RCHeliClub.ru
Технический раздел => Электроника => | ESC,BEC | => Тема начата: paker1984 от 24 Март, 2011, 00:55:14 am
-
Всем привет,никогда не летал с гувернёром,обычно по кривым газа!
Но недавно обзовёлся КАСТЛом 75 АЙС,с помощью Юры Губанова(morro_lucky ) более-менее разобрался с настройками,за что ему большое СПАСИБО :TY:!
Но хочу знать как правильно гувернёр настраивать по шагово,с чего начать?
Что сначало настраивать гироскоп при обычной кривой или сразу с гувернёром?
Как добиться от гувернёра более-менее ровных оборотов когда работаешь шаг/газом?
А то разброс в 300-350 оборотов,как то не очень!
Или народ у кого рекс 500 с АЙС 75 скиньте файлы настроек+лог,как обороты у вас держит?
[attachimg=#]
-
У меня на кастле обороты гуляют в пределах +100 -100.
Настраивается проще простого. Висите на вертолёте, резко даёте шагом вверх, верт прёт на подъём - если обороты просаживаются - добавляете значение Gain на гувернёре. Добвляете значение и повторяете эксперементы - пока мотор не перестанет просадок давать. Когда Gain слишком большой - вертолёт на резком подъёме начнёт трясти хвостом ))
Гироскоп настраивается как угодно - хочешь на кривых, хочешь на гувере.
p.s. У меня на 500 - Gain 31
-
У меня на кастле обороты гуляют в пределах +100 -100.
Настраивается проще простого. Висите на вертолёте, резко даёте шагом вверх, верт прёт на подъём - если обороты просаживаются - добавляете значение Gain на гувернёре. Добвляете значение и повторяете эксперементы - пока мотор не перестанет просадок давать. Когда Gain слишком большой - вертолёт на резком подъёме начнёт трясти хвостом ))
Гироскоп настраивается как угодно - хочешь на кривых, хочешь на гувере.
p.s. У меня на 500 - Gain 31
А вот это значение влияет на скорость набора оборотов,оно отвечает за быстрое востановление оборотов при резких просадках?
Значение head speed change rate ,т.е. шаг/газ резко дал обороты просели ну к примеру до 2000,далее востановились до 2200,вот за время востановления оно отвечает?
Какое у вас значение head speed change rate ?
-
Насколько я понимаю, head speed change rate - это скорость набора оборотов при переключении с одних оборотов в другие. По крайней мере у меня на 550ке стоят 2 значения - 1800 и 2100. Когда игрался с head speed change rate менялась именно скорость раскрутки от 1800 до 2100.
Ну и в режиме авторотации при раскрутке ротора тоже используется именно это значение, а не initial spool up rate.
-
Насколько я понимаю, head speed change rate - это скорость набора оборотов при переключении с одних оборотов в другие. По крайней мере у меня на 550ке стоят 2 значения - 1800 и 2100. Когда игрался с head speed change rate менялась именно скорость раскрутки от 1800 до 2100.
Ну и в режиме авторотации при раскрутке ротора тоже используется именно это значение, а не initial spool up rate.
Да всё верно,этот параметр отвечает за скорость набора между полками,но вот интересно оно не влияет на скорость востановления оборотов при нагрузках или только гайн гувернёра отвечает за это?
initial spool up rate- это скорость набора с 0 до полки в нормале.
-
Во первых пожалуйста O0
....
В личке я чуток затупил: head speed change rate влияет только на смену оборотов при изменении полки газа.
Скорость компенсации просадок всегда пропорциональна величине падения оборотов.
А вот гейн работает так же как и у гироскопа - как бы чувствительность встроенного датчика.
Низкий гейн - регулятор не замечает небольших просадок (гироскопу легче подстроиться под работу регулятора) и обороты плавают сильнее.
Высокий гейн - регулятор реагирует на минимальные просадки (гироскопу сложно подстроиться под работу регулятора) соответственно обороты удерживаются эффективнее.
Естественно что разные гироскопы могут эффективно работать с разным гейном одного регулятора.
Чем шустрее работает саязка гиро-серва, тем выше гейн можно задрать и тем меньше будут просадки.
Всю связку рег/пиньен/гиро/серво(rud) нужно настраивать не по падению оборотов, а по реакции хвоста.
Нооги, крыылья... главное ХВОСТ!!! (с) :P
-
Сегодня погода хорошая делал серьёзный подлёт,вот посмотрите показания логера+ настройки регулятора,интересно мнение ваше!
Юра мотор то больше 2Квт выдавал,а ты говоришь слабый![attachurl=#]
-
Короче на таких настройках регулятора хвост при висении хорошо держит,а вот когда резко стик шаг/газ даю хвост разворачивает,я пробовал разную чувствительность на гирике ставить не держит при рывках,немного лучше при 70% не так сильно разворачивает,но при висении автоколебания на хвосте появляются!Пока оставил 60% на гирике,надо на регуляторе настройки смотреть!
-
Что за батарейки у вас? Если 2.6А/ч то вы их черезчур сильно разряжаете. 13 мин полёту это некисло так сажает акк.
-
Что за батарейки у вас? Если 2.6А/ч то вы их черезчур сильно разряжаете. 13 мин полёту это некисло так сажает акк.
У меня батарея 3000А/ч 6S 30-40С турнига,она немного была подсажена,поэтому логер показал 2,6 А/ч!
-
Почему когда висишь хвост идеально держит,как газ/шаг резко даёшь хвост разворачивает против вращения осн. ротора,если добавить гироскопу чувствительность то меньше уводит при резких добавлениях шаг/газ,но при висении автокалибания начинаются!
Гироскоп АЛАЙН-780!
Вопрос в чём причина,настройки регулятора смотрите выше,может гирик не справляется с реактивным моментом?
Серва на хвосте вот такая-http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10522 (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10522)
Привод хвоста ремень,натянут хорошо,не проскакивает!
-
Слишком низкие обороты, если судить по графику который вы выше выложили. Поднимайте обороты хотябы > 2500-2600
Взлетать можно на 2300(до 30% газа по программе 1-е окошко), дальше переключайтесь на 2500
Gain убавте до 32
Motor Timing почему 0?
Напряжение БЕК 5 вольт, у вас серва хвоста работает на 6В значит и БЕК лучше на 6В. Или у вас сервы АП на 5В работают?
-
Слишком низкие обороты, если судить по графику который вы выше выложили. Поднимайте обороты хотябы > 2500-2600
Взлетать можно на 2300(до 30% газа по программе 1-е окошко), дальше переключайтесь на 2500
Gain убавте до 32
Motor Timing почему 0?
Напряжение БЕК 5 вольт, у вас серва хвоста работает на 6В значит и БЕК лучше на 6В. Или у вас сервы АП на 5В работают?
Нормал я поставил 2100,идл1-2350,идл2-2600!
Тайминг у мотора 0,потому что во первых я не знаю какой ему нужен,нет данных,а во вторых morro_lucky посоветовал,точнее я взял из его статьи ,,как правильно настраивать СС",якобы регуль сам ему подбирает тайминг такой какой ему надо,а если мы выбераем какое ли бо значение то мы его сужаем в узкие рамки!
Да я бек использую 5 вольт,6 вольт нельзя!
Вы мне можете объяснить почему у меня модель разворачивает при резких добавлениях шаг/газ?
Когда в идл1(2350 обороты) я на висении,верт хвостом ко мне,даю резко шаг/газ верт на высоте,но уже мордой ко мне?
Что не хватает,или что не так,сейчас у гирика задержка выставлена для крупных моделей,т.е.500,600,700!
Надо попробывать для мелких поставить,а то такое впечатление,что реактивный момент высокий,а гирик с небольшой задержкой работает,как вы думаете в том направлении я копаю?
-
А вот гейн работает так же как и у гироскопа - как бы чувствительность встроенного датчика.
Низкий гейн - регулятор не замечает небольших просадок (гироскопу легче подстроиться под работу регулятора) и обороты плавают сильнее.
Не совсем точно про гейн рассказал.
Гейн не влияет на обнаружение просадок (видет, не видет). Гейн по сути определяет только магнитуду реакции на просадки.
-
Могу только предположить что:
1. Слишком низкие обороты
2. Если повышаете обороты то чтобы хвост не входил в резонанс снижать чувствительность гиры
3. Слайдер по хвостовому валу свободно ходит? плечо качалки на серве хвоста не маленькое, слайдер влево и вправо до упора доходит или остаётся место? Попробовать установить предкомпенсацию если не настраивали.
Про тайминг - первый раз слышу что СС что-то там сам подбирает, это фишка Контроников чёта там самостоятельно подбирать :D
У знакомого кажись стоит такой двигатель на 500-ке, завтра узнаю какой он тайминг выставлял в СС ICE 100
-
Вы мне можете объяснить почему у меня модель разворачивает при резких добавлениях шаг/газ?
Вот же, странная реакция. Вам уже ответили - поднимайте обороты, не надо летать на перегруженном роторе.
-
Про тайминг - первый раз слышу что СС что-то там сам подбирает, это фишка Контроников чёта там самостоятельно подбирать :D
Ну в проге такая фраза есть: "Castle Creations controllers automatically determine the correct and best range of timing advance for any motor they are plugged into. You can move up or down within that range via this settings".
_________________________________________________
А вот ставить тайминг "0" - это не правильно, безопаснее его поставить "Normal" все-таки.
С недостаточными оборотами - мне тоже так кажется...
-
Могу только предположить что:
1. Слишком низкие обороты
2. Если повышаете обороты то чтобы хвост не входил в резонанс снижать чувствительность гиры
3. Слайдер по хвостовому валу свободно ходит? плечо качалки на серве хвоста не маленькое, слайдер влево и вправо до упора доходит или остаётся место? Попробовать установить предкомпенсацию если не настраивали.
Про тайминг - первый раз слышу что СС что-то там сам подбирает, это фишка Контроников чёта там самостоятельно подбирать :D
У знакомого кажись стоит такой двигатель на 500-ке, завтра узнаю какой он тайминг выставлял в СС ICE 100
1-попробую в идл2 там обороты 2600
2-это естественно подберу
3-слайдер ходит свободно,плечо 7,5-8мм. доходит до упора,даже давил на края,я настроил крайние точки чучуть чтоб не касался,а вот предкомпенсацию не настраивал,летаю с удержанием!
-
Вы мне можете объяснить почему у меня модель разворачивает при резких добавлениях шаг/газ?
Вот же, странная реакция. Вам уже ответили - поднимайте обороты, не надо летать на перегруженном роторе.
Я спецально так настроил верт!
нормал 2100-чтоб подольше поспокойней!
идл1 2350- это слегка по спортивному!
идл2 2600-3Д пилотаж!
Такое странное поведение хвоста только на 2-х режимах увидел в нормале и идл1,причём в идл 1 больше заносит хвост,с идл2 ещё не пробовал!
хвост заносит против вращения ротора,т.е.ротор крутится по часовой,резко даю газ/шаг хвост разворачивает против часовой,такое впечатление что гирик с некой задержкой компенсирует инерционный момент ротора,вот я и хочу попробовать переключить на нём задержку на более мелкий вертолёт,думаю кто настраивал GP-780 поймёт про что я говорю!
-
Про тайминг - первый раз слышу что СС что-то там сам подбирает, это фишка Контроников чёта там самостоятельно подбирать :D
Ну в проге такая фраза есть: "Castle Creations controllers automatically determine the correct and best range of timing advance for any motor they are plugged into. You can move up or down within that range via this settings".
_________________________________________________
А вот ставить тайминг "0" - это не правильно, безопаснее его поставить "Normal" все-таки.
С недостаточными оборотами - мне тоже так кажется...
на регуляторе температура в норме,двигатель был по ощущениям пальцев 50-60 градусов,в полёте сбоев не наблюдал,по логеру вы видели показания 100% от мотора получил,но это не в полёте,а на земле,т.е. я проверял эту функцию спасения при не удачной авторотации.Раскрутил ротор с 0 до 2100 в нормале,потом включил идл1 2350 с 0 шагом,далее холд,потом дождался когда ротор остановится,вернул холд обратно,ротор очень быстро разогнался до рабочих оборотов идл1,вот логер мне такие показания дал,я сам не ожидал такого от этого мотора!
-
А вот ставить тайминг "0" - это не правильно, безопаснее его поставить "Normal" все-таки.
Больше ноля CC рекомендуют ставить только если есть явная проблема совместимости с мотором
-
Как определить верный тайминг я для мотора поставил или нет,какие симптомы у силовой при не правильном тайминге,что делать если нет данных для мотора,может как то высчитать его можно или путем подбора,рискую я при этом спалить мотор? ???
-
Авто поставь.
-
А вот ставить тайминг "0" - это не правильно, безопаснее его поставить "Normal" все-таки.
Больше ноля CC рекомендуют ставить только если есть явная проблема совместимости с мотором
Откуда такая информация??? В самой программе написано, что под каждую систему надо подбирать индивидуально. При нуле выше эффективнось, но ниже мощность... И по умолчанию там именно нормал...
Авто поставь.
Ээээ.... Виталя, там нет "Авто".
-
Откуда такая информация??? В самой программе написано, что под каждую систему надо подбирать индивидуально. При нуле выше эффективнось, но ниже мощность... И по умолчанию там именно нормал...
С ЭрСиГрупс>Вендорс>КастлКреатионс от представителей CC...
При нуле регулятор когда надо поднимает тайминг от нуля до максимума.
При среднем значении, от этого значения до максимума.
При максимуме, всегда держит максимум - это как сидеть в машине на стоянке с заведенным двигателем и еще давить газ в пол от нефиг делать...
Индивидуально надо подбирать пот нестандартные моторы.
-
С ЭрСиГрупс>Вендорс>КастлКреатионс от представителей CC...
При нуле регулятор когда надо поднимает тайминг от нуля до максимума.
При среднем значении, от этого значения до максимума.
При максимуме, всегда держит максимум - это как сидеть в машине на стоянке с заведенным двигателем и еще давить газ в пол от нефиг делать...
Индивидуально надо подбирать пот нестандартные моторы.
Я там тоже постоянно бываю, но... В одной видяшке под мотор Нэо там кто-то из Кастловцев действительно "0" поставил, но как рекомендации по умолчанию для всех моторов - я там такого не видел.
Сейчас специально поштудировал раздел - для Скорпинов есть такая рекомендация - "Тайминг 0 и PWM 8 будет применимо к большинству моторов Скорпион"... Но это - не панацея... Есть фраза Брайана в другой теме о том, что на Скорпе 6ке у них тайминг стоит 5 (Нормал)...
-
Хочу попробовать тест сделать двигателя с разным таймингом,а логер покажет что к чему,но так не кто и не ответил что может произойти с мотором или регулятором при таком эксперименте?
-
Я пробовал на контроннике выставлять не правильный тайминг, мотор 5 , а я ставил 10.Мотор работал с перебоями , как бы были пропуски зажигания. Регуль не пострадал, мотор тем более.
-
Я пробовал на контроннике выставлять не правильный тайминг, мотор 5 , а я ставил 10.Мотор работал с перебоями , как бы были пропуски зажигания. Регуль не пострадал, мотор тем более.
Контроник -это маньяки в создании защиты регулятора :D,там отдельный проц для этого выделен,а другой регуль может и полыхнуть :),так что рисковать надо понемногу добавляя-заверещал мотор-хары поехали назад :D( если успеешь) :P