Причина с электромагнитными полями и прочими усложнениями конечно возможна и даже вероятна, однако в нашем хоббийном случае основная причина подобного износа - это разница диаметров вала и внутреннего размера подшипника.
Все промышленные электро-двигатели работают по тем же принципам и я имел честь эксплуатировать тысячи из них в ВС РФ в годы своей службы.
Так вот, все подшипники тогда ставили (с горячей плитки) и устанавливали горячими на остуженный (до -20-30) вал.
Допуск на диаметр вала составлял микроны (за этим строго следили) и подшипник после осадки кувалдой было бы не снять.
В нашем же, хоббийном случае подш садится на вал с нескромным зазором, составляющий существенную часть диаметра и данный износ вала, в основе своей далек от электрических происхождений!
Вал уверенно болтается и разносится о металл разного с подшипником состава, твердости и упругости. Неравномерность нагрузки и оборотов этому сильно способствует на начальной стадии, а при попадании в резонансную частоту и амплитуду, которая постоянно растет и в какой-то момент подбирается резонансная пара частота-амплитуда, после чего износ лавинообразно ускоряется. (мы видим на одном из моих фото рисунок вибрационного среза(смятия) металла)
Данный метод восстановления (напай) применялся и в ВС из-за недостатка средств в 90-х годах прошлого столетия, там где вал нельзя было обваривать из-за возможного отпуска и не было возможности заменить на новый (по инструкции), только припой применяли мы более тугоплавкий (марку не помню, я ее забыл).