Тема: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C  (Прочитано 26303 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Jexa

  • Гость
« Ответ #75 : 19 Сентябрь, 2013, 21:38:06 pm »
Погуглил и увы! достоверной и адекватной информации о настройках электроники (по крайне мере в русскоязычном варианте) НЕТ! может быть F3C шники(русскоязычные ;)) поделятся с нами. На импортных сайтах скудная но всё же имеется. Так вот именно на забугорных сайтах  указывается о: 1. уменьшении оборотов на 20%-30% от 3D, 2.подборе правильных (как можно более тяжёлых) лопастей и мягких демпферов, 3. уменьшении расходов, якобы для точности (для меня пока спорный вопрос), и ввода небольшой экспоненты  !!!!! для "дрожащих рук"? 4 изменение (уменьшение) углов.
« Последнее редактирование: 19 Сентябрь, 2013, 21:48:56 pm от JeXa »

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #76 : 19 Сентябрь, 2013, 22:00:13 pm »
может быть F3C шники(русскоязычные ) поделятся с нами.

Их, настоящих спецов в F3C, совсем немного, но практически все они были
в одном месте и в одно время - 14-15 сентября в Ульянково и охотно
отвечали на все вопросы. 

Jexa

  • Гость
« Ответ #77 : 20 Сентябрь, 2013, 08:06:08 am »
охотно
отвечали на все вопросы. 
Так вот теперь заинтересованная общественность которая по тем или иным причинам отсутствовала, просит в профильной ветке по обучению F3C приоткрыть тайну золотого ключика. Кому интересно проникнутся и поблагодарят, а кому нет так и х .... , а то действительно, как обсуждалось в начале ветки, тайное общество какое то.
пару вопросов по существу:
- от какого и до какого класса вертолёта оптимально готовить для F3C?
- верны ли постулаты в предыдущем моём посте?

Оффлайн Yurii

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1307
« Ответ #78 : 20 Сентябрь, 2013, 08:21:00 am »
Так вот именно на забугорных сайтах  указывается о: 1. уменьшении оборотов на 20%-30% от 3D, 2.подборе правильных (как можно более тяжёлых) лопастей и мягких демпферов, 3. уменьшении расходов, якобы для точности (для меня пока спорный вопрос), и ввода небольшой экспоненты  !!!!! для "дрожащих рук"? 4 изменение (уменьшение) углов.
Так вот и всё правильно.  \m/

ЗЫ. являясь обладателем двух вертолетов настроенных и облетанных Ником Максвелом открываю страшную тайну: в настройках нет главного секрета F3Cшников, они скрывают что то другое....  :-\ :-\

DD

  • Гость
« Ответ #79 : 20 Сентябрь, 2013, 09:10:53 am »
- от какого и до какого класса вертолёта оптимально готовить для F3C?
- верны ли постулаты в предыдущем моём посте?

1. размер связан с мощностью, стабильностью, читаемостью. может кому-то и блейд нано подойдет, но для большинства это будет модель на грани разрешенных в правилах параметров.
2. не совсем понял - какие там постулаты? если по настройкам - кривые шага другие (экспоненциальные и с +1 ... +4 в центре),  экспоненты на разных режимах до 40 а то и до 60% (индивидуально), отработки эле/айл/руд на разных режимах от 60 до 100%, лопасти относительно тяжелые, модель относительно тяжелая, демпферы для ФБ мягче, для ФБЛ жестче.

« Последнее редактирование: 20 Сентябрь, 2013, 09:19:12 am от DD »

Jexa

  • Гость
« Ответ #80 : 20 Сентябрь, 2013, 09:35:28 am »
не совсем понял - какие там постулаты?
Я просто так выразился, имел ввиду выдержки с импортных форумов  ;) Спасибо! по крайне мере для себя понял, что для данной дисциплины необходим вертолёт от 550 и выше класса, с лопастями с шагами тоже ясно. Непонятен вопрос по экспонентам циклика, зачем такие большие? как я писал ранее, они приводят к нелинейности управления. И ещё просьба, поделится опытом использования ФБЛ систем в таких "некомфортных" для него условиях (заниженные обороты, углы, чувствительность хвоста ну и т.д). Пересмотрел множество роликов по пилотрованию F3C так там в основном все на ФБ.

DD

  • Гость
« Ответ #81 : 20 Сентябрь, 2013, 09:45:38 am »
экспоненты затем, что ручки 90% времени работают вокруг центра, на линейном (пологом и точном) участке экспоненты.
по ФБЛ Ф3Ц - опыта у пилотов пока очень мало. в основном летают на обычных Ф3Ц настройках. предустановки ФБЛ систем надо выбирать "помягче" (что-то типа Sport или даже Scale).

Jexa

  • Гость
« Ответ #82 : 20 Сентябрь, 2013, 09:57:01 am »
Получается, что это надо практически переучиваться летать и вырабатывать моторику управления заново.  | 8-( Но всё же я думаю, что это интересно и оно стоит того! Буду пробывать  :) Спасибо за ответы!

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #83 : 20 Сентябрь, 2013, 10:09:25 am »
Главный секрет F3C заключается в том, что никакого секрета нет,
а есть монотонная , упорная, изнуряющая работа на грани исступления,
как у пианиста, который по 5-6 часов в день долбит гаммы.
Но такой рецепт большинство современных "пилотов" не приемлет,
они уверены, что есть волшебные настройки, которые выпрямляют
криво точащие из жопы руки и что есть специальные "тройные расходы",
настраиваемые волшебной кнопкой , при которых вертолёт сам чертит ромб. 
...а на самом деле есть  всего лишь одно волшебное правило,
которое действует и в музыке, и в F3C, и в любом другом занятии, требующем
навыка и тренировки - "правило 10 000 часов", потраченных на упорные тренировки...

Ежели касаться технической стороны  вопроса, то тут во всех случаях
поможет элементарный здравый технический прагматизм.
Можно летать и на маленьком вертолёте, но большой по всем параметрам
(стабильность полёта, читаемость, визуальное восприятие и т.д.) будет
его превосходить, поэтому на всех эвентах практически невозможно увидеть
уникумов, выступающих на вертолётах меньше 700-го класса.
В настройках F3C есть некоторые нюансы и тонкости, но они, опять же,
все вытекают из режимов полёта.
На статике нужна большая стабильность и плавность движений,
поэтому относительно низкие обороты и сильно зажатые расходы,
в динамике чуть бодрее всё , но опять же все настройки продиктованы
здравым смыслом, а не тайными секретами.

Если влазить в глубину обучения пилотированию, то 90% пилотов
перерепрыгивают через арифметику и алгебру и  сразу лезут
в интегральное исчисление, нихрена  не разобравшись с вычитанием
и квадратным корнем. Первоначальны как раз навыки точного
прецизионного управления вертолётом а-ля F3C , дающие уверенность и
полный контроль, а уж потом разучивание  "пирофлипов" и прочих "хаосов"


Jexa

  • Гость
« Ответ #84 : 20 Сентябрь, 2013, 10:32:55 am »
Но такой рецепт большинство современных "пилотов" не приемлет,
они уверены, что есть волшебные настройки, которые выпрямляют
криво точащие из жопы руки
Игорь я полностью с тобой согласен, однако хотелось бы отметить не маловажную деталь. Для того что бы "выпрямить ... из ... руки" пилот должен не только дрочить вертолёт и фигуры, а ещё иметь ЖЕЛАНИЕ это делать, а вот его можно получить только углубившись в познания это замечательной дисциплыны пилотирования техники. О волшебных настройкках речи не идёт. Всё, что озвучено - это элементарная база которой нет в обсуждаемой теме. Многим эти вопросы покажутся простыми, но мы, я так понимаю, хотим популиризовать F3C в России и общаясь  должны давать полную, порой даже элементарно детальную информацию людям, что бы они поняли нужно это им или нет. :TY:

Оффлайн Леонид Волков

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2018
    • Леонид
    • Волков
  • Город: Москва, Свиблово
« Ответ #85 : 20 Сентябрь, 2013, 10:39:03 am »
От себя добавлю . Ктото рассказывал ,что ответил Ито на вопрос ,как у него получается
так замечательно выступать ,занимать призовые места ,на что он два раза поднял руку
и дважды показал раскрытую пятерню ,и пояснил ,секрет прост 5 дней в неделю по 5 часов  ;)
Это путь к успеху.
А другой замечательный пилот с которым я очень много общался когда я еще на самолетах
летал это многим знакомый Игорь Орлов ,на вопрос про "правильные настроики" он отвечал,
если тебе удобно держать пульт ногами и у тебя получается хорошо летать ,почемубы и нет,
взять в пример старика Кёртиса ,все видели его пульт ! Увидев впервые волосы на всех местах
дыбом встают ,КАК можно на этом летать ,а он летает ,еще как .

DD

  • Гость
« Ответ #86 : 20 Сентябрь, 2013, 10:46:03 am »

От себя добавлю . Ктото рассказывал ,что ответил Ито на вопрос ,как у него получается
так замечательно выступать ,занимать призовые места ,на что он два раза поднял руку
и дважды показал раскрытую пятерню ,и пояснил ,секрет прост 5 дней в неделю по 5 часов  ;)

1999 год, ЧМ в Польше - это был ответ Манабу Хашимото (тогда пилот фирмы Хиробо, Чемпион Мира) на мой вопрос))))

Оффлайн Леонид Волков

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2018
    • Леонид
    • Волков
  • Город: Москва, Свиблово
« Ответ #87 : 20 Сентябрь, 2013, 11:18:26 am »

От себя добавлю . Ктото рассказывал ,что ответил Ито на вопрос ,как у него получается
так замечательно выступать ,занимать призовые места ,на что он два раза поднял руку
и дважды показал раскрытую пятерню ,и пояснил ,секрет прост 5 дней в неделю по 5 часов  ;)

1999 год, ЧМ в Польше - это был ответ Манабу Хашимото (тогда пилот фирмы Хиробо, Чемпион Мира) на мой вопрос))))

Спасибо ,что поправил , уверен ,если наши учавствующие пилоты будут придерживаться этого
правила ,по мере возможности конечно,результаты пойдут в гору.

JET007

  • Гость
« Ответ #88 : 20 Сентябрь, 2013, 12:32:48 pm »
Всё, что озвучено - это элементарная база которой нет в обсуждаемой теме.
Факт.
Во всей теме, по теме, от лица мастеров ответил только Дмитрий Франчук (Ответ #1), дальше - 6 страниц лозунгов.
Оно и понятно, F3C - это так "просто", что мало кто умеет.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #89 : 20 Сентябрь, 2013, 14:33:29 pm »
Если без лозунгов, то в соседней ветке два по настоящему компетентных
мастера очень популярно осветили данную тему:

Огромное спасибо организаторам! Это был пробный шар - все таки F3N отличается от 3D намного больше, чем кажется на первый взгляд. Теперь будем готовиться к следующему году с большим пониманием предмета. Это не шумный праздник 3DX. Это спорт в чистом виде. Да здравствует спорт!
Теперь о негативе. Я, конечно, понимаю, что у всех дела, погода дрянь, вертолеты все неподходящие, время неудобное, Ульянково далеко, а бензина мало, да еще правила непонятные и судейство шибко строгое. Но когда из 2775 пользователей насквозь вертолетного форума в соревнованиях участвуют 5 человек, а остальные прибавляют 193 очка к карме путем клавиатурного онанизма или зарабатывают звания академика вертолетных наук путем написания флудерских диссертаций на тему "Духовно-кармическое сношение, как инструмент понятия психологии регулятора Хобби Кинг, - моя понималка дальше что-либо понимать отказывается.
Вдумайтесь! Одна из главнейших задач организаторов соревнований в последнее время - это не уместить 4 тура в полетный день - а извернуться растянуть эти туры, хотя бы о обеда.
Я редко пишу на этом форуме. В основном - в своей родной Ульянковской ветке. Не потому что "зажал" знания и опыт. Просто болтовней и писаниной много не налетаешь. Я очень надеюсь, что к следующим соревнованиям у кого-то проснется совесть, а у кого и неожиданный талант. Обращаю внимание почтенной публики, что этим постом я нисколько не хотел обидеть кого-либо или оскорбить в лучших чувствах к могучему авиамодельному спорту. Спасибо за внимание.

поздравлю и я чемпиона Ф3Н (ему было нелегко!), призеров, участников - вы (ну и мы с вами ;) ) сделали большое дело, спасибо - молодцы!
я не вижу трагедии в небольшом числе участников, тем более у многих "проверенных в боях" пилотов были объективные причины не участвовать. так что, кому надо летать и соревноваться - тот летает и соревнуется, кому не надо - тому не надо. а на форумную крутизну разных "гуру ХК и супердешевых ФБЛ-ов" все и так смотрят с юмором, так что пускай сами с собой самовыражаются "путем написания флудерских диссертаций")))