Тема: Kontronik Pyro 800  (Прочитано 15008 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Igor Nack

  • Сообщений: 724
    • igornack
    • Игорь
    • Наконечный
    • Aviator-RC
  • Город: Москва
« Ответ #30 : 27 Май, 2015, 19:14:42 pm »
Это не механическая выработка, а электрохимическая, с которой, увы, ничего сделать на этом размере моторов.
Life is too short ... Not for ...


Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #32 : 27 Май, 2015, 19:28:53 pm »
Это не механическая выработка, а электрохимическая
гальваническая пара получилась? а чего с чем?

фреттинг-коррозия
Спасибо! Познавательно!

Оффлайн Андрей

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3541
    • Андрей
« Ответ #33 : 27 Май, 2015, 19:44:36 pm »
Хрен его знает, может это самый идеальный вариант и проблема больше не вылезет. А может и наоборот.  :-\


Оффлайн kirsol

  • Сообщений: 539
« Ответ #35 : 27 Май, 2015, 21:01:43 pm »


...
Или если бы была 3-я опора. А так кроме осевой нагрузки появляется еще и изгибающий момент...
У меня на компасе есть третья опора, и точно такая же шляпа с валом. Точно не изгибающий момент виноват.

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #36 : 27 Май, 2015, 21:25:21 pm »
У меня вал на одном из скорпионов 4235 уже почти год летает с так восстановленным валом, все отлично.
Raptor 700E 2 шт.

« Ответ #37 : 27 Май, 2015, 21:35:46 pm »
     Причина с электромагнитными полями и прочими усложнениями конечно возможна и даже вероятна, однако в нашем хоббийном случае основная причина подобного износа - это разница диаметров вала и внутреннего размера подшипника.

    Все промышленные электро-двигатели работают по тем же принципам и я имел честь эксплуатировать тысячи из них в ВС РФ в годы своей службы.
   Так вот, все подшипники тогда ставили (с горячей плитки) и устанавливали горячими на остуженный (до -20-30) вал.

   Допуск на диаметр вала составлял микроны (за этим строго следили) и подшипник после осадки кувалдой было бы не снять.

   В нашем же, хоббийном случае подш садится на вал с нескромным зазором, составляющий существенную часть диаметра и данный износ вала, в основе своей далек от электрических происхождений! 

   Вал уверенно болтается и разносится о металл разного с подшипником состава, твердости и упругости. Неравномерность нагрузки и оборотов этому сильно способствует на начальной стадии, а при попадании в резонансную частоту и амплитуду, которая  постоянно растет и в какой-то момент подбирается резонансная пара частота-амплитуда, после чего износ лавинообразно ускоряется. (мы видим на одном из моих фото рисунок вибрационного среза(смятия) металла)


Данный метод восстановления (напай) применялся и в ВС из-за недостатка средств в 90-х годах прошлого столетия, там где вал нельзя было обваривать из-за возможного отпуска и не было возможности заменить на новый (по инструкции), только припой применяли мы более тугоплавкий (марку не помню, я ее забыл).

Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #38 : 27 Май, 2015, 23:16:05 pm »


...
Или если бы была 3-я опора. А так кроме осевой нагрузки появляется еще и изгибающий момент...
У меня на компасе есть третья опора, и точно такая же шляпа с валом. Точно не изгибающий момент виноват.


Ну дык ясен пень, не момент причина выточки, а неплотная посадка. Но именно нехилый изгибающий момент на валу возможно приведет к быстрому износу такого метода ремонта.
Посмотрим.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #39 : 27 Май, 2015, 23:20:26 pm »
А я применил ради экспиремента америкосовскую эпоксидную смолу. Вал так же истёрся, как этот.    После её отвердевания, придал ей равномерную форму с валом.  Ну и 648 локтайт  соответственно применил.  Летает уже второй год и не беспокоит.     А лет семь назад у меня даже был ещё такой эксперимент: наваривал рубцы на истёртое место вала, используя швейную иглу и ЛиПоль аккумулятор 11.1V.  Но метод не простой, требует быстрой реакции и ловкости рук, но зато действующий - сталь навариваешь на сталь.  Тяжело обрабатывать обычным напильником. Алмазный надфиль использовал.
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Global Moderator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #40 : 27 Май, 2015, 23:38:56 pm »
А лет семь назад у меня даже был ещё такой эксперимент: наваривал рубцы на истёртое место вала, используя швейную иглу и ЛиПоль аккумулятор 11.1V
Игорь, ты крут, как Чак Норис !  :круто:

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #41 : 27 Май, 2015, 23:52:39 pm »
Игорь, ты крут, как Чак Норис !  :круто:

 :-[ Я ещё не то умею.
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #42 : 28 Май, 2015, 01:45:17 am »
Коллеги,  а почему вал целиком поменять некошерно?


Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #44 : 28 Май, 2015, 09:15:35 am »
Коллеги,  а почему вал целиком поменять некошерно?

Иногда просто бывает в заподло.  Когда методика отработана, и даёт эффективный результат, то не имеет, как правило, смысла заморачиваться с новыми валами(покупать, ждать, менять). Идёшь, что называется, по пути наименьшего сопротивления.  По-сути то, проблемы то нету.  Не понимаю выражения: "Вал вышел из строя" :).   Это не полевой транзистор, который может сгореть.
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.