В рассматриваемом вопросе Вы ссылаетесь на законы механики, а говорите исключительно о технологиях, к тому же внедренных и уже не перспективных. Вы говорите вальные приводы более эффективны и это абсолютно верно! Ровно как лошадь сравнивать с машиной. Она всегда лучше, тк вы ее хорошо знаете!
С точки зрения именно механики не как технологии производства, а раздела физики и перспектив развития (пути, направления) - это гибкие передачи механической энергии (к которым в настоящее время можно отнести зубчатые ремни из композитных комбинированных материалов и гибкие многокомпонентые валы)
Силы инерции вращающихся металлических валов мешают даже модели вертолета, возникающие колебательные контуры из-за упругого скручивания и децентрирования вращающихся масс разрушают грубый шестеренчатый привод с его неизбежными зазорами и подшипники качения еще быстрее, чем ожидается конструкторами. То что упруго и элластично сглаживает пики нагрузок в гибких передачах в - вальных вызывает резонанс, вибрации и как следствие преждевременное спонтанно-быстрое, плохопрогнозируемое разрушение вне запланированного графика износа!
Возникновение и замена жестких валов на гибкие передатчики механической энергии ( их поочередная комбинация если хотите) повсеместны и неизбежны с развитием технологии материалов для их производства. Это справедливо как для техники в общем, так и для моделирования в частности!