Тема: Немного о PID регуляторах, пропорциональная часть.  (Прочитано 59683 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн almus

  • Сообщений: 552
« Ответ #225 : 15 Ноябрь, 2013, 15:34:11 pm »
математические и физические ошибки в моём тексте есть?
Нет самого главного - понимания математики и физики процессов. :)

И кстати, PID-регулятор не может быть механическим, ибо механически одновременно интегрировакть и дифферинцировать функцию невозможно. Одно из действий еще можно изобразить, а вот оба сразу... Потому эти регуляторы и получили жизнь лишь с появлением электроники. А вот математика для них была "пролопачена" значительно раньше, но не в прикладном плане, а в фундаментальном.
« Последнее редактирование: 15 Ноябрь, 2013, 15:39:58 pm от almus »

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #226 : 15 Ноябрь, 2013, 15:41:42 pm »
Нет самого главного - понимания математики и физики процессов
Хоть чем то доказать можете? Или просто не соответствует учебнику для вашего ПТУ? :)

Оффлайн almus

  • Сообщений: 552
« Ответ #227 : 15 Ноябрь, 2013, 15:46:53 pm »
Хоть чем то доказать можете? Или просто не соответствует учебнику для вашего ПТУ?
ИМХО страниц этой темы более чем достаточно для получения твердого и уверенного банана. Это в самом начале показалось, что возможен нестандартный и нетривиальный подход к объяснению процессов, в дальнейшем же это было убедительно опровергнуто.



Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #228 : 15 Ноябрь, 2013, 16:09:49 pm »
ИМХО вы оба не правы! Самый удачный выбор для изучения PID-регуляторов ........


  А у меня в конце второго предложения вопросительный знак стоял. :P Я не утверждал, а утвердительно спрашивал. Нельзя никогда в этой жизни быть уверенным во всём. Если мне кажется, что крыло самолёта по математическим расчётам может удерживать определённую массу, я всё же на него повешу мешки с песком, чтобы проверить когда оно сломается, а потом скажу верны ли мои расчёты, или нет.
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #229 : 15 Ноябрь, 2013, 16:13:10 pm »
ибо механически одновременно интегрировакть и дифферинцировать функцию невозможно.
Расскажите об этом производителям автомобильных спидометров... у которых на входе вращается тросик (фаза), а на выходе - скорость вращения (дифференциал фазы) на стрелке скорости, и на одометре - интеграл от оборотов( интеграл фазы). И сделано это было очень давно на чистейшей механике.

Но, вы, наверное, по партийной линии учились :)

Оффлайн almus

  • Сообщений: 552
« Ответ #230 : 15 Ноябрь, 2013, 17:05:13 pm »
у которых на входе вращается тросик (фаза)
На входе механического спидометра - обороты в единицу времени (фазу он не знает), т.е. скорость вращения, на шкале - скорость движения (линейная связь, еси чо, Y=K*X), на одометре - действительно интеграл, а вот производной нет вообще.

Выводы:
1. элементарная физика - банан
2. элементарная алгебра - банан (что такое производная и дифферинцирование еще в школе проходят)
3. к.т.н. похоже явно по партийной линии получен (типа чего бы трепануть в инете), ибо кандидатский экзамен по любой технической специальности - это достаточно серьезно, и с такими познаниями его не сдать. :P

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #231 : 15 Ноябрь, 2013, 17:11:54 pm »
На входе механического спидометра - обороты в единицу времени
Нееет... на входе - положение тросика. И это положение тросика меняется только в диапазоне от 0 до полного оборота.  Т.е. у тросика есть значения - 0....2*Pi.

а вот производной нет вообще.
да, а КАКИМ образом положение стрелки спидометра получается из тросика, который вращается постоянно??! Дифференцирует постоянно фазу тросика....

а шкале - скорость движения
скорость вращения тросика

Так что незачётик :)
« Последнее редактирование: 15 Ноябрь, 2013, 17:17:40 pm от AndRay »

Оффлайн almus

  • Сообщений: 552
« Ответ #232 : 15 Ноябрь, 2013, 17:18:05 pm »
Нееет... на входе - положение тросика. И это положение тросика меняется только в диапазоне от 0 до полного оборота.  Т.е. у тросика есть значения - 0....2*Pi.
Механическому спидометру насрать на ПОЛОЖЕНИЕ тросика, он реагирует только на СКОРОСТЬ его вращения!
 Но если это не очевидно - под вопрос попадает даже наличие высшего образования. :D

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #233 : 15 Ноябрь, 2013, 17:20:01 pm »
Механическому спидометру насрать на ПОЛОЖЕНИЕ тросика, он реагирует только на СКОРОСТЬ его вращения!
он реагирует дифферецирующим устройством. Елси этого устройства нет - на экране бы стрелочка не висела, а постоянно бы вращалась ( вместе с тросиком).

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #234 : 15 Ноябрь, 2013, 17:20:44 pm »
 Но если это не очевидно
ну попробуйте без спидометра, имея ТОЛЬКО тросик показать скорость?

Оффлайн almus

  • Сообщений: 552
« Ответ #235 : 15 Ноябрь, 2013, 17:45:15 pm »
он реагирует дифферецирующим устройством. Елси этого устройства нет - на экране бы стрелочка не висела, а постоянно бы вращалась ( вместе с тросиком).
Стрелочка показывает СКОРОСТЬ имея на входе тоже Скорость. Чего не так?

Можно пойти от противного. Если бы спидометр реагировал на фазу - он бы замечательно показывал и очень низкие скорости. Однако до некоего порога оборотов механический спидометр вообще не работает. Как это объяснить, если он воспринимает фазу? Кстати, даже электронные спидометры современных авто тоже работают как частотомеры, т.е. имеют на входе частоту вращения (= скорость), и тоже не работают на низких скоростях.

И напоследок! Попробуйте, имея только тросик, вообще куда-нить уехать! :D

P.S. Писать в этой теме прекращаю. Ибо бессмысленно.


Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #236 : 15 Ноябрь, 2013, 17:59:26 pm »
Стрелочка показывает СКОРОСТЬ имея на входе тоже Скорость. Чего не так?
Ну покажите скорость вращения тросика без спидометра?! Если в нём есть скорость? У него есть ВРАЩЕНИЕ - т.е. постоянное изменение фазы... Надо из тросика, который ПОСТОЯННО вращается сделать стрелочку, которая показывает текущую скорость вращения и эта стрелочке не должна постоянно вращаться.  Вы отличаете понятие ОБОРОТ от ОБОРОТ В СЕКУНДУ?! Назовите механизм преобразования вращающегося тросика в невращающуются стрелку?

Как это объяснить, если он воспринимает фазу?
поставьте другой редуктор - почувствует....



Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #237 : 15 Ноябрь, 2013, 18:00:08 pm »
Ибо бессмысленно.
А не надо было уроки прогуливать :)

И напоследок! Попробуйте, имея только тросик, вообще куда-нить уехать!

т.е. по делу - не хватает квалификации возразить..

Jexa

  • Гость
« Ответ #238 : 15 Ноябрь, 2013, 22:18:09 pm »
Андрей, Ваше образование ФЫЗИКА ,  в отличии от Вадима и Игоря поставлено под вопрос ;). Что то необходимо противопоставить копированию умных изречений других людей!  Теория теорией, а вы хоть раз разбирали тросовый спидометр??? и если да!, то видели ли Вы там магнит? Можете пояснить на кой хрен он там нужен? (интегрировать или дифференцировать момент или же брать производную крутящего момента)   :-\

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #239 : 15 Ноябрь, 2013, 22:47:44 pm »
  Теория теорией, а вы хоть раз разбирали тросовый спидометр??
разумеется разбирал, именно поэтому привёл в качестве примера устройства с механической "производной"

то видели ли Вы там магнит?
разумеется видел, прикреплен к "тросику"

Можете пояснить на кой хрен он там нужен? (интегрировать или дифференцировать момент или же брать производную крутящего момента)
Берет производную от фазы (а не момента) по времени, а что в этом такого удивительного? Фаза - это текущее мнгновенное ПОЛОЖЕНИЕ тросика (магнитика), она  меняется от нуля до 2Пи каждые сколько-то миллисекунд... А угловая скорость - это скорость изменения этой фазы, которая ВЫДЕЛЯЕТСЯ весьма элегантным аналоговым образом из этого вращения через индукционную схему...и эта скорость, если едем ровно, не меняется...

НУ неужели непонятно - что СКОРОСТЬ - это некоторая величина ( к примеру, 60 кмч..) вот ты едешь!!! А стрелка спидометра - СТОИТ на 60 кмч..А колеса и тросик спидометра - бешенно крутятся. И выделение величины скорости из вращения - это и есть дифференцирование.  Ну как еще объяснить то?!

Ну у тебя ротор вертолёта крутится... а тахометр показывает НЕПОДВИЖНОЕ значение..  Он же тебе не показывает ПОЛОЖЕНИЕ лопасти?


Ну еще проще - вот есть у тебя генератор с подключенным резистором и вольтметром. Ты генератор крутишь  - а вольтметр то не крутит стрелкой, а показывается некоторое значение, пропорциональное тому с какой скоростью ты крутишь генератор.