Тема: KDS Innova 600,700 сборка, настройка, облет, впечатления  (Прочитано 26531 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


« : 21 Сентябрь, 2013, 01:14:33 am »
Всем добрый день! Давно почитываю данный форум, но все никак не складывалось зарегистрироваться и вставлять свои 5 копеек куда надо и не надо  :D Так что, человек я здесь новый, но сразу-же приступлю к практическому вопросу необходимости моего присутствия здесь - сабжу.

Как-то читаю я тут, что KDS обходят стороной. Мало тем, а точнее эти темы совершенно не раскрыты. Хотя, ИМХО, зря.

Сразу отмечу, все мои комментарии по поводу качества з/ч, сборки, полета исходят из личного опыта в сравнении с такими моделями аналогичного класса как: Outrage Fusion 50, Align TRex 600ESP, Symmetric XTreme 60. БОльшая часть информации относится к 600-тому классу серии Innova. Но исходя из того, что 700-тка имеет в корне своем аналогичную конструкцию и практически все з/ч - т.е. данная темя относится и к ней. Поэтому в заголовке так и указано.

Характеристики KDS Innova 600:

Длина: 1280мм
Высота: 385мм
Основные лопасти: 600мм
Хв. лопасти: 95мм
Пиньон: 12T
Основная шестерня: 115T (mod1)
Обгонка: 42T
Хвостовая: 9T
ПР. Числа: 9.6: 1: 4.6
Вес (без аккумуляторов): 2250г
Голова: TDT (TransDuctive) (DFC)

Китовый коплект, если покупать таковой, включает в себя следующую электронику:

KDS EBAR2 FBL X 1 - новой версии (недурственная система ФБЛ, если верить пользователям. Сам не пробовал)
KDS N680HV digital servo x 3 (металлические редукторы, ХВ, подходят качалки от Футабы)
KDS N690 digital tail servo x 1 (пластик, 6В макс.)
BL motor 500KV (KDS 5052 500кв. Аналог Scorpion 4030). Данный мотор уже с завода не поставляется. Разве что он остался только в магазинах в предпоследних китах. В данный момент, вкладываются новые моторы KDS 4725 540кв под 11 пиньон от серии KDS Agile 7.2
BL ESC KDS HV 120A - OEM Hobbywing 120A. Без БЭКА, гувернер есть, но не работает. На данный момент уже не будет поставляться в китах.
KDS 8A UBEC X 1 (7-14А)

Из положительного, что уже можно сказать:

1. Широкая рама из 2-х миллиметрового карбона
2. Очень неплохая цена кита со всей электронникой
3. Взаимозаменяемость многих з/ч с 550-ым и 700-тым классом
4. Взаимозаменяемость некоторых запчастей с вертолетами Микадо Лого
5. Запас прочности в элементах: основной вал, межлопастной вал, балка.
6. Аккумы под пузом.
7. Китовый регуль с запасом - 120А номинал.
8. Наличие з/ч на ХК.
 
По поводу веса:

KDS Innova 600 - KDS 5052, KDS-HobbyWing Platinum 120A HV, KDS 680N HV, KDS 690, Mini-VBAR, LiFE 1,700mAh, KDS 600 blades, KDS 95 blades: 2,74кг

С акками 3,000мАч - 3,84кг
С акками 3,300мАч - 3,88кг
С акками 3,700мАч - 3,94кг

Не знаю, откуда такая разбежность взялась с цифрами с ХК, но она есть. Мои цифры точно правильные.

Теперь немного о качестве, сборке, полетах:

1. Рама:


- 2мм карбоновая рама. Выготовка рамы качественная. На карбоне не было заусенцев, "недопилов" и тому подобного. Даже не пришлось обрабатывать края. Все отверстия сделаны соосно, никаких проблем с этим не возникло. Рама широкая, удобная для установки электроники и внутренней прокладки проводов. Для прокладки проводов предусмотрены отверстия по бокам рамы ниже линии подшипников. Компоновка электроники не универсальна, но понятна - спереди широкая полка для регулятора, сзади (над балкой) - для ФБЛ. Сзади, на полке, еще остается достаточно места для установки аккумулятора борта, при необходимости (у меня стоит LiFE 1.700мАч и не мешает FBL Mini-VBar). Батарею борта можно поставить и в заднюю часть трея силовых аккумуляторов, но установка и извлечение ее из этого места будет не слишком удобной. Силовые аккумуляторы 3.700мАч ложатся в трей и еще остается по 4-5см спереди и сзади, которыми можно воспользоваться чтобы добиться максимально четкой развесовки. Установка (задвигание) самих аккумуляторов не очень удобна, особенно если на нижнюю полку наклеить липучки - надо приподнимать аккумуляторы чтобы их задвинуть и отрывать от липучки, чтобы извлечь. Но это относиться не только к данной модели. Крепеж (винты/шайбы) для рамы, как и для всего остального не вызывают нареканий и не слизываются при первой затяжке.

2. Голова и тарелка перекоса (ФБЛ TDT (transductive) или DFC (direct flight control)) хаб, цапфы, межлопастной, тяги на тарелку перекоса, рычаги цапф, основной вал:

Запчасти высокого качества выготовки. Прекрасное покрытие и фрезеровка. Массивность не вызывает подозрений для 600-го размера – 8мм межлопастной вал и 10мм основной с утолщением (рукавом) до в части блока шкив-основная шестерня. Винты в межлопастном валу под шестигранник 4-ку. Это надо помнить.

Тарелка перекоса имеет винты, удерживающие подшипник от выскальзывания из обода.

3. Основная шестерня, шкив, ремень:

Основная шестерня косозубая (есть варианты с прямым зубом) с запасом прочности, аналогичная для модели 700-го класса – модуль 1. Качество на уровне, небольшое биение присутствует, но не более чем в других моделях.

Шкив ремня металлический, со съемной нижней юбкой. Биение присутствует. Скорее многовато его, как для металлического изделия. Шкив достаточно узкий, просветы между ремнем и юбками меньше 0.5 миллиметра. Хорошо это или плохо – время покажет. При установке желтого (полиуританового) ремня Mikado 730XL все чуть лучше вращается и центрируется.

4. Балка, тяга, хвостовой кейс:

Балка массивная, алюминиевая. Диаметр: 2,5 см. Тяга карбоновая, полая – 3.7- 3.9мм. Наконечники тяги металлические . Направляющие тяги – пластик, 2 на балку.

Наконечник хвоста – карбон и металл. Из пластика только приводной рычаг слайдера, линки слайдера и рукава поддерживающего подшипника над ремнем. Шкив металлический, из 2-х частей для удобной смены ремня, он же является и распоркой хвостового кейса, никаких шайбочек и т.д. Поддерживающий/выпрямляющий подшипник над ремнем всего 1, но он установлен достаточно низко/близко на ремнем чтобы не дать ему сойти со шкива. Пока таких случаев на данной модели не встречалось.

Цапфы и хаб. Хаб не вызывает вопросов – удобно выполнен, с внешней резьбой для самоконтрящихся гаек в цапфах. В моем случае был брак в цапфах - чтобы не ждать замены - поставил хв. хаб и цапфы от Алайна.

5. Лопасти:

Основные лопасти 600мм. Вес – 124грамма. Дисбаланс – 0.1грамма между лопастями. Прекрасно покрашенные, без видимого брака.

Хвостовые – 95мм. Дисбаланса нет. Хорошо покрашенные.

По ощущениям - не вызывают дискомфорта в полете, приятно звучат и симметрично настраиваются. Большинство пилотов-indoorser-ов KDS (в т.ч. и Agile) родные лопаты не заменяют на EDGE и т.д. Это о чем-то должно говорить.

6. Канопа:

К сожалению, из-за того, что КДС пресобирает раму и вкладывает ее в канопу – при транспортировке канопа может повредиться. Как это и случилось у меня. Пришлось циакринить. Покраска не самая хорошая, расцветок много, но что приедет в ките неизвестно. Дырок под держатели в канопе нет. Зато для держателей есть клипсы, как в р/у автомобилях. Это удобно и надежно.

7. Электроника:

Регулятор: OEM HobbyWing 120A HV без БЭКа. Идет с большим радиатором, искрогасителем и пластиковой крышкой. С запасом, короче. Правда, при заявленном наличии гувернера – на него не рассчитывайте, он практически не работает. Настраивается легко, с аппаратуры. Карта программирования не нужна.

Мотор: BL5052-500KV (Stator Diameter-40mm, Stator Thickness-25mm, No. of Stator Arms-12, Magnet Poles-8, 500kv, Max Continuous Current-75Amps, Max Continuous Power-3330 watts, Weight-307 Grams, Shaft Diameter-5.98mm, Body Length-51.5mm, Overall Shaft Length-78.5mm, Li-po 12S, Outside Diameter-49mm).
Пока причин ему не доверять не нашел. В полете нагревается, но руку держать можно спокойно.

Сервы: KDS 680N HV – пока ничего плохого на 600-ых вертолетах не слышал. Редукторы как з/ч есть в наличии. Металл.
KDS 690N – пластиковая хвостовая серва. Проблем пока не замечено.

Информация по скорости есть в интернете, достаточно быстрые. Вроде-бы живут долго. 

Сборка:

Тут-то и порылись собаки… При всем очень даже достойном качестве отдельных з/ч и мелочей, в процессе сборки возникло несколько вопросов из-за отсутствия пояснений в инструкции/неточности подгонки. Забегая вперед, скажу, что ничего критического, но пришлось подумать и подкупить пару вещичек.

Не буду тут расписывать - прикрепляю комментарии по сборке.

Тестовые полеты:

Вводные:

Гувернер VBar, 2230 оборотов, аккумуляторы Turnigy 3,300mAh 30-40C (прошли по 25 циклов на данный момент). 12 градусов общего шага. Полетное время – 4 минуты.

Фигуры F3N, 3DX

«Ровность»: прекрасно. Отлично удерживается траектория без вмешательства (например, на воронке), отлично выполняются последовательные бочки в медленных пролетах. Отлично выполнятся начала и остановки на радугах и радугах с пируэтами. Отлично выполняются стационарные пируэты, в т.ч., в инверте.

Отзывчивость/резкость по циклику: жестко, быстро, очень отзывчиво. Гораздо ближе к тому, что демонстрируют супер пилоты на супер сетапах.

Запас мощности мотора/регулятора: их есть. При настроенном гувернере VBar, просадок при максимально нагруженных действиях не ощущается. Мотор после полета немного прохладнее аналога от Скорпиона 4025 HKIII. Регулятор еле теплый. Аккумуляторы – теплые, но не горячие. Остаток после полета – 3,8В/банку.

Расход с аккумулятора борта за 1 полет - 125-140мАч.

Шумность, работа механики: очень тихая работа на малых оборотах (до 2,000), потом «подрыкивают» лопасти и увеличивается звук от вращающихся частей (2,250). Но звук ровный, без хрустов или завываний.

В любом случае – лог VBar чистый. Иногда проскакивают вибрации по логу но это нормально в процессе полета.

Общее впечатление:

БЫСТРО, ЧЕТКО, МОЩНО, РОВНО. Короче, очень положительно. При всем том, сколько пришлось повозиться при сборке и настройке – результат получен даже более, чем ожидаемый.

На данный момент выполнено 55 вылетов. Пока только нравится. Была уже 1 вынужденная авторотация-падение с 4 метров на погасшем роторе - в минусе распорки шасси, качалка сервы, хвостовой вал. Ничего военного и неожиданного. За последние дни переехал с Mini-VBar на MSH Brain. Пока не облетывал.

Общее заключение: ИМХО - зря многие обходят эту марку стороной. Хорошие рабочие лошадки для обучения с невысокой стоимостью и достаточно высоким качеством. 


« Ответ #2 : 23 Сентябрь, 2013, 01:46:44 am »
Сегодня собрался с силами и между дождями проскочил на стадион рядом с домом. Первые 4 подлета на KDS Innova 600 с установленным MSH Brain.
Не буду растекаться по древу - коротко и четко:

Что понравилось:

- полетело из коробки
- хвост хорошо себя ведет, хотя чуток нужно остановки подстроить
- полет на 2150 оборотов ровный, четкий, немного флайбарный (надо аджилити понижать)
- вообщем - прогнозируемо, достаточно резво и четко
- гувернер ведет себя достойно
- функция автовыравнивания работает, верт резко приходит в горизонт

Что не понравилось:

- на тик-таках немного уводит (заворачивает) по элеронам влево и подтрушивает, надо крутить
- есть дельфинчик на питч-пампах, надо читать и крутить
- один раз слышал небольшой провал оборотов при ровном полете

В сравнении с Мини-ВБаром:

- более четко и резво (в ВБаре стояли максимальные настройки отзывчивости)
- более точные остановки в инверте
- быстрее отрабатывает по цикликам

- чуть хуже летит из коробки
- нет функции автотриммирования в полете - из-за этого надо подстраивать или точно выставлять развесовку
- задалбывает пауза перед пуском мотора
- надо копаться в настройках

Короче. В общем и целом - многообещающе. Пока нельзя сказать, что лучше Мини-ВБара, надо настраивать. ВБар уж точно лучше подготовлен к первому запуску и минимизирует кол-во действий отстройки. Возможно, что накрутив ПИДы будет и лучше, но пока все-таки можно отдать предпочтение немцам за продуманность, простоту и при этом отличный полет. Скорее всего, основные преимущества Брейна заключаются в работе хвоста и резвости/четкости начала и остановки при выполнении фигур. Причем именно из-за сочетания повышенной резвости и при этом без потери контроля. Будем посмотреть.

Пока нашел один глючек - на КДС вращение хвостового ротора против часовой стрелки - как и на большинстве вертолетов. Ротор справа если смотреть с хвоста. Но когда указываем "против часовой" в настройках хвоста - значения предкомпесации общего и циклического шага, у меня, получаются отрицательными в расширенных настройках (т.е. угол лопастей не компенсирует крутящий момент, а наоборот усиливает). Если так взлететь - можно и без хвоста остаться. Руками поменял. Может я чего-то не понимаю...
Symmetric XTreme 60 (Mini-VBar) + KDS Innova 600 (MSH Brain)

Оффлайн ZVER

  • Сообщений: 1069
  • heli-spb club
    • rx3qmm
    • Игорь
    • Заев
    • G+
  • Город: Воронеж
« Ответ #3 : 23 Сентябрь, 2013, 18:50:07 pm »
KDS N680HV digital servo x 3
Страшные звери.
Из 4х штук две благополучно сдохли.
Про внутренности и говорить ничего не буду всё ясно из фото, сопли соплями как в прочем весь KDS.
Мотор KDS-5052-1200 стоял на 550 но не долго, межвитковое.
KDS обходят стороной
И это они не с проста :)
Крылья, шасси, главное Хвост!

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #4 : 23 Сентябрь, 2013, 19:00:29 pm »
Пока нашел один глючек - на КДС вращение хвостового ротора против часовой стрелки - как и на большинстве вертолетов. Ротор справа если смотреть с хвоста. Но когда указываем "против часовой" в настройках хвоста - значения предкомпесации общего и циклического шага, у меня, получаются отрицательными в расширенных настройках (т.е. угол лопастей не компенсирует крутящий момент, а наоборот усиливает). Если так взлететь - можно и без хвоста остаться. Руками поменял. Может я чего-то не понимаю...

Александр, вы крепко перемудрили!  ;)
Здесь надо указывать направление вращения ОСНОВНОГО ротора  :)

Оффлайн vadzim

  • Сообщений: 566
    • Вадим
  • Город: Гомель, Беларусь
« Ответ #5 : 23 Сентябрь, 2013, 19:51:21 pm »
Мой экземпляр прошел больше 800 вылетов. Все стоковое, только после где-то 600 вылета поставил мощнее мотор scorpion 4035 и регулятор markus 80hv.

DD

  • Гость
« Ответ #6 : 23 Сентябрь, 2013, 20:12:58 pm »
Вадик - у тебя судя по всему спецзаказ-премиум эдишн)))
в тырнетах же оч много пишут про напилинг, просаженные отверстия и прочие прЭлести.
мне сложно судить со стороны, но из того что я видел, и при нынешних реально сравнимых ценах китов я бы взял не этот клон лого, а заезженный, заплеванный, нелюбимый, но легко собираемый и вполне летающий алайн. а если речь о 700-м размере - то тем более трижды!)))
имхо, конечно)

« Ответ #7 : 23 Сентябрь, 2013, 20:59:55 pm »
а заезженный, заплеванный, нелюбимый, но легко собираемый и вполне летающий алайн


вот именно поэтому и не взял.

Мой экземпляр прошел больше 800 вылетов. Все стоковое, только после где-то 600 вылета поставил мощнее мотор scorpion 4035 и регулятор markus 80hv.


думаю, что и дальше будет летать

Страшные звери.
Из 4х штук две благополучно сдохли.
Про внутренности и говорить ничего не буду всё ясно из фото, сопли соплями как в прочем весь KDS.
Мотор KDS-5052-1200 стоял на 550 но не долго, межвитковое.


кто-то, просто, не умеет его готовить... зарубежка, как раз, полна восторженных отзывов (http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1540312&page=69). Это не относится к прямому браку, конечно, который у OEM-мщиков по электронике КДС присутствует. Серва стоит 40 баксов, оно и понятно. Только тушка-то здесь ни при чем. А у нас всем и все не так. Ладно, я не за агитацию, а за то, чтобы выбор был. Алайн просто надоел. Лого - дорого.
Symmetric XTreme 60 (Mini-VBar) + KDS Innova 600 (MSH Brain)

DD

  • Гость
« Ответ #8 : 23 Сентябрь, 2013, 21:07:05 pm »
Лого - дорого.

если говорить не о клонах Лого, а о собственных моделях - то Agile тоже очень дорого. При том, что это все равно КДС)))

« Ответ #9 : 23 Сентябрь, 2013, 21:24:41 pm »
если говорить не о клонах Лого, а о собственных моделях - то Agile тоже очень дорого. При том, что это все равно КДС)))

КДС не КДС, а качество исполнения там достойное. А может даже и лучшее на данный момент. Надеюсь, что скоро узнаем.
Symmetric XTreme 60 (Mini-VBar) + KDS Innova 600 (MSH Brain)

Оффлайн ZVER

  • Сообщений: 1069
  • heli-spb club
    • rx3qmm
    • Игорь
    • Заев
    • G+
  • Город: Воронеж
« Ответ #10 : 23 Сентябрь, 2013, 21:31:29 pm »
даже и лучшее на данный момент
:o ::) :o
Крылья, шасси, главное Хвост!

DD

  • Гость
« Ответ #11 : 23 Сентябрь, 2013, 21:34:59 pm »
КДС не КДС, а качество исполнения там достойное. А может даже и лучшее на данный момент. Надеюсь, что скоро узнаем.

насчет качества agile вроде гуд, крутил в руках - на вид и на ощупь все сУрьезное. правда, очень тяжелое оно (за 5600). а вот цена убивает. если про иннову можно было говорить - зато дешево (и это правда!) и не хуже алайна (сомневаюсь ;) ), то здесь по такой цене должно быть что-то выдающееся) например, цена гоблина где-то оправдана оригинальной инновационной конструкцией, цена лого - традиционной надежностью, цена гау... имхо, не оправдана)
так что с интересом жду не предвзятого и не заказанного мнения про agile!))))

« Ответ #12 : 23 Сентябрь, 2013, 22:02:29 pm »
даже и лучшее на данный момент
:o ::) :o

ну, а чего глаза на выкате??? :-) вы его уже успели попробовать, пощупать, полетать, собрать? пока только очень радостные комментарии сыпятся от владельцев. кол-во проданных китов тоже серьезно. обзоры - все восторженные. Роберто - сплошные овации на сайтах, на фейсбуке и от пилотов. Судя по фотографиям - очень красиво и качественно. Тут надо ставить Agile рядом с Гоблином и Гайкой (похожи) чтобы понять кто из них качественнее выполнен. Про Хензель, Касаму и другие слишком экзотические модели речь не идет. Серийное производство...  Да и пилоты по этим флагом собрались уже тоже не простые... Люди платят ТАКИЕ деньги за эту малоизвестную пока модель. Причем в больших кол-вах.

 
« Последнее редактирование: 23 Сентябрь, 2013, 22:07:41 pm от Datos »
Symmetric XTreme 60 (Mini-VBar) + KDS Innova 600 (MSH Brain)

« Ответ #13 : 23 Сентябрь, 2013, 22:05:44 pm »
насчет качества agile вроде гуд, крутил в руках - на вид и на ощупь все сУрьезное. правда, очень тяжелое оно (за 5600). а вот цена убивает. если про иннову можно было говорить - зато дешево (и это правда!) и не хуже алайна (сомневаюсь  ), то здесь по такой цене должно быть что-то выдающееся) например, цена гоблина где-то оправдана оригинальной инновационной конструкцией, цена лого - традиционной надежностью, цена гау... имхо, не оправдана)
так что с интересом жду не предвзятого и не заказанного мнения про agile!))))

Так а чего ждать - появится у нас - сами знаете где посмотреть и пощупать... Мое мнение никого не интересует, так как я Гоблинов, Микадо, Гаек не собирал и не представляю чего там и как в этом процессе и как именно каждая деталь на ощупь. Вам виднее. Но могу даже по фотографиям сказать, что это на их уровне или выше (хотя бы по визуальной красоте исполнения).
Symmetric XTreme 60 (Mini-VBar) + KDS Innova 600 (MSH Brain)

Оффлайн ZVER

  • Сообщений: 1069
  • heli-spb club
    • rx3qmm
    • Игорь
    • Заев
    • G+
  • Город: Воронеж
« Ответ #14 : 23 Сентябрь, 2013, 22:08:00 pm »
вы его уже успели попробовать
Да мне серв с мотором хватило, если и буду выбирать что из 700го класса то Thunder Tiger Raptor E700 Flybarless.
Благо есть и Алигн и Гайка и TT есть чего с чем сравнить по качеству.
Да и сейчас Thunder Tiger Raptor E700 можно найти за 450$ + 50$ за доставку EMS
Крылья, шасси, главное Хвост!