Тема: JR VoyagerGS  (Прочитано 23905 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« Ответ #30 : 29 Август, 2008, 09:22:42 am »
Нижняя часть платформы в сборе с оборудованием.
Пока не установлены камера и питание для приемника.
« Последнее редактирование: 06 Октябрь, 2008, 02:42:28 am от SkyForever »

Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« Ответ #31 : 01 Сентябрь, 2008, 08:56:18 am »
Облетал вчера машину на новой аппаратуре...
Уже сколько раз говорено было и переговорено - проверять все перед полетом.  >:(
В общем, уже в воздухе обнаружил, что канал элеватора инвертирован. Сажать вертолет с такой настройкой при сильном порывистом ветре было довольно "весело"...  G-)
В итоге рубанул лопастями по хвостовому обтекателю и немного подогнул шасси.
После осмотра и перенастройки аппаратуры отлетал несколько полетов, в общей сложности 1ч 20 мин полетного времени.
Новая аппаратура пугает своей чувствительностью. Идет реакция даже на малейшее дрожание пальцев.
Попробовал поднять вертолетом подвес. Пока без камеры (она в ремонте сейчас).
В плане грузоподъемности никаких засад. Видно, что запас по тяге есть. Сам полет с подвеской гораздо проще в техническом плане, но взлет и посадка - настоящий экстрим. Облетывал один, без оператора. По этому аппаратура подвески была выключена. На взлете, пока основной ротор набирает обороты есть сильная тенденция к раскручиванию вертолета вокруг подвески  ]8-), т.к. хвостовой ротор еще не успел набрать эффективные обороты...
В общем, дрожи в коленках по первому разу было много.  :D

« Последнее редактирование: 06 Октябрь, 2008, 02:43:00 am от SkyForever »

Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« Ответ #32 : 29 Октябрь, 2008, 09:23:27 am »
В общем, оптимизаторская мысль не стоит на месте. Вчера пришла мысль как ликвидировать второго члена экипажа, благо каналов свободных на приемнике вертолета в достатке.
Просто по результатам тестовых полетов мы с другом пришли к выводу, что в полете рулить камерой с подвески не стоит. Плавного движения не получается и оператору довольно сложно наводиться на цель (ну может у друга опыта управления моделями пока не хватает еще).
Корректировки позиции камеры вносим в точках зависания. В движении все корректировки производятся только траекторией вертолета...

Сегодня-завтра доделаю новый апгрейд управления и в выходные планирую попробовать испытать.


Оффлайн a-korenev

  • Сообщений: 874
    • Алексей
    • Коренев
    • ++К
  • Город: Орёл
« Ответ #33 : 29 Октябрь, 2008, 09:43:28 am »
...Новая аппаратура пугает своей чувствительностью. Идет реакция даже на малейшее дрожание пальцев...
Поставь экспоненты, можно уменьшить расходы и все будет проще.
Это же не 3Д машина...
Пилот выходного дня

Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« Ответ #34 : 29 Октябрь, 2008, 09:52:05 am »
Поставь экспоненты, можно уменьшить расходы и все будет проще.
Это же не 3Д машина...

Уже давно это сделал.
На взлете и посадке все равно предпочитаю полную резкость аппаратуры. Довольно быстро к ней привык.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #35 : 29 Октябрь, 2008, 12:11:57 pm »
А может на подвес камеры стоит поставить сервы, типа лебёдочных?
Ну, то есть - очень медленные. Тогда и камеру "наводить" будет нормально (будет панорама, а не - "скачёк").

С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Хелик

  • Гость
« Ответ #36 : 29 Октябрь, 2008, 12:23:26 pm »
они там и так круговые, скорость ограничивается АТВ можно совсем плавно сделать, чем меньше расход в канале, тем меньше скорость поворота, а вот передача шестерёнками в подвесе мне не понравилась, люфт есть, планирую на ремень переделать.

Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« Ответ #37 : 29 Октябрь, 2008, 12:43:54 pm »
Дело не в плавности или резкости движения подвеса.

Мы пробовали "задавить" скорость движения расходам\экспонентами. Все равно результат на видео - не удовлетворил.
Как бы плавно не "трогалась" платформа - это видно на видео, все равно потом вырезать приходится.
Зато когда повороты делаешь вертолетом - достигается максимально возможная плавность картинки.
По этому движением платформы мы резко наводим кадр, далее все делается вертолетом. Моменты наведения из видео вырезаются.

Я вообще уже подумываю о том, чтобы по горизонтали подвес зафиксить намертво. И крутить платформу по горизонтали только вертолетом.
Пока хочу попробовать вариант с вертолетной гирой для стабилизации горизонта. На вертикаль пробовал гиру ставить, но  скорости сервы не хватает - уходит в "раскачку".

люфт есть, планирую на ремень переделать.

Андрей, я подвес перебрал (и уже не раз  :D) - никаких люфтов в сервах и шестернях не заметил. Все четко работает...
Регулярно бочонок с гироскопом разбалтывается и немного откручивается (это уже в предполетном листе проверок). Локтайд - не помогает.
« Последнее редактирование: 29 Октябрь, 2008, 12:49:13 pm от Smollet »

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #38 : 29 Октябрь, 2008, 13:13:50 pm »
Ребяты, Вам конечно виднее, да и проверяли наверно.
Но - одно дело когда низкая скорость поворота достигнута за счёт механической передачи, а другое дело - когда за счёт расходов.
Это, как говорят в Одессе: "Две большие разницы".

А связанно это, в первую очередь, с получаемым усилием и инерцией двигателя сервы ... и "разрешением" её электроники, которая во втором варианте (расходы) вынужденна работать в "старт-стопном" режиме.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Хелик

  • Гость
« Ответ #39 : 29 Октябрь, 2008, 14:52:43 pm »
Да нет получается просто мотор с регулятором, а не серва.

Стас попробуй поискать у разных производителей этот профиль называетя не одинаково.

На 600тый я брал эти  http://shop.rotor.com.sg/show-detail.asp?prodid={624227F4-38D7-42A6-B3FB-4B74A8701DD1}&pn=1   полное название профиля Semi-Symmetrical

Обрати внимание этот лопасти с таким профилем выбираются под направление вращения главного ротора http://www.starwoodmodels.com/products/of/multiblades.php

Ну и Варио продаёт, название уже своё http://gb.vario-helicopter.biz/shop/product_info.php?cPath=25_51&products_id=37358

Цена конечно не как у NHP но есть разница, для наших целей.

Именно поэтому, америкосы из комлекта Джерки, родныеп лопасти экспропреируют, крысятничают заразы.

Попробуй поищи дальше.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

На 600том поменял профиль лопастей вся вибрация прошла. Ну и другие преимущества появились.
« Последнее редактирование: 29 Октябрь, 2008, 15:02:02 pm от Хелик »

Хелик

  • Гость
« Ответ #40 : 29 Октябрь, 2008, 17:05:48 pm »
http://www.kronosrobotics.com/an116/GAN116_3003.shtml

Это, как из простой сервы изготовить круговую. Интересно, а если из простой сервы выташить резистор на шлейфе, пускай позиционирует ось наклона камеры и эту конструкцию подключить к гире???

Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« Ответ #41 : 30 Октябрь, 2008, 10:46:56 am »
По поводу лопастей: пока самое дешевое, что нашел - это несиметричные SAB в Хоббилайне.
Но только на заказ. Будут стоить 200$ за комплект.

Все-таки америкосы гады, что тырят родные лопасти от JR из комплекта и заменяют их NHP...

Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« Ответ #42 : 10 Сентябрь, 2009, 14:01:16 pm »
Эксперименты с Вояджером продолжаются.

Пара ночей в мастерской и вот, скрестил ужа с ежом.  :D
Хотелось получить максимальную стабильность на висении.

За основу головы взял Авроровскую от Аванта. Заменил сервоось на 555ю от Хиробы. Лопатки поставил тоже Хиробовские, максимально загрузив их внутри. Также повесил два доп. груза снаружи.
В самой голове компот из тяг от трех вертов. Настройки головы сделал по мануалу на максимальную стабильность.
Хвостовая машинка в очередной раз поменяла место жительства.
Гиру тоже решил поменять и переставить. JR770 пойдет работать в подвеске. На верт поставил 611 от Футабы.
Из подручных материалов склеил бокс для приемника и гиры. Пока не очень уверен в правильности места для датчика (покритикуйте). Но это самая удаленная от ротора точка на раме вертолета. Дальше можно сделать только если на хвост гиру повесить.

Пробный подлет очень порадовал. Верт рулится, но при этом стал совершенно нерезким по крену и тангажу. Мне очень понраивлось.

Да, при настройке головы, по наводке Тимофея,  опробовал мегадевайс:
http://www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&ProdID=9465

ВЕЩЬ!!!  :круто: Позволяет углы настроить до десятых долей градуса. И лопасти ставить на голову при этом не надо.
Мне очень понравился приборчик.

Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« Ответ #43 : 14 Сентябрь, 2009, 10:45:58 am »
В субботу полетали на Дмитровке.

Огромное спасибо ребятам за советы по настройке и доводке вертолета!  :ура:
В итоге получил почти то, что хотел. Вибрации на роторе значительно снижены. Машина стала очень плавной по управлению.

Ложку дегтя подкинула машинка газа (9254), которая пару раз под конец полета решила приглушить движок. Неприятный был моментец.
Я не уверен до конца, что это была именно машинка, а не включение фалсейва, но на всякий случай поменял ее на более тупую 3151.
Дома соорудил из резинки простой и надежный фалсейф на газ.  :D
Просто висеть до выработки топлива при отказе машинки минут 20-30 не охота...

Оффлайн BeerKa

  • Сообщений: 3
« Ответ #44 : 16 Март, 2010, 22:32:37 pm »
Всем добрый вечер, считаю своим долгов выразить глубокую признательность Станиславу, за ответы по вопросу доводки и начинки данного вертолета. Так же, с разрешения автора публикую нашу переписку в надежде что она разрешит многие вопросы новичков.

---///---

       В настоящее время вертолет собран без локтайта и стоит на самодельных шасси (трубка на 12) которые шире а лыжи длиннее. Поэтому вопрос первый - на какой локтайт лучше всего сажать все это дело (имеется красный DonDeal) но относительно его свойств я что-то сомневаюсь.
       Летать планируется без хвостового канопи, а у Вас я видел стояло хвостовое оперение от какого-то верта (какого?) но подозреваю что это Predator Gasser.
       В настоящее время стоит родной глушак от зенухи, порывшись в инете, понял что установить можно либо глушак от JR (ваш вариант) либо ставить Hatory для бензинычей, склоняюсь в пользу хатори (так как
фирма в этой области достаточно известная), но хотелось бы услышать Ваше мнение.
       По электронике имеется приблизительный список частей, он таков:
1. Автомат перекоса - JR Heli Pack (3) JR DS8717 Digital Servos
2. Гироскоп - Spartan DS760 Gyro
3. Серва на хвост - JR DS8900G High Speed Gyro Digital Servo
4. Гувернер - GV-1 Helicopter Governor (Stator Gator Governor Sensor for use with GV-1 - ЭТА ШТУКА НУЖНА?)
5. Серва на газ - JR DS9411MG Digital Servo
6. С батареей пока не определился что конкретно ставить (или гидриды - 6V 3Ah) или A123 Rx Battery Pack 4600mAh 6.6V HC (нужен ли тогда степ даун чтобы все работало на 6V?)
7. Кил свич - Gas Engine Ignition Kill Switch (тогда нужно будет покупать еще одну серву и сажать её на канал).
По кругу вроде все. Очень хочется услывать Ваше мнение касательно всего этого.
       Хотелось бы еще выяснить такой момент: Как вы боролись с вибрацией (заменой лопастей, заменой головы, или было что-то еще)?
       
---///---

Вертолет придется разобрать и собрать по новой с локтайтом. Причем желательно брать именно фирменный - Loctite.
Я использовал фиксаторы карандашного типа (они удобнее). Синий - 248й и красный 268.
Применять локтайт нужно только на обезжиренный крепеж. Красный используется в голове ОР. Смотрите по инструкции где. Просто так его мазать не надо - очень тяжело раскручивать при ремонте. Синий используется на всех винтовых соединениях где не используется красный. Наносить обязательно!
Бензин такая штука - от вибраций постоянно что-то раскручивается.

Хостовой канопи нужен для полетов на большой высоте. С ним вертолет лучше виден. Однако ремонтировать, если что - сложнее и парусность выше. Я летаю без хвостового канопи. А вот капот теперь ставлю практически всегда.
Хвостовое оперение на моем вертолете от GRS260. Просто есть две модификации: для съемок (японская) и для спорта - Американская. В американской версии нет хвостового канопи, но зато есть плавники и хвост.
Также я поставил шасси от американца, развернув их наоборот. Они лучше трубчатой конструкции "японца".

Про Хатори ничего сказать не могу - никогда на них не летал. Тюнинговый глушак от JR стоит денег. Мне нравится. Однако есть свои приколы из-за вибраций - постоянно все раскручивалось. Я поменял весь крепеж и посадил его на автомобильный высокотемпературный герметик. После этого подкручивать глушитель почти не приходится.

По электронике:
На автомате перекоса у меня стоят DS8717 - без нареканий.
Спартан все хвалят, я не пробовал пока.
Хвостовую 8900 не советую - помрет очень быстро. Я поставил BLS254 от Футабы.
Гувернер - GV1, других для бензина пока не знаю. Датчик нужен. Он обороты считает по импульсам с катушки зажигания. Некоторые умельцы обходятся без него (провода там как-то хитро прикручивают к двиглу), но я шаманить не стал. С бензином и так хлопот хватает.
На газ желательно поставить какую-нибудь тупую дешевую серву. Можно даже аналоговую. Дорогие цифровые - быстро мрут от вибрации.
Борт - у меня LiFe Гиперион на 2100. Брал для того, чтобы зимой проблем не иметь - реально хорошие батарейки.
Я запитал их от регулятора, но ребята говорят, что не обязательно это было делать. 6,6В не попалят сервы.
Кил свич - не особо нужен (у меня нет). Заслонкой движок без проблем глушится - главное холостые правильно выставить. Или пальцем можно глушак заткнуть. :)

Как бороться с вибрацией:
1. Крутим все на локтайт.
2. Проверяем все валы на кривизну, а также устраняем люфты. Если что-то где-то люфтит, до устранения лучше не летать. Удовольствия все равно не будет, а узел разобъет еще больше.
3. Выкидываем или модифицируем родную голову. :) К сожалению ее конструкция очень недолговечна в плане демпферов межлопастного вала, на старом GSR резинки демпферов быстро разбивает втулкой-стопором цапф. Получается перекос в сторону одной из лопастей и здраствуй вибрация ОР. :) Я пытался лечить шайбами. Когда мне надоело - поставил голову от Аванта и забыл про проблему. Но это дорогое решение.
4. Родные лопасти GSR довольно хорошие, если Вам конечно он попал с родными... Часто продавцы их подменяют и барыжат потом налево. Имейте в виду, что они несиметричные, т.е. 3Д крутить нельзя.
5. Балансировке лопастей ОР и хвостового ротора нужно уделить особое внимание. На таком роторе любые перекосы очень сильно выезжают боком.
6. Углы у меня стоят по мануалу. Т.к. версия вертолета непилотажная, то я с отрицательными углами не баловался (оно мне и не нужно). И все ставил как в книжке написано. 0 проходит через 5,4 градуса. Диапазон на режимах от -5 до +12.

Запчасти покупаю сам, через и-нет магазины.
Их немного, но есть. Я затовариваюсь в Англии и Японии.
http://www.modelhelicopters.co.uk/acatalog/theNavigator.htm
http://www.ishiimokei.com
Из английского магазина есть недорогая скоростная доставка UPSом (за 2 дня доставляют), это если горит что-то срочно.

Под фирменным локтайтом я подразуменваю локтайт именно фирмы - Loctite. :)

---///---

P.S. Станислав, прошу прощения за временную задержку в размещении переписки (находился в командировке).