Тема: M-3D 600 V2  (Прочитано 21395 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #90 : 18 Январь, 2014, 10:47:50 am »
Пока собирался встрять в "спор", Дима всё сказал  :)
Оба привода хороши и имеют массу плюсов, но у каждого из
них есть по одному существенному минусу.
Вал: перегрузки в месте контакта зуба ведут к быстрому износу и разрушению.
При любом "нестандартном" полётном случае это место выходит из строя
с большой вероятностью.
Ремень: трение и большие радиальные нагрузки на валы, что ведёт к
механическим потерям и кривонагруженной работе валов и подшипников.

В итоге, в извечном споре "кто кого заборет, солдат или матрос ?" в каждом
конкретном случае надо выбирать или "солдата" или "матроса".  :)

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #91 : 18 Январь, 2014, 11:07:17 am »
Вал: перегрузки в месте контакта зуба ведут к быстрому износу и разрушению.
Встряну со своими 5 копейками-есть исключение,это передатка Куртисовых вертух,там стальные каленые конички -у меня верт вообще в клочья разносило-коничкам хоть бы что  :D.
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Patrik

  • Гость
« Ответ #92 : 18 Январь, 2014, 12:55:53 pm »
Механические законы мы узнали, теперь давайте рассмотрим их в  конкретном случае "передатки на вертолётах".
За испытуемых возьмем 6HV и MD.
Как думаете, сколько конкретно отожрёт(можно в полётном времяни, можно в заряде ака,  процент потерь) ремень(6HV) против вала(MD),при одинаковых условиях, или разница (в масштабах вертолёта) не значительна и не стоит внимания? ::)

« Ответ #93 : 18 Январь, 2014, 18:38:05 pm »
В рассматриваемом вопросе Вы ссылаетесь на законы механики, а говорите исключительно о технологиях, к тому же внедренных и уже не перспективных. Вы говорите вальные приводы более эффективны и это абсолютно верно! Ровно как лошадь сравнивать с машиной. Она всегда лучше, тк вы ее хорошо знаете!
С точки зрения именно механики не как технологии производства, а раздела физики и перспектив развития (пути, направления) - это гибкие передачи механической энергии (к которым в настоящее время можно отнести зубчатые ремни из композитных комбинированных материалов и гибкие многокомпонентые валы)
Силы инерции вращающихся металлических валов мешают даже модели вертолета, возникающие колебательные контуры из-за  упругого скручивания и децентрирования вращающихся масс разрушают грубый шестеренчатый привод с его неизбежными зазорами и подшипники качения еще быстрее, чем ожидается конструкторами. То что упруго и элластично сглаживает пики нагрузок в гибких передачах в - вальных вызывает резонанс, вибрации и как следствие преждевременное спонтанно-быстрое, плохопрогнозируемое разрушение вне запланированного графика износа!
Возникновение и замена жестких валов на гибкие передатчики механической энергии ( их поочередная комбинация если хотите) повсеместны и неизбежны с развитием технологии материалов для их производства. Это справедливо как для техники в общем, так и для моделирования в частности!



« Ответ #96 : 18 Январь, 2014, 19:08:54 pm »
Вал vs ремень = блондинки vs брюнетки  ))))))

На самом деле в 600-ом классе ремень отжирает порядка 40 секунд полета, но экономит 100-200 граммов веса.
Да верно конечно! Все верно...

Patrik

  • Гость
« Ответ #97 : 18 Январь, 2014, 19:10:42 pm »
С 40-ка секундами, это ты переборщил, максимум 15 .Я как летал 4 мин, так и летаю, только не думаю, что порежет конички, сегодня летал, нормуль! Игорь, кстати как там MD, на морозе, не звенит?:)))

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #98 : 18 Январь, 2014, 19:18:02 pm »
MD сегодня на морозе доказал, что он - всепогодный вертолёт  :)
Часа через три всё задубело насмерть и руками тяги еле сдвигались с места,
но в полёте всё работало великолепно!

не звенит?
а звенели у нас только яйца и зубы  :D

Оффлайн Андрей

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3546
    • Андрей
« Ответ #99 : 18 Январь, 2014, 19:35:13 pm »
а звенели у нас только яйца
Это жесть! летать при квадратуре круга. ::) :)

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #100 : 18 Январь, 2014, 19:37:13 pm »
а звенели у нас только яйца
Это жесть! летать при квадратуре круга. ::) :)


Это тебе жесть, потому что ты яйцами рулишь,
а нам - вполне нормуль! Звенят и не мешают  ;)

« Ответ #101 : 18 Январь, 2014, 19:38:34 pm »
MD сегодня на морозе доказал, что он - всепогодный вертолёт  :)
Часа через три всё задубело насмерть и руками тяги еле сдвигались с места,
но в полёте всё работало великолепно!

не звенит?
а звенели у нас только яйца и зубы  :D
Собран умелыми руками, с пониманием!
Хорошему механику "колокольный звон" - не помеха!

Оффлайн Detonator

« Ответ #102 : 18 Январь, 2014, 20:26:13 pm »
С 40-ка секундами, это ты переборщил, максимум 15

Нет, ни разу!
У меня в свое время был бесценный опыт полетать на одной модельке и с валом и с ремнем.
В 700-ом или 90-ом классе подозреваю, что разница немного меньше 20-30 секунд.
А еще все зависит от того, как организован ременный привод: если как у раптора, компаса это одно (с большого приводного шкива), а если как у ранних моделей алайна и хиробо, то совершенно другое. Чем больше изогнем ремень, тем больше потерь и получим.

DD

  • Гость
« Ответ #103 : 18 Январь, 2014, 20:35:47 pm »
большой шкив + 2 доп ролика - жрет больше, чем промежуточный редуктор и малый шкив. но проще и опять же дешевле и легче.
про 40 сек для 600-ки - именно так. у товарища в одной комплектации 2 верта - Бим Е6 (ремень) и Х60 (вал), он летом как раз сравнивал время для интереса.

Оффлайн crv

  • Сообщений: 396
    • Евгений
    • Артемов
  • Город: Москва
« Ответ #104 : 20 Январь, 2014, 09:03:09 am »
40 сек., это конечно не мало. А в мощностных потерях это сколько примерно будет, сколько Вт ремень дополнительно забирает на той же шестисотке?