более высокий КПД ротора
Если мне не изменяет память, по при всех прочих равных КПД ниже.
Лопасть находится в более возмущенном потоке от предыдущих лопастей. Идеальный вариант - однолопастной винт. Его лопасть работает в невозмущенном потоке.
Итого, больше лопастей - меньше КПД, но больше тяги на роторе и больше возможности реализовать подводимую к ротору мощность.
А также учитывая то, что на 3-х лопастном роторе срыв потока на законцовках возникает на большей скорости, чем для 2-х лопастном, то это позволяет увеличить скорость полета.
Зы. Погуглил, все так и есть:
Увеличение количества лопастей ухудшает работу несущего винта из-за вредного взаимного влияния лопастей
...
Таким образом, увеличение коэффициента заполнения уменьшает среднюю величину коэффициента подъемной силы, а это приводит к тому, что граница срыва потока на лопасти смещается в сторону больших ско- ростей полета (до 350—370 км/час), ибо достижение Cу mах соответствующее срыву, наступает позже.
Повысить коэффициент заполнения можно как увеличением площади лопастей, так и увеличением числа лопастей. У современных вертолетов встречаются винты с шестью и более лопастями.
Отрицательной стороной этого способа является то, что увеличение коэффициента заполнения ведет к снижению КПД винта, т. е. для создания одной и той же тяги приходится затрачивать большую мощность двигателя.
Снижение КПД винта объясняется тем, что при увеличении коэффициента заполнения обтекание лопастей ухудшается, так как каждая лопасть работает в более завихренной зоне спутной струи предыдущей лопасти.
http://www.svvaul.ru/538-prakticheskaya-aerodinamika?start=4