RCHeliClub.ru

Технический раздел => Силовая установка => | ДВС | => Тема начата: bodnar от 30 Август, 2011, 17:57:56 pm

Название: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: bodnar от 30 Август, 2011, 17:57:56 pm
Помогите найти шатун на tt pro-39 очень надо!Хоть б.у возьму любой! А лучше два!!!!
Название: Re: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: bodnar от 20 Сентябрь, 2011, 00:26:45 am
Шатун приехал все накинул, но есть одно но. Шатун никак не хочет на  колено одеваться. Пожалуйста объясните порядок действий, что и как куда натягивать!!!! :'(
Название: Re: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: ilyxa от 20 Сентябрь, 2011, 00:32:49 am
Гильза-то хоть вынута? Если не вынута - вынуть, шатун обильно полить маслом (я пользую веретенку обычную) - и только в путь налезет - подбирай положение, накинется почти что сам. Потом поршень в ВМТ - гильзу на место аккуратно, поливая все маслицем, следи только за колечком, когда впихивать будешь гильзу - легко поломать (я типа опытный, парочку уже поломал ;) ).

PS:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=OLSoXPLGzOI&feature=relmfu[/youtube]
Название: Re: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: Леонид Волков от 20 Сентябрь, 2011, 00:40:51 am
Есть удобнее вариант.
Сначала вставляешь поршень в гильзу ,не забывая про ориентацию поршня ,
относительно мотора,причем вставить надо ,буквально на глубину поршневого кольца,
потом уже всю эту конструкцию запихиваем в мотор ,колено в ВМТ и аккуратненько
надеваем шатун на колено ,а потом уже не принужденно вставляем до конца гильзу.
При таком варианте колечко не поломаешь.
Название: Re: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: ilyxa от 20 Сентябрь, 2011, 00:42:34 am
Леонид, век живи - век учись ;) Спасибо!
Название: Re: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: Леонид Волков от 20 Сентябрь, 2011, 00:44:27 am
Всегда пожалуйста  O0
Название: Re: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: ilyxa от 20 Сентябрь, 2011, 00:47:23 am
Ну тем не менее, для статистики - два сломанных кольца были извлечены из основательно поджаренных моторов - рассыпались в хлам, одно на 4-ре части, другое - на вообще на осколки. Так что взял за правило - меняю коренной - осматриваю колечко очень привередливо - и по случаю меняю. Превентивные замены колечек - дороговато выходят (на 50h) - но тем не менее.
Название: Re: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: bodnar от 20 Сентябрь, 2011, 00:55:10 am
Век живи век учись кольцу хана!!!
Название: Re: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: bodnar от 20 Сентябрь, 2011, 00:59:12 am
Начнем сначала как правильно гильзу выдернуть!!!
Название: Re: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: ilyxa от 20 Сентябрь, 2011, 01:02:45 am
Начнем сначала как правильно гильзу выдернуть!!!

как-как. поршень в НМТ, палцем (!!!) аккуратно вытягиваешь гильзу. Если не лезет - "зажарил" ты мотор. Должна ну почти выпадать. Греть - бесполезно, не вылезет, ТОЛЬКО на холодную вставлять (опять же - из печального опыта). Посмотри на видео - там есть часть 1, в принципе - все расписано.
Название: Re: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: bodnar от 20 Сентябрь, 2011, 01:07:16 am
Не идет сволочь может треснуть чем нибудь???
Название: Re: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: ilyxa от 20 Сентябрь, 2011, 01:11:44 am
Век живи век учись кольцу хана!!!

Самое время сказать - "Славик, не очкуй! ;)" (шучу :) ).

Ничего страшного - я таки думаю, что шатун ты не спроста оторвал и мотор пожарил основательно.

Осмотри внимательно сам поршень на предмет задиров, царапин, неровностей. Поверхность, которая контачит с гильзой, сам цилиндр, должна быть идеальна. Осмотри саму гильзу - обрати внимание на цвет. Перегретая будет вся в разводах, лилово-синяя - короче, отличия будут заметны на глаз. Проверь визуально состояние пружинок внутри поршня, которые "палец" держат (если поршень целый - лучше их не ковырять, а если уж надумаешь ковырнуть - пометь, какая откуда и какой стороной стояла) - если перегретый конкретно - они у тебя на руках рассыпятся, а должны быть довольно пластичными.

Это я к чему - чтобы к колечку еще з/ч заказать по случаю, а не кусать локти потом.
Название: Re: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: ilyxa от 20 Сентябрь, 2011, 01:13:58 am
Не идет сволочь может треснуть чем нибудь???

еще один совет - иди спать сейчас ;) я вот так вот упорол гильзу, в попытках ее вынуть ночью, сидя втихаря от жены и ковыряя мотор ;) А всего-то надо было проспаться и подумать.

Треснешь = поломаешь. Попробуй чуть-чуть погреть, буквально малость (я до 150 догонял и не прогревал). Но, ИМХО, гильзе хана - завтра придут опытные товарищи, обладающие более могучей телепатией, чем у меня - и прокомментируют ситуацию.
Название: Re: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: bodnar от 20 Сентябрь, 2011, 01:22:16 am
В том то и дело что оборвало когда мотор 120 градусов был, гильза в идеале поршень тоже не считая кольца конечно!!! | 8-(
Название: Re: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: ilyxa от 20 Сентябрь, 2011, 01:24:00 am
В том то и дело что оборвало когда мотор 120 градусов был, гильза в идеале поршень тоже не считая кольца конечно!!! | 8-(

ну 120 - это то, что увидел. А что там на самом деле было  :-\

А гильза застряла где-то посередине или дошла до конца? Надо так понимать - раз шатун менял - один раз ты ее как-то выковырял.
Название: Re: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: bodnar от 20 Сентябрь, 2011, 01:28:35 am
В том то и дело что оборвало когда мотор 120 градусов был, гильза в идеале поршень тоже не считая кольца конечно!!! | 8-(

ну 120 - это то, что увидел. А что там на самом деле было  :-\

А гильза застряла где-то посередине или дошла до конца? Надо так понимать - раз шатун менял - один раз ты ее как-то выковырял.

Шатун  вообще оторвало от колена поршень вынул и все, и гильзу невынемал!!!! А теперь все это нужно впихнуть обратно!! Новый шатун  с кольцом! | 8-(
Название: Re: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: WWS от 20 Сентябрь, 2011, 07:26:27 am
Может быть и такое. В  OS50 оборвало шатун со стороны кривошипа. Поршень и цилиндр не пострадали. Ревизия показала  люфт  вдоль оси коленвала. Открутилась гайка фиксации фена и сам фен. Коленвал сместился и клинануло шатун. Первоначально все было от души замазано фиксатором и затянуто ключем.
Название: Re: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: vitkor от 20 Сентябрь, 2011, 08:25:58 am
Не идет сволочь может треснуть чем нибудь???

Трескать не надо. Если руками не идет, значит прикипела. Такое бывает. Надо греть. Только не сильно. Можно феном. Запасаешься перчатками, чтобы брать горячий мотор в руки. Греешь феном со всех сторон градусов до 100-150, но не перегревай. Потом пробуешь вытаскивать гильзу. Можно постукивать, но только чем нибудь деревянным и не сильно.
В разных моторах гильзы выходят по разному, так что дерзай.

В целом, чтобы поставить шатун, гильзу снимать необязательно.


P.S Отчего обрывает шатуны? Фиг его знает. У самого такое было пару раз. При этом, в двигателе все в порядке было. Видимо шатун просто устает. Он еще при этом иногда показывает руку дружбы, падла.
Название: Re: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: Solo от 20 Сентябрь, 2011, 11:24:35 am
В целом, чтобы поставить шатун, гильзу снимать необязательно.

Это простите как ?  :-[
Название: Re: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: bodnar от 20 Сентябрь, 2011, 11:54:42 am
Может быть и такое. В  OS50 оборвало шатун со стороны кривошипа. Поршень и цилиндр не пострадали. Ревизия показала  люфт  вдоль оси коленвала. Открутилась гайка фиксации фена и сам фен. Коленвал сместился и клинануло шатун. Первоначально все было от души замазано фиксатором и затянуто ключем.

Я вот на это и грешу, люфт реально есть.
Название: Re: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: bodnar от 20 Сентябрь, 2011, 11:56:38 am
Не идет сволочь может треснуть чем нибудь???

Трескать не надо. Если руками не идет, значит прикипела. Такое бывает. Надо греть. Только не сильно. Можно феном. Запасаешься перчатками, чтобы брать горячий мотор в руки. Греешь феном со всех сторон градусов до 100-150, но не перегревай. Потом пробуешь вытаскивать гильзу. Можно постукивать, но только чем нибудь деревянным и не сильно.
В разных моторах гильзы выходят по разному, так что дерзай.

В целом, чтобы поставить шатун, гильзу снимать необязательно.


P.S Отчего обрывает шатуны? Фиг его знает. У самого такое было пару раз. При этом, в двигателе все в порядке было. Видимо шатун просто устает. Он еще при этом иногда показывает руку дружбы, падла.

Без снятия гильзы ни как не получается его накинуть!!! Может я что то делаю не так!?
Название: Re: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: ilyxa от 20 Сентябрь, 2011, 12:25:38 pm
В целом, чтобы поставить шатун, гильзу снимать необязательно.
Без снятия гильзы ни как не получается его накинуть!!! Может я что то делаю не так!?

Поменять шатун без снятия гильзы нельзя - не заморачивайся. Накинуть - х.з., но тоже - нельзя - не полезет.

Аккуратно грей, попробуй его вытряхнуть. Ж в том, что чем сильнее греешь - тем сильнее его там клинит. Вариант - нагреть как следует - 150-170 градусов в течении 10 минут, дать остыть (!!!) и попробовать вытряхнуть снова. Будет внимателен - при таком прогреве у тебя высыпятся все подшипники.

При замене шатуна обрати внимание на дырочки на самом шатуне и ориентацию этих дырок относительно самого поршня (метки на нем). Это важно - не так повернешь, не получишь необходимой смазки, опять оборвешь.

Вытряхнешь подшипники - внимательно смотри какой стороной они были установлены. Осмотри картер на следы клина подшипников - коли шатун оборвало - внешняя обойма могла провернуться и повредить посадочные места.

Далее - не повтори моей ошибки - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ УСТАНАВЛИВАЙ ГИЛЬЗУ В РАЗОГРЕТЫЙ КАРТЕР. Малейший перекос при установке - все, и картеру, и гильзе - хана - выковырнуть оттуда уже ничего нельзя будет. Вся установка в двигатель идет на холодную, в условиях обильной минеральной смазки (кроме, понятное дело, подшипников - они холодные вставляются в горячий и сухой картер, потом таки обильно заливаешь маслом).
Название: Re: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: Solo от 20 Сентябрь, 2011, 13:14:56 pm
Поменять шатун без снятия гильзы нельзя - не заморачивайся.

При замене шатуна обрати внимание на дырочки на самом шатуне и ориентацию этих дырок относительно самого поршня (метки на нем). Это важно - не так повернешь, не получишь необходимой смазки, опять оборвешь.

 НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ УСТАНАВЛИВАЙ ГИЛЬЗУ В РАЗОГРЕТЫЙ КАРТЕР. Малейший перекос при установке - все, и картеру, и гильзе - хана - выковырнуть оттуда уже ничего нельзя будет. Вся установка в двигатель идет на холодную, в условиях обильной минеральной смазки (кроме, понятное дело, подшипников - они холодные вставляются в горячий и сухой картер, потом таки обильно заливаешь маслом).

Все верно !

И вот очень рекомендую ..... накрутить фен (и законтрить его), до установки шатуна  ;) ....
На мой взгляд, ОСНОВНОЙ причиной обрывов шатуна, является его повреждение при заворачивании контрящей гайки !  >:D
Процедура очень ответственная !
При сворачивании фена может угробить и мотор и раму ...  :'(
Поэтому тянуть нужно СИЛЬНО ... колен вал клинить, СПЕЦИАЛЬНОЙ приспособой  ;)...

С уважением, Соло.
Название: Re: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: ilyxa от 20 Сентябрь, 2011, 13:25:58 pm

И вот очень рекомендую ..... накрутить фен (и законтрить его), до установки шатуна  ;) ....
На мой взгляд, ОСНОВНОЙ причиной обрывов шатуна, является его повреждение при заворачивании контрящей гайки !  >:D
Процедура очень ответственная !
При сворачивании фена может угробить и мотор и раму ...  :'(
Поэтому тянуть нужно СИЛЬНО ... колен вал клинить, СПЕЦИАЛЬНОЙ приспособой  ;)...

Спасибо! Полезный совет!
Название: Re: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: vitkor от 20 Сентябрь, 2011, 18:34:55 pm
В целом, чтобы поставить шатун, гильзу снимать необязательно.

Это простите как ?  :-[

Если постараться то можно. :) Хотя, пожалуй я поторопился. Снимать лучше без гильзы.
Название: Re: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: nik1 от 20 Сентябрь, 2011, 18:39:50 pm
Ну ты Витя силён, научи как ставить шатун не снимая гильзы. Мне не особо надо , но лишний раз поучиться , всегда полезно.
Название: Re: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: vitkor от 20 Сентябрь, 2011, 18:50:08 pm
Я помню в первый раз, на своем 50-м ОСле снял шатун круглогубцами и отверткой. Покоцал немного. :) По моему потом новый поставил. В общем, помню что снимал, а как точно уже не помню. Почти 4 года назад было. Мне тогда ссыкотно было двигло греть феном, и вытаскивать гильзу. :) Думал, что поведет картер и т.д.

Но автору темы не рекомендую делать как я. Сними гильзу, и все нормально встанет.
Название: Re: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: nik1 от 20 Сентябрь, 2011, 19:02:27 pm
Понятно  O0
Название: Re: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: Solo от 20 Сентябрь, 2011, 21:54:56 pm
Я помню в первый раз, на своем 50-м ОСле снял шатун круглогубцами и отверткой. Покоцал немного. :) По моему потом новый поставил. В общем, помню что снимал, а как точно уже не помню.

Вот это ЯРКО !!!  :o
Недавно менял коренной подшипник в 55том .... там и при снятой гильзе, "накинуть" шатун на мотыль .... нужно поиграться !

Ну хорошими круглогубцами .... конечно можно !  ;D

С уважением, Соло.
Название: Re: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: bodnar от 21 Сентябрь, 2011, 00:30:43 am
Все пошел печь пирожки в духовке так  как фена нет :ура:!!!!
Название: Re: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: bodnar от 21 Сентябрь, 2011, 00:41:35 am
Кстати определился обрыв шатуна! Просто раскрутился фен, появился люфт и видимо от перекоса в какой то момент и к какой то матери все полетело к чертям! Но обошлось, кроме шатуна и сломоного мной кольца (по моей безрукости) все остальное осталось в целости!!!! :D 
Название: Re: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: ilyxa от 21 Сентябрь, 2011, 10:30:20 am
логично. Только промой хорошенько предварительно - керосином, дай полежать - а потом в духовку - иначе потом будешь лопать пирожки со странным привкусом ;)
Название: Re: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: bodnar от 23 Сентябрь, 2011, 15:53:15 pm
логично. Только промой хорошенько предварительно - керосином, дай полежать - а потом в духовку - иначе потом будешь лопать пирожки со странным привкусом ;)

Сегодня испек шарлотку привкуса нет! :TY: Гильзу вытряхнул правда пока не понял как , мне кажется что когда обжегся (какая то там мать мне и помогла) :ура:
Название: Re: Help!! Оборвал шатун!
Отправлено: ilyxa от 23 Сентябрь, 2011, 16:34:47 pm
А теперь внимательно начинай рассматривать гильзу. Можешь и пальцем "посмотреть" - по всей поверхности поводи, посмотри на предмет задиров, царапин, шероховатостей - все имеет значение.

Потом берешь пустой картер в руки, обильно смазываешь маслом, пытаешься поставить гильзу на место - БЕЗ УСИЛИЙ. Если не лезет - должна почти что упасть по месту, очень плотно, но легко по стенкам идет - перекосило ее, ИМХО, под замену.