Всем добрый день! Давно почитываю данный форум, но все никак не складывалось зарегистрироваться и вставлять свои 5 копеек куда надо и не надо

Так что, человек я здесь новый, но сразу-же приступлю к практическому вопросу необходимости моего присутствия здесь - сабжу.
Как-то читаю я тут, что KDS обходят стороной. Мало тем, а точнее эти темы совершенно не раскрыты. Хотя, ИМХО, зря.
Сразу отмечу, все мои комментарии по поводу качества з/ч, сборки, полета исходят из личного опыта в сравнении с такими моделями аналогичного класса как: Outrage Fusion 50, Align TRex 600ESP, Symmetric XTreme 60. БОльшая часть информации относится к 600-тому классу серии Innova. Но исходя из того, что 700-тка имеет в корне своем аналогичную конструкцию и практически все з/ч - т.е. данная темя относится и к ней. Поэтому в заголовке так и указано.
Характеристики KDS Innova 600: Длина: 1280мм
Высота: 385мм
Основные лопасти: 600мм
Хв. лопасти: 95мм
Пиньон: 12T
Основная шестерня: 115T (mod1)
Обгонка: 42T
Хвостовая: 9T
ПР. Числа: 9.6: 1: 4.6
Вес (без аккумуляторов): 2250г
Голова: TDT (TransDuctive) (DFC)
Китовый коплект, если покупать таковой, включает в себя следующую электронику:
KDS EBAR2 FBL X 1 - новой версии (недурственная система ФБЛ, если верить пользователям. Сам не пробовал)
KDS N680HV digital servo x 3 (металлические редукторы, ХВ, подходят качалки от Футабы)
KDS N690 digital tail servo x 1 (пластик, 6В макс.)
BL motor 500KV (KDS 5052 500кв. Аналог Scorpion 4030). Данный мотор уже с завода не поставляется. Разве что он остался только в магазинах в предпоследних китах. В данный момент, вкладываются новые моторы KDS 4725 540кв под 11 пиньон от серии KDS Agile 7.2
BL ESC KDS HV 120A - OEM Hobbywing 120A. Без БЭКА, гувернер есть, но не работает. На данный момент уже не будет поставляться в китах.
KDS 8A UBEC X 1 (7-14А)
Из положительного, что уже можно сказать:1. Широкая рама из 2-х миллиметрового карбона
2. Очень неплохая цена кита со всей электронникой
3. Взаимозаменяемость многих з/ч с 550-ым и 700-тым классом
4. Взаимозаменяемость некоторых запчастей с вертолетами Микадо Лого
5. Запас прочности в элементах: основной вал, межлопастной вал, балка.
6. Аккумы под пузом.
7. Китовый регуль с запасом - 120А номинал.
8. Наличие з/ч на ХК.
По поводу веса: KDS Innova 600 - KDS 5052, KDS-HobbyWing Platinum 120A HV, KDS 680N HV, KDS 690, Mini-VBAR, LiFE 1,700mAh, KDS 600 blades, KDS 95 blades: 2,74кг
С акками 3,000мАч - 3,84кг
С акками 3,300мАч - 3,88кг
С акками 3,700мАч - 3,94кг
Не знаю, откуда такая разбежность взялась с цифрами с ХК, но она есть. Мои цифры точно правильные.
Теперь немного о качестве, сборке, полетах:
1. Рама:- 2мм карбоновая рама. Выготовка рамы качественная. На карбоне не было заусенцев, "недопилов" и тому подобного. Даже не пришлось обрабатывать края. Все отверстия сделаны соосно, никаких проблем с этим не возникло. Рама широкая, удобная для установки электроники и внутренней прокладки проводов. Для прокладки проводов предусмотрены отверстия по бокам рамы ниже линии подшипников. Компоновка электроники не универсальна, но понятна - спереди широкая полка для регулятора, сзади (над балкой) - для ФБЛ. Сзади, на полке, еще остается достаточно места для установки аккумулятора борта, при необходимости (у меня стоит LiFE 1.700мАч и не мешает FBL Mini-VBar). Батарею борта можно поставить и в заднюю часть трея силовых аккумуляторов, но установка и извлечение ее из этого места будет не слишком удобной. Силовые аккумуляторы 3.700мАч ложатся в трей и еще остается по 4-5см спереди и сзади, которыми можно воспользоваться чтобы добиться максимально четкой развесовки. Установка (задвигание) самих аккумуляторов не очень удобна, особенно если на нижнюю полку наклеить липучки - надо приподнимать аккумуляторы чтобы их задвинуть и отрывать от липучки, чтобы извлечь. Но это относиться не только к данной модели. Крепеж (винты/шайбы) для рамы, как и для всего остального не вызывают нареканий и не слизываются при первой затяжке.
2. Голова и тарелка перекоса (ФБЛ TDT (transductive) или DFC (direct flight control)) хаб, цапфы, межлопастной, тяги на тарелку перекоса, рычаги цапф, основной вал:Запчасти высокого качества выготовки. Прекрасное покрытие и фрезеровка. Массивность не вызывает подозрений для 600-го размера – 8мм межлопастной вал и 10мм основной с утолщением (рукавом) до в части блока шкив-основная шестерня. Винты в межлопастном валу под шестигранник 4-ку. Это надо помнить.
Тарелка перекоса имеет винты, удерживающие подшипник от выскальзывания из обода.
3. Основная шестерня, шкив, ремень:Основная шестерня косозубая (есть варианты с прямым зубом) с запасом прочности, аналогичная для модели 700-го класса – модуль 1. Качество на уровне, небольшое биение присутствует, но не более чем в других моделях.
Шкив ремня металлический, со съемной нижней юбкой. Биение присутствует. Скорее многовато его, как для металлического изделия. Шкив достаточно узкий, просветы между ремнем и юбками меньше 0.5 миллиметра. Хорошо это или плохо – время покажет. При установке желтого (полиуританового) ремня Mikado 730XL все чуть лучше вращается и центрируется.
4. Балка, тяга, хвостовой кейс:Балка массивная, алюминиевая. Диаметр: 2,5 см. Тяга карбоновая, полая – 3.7- 3.9мм. Наконечники тяги металлические . Направляющие тяги – пластик, 2 на балку.
Наконечник хвоста – карбон и металл. Из пластика только приводной рычаг слайдера, линки слайдера и рукава поддерживающего подшипника над ремнем. Шкив металлический, из 2-х частей для удобной смены ремня, он же является и распоркой хвостового кейса, никаких шайбочек и т.д. Поддерживающий/выпрямляющий подшипник над ремнем всего 1, но он установлен достаточно низко/близко на ремнем чтобы не дать ему сойти со шкива. Пока таких случаев на данной модели не встречалось.
Цапфы и хаб. Хаб не вызывает вопросов – удобно выполнен, с внешней резьбой для самоконтрящихся гаек в цапфах. В моем случае был брак в цапфах - чтобы не ждать замены - поставил хв. хаб и цапфы от Алайна.
5. Лопасти:Основные лопасти 600мм. Вес – 124грамма. Дисбаланс – 0.1грамма между лопастями. Прекрасно покрашенные, без видимого брака.
Хвостовые – 95мм. Дисбаланса нет. Хорошо покрашенные.
По ощущениям - не вызывают дискомфорта в полете, приятно звучат и симметрично настраиваются. Большинство пилотов-indoorser-ов KDS (в т.ч. и Agile) родные лопаты не заменяют на EDGE и т.д. Это о чем-то должно говорить.
6. Канопа:К сожалению, из-за того, что КДС пресобирает раму и вкладывает ее в канопу – при транспортировке канопа может повредиться. Как это и случилось у меня. Пришлось циакринить. Покраска не самая хорошая, расцветок много, но что приедет в ките неизвестно. Дырок под держатели в канопе нет. Зато для держателей есть клипсы, как в р/у автомобилях. Это удобно и надежно.
7. Электроника:Регулятор: OEM HobbyWing 120A HV без БЭКа. Идет с большим радиатором, искрогасителем и пластиковой крышкой. С запасом, короче. Правда, при заявленном наличии гувернера – на него не рассчитывайте, он практически не работает. Настраивается легко, с аппаратуры. Карта программирования не нужна.
Мотор: BL5052-500KV (Stator Diameter-40mm, Stator Thickness-25mm, No. of Stator Arms-12, Magnet Poles-8, 500kv, Max Continuous Current-75Amps, Max Continuous Power-3330 watts, Weight-307 Grams, Shaft Diameter-5.98mm, Body Length-51.5mm, Overall Shaft Length-78.5mm, Li-po 12S, Outside Diameter-49mm).
Пока причин ему не доверять не нашел. В полете нагревается, но руку держать можно спокойно.
Сервы: KDS 680N HV – пока ничего плохого на 600-ых вертолетах не слышал. Редукторы как з/ч есть в наличии. Металл.
KDS 690N – пластиковая хвостовая серва. Проблем пока не замечено.
Информация по скорости есть в интернете, достаточно быстрые. Вроде-бы живут долго.
Сборка:Тут-то и порылись собаки… При всем очень даже достойном качестве отдельных з/ч и мелочей, в процессе сборки возникло несколько вопросов из-за отсутствия пояснений в инструкции/неточности подгонки. Забегая вперед, скажу, что ничего критического, но пришлось подумать и подкупить пару вещичек.
Не буду тут расписывать - прикрепляю комментарии по сборке. Тестовые полеты:Вводные:
Гувернер VBar, 2230 оборотов, аккумуляторы Turnigy 3,300mAh 30-40C (прошли по 25 циклов на данный момент). 12 градусов общего шага. Полетное время – 4 минуты.
Фигуры F3N, 3DX
«Ровность»: прекрасно. Отлично удерживается траектория без вмешательства (например, на воронке), отлично выполняются последовательные бочки в медленных пролетах. Отлично выполнятся начала и остановки на радугах и радугах с пируэтами. Отлично выполняются стационарные пируэты, в т.ч., в инверте.
Отзывчивость/резкость по циклику: жестко, быстро, очень отзывчиво. Гораздо ближе к тому, что демонстрируют супер пилоты на супер сетапах.
Запас мощности мотора/регулятора: их есть. При настроенном гувернере VBar, просадок при максимально нагруженных действиях не ощущается. Мотор после полета немного прохладнее аналога от Скорпиона 4025 HKIII. Регулятор еле теплый. Аккумуляторы – теплые, но не горячие. Остаток после полета – 3,8В/банку.
Расход с аккумулятора борта за 1 полет - 125-140мАч.
Шумность, работа механики: очень тихая работа на малых оборотах (до 2,000), потом «подрыкивают» лопасти и увеличивается звук от вращающихся частей (2,250). Но звук ровный, без хрустов или завываний.
В любом случае – лог VBar чистый. Иногда проскакивают вибрации по логу но это нормально в процессе полета.
Общее впечатление:БЫСТРО, ЧЕТКО, МОЩНО, РОВНО. Короче, очень положительно. При всем том, сколько пришлось повозиться при сборке и настройке – результат получен даже более, чем ожидаемый.
На данный момент выполнено 55 вылетов. Пока только нравится. Была уже 1 вынужденная авторотация-падение с 4 метров на погасшем роторе - в минусе распорки шасси, качалка сервы, хвостовой вал. Ничего военного и неожиданного. За последние дни переехал с Mini-VBar на MSH Brain. Пока не облетывал.
Общее заключение: ИМХО - зря многие обходят эту марку стороной. Хорошие рабочие лошадки для обучения с невысокой стоимостью и достаточно высоким качеством.