Есть распространённое начинающее заблуждение, что металл - это хорошо. Для начинающих - это не так. Пластик делает управление более "тёплым ламповым". А главное - он не гнется, гасит энергию ударов и т.п. Т.е. при небольшом краше можно вообще отделаться межлопастным валом и т.п. А металл - он позволяет летать гораздо лучше, чем умеет средний начинающий.
В чем трюк - сколько не дрессируй себя в симе ( это важно, но не достаточно), умение рассмотреть и понять свой вертолёт в воздухе вырабатывается именно в воздухе. Просто из за банальной физиологии зрения. На ярком небе - всё черное. В косом солнце верт отлично видно, но надо стоять спиной к солнцу, на нынешнем фоне осеннего леса верт видно только если видна кабина, хвостом к себе - реально теряется. ПРичем на козявке это главная трудность - очень плохо видно на комфортной для безопасного пилотажа высоте. А крутить пирофлип на расстоянии 3 метра от себя - это уже высокое мастерство.
Так что пластик на козявке - самое то для начала.
У меня где-то лежит металлический хвост от 450го клона - на нём бабочка. ( просто погнуло при падении)... И НИЧЕГО с ним не сделать, т.к. регулировок - нет, надо гнуть. А пластик - либо отпружинил в 0, либо в помойку.