RCHeliClub.ru
Технический раздел => Электроника => | Flybarless-системы | => Тема начата: paker1984 от 01 Май, 2012, 23:26:28 pm
-
Всем привет,очень сильно интересует такая функция пиро-компенсация или оптимизация пируэта в FBL системах!
Кто может пояснить 3-и вопроса,желательно подробно и доходчиво?
1-как она работает?
2-как её проверить на вертолёте,на предмет её присутствия(не в полёте)?
3-что она нам даёт,чем она помогает при пилотаже и как её проверить в полёте?
-
Посмотри в описании ФБЛ Tarot или Copter x. Есть специальная проверка, нажимаешь кнопку в программе настройки, тарелка делает крен в какую-то сторону, при движении верта вокруг оси, крен должен сохраняться в то сторону, куда смотрел ранее. Если направление не сохраняет, нужно корректировать. Наверно по аналогии можно и на твоей системе применить данный принцип.
-
Посмотри в описании ФБЛ Tarot или Copter x. Есть специальная проверка, нажимаешь кнопку в программе настройки, тарелка делает крен в какую-то сторону, при движении верта вокруг оси, крен должен сохраняться в то сторону, куда смотрел ранее. Если направление не сохраняет, нужно корректировать. Наверно по аналогии можно и на твоей системе применить данный принцип.
Это есть в русской инструкции по микробу,но описания что оно даёт нет и как проверить в других ФБЛ,у которых нет такой кнопки,а пиро-компенсация есть? Вот например SK-720 ставлю галочку на вкл. этой функции,а посмотреть и понять как она работает возможности нет!
Вобщем народ жду помощи в этих вопросах,уже всё перерыл,но нигде информации нет!
-
Судя по рисунку в рус. переводе к микробу,то эта функция сохраняет наклон тарелки(тогда и вертолёта) в одну сторону не зависимо от вращения хвоста,а без этой функции не тоже самое получится? Ведь сделал наклон,вертолёт наклонился,тарелка вернулась в горизонт вертолёт остался наклонён и далее вращения по хвосту будут в наклонённом положении вертолёта! Помойму тоже самое или я что то не понимаю,в чём разница,что оно даёт?
-
Разницу довольно легко понять, попробовав полетать в двух вариантах))) При не правильной пиро-компенсации, если повиснуть горизонтально и сделать пирует в 360 градусов - вертолет уже не будет висеть горизонтально, а наклонится к примеру вперед и влево.... а при правильной пиро-компенсации можно сделать хоть 10 пируетов в подряд и вертолет будет висеть ровно )
-
Флайбар помогает понять, пирокомпенсация в него встроена. :круто:
-
Писал, писал, а теперь задумался, что нужно-то Вам? Понять как работает или решить задачу на конкретном верте?
-
Писал, писал, а теперь задумался, что нужно-то Вам? Понять как работает или решить задачу на конкретном верте?
Дело в том,что в скокуме нет этой заветной кнопки и пиро-компенсацию проверить не могу! А судя по мануалу биста она бывает реверсируемая,но возможно это только в бисте! По полёту ,вращение нормальное,т.е. не куда ничего не уводит! Нужно попробовать без пиро-компенсации полетать и почувствовать разницу,может тогда пойму,что она даёт в пилотаже!
-
Флайбар помогает понять, пирокомпенсация в него встроена. :круто:
На флайбаре её нет!
Точно! Вспомнил флайбар,ведь при висении имеем немного наклон в правую сторону по элерону и если начать вращение по хвосту,то вертолёт вращаясь начнёт смещаться в правую сторону,а на фбл вращения происходят и остаются в точке висения,как то так,поправьте если заблуждаюсь!
-
Понятно, пытливый ум. Если все работает, нужно сделать, чтобы не работало, а потом героически решить проблему. Ну дерзайте!
-
Понятно, пытливый ум. Если все работает, нужно сделать, чтобы не работало, а потом героически решить проблему. Ну дерзайте!
А как иначе?
А как её регулировать,если не знаешь как должно быть и как нет?
Просто для общего развития хотел знать принцип её работы!
Или Вы знаете где и в каком мануале есть описание этой функции? Только как настроить,а что она даёт ...?
На земле её как я понял не проверить,а только в полёте?
-
Я и другиеже указывали в предыдущих постах, что такое компенсация пируетов! Еще раз, при вращении пируета, если нет компенсации, вертолет вываливается из плоскости вращения. Чтобы этого не было, вводится компенсация. Проверить можно (наверно) наклонив тарелку иповернуть вертолет вокруг оси. Если тарелка сохраняет наклон .( ориентацию) в ту сторону, которую наклонили, все нормально. Либо лучшая проверка пируетами в воздухе.
-
На флайбаре её нет!
Точно! Вспомнил флайбар,ведь при висении имеем немного наклон в правую сторону по элерону и если начать вращение по хвосту,то вертолёт вращаясь начнёт смещаться в правую сторону,а на фбл вращения происходят и остаются в точке висения,как то так,поправьте если заблуждаюсь!
Ну вам виднее. :-\ Думаю по этому пирокомпенсация понадобилась на ФБЛ, а на флайбаре никто про нее не задумывался. :)
-
Флайбар помогает понять, пирокомпенсация в него встроена. :круто:
На флайбаре её нет!
Точно! Вспомнил флайбар,ведь при висении имеем немного наклон в правую сторону по элерону и если начать вращение по хвосту,то вертолёт вращаясь начнёт смещаться в правую сторону,а на фбл вращения происходят и остаются в точке висения,как то так,поправьте если заблуждаюсь!
Вот тут Вы, коллега, херню-с полную сморозили... ;) :D :)
-
Флайбар помогает понять, пирокомпенсация в него встроена. :круто:
На флайбаре её нет!
Точно! Вспомнил флайбар,ведь при висении имеем немного наклон в правую сторону по элерону и если начать вращение по хвосту,то вертолёт вращаясь начнёт смещаться в правую сторону,а на фбл вращения происходят и остаются в точке висения,как то так,поправьте если заблуждаюсь!
Вот тут Вы, коллега, херню-с полную сморозили... ;) :D :)
Вы можете объяснить мне,почему херня? А то одни говорят есть,другие нет(мол не путайте с компенсацией по циклику),так есть или нет на ФЛАЙБАРЕ пиро-компенсация?
-
Вы сообщения в теме читайте , пожалуйста. ;)
Пирокомпенсация нужна. На флайбаре она есть.
На бесфлайбаре тоже нужна и ее настраивают.
Гироскопический эффект от флайбара действует в абсолютной системе координат, а ФБЛ в относительной (привязанной к тушке вертолета).
Вот "одного поля ягоды"--
http://www.youtube.com/watch?v=DL9W9qKD8Gc (http://www.youtube.com/watch?v=DL9W9qKD8Gc)
-
А может всё таки нет её на флайбаре?
Вот цитата одного человека с другого форума-начнем с начала - у вертолета есть тяга хвостового ротора, при висении, чтобы ее скомпенсировать, вертолет находится в наклонном положении...с флайбаром, при повороте хвоста направление тяги ХР меняется, а плоскость ОР сохраняется, соответственно верт начинает движение. Если имеется отклонение стика, тарелка наклонена, при повороте тарелка поворачивается вместе с тушкой....пирокомпенсация все это компенсирует, наклон тарелки сохраняется относительно земли
Вот ещё одна цитата-Т.е. когда я делаю пирует на месте на флайбарном вертолете, у меня совершенно неосознанно рука давит правый стик вперед и вправо, чтобы компенсировать сваливание, а на ФБЛ с пирокомпенсацией это НЕ НУЖНО. Т.е. не путайте компенсацию сваливаний по крену/тангажу (которые и дает флайбар фактически удерживая вертолет в заданной плоскости невзирая на внешние воздействия) с ПИРОкомпенсацией
Интересно получается,50% утверждают одно,а 50% другое,так где она правда?
Я в этом деле новичок и хотел узнать об этом,но не тут то было!
Есть ещё у кого какие мысли или объяснения в этом не лёгком вопросе?
-
Если цитируете - то автора называйте.
Я Вам из Московского Комсомольца сейчас цитат натыкаю, ломайьте голову :D
Вернитесь к началу и вразумите сами: что есть пирокомрпесация ?
У ФБ-вертолёта есть естественный мощный двухосевой гироскоп - сам флайбар.
Собственно, работа всех ФБЛ систем направлена на максимально близкую
копию работы этого механического гироскопа.
-
Интересно получается,50% утверждают одно,а 50% другое,так где она правда?
Я в этом деле новичок и хотел узнать об этом,но не тут то было!
Есть ещё у кого какие мысли или объяснения в этом не лёгком вопросе?
Конкретный вопрос задавайте. :(
Вы начинаете на троля походить >:D
-
Вы начинаете на троля походить
Какой троль,выражения выбирайТЕ!!!
Конкретно задал вопрос в начале темы,а конкретных ответов пока не получил. Видео смотрел,но без коментария понять не могу!
Вернитесь к началу и вразумите сами: что есть пирокомрпесация ?
Расскажу как я понимаю пиро-компенсацию на ФБЛ.
Прочитав пару мануалов к ФБЛ я понял,что она сохраняет движение вертолёта при вращении хвостом,т.е.
Но как это делает флайбарный вертолёт,пока понять не могу...?
-
Все правильно. Независимо от положения тушки вертолета.
С маятником так же. При изменении положения подвеса плоскость колебания маятника остается неизменной. (в случае с флайбаром- плоскость вращения.)
Систама ФБЛ-- попытка копирования флайбара, посредством датчиков ускорения и сложной математики. При этом весьма удачная :)
-
paker1984, я Вам советовал к сути стабилизации вертолёта вернуться, а не к мануалам ФБЛ.
Для всбодрения духа и перевода настроения из негатива в позитив:
http://youtu.be/CXVHSVqMs_0 (http://youtu.be/CXVHSVqMs_0)
При полёте вертолета, всегда, особенно, на пролёте со скоростью, тарелка имеет наклон
в абсолютной системе координат. Пирокомпенсировать ей помогает флайбар (гироскоп по сути),
который так же имеет привязку к абсолютной системе координат.
В ФБЛ системах прямой привязки нет по определению и поэтому нужна математическая компенсация.
P/S
И общаться без имени не комфортно ;)
paker1984 - это всего лишь набор букв и цифр, а не имя и человек... :-\
-
Пирокомпенсировать ей помогает флайбар (гироскоп по сути),
который так же имеет привязку к абсолютной системе координат.
Ну наверно,да не наверно,а точно Вы правы. Вспомнил как крутил флайбарную 250-ку в руках при раскрученном роторе и наблюдал за диском ОР и диском ФБ,т.е. делал искуственные наклоны и перевороты. Получается что сам пируэт стремится завалить или наклонить вертолёт в какую либо сторону? Если это так,то тут понятно что флайбар выравнивает модель и держит её не давая завалиться куда ли бо.
Дело в том что с недавнего времени стал пробовать вращения в воронках да и в других фигурах и вспомнил что в SK-720 есть эта функция,а что да как я не знаю про это ничего оказывается!
http://www.youtube.com/watch?v=kjieHoFfkEo (http://www.youtube.com/watch?v=kjieHoFfkEo)