Тема: Help!! Оборвал шатун!  (Прочитано 8045 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн bodnar

  • Сообщений: 49
  • Маленький Шмуль!
« Ответ #15 : 20 Сентябрь, 2011, 01:28:35 am »
В том то и дело что оборвало когда мотор 120 градусов был, гильза в идеале поршень тоже не считая кольца конечно!!! | 8-(

ну 120 - это то, что увидел. А что там на самом деле было  :-\

А гильза застряла где-то посередине или дошла до конца? Надо так понимать - раз шатун менял - один раз ты ее как-то выковырял.

Шатун  вообще оторвало от колена поршень вынул и все, и гильзу невынемал!!!! А теперь все это нужно впихнуть обратно!! Новый шатун  с кольцом! | 8-(

Оффлайн WWS

  • Сообщений: 73
    • Виктор
  • Город: Томск
« Ответ #16 : 20 Сентябрь, 2011, 07:26:27 am »
Может быть и такое. В  OS50 оборвало шатун со стороны кривошипа. Поршень и цилиндр не пострадали. Ревизия показала  люфт  вдоль оси коленвала. Открутилась гайка фиксации фена и сам фен. Коленвал сместился и клинануло шатун. Первоначально все было от души замазано фиксатором и затянуто ключем.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #17 : 20 Сентябрь, 2011, 08:25:58 am »
Не идет сволочь может треснуть чем нибудь???

Трескать не надо. Если руками не идет, значит прикипела. Такое бывает. Надо греть. Только не сильно. Можно феном. Запасаешься перчатками, чтобы брать горячий мотор в руки. Греешь феном со всех сторон градусов до 100-150, но не перегревай. Потом пробуешь вытаскивать гильзу. Можно постукивать, но только чем нибудь деревянным и не сильно.
В разных моторах гильзы выходят по разному, так что дерзай.

В целом, чтобы поставить шатун, гильзу снимать необязательно.


P.S Отчего обрывает шатуны? Фиг его знает. У самого такое было пару раз. При этом, в двигателе все в порядке было. Видимо шатун просто устает. Он еще при этом иногда показывает руку дружбы, падла.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Solo

  • Сообщений: 746
    • Константин
    • Солоденко
  • Город: Одесса - Винница
« Ответ #18 : 20 Сентябрь, 2011, 11:24:35 am »
В целом, чтобы поставить шатун, гильзу снимать необязательно.

Это простите как ?  :-[

Оффлайн bodnar

  • Сообщений: 49
  • Маленький Шмуль!
« Ответ #19 : 20 Сентябрь, 2011, 11:54:42 am »
Может быть и такое. В  OS50 оборвало шатун со стороны кривошипа. Поршень и цилиндр не пострадали. Ревизия показала  люфт  вдоль оси коленвала. Открутилась гайка фиксации фена и сам фен. Коленвал сместился и клинануло шатун. Первоначально все было от души замазано фиксатором и затянуто ключем.

Я вот на это и грешу, люфт реально есть.

Оффлайн bodnar

  • Сообщений: 49
  • Маленький Шмуль!
« Ответ #20 : 20 Сентябрь, 2011, 11:56:38 am »
Не идет сволочь может треснуть чем нибудь???

Трескать не надо. Если руками не идет, значит прикипела. Такое бывает. Надо греть. Только не сильно. Можно феном. Запасаешься перчатками, чтобы брать горячий мотор в руки. Греешь феном со всех сторон градусов до 100-150, но не перегревай. Потом пробуешь вытаскивать гильзу. Можно постукивать, но только чем нибудь деревянным и не сильно.
В разных моторах гильзы выходят по разному, так что дерзай.

В целом, чтобы поставить шатун, гильзу снимать необязательно.


P.S Отчего обрывает шатуны? Фиг его знает. У самого такое было пару раз. При этом, в двигателе все в порядке было. Видимо шатун просто устает. Он еще при этом иногда показывает руку дружбы, падла.

Без снятия гильзы ни как не получается его накинуть!!! Может я что то делаю не так!?

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #21 : 20 Сентябрь, 2011, 12:25:38 pm »
В целом, чтобы поставить шатун, гильзу снимать необязательно.
Без снятия гильзы ни как не получается его накинуть!!! Может я что то делаю не так!?

Поменять шатун без снятия гильзы нельзя - не заморачивайся. Накинуть - х.з., но тоже - нельзя - не полезет.

Аккуратно грей, попробуй его вытряхнуть. Ж в том, что чем сильнее греешь - тем сильнее его там клинит. Вариант - нагреть как следует - 150-170 градусов в течении 10 минут, дать остыть (!!!) и попробовать вытряхнуть снова. Будет внимателен - при таком прогреве у тебя высыпятся все подшипники.

При замене шатуна обрати внимание на дырочки на самом шатуне и ориентацию этих дырок относительно самого поршня (метки на нем). Это важно - не так повернешь, не получишь необходимой смазки, опять оборвешь.

Вытряхнешь подшипники - внимательно смотри какой стороной они были установлены. Осмотри картер на следы клина подшипников - коли шатун оборвало - внешняя обойма могла провернуться и повредить посадочные места.

Далее - не повтори моей ошибки - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ УСТАНАВЛИВАЙ ГИЛЬЗУ В РАЗОГРЕТЫЙ КАРТЕР. Малейший перекос при установке - все, и картеру, и гильзе - хана - выковырнуть оттуда уже ничего нельзя будет. Вся установка в двигатель идет на холодную, в условиях обильной минеральной смазки (кроме, понятное дело, подшипников - они холодные вставляются в горячий и сухой картер, потом таки обильно заливаешь маслом).

Оффлайн Solo

  • Сообщений: 746
    • Константин
    • Солоденко
  • Город: Одесса - Винница
« Ответ #22 : 20 Сентябрь, 2011, 13:14:56 pm »
Поменять шатун без снятия гильзы нельзя - не заморачивайся.

При замене шатуна обрати внимание на дырочки на самом шатуне и ориентацию этих дырок относительно самого поршня (метки на нем). Это важно - не так повернешь, не получишь необходимой смазки, опять оборвешь.

 НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ УСТАНАВЛИВАЙ ГИЛЬЗУ В РАЗОГРЕТЫЙ КАРТЕР. Малейший перекос при установке - все, и картеру, и гильзе - хана - выковырнуть оттуда уже ничего нельзя будет. Вся установка в двигатель идет на холодную, в условиях обильной минеральной смазки (кроме, понятное дело, подшипников - они холодные вставляются в горячий и сухой картер, потом таки обильно заливаешь маслом).

Все верно !

И вот очень рекомендую ..... накрутить фен (и законтрить его), до установки шатуна  ;) ....
На мой взгляд, ОСНОВНОЙ причиной обрывов шатуна, является его повреждение при заворачивании контрящей гайки !  >:D
Процедура очень ответственная !
При сворачивании фена может угробить и мотор и раму ...  :'(
Поэтому тянуть нужно СИЛЬНО ... колен вал клинить, СПЕЦИАЛЬНОЙ приспособой  ;)...

С уважением, Соло.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #23 : 20 Сентябрь, 2011, 13:25:58 pm »

И вот очень рекомендую ..... накрутить фен (и законтрить его), до установки шатуна  ;) ....
На мой взгляд, ОСНОВНОЙ причиной обрывов шатуна, является его повреждение при заворачивании контрящей гайки !  >:D
Процедура очень ответственная !
При сворачивании фена может угробить и мотор и раму ...  :'(
Поэтому тянуть нужно СИЛЬНО ... колен вал клинить, СПЕЦИАЛЬНОЙ приспособой  ;)...

Спасибо! Полезный совет!

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #24 : 20 Сентябрь, 2011, 18:34:55 pm »
В целом, чтобы поставить шатун, гильзу снимать необязательно.

Это простите как ?  :-[

Если постараться то можно. :) Хотя, пожалуй я поторопился. Снимать лучше без гильзы.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

nik1

  • Гость
« Ответ #25 : 20 Сентябрь, 2011, 18:39:50 pm »
Ну ты Витя силён, научи как ставить шатун не снимая гильзы. Мне не особо надо , но лишний раз поучиться , всегда полезно.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #26 : 20 Сентябрь, 2011, 18:50:08 pm »
Я помню в первый раз, на своем 50-м ОСле снял шатун круглогубцами и отверткой. Покоцал немного. :) По моему потом новый поставил. В общем, помню что снимал, а как точно уже не помню. Почти 4 года назад было. Мне тогда ссыкотно было двигло греть феном, и вытаскивать гильзу. :) Думал, что поведет картер и т.д.

Но автору темы не рекомендую делать как я. Сними гильзу, и все нормально встанет.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

nik1

  • Гость
« Ответ #27 : 20 Сентябрь, 2011, 19:02:27 pm »
Понятно  O0

Оффлайн Solo

  • Сообщений: 746
    • Константин
    • Солоденко
  • Город: Одесса - Винница
« Ответ #28 : 20 Сентябрь, 2011, 21:54:56 pm »
Я помню в первый раз, на своем 50-м ОСле снял шатун круглогубцами и отверткой. Покоцал немного. :) По моему потом новый поставил. В общем, помню что снимал, а как точно уже не помню.

Вот это ЯРКО !!!  :o
Недавно менял коренной подшипник в 55том .... там и при снятой гильзе, "накинуть" шатун на мотыль .... нужно поиграться !

Ну хорошими круглогубцами .... конечно можно !  ;D

С уважением, Соло.

Оффлайн bodnar

  • Сообщений: 49
  • Маленький Шмуль!
« Ответ #29 : 21 Сентябрь, 2011, 00:30:43 am »
Все пошел печь пирожки в духовке так  как фена нет :ура:!!!!