Значит GT5 самый удачный выбор для изучения PID-регуляторов.
Не совсем... Удачный выбор- это когда в контуре управления стоит клапан гидравлики, а задача - удерживать антенну радиорелейки на нужном курсе в ветер. 
ИМХО вы оба не правы! Самый удачный выбор для изучения PID-регуляторов - лабораторный стенд для студентов, где можно вживую поиграться всеми параметрами совершенно безо всяких вредных последствий, и понять что и зачем нужно и от чего что зависит. Если бы у Андрея был доступ к подобному - он писал бы значительно меньше "пурги" на эту тему.
В ФБЛ системах нефиг изучать PID-регуляторы, в хорошей системе выставил желаемые параметры - и полетел, если чего не совсем понравилось - чуток подправил, но в любом случае вертолет будет адекватным и управляемым. А если для настройки системы требуется специальное образование - нах такую систему!