RCHeliClub.ru
Технический раздел => Силовая установка => | ДВС | => Тема начата: bodnar от 30 Август, 2011, 17:57:56 pm
-
Помогите найти шатун на tt pro-39 очень надо!Хоть б.у возьму любой! А лучше два!!!!
-
Шатун приехал все накинул, но есть одно но. Шатун никак не хочет на колено одеваться. Пожалуйста объясните порядок действий, что и как куда натягивать!!!! :'(
-
Гильза-то хоть вынута? Если не вынута - вынуть, шатун обильно полить маслом (я пользую веретенку обычную) - и только в путь налезет - подбирай положение, накинется почти что сам. Потом поршень в ВМТ - гильзу на место аккуратно, поливая все маслицем, следи только за колечком, когда впихивать будешь гильзу - легко поломать (я типа опытный, парочку уже поломал ;) ).
PS:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=OLSoXPLGzOI&feature=relmfu[/youtube]
-
Есть удобнее вариант.
Сначала вставляешь поршень в гильзу ,не забывая про ориентацию поршня ,
относительно мотора,причем вставить надо ,буквально на глубину поршневого кольца,
потом уже всю эту конструкцию запихиваем в мотор ,колено в ВМТ и аккуратненько
надеваем шатун на колено ,а потом уже не принужденно вставляем до конца гильзу.
При таком варианте колечко не поломаешь.
-
Леонид, век живи - век учись ;) Спасибо!
-
Всегда пожалуйста O0
-
Ну тем не менее, для статистики - два сломанных кольца были извлечены из основательно поджаренных моторов - рассыпались в хлам, одно на 4-ре части, другое - на вообще на осколки. Так что взял за правило - меняю коренной - осматриваю колечко очень привередливо - и по случаю меняю. Превентивные замены колечек - дороговато выходят (на 50h) - но тем не менее.
-
Век живи век учись кольцу хана!!!
-
Начнем сначала как правильно гильзу выдернуть!!!
-
Начнем сначала как правильно гильзу выдернуть!!!
как-как. поршень в НМТ, палцем (!!!) аккуратно вытягиваешь гильзу. Если не лезет - "зажарил" ты мотор. Должна ну почти выпадать. Греть - бесполезно, не вылезет, ТОЛЬКО на холодную вставлять (опять же - из печального опыта). Посмотри на видео - там есть часть 1, в принципе - все расписано.
-
Не идет сволочь может треснуть чем нибудь???
-
Век живи век учись кольцу хана!!!
Самое время сказать - "Славик, не очкуй! ;)" (шучу :) ).
Ничего страшного - я таки думаю, что шатун ты не спроста оторвал и мотор пожарил основательно.
Осмотри внимательно сам поршень на предмет задиров, царапин, неровностей. Поверхность, которая контачит с гильзой, сам цилиндр, должна быть идеальна. Осмотри саму гильзу - обрати внимание на цвет. Перегретая будет вся в разводах, лилово-синяя - короче, отличия будут заметны на глаз. Проверь визуально состояние пружинок внутри поршня, которые "палец" держат (если поршень целый - лучше их не ковырять, а если уж надумаешь ковырнуть - пометь, какая откуда и какой стороной стояла) - если перегретый конкретно - они у тебя на руках рассыпятся, а должны быть довольно пластичными.
Это я к чему - чтобы к колечку еще з/ч заказать по случаю, а не кусать локти потом.
-
Не идет сволочь может треснуть чем нибудь???
еще один совет - иди спать сейчас ;) я вот так вот упорол гильзу, в попытках ее вынуть ночью, сидя втихаря от жены и ковыряя мотор ;) А всего-то надо было проспаться и подумать.
Треснешь = поломаешь. Попробуй чуть-чуть погреть, буквально малость (я до 150 догонял и не прогревал). Но, ИМХО, гильзе хана - завтра придут опытные товарищи, обладающие более могучей телепатией, чем у меня - и прокомментируют ситуацию.
-
В том то и дело что оборвало когда мотор 120 градусов был, гильза в идеале поршень тоже не считая кольца конечно!!! | 8-(
-
В том то и дело что оборвало когда мотор 120 градусов был, гильза в идеале поршень тоже не считая кольца конечно!!! | 8-(
ну 120 - это то, что увидел. А что там на самом деле было :-\
А гильза застряла где-то посередине или дошла до конца? Надо так понимать - раз шатун менял - один раз ты ее как-то выковырял.
-
В том то и дело что оборвало когда мотор 120 градусов был, гильза в идеале поршень тоже не считая кольца конечно!!! | 8-(
ну 120 - это то, что увидел. А что там на самом деле было :-\
А гильза застряла где-то посередине или дошла до конца? Надо так понимать - раз шатун менял - один раз ты ее как-то выковырял.
Шатун вообще оторвало от колена поршень вынул и все, и гильзу невынемал!!!! А теперь все это нужно впихнуть обратно!! Новый шатун с кольцом! | 8-(
-
Может быть и такое. В OS50 оборвало шатун со стороны кривошипа. Поршень и цилиндр не пострадали. Ревизия показала люфт вдоль оси коленвала. Открутилась гайка фиксации фена и сам фен. Коленвал сместился и клинануло шатун. Первоначально все было от души замазано фиксатором и затянуто ключем.
-
Не идет сволочь может треснуть чем нибудь???
Трескать не надо. Если руками не идет, значит прикипела. Такое бывает. Надо греть. Только не сильно. Можно феном. Запасаешься перчатками, чтобы брать горячий мотор в руки. Греешь феном со всех сторон градусов до 100-150, но не перегревай. Потом пробуешь вытаскивать гильзу. Можно постукивать, но только чем нибудь деревянным и не сильно.
В разных моторах гильзы выходят по разному, так что дерзай.
В целом, чтобы поставить шатун, гильзу снимать необязательно.
P.S Отчего обрывает шатуны? Фиг его знает. У самого такое было пару раз. При этом, в двигателе все в порядке было. Видимо шатун просто устает. Он еще при этом иногда показывает руку дружбы, падла.
-
В целом, чтобы поставить шатун, гильзу снимать необязательно.
Это простите как ? :-[
-
Может быть и такое. В OS50 оборвало шатун со стороны кривошипа. Поршень и цилиндр не пострадали. Ревизия показала люфт вдоль оси коленвала. Открутилась гайка фиксации фена и сам фен. Коленвал сместился и клинануло шатун. Первоначально все было от души замазано фиксатором и затянуто ключем.
Я вот на это и грешу, люфт реально есть.
-
Не идет сволочь может треснуть чем нибудь???
Трескать не надо. Если руками не идет, значит прикипела. Такое бывает. Надо греть. Только не сильно. Можно феном. Запасаешься перчатками, чтобы брать горячий мотор в руки. Греешь феном со всех сторон градусов до 100-150, но не перегревай. Потом пробуешь вытаскивать гильзу. Можно постукивать, но только чем нибудь деревянным и не сильно.
В разных моторах гильзы выходят по разному, так что дерзай.
В целом, чтобы поставить шатун, гильзу снимать необязательно.
P.S Отчего обрывает шатуны? Фиг его знает. У самого такое было пару раз. При этом, в двигателе все в порядке было. Видимо шатун просто устает. Он еще при этом иногда показывает руку дружбы, падла.
Без снятия гильзы ни как не получается его накинуть!!! Может я что то делаю не так!?
-
В целом, чтобы поставить шатун, гильзу снимать необязательно.
Без снятия гильзы ни как не получается его накинуть!!! Может я что то делаю не так!?
Поменять шатун без снятия гильзы нельзя - не заморачивайся. Накинуть - х.з., но тоже - нельзя - не полезет.
Аккуратно грей, попробуй его вытряхнуть. Ж в том, что чем сильнее греешь - тем сильнее его там клинит. Вариант - нагреть как следует - 150-170 градусов в течении 10 минут, дать остыть (!!!) и попробовать вытряхнуть снова. Будет внимателен - при таком прогреве у тебя высыпятся все подшипники.
При замене шатуна обрати внимание на дырочки на самом шатуне и ориентацию этих дырок относительно самого поршня (метки на нем). Это важно - не так повернешь, не получишь необходимой смазки, опять оборвешь.
Вытряхнешь подшипники - внимательно смотри какой стороной они были установлены. Осмотри картер на следы клина подшипников - коли шатун оборвало - внешняя обойма могла провернуться и повредить посадочные места.
Далее - не повтори моей ошибки - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ УСТАНАВЛИВАЙ ГИЛЬЗУ В РАЗОГРЕТЫЙ КАРТЕР. Малейший перекос при установке - все, и картеру, и гильзе - хана - выковырнуть оттуда уже ничего нельзя будет. Вся установка в двигатель идет на холодную, в условиях обильной минеральной смазки (кроме, понятное дело, подшипников - они холодные вставляются в горячий и сухой картер, потом таки обильно заливаешь маслом).
-
Поменять шатун без снятия гильзы нельзя - не заморачивайся.
При замене шатуна обрати внимание на дырочки на самом шатуне и ориентацию этих дырок относительно самого поршня (метки на нем). Это важно - не так повернешь, не получишь необходимой смазки, опять оборвешь.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ УСТАНАВЛИВАЙ ГИЛЬЗУ В РАЗОГРЕТЫЙ КАРТЕР. Малейший перекос при установке - все, и картеру, и гильзе - хана - выковырнуть оттуда уже ничего нельзя будет. Вся установка в двигатель идет на холодную, в условиях обильной минеральной смазки (кроме, понятное дело, подшипников - они холодные вставляются в горячий и сухой картер, потом таки обильно заливаешь маслом).
Все верно !
И вот очень рекомендую ..... накрутить фен (и законтрить его), до установки шатуна ;) ....
На мой взгляд, ОСНОВНОЙ причиной обрывов шатуна, является его повреждение при заворачивании контрящей гайки ! >:D
Процедура очень ответственная !
При сворачивании фена может угробить и мотор и раму ... :'(
Поэтому тянуть нужно СИЛЬНО ... колен вал клинить, СПЕЦИАЛЬНОЙ приспособой ;)...
С уважением, Соло.
-
И вот очень рекомендую ..... накрутить фен (и законтрить его), до установки шатуна ;) ....
На мой взгляд, ОСНОВНОЙ причиной обрывов шатуна, является его повреждение при заворачивании контрящей гайки ! >:D
Процедура очень ответственная !
При сворачивании фена может угробить и мотор и раму ... :'(
Поэтому тянуть нужно СИЛЬНО ... колен вал клинить, СПЕЦИАЛЬНОЙ приспособой ;)...
Спасибо! Полезный совет!
-
В целом, чтобы поставить шатун, гильзу снимать необязательно.
Это простите как ? :-[
Если постараться то можно. :) Хотя, пожалуй я поторопился. Снимать лучше без гильзы.
-
Ну ты Витя силён, научи как ставить шатун не снимая гильзы. Мне не особо надо , но лишний раз поучиться , всегда полезно.
-
Я помню в первый раз, на своем 50-м ОСле снял шатун круглогубцами и отверткой. Покоцал немного. :) По моему потом новый поставил. В общем, помню что снимал, а как точно уже не помню. Почти 4 года назад было. Мне тогда ссыкотно было двигло греть феном, и вытаскивать гильзу. :) Думал, что поведет картер и т.д.
Но автору темы не рекомендую делать как я. Сними гильзу, и все нормально встанет.
-
Понятно O0
-
Я помню в первый раз, на своем 50-м ОСле снял шатун круглогубцами и отверткой. Покоцал немного. :) По моему потом новый поставил. В общем, помню что снимал, а как точно уже не помню.
Вот это ЯРКО !!! :o
Недавно менял коренной подшипник в 55том .... там и при снятой гильзе, "накинуть" шатун на мотыль .... нужно поиграться !
Ну хорошими круглогубцами .... конечно можно ! ;D
С уважением, Соло.
-
Все пошел печь пирожки в духовке так как фена нет :ура:!!!!
-
Кстати определился обрыв шатуна! Просто раскрутился фен, появился люфт и видимо от перекоса в какой то момент и к какой то матери все полетело к чертям! Но обошлось, кроме шатуна и сломоного мной кольца (по моей безрукости) все остальное осталось в целости!!!! :D
-
логично. Только промой хорошенько предварительно - керосином, дай полежать - а потом в духовку - иначе потом будешь лопать пирожки со странным привкусом ;)
-
логично. Только промой хорошенько предварительно - керосином, дай полежать - а потом в духовку - иначе потом будешь лопать пирожки со странным привкусом ;)
Сегодня испек шарлотку привкуса нет! :TY: Гильзу вытряхнул правда пока не понял как , мне кажется что когда обжегся (какая то там мать мне и помогла) :ура:
-
А теперь внимательно начинай рассматривать гильзу. Можешь и пальцем "посмотреть" - по всей поверхности поводи, посмотри на предмет задиров, царапин, шероховатостей - все имеет значение.
Потом берешь пустой картер в руки, обильно смазываешь маслом, пытаешься поставить гильзу на место - БЕЗ УСИЛИЙ. Если не лезет - должна почти что упасть по месту, очень плотно, но легко по стенкам идет - перекосило ее, ИМХО, под замену.