Блинков
  • Город: Санкт Петербург
« Ответ #1 : 08 Сентябрь, 2014, 20:52:22 pm »
Просто нагреть картер. Он сам вывалится.
       

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #2 : 08 Сентябрь, 2014, 20:53:56 pm »
в точку, есть такой инструмент. Берешь духовку бытовую, доску деревянную, ставишь на 240 гр., корпус мотора запихиваешь туда, держишь 5-7 минут, достаешь и умеренно-сильным хлопком об доску высыпаешь подш на заготовленный инструмент-дощечку.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #3 : 08 Сентябрь, 2014, 20:55:45 pm »
Карбюратор обязательно снимать перед этим процессом?
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #4 : 08 Сентябрь, 2014, 20:57:01 pm »
Карбюратор обязательно снимать перед этим процессом?

без вариантов.

Сажать обратно - берешь подш, надеваешь на коленвал, вставляешь в нагретый корпус - при это обязательно (!!) проверь подшипник в носке - может немного приподняться, почти незаметно. Ни в коем случае не впихиваем цилиндр-лайнер обратно в нагретое (даже чуть-чуть) тело картера - малейший перекос при установке - хана и корпусу, и цилиндру.
« Последнее редактирование: 08 Сентябрь, 2014, 21:02:34 pm от ilyxa »

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #5 : 08 Сентябрь, 2014, 21:00:17 pm »

   СпасиБог.   Я его термофеном сейчас обработаю. Он у меня до 650 градусов способен разогревать.
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн stasjo

  • Сообщений: 103
  • Я и мой зверек
    • Станислав
    • Огородников
  • Город: Екатеринбург
« Ответ #6 : 08 Сентябрь, 2014, 21:02:58 pm »
Две минуты над маленькой газовой комфоркой,  пару раз об доску и готово :круто:
Когда новый будешь ставить, не забудь картер снова нагреть. Подшипник в нагретый картер легко устанавливается, главное не перекосить и если прихватило ни в коем случае не давить на внутреннюю обойму подшипника.
"Лучшая работа-это высокооплачиваемое хобби"(с)  Генри Форд

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #7 : 08 Сентябрь, 2014, 21:03:19 pm »

   СпасиБог.   Я его термофеном сейчас обработаю. Он у меня до 650 градусов способен разогревать.

вариант, токма не переборщи.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #8 : 08 Сентябрь, 2014, 21:04:58 pm »
Две минуты над маленькой газовой комфоркой,  пару раз об доску и готово :круто:
Когда новый будешь ставить, не забудь картер снова нагреть. Подшипник в нагретый картер легко устанавливается, главное не перекосить и если прихватило ни в коем случае не давить на внутреннюю обойму подшипника.

Удобно тащить его с коленвалом с уже установленным подшем в носке - ничего не перекашивает. Замечение, кста, важно - туда все лезет вообще безо всяких усилий - если что-то приходится вбивать - это не хорошо.

Оффлайн stasjo

  • Сообщений: 103
  • Я и мой зверек
    • Станислав
    • Огородников
  • Город: Екатеринбург
« Ответ #9 : 08 Сентябрь, 2014, 21:10:16 pm »
я два последних пальцем ставил ;) потом аккуратно по внешней обойме трубочкой постукал, если звонко, значит сел до упора. Первый раз на РЛ 53 менял, коряво воткнул, так он загудел на шестом подлете ;D
"Лучшая работа-это высокооплачиваемое хобби"(с)  Генри Форд

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #10 : 08 Сентябрь, 2014, 22:38:47 pm »

     Заменил.     Новый вставил также, как и извлёк старый. В разогретом состоянии картера двумя пинцетами за подшипник, аккуратно прицелевшись в седло, подшипник плюх и утонул до дна, даже поправлять не пришлось, или прилагать усилия чтоб его туда пропихнуть. Свободно так вошёл. Термодинамика и свойства расширения металлов сделали своё дело. Всем спасибо за участие. ][-)
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #11 : 09 Сентябрь, 2014, 06:38:14 am »
Греть достаточно до 150-180. До 600 точно не надо, картер поведет.
Новый подш должен быть предварительно одет на коленвал, так он идет по своему посадочному месту без перекосов. Если посадочное место чистое, то закидываем туда вал вместе с подшем, пока картер горячий. Если есть грязь, то даем картеру остыть, после чего тщательно моем. Дальше есть 2 варианта - либо опять нагреть градусов до 150, либо заморозить вал с подшем. Я обычно на время мытья картера кидаю вал с подшем в морозилку, после чего он потом легко влетает на свое место.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн PogodinDP

  • Сообщений: 93
    • Дмитрий
    • Погодин
  • Город: г. Норильск
« Ответ #12 : 09 Сентябрь, 2014, 18:42:07 pm »

     Залюфтил большой коренной подшибПник.  А из-за этого разбило подшипник скольжения шатуна в том месте, где он с коленвалом соединяется.  В итоге нарушилась фаза газораспределения из-за образовавшегося люфта, с сопровождением отчётливого колокольного звука из двигателя.  Требуется замена этого подшипника. Недоумеваю, как его извлечь оттуда. По-любому какая то приспособа для этого должна существовать?

Приспособа есть - http://www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?cPath=44_45&products_id=5725. Позволяет обойтись без экстрима при замене подшипников. Есть такая же для 50-го класса.
«Бывает, что все удается. Не пугайтесь, это пройдет». Жюль Ренар

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #13 : 09 Сентябрь, 2014, 19:37:57 pm »
Приспособа есть - http://www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?cPath=44_45&products_id=5725. Позволяет обойтись без экстрима при замене подшипников. Есть такая же для 50-го класса.




           Базара нет.  Интуиция меня не подвела. Я знал, что что-то такое должно существовать в природе.  Преобретать надо обязательно.  Эти подшипники как ржавели, так и ржаветь будут в этом месте. И не какая химия их не спасёт от коррозии.  Так что менять их надо будет частенько.
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #14 : 09 Сентябрь, 2014, 20:23:08 pm »
Позволяет обойтись без экстрима при замене подшипников

Не рекомендую пользоваться этой хренью. Подши сидят на горячую, по этому если не греть, можно поуродовать посадочные места.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!