Тема: Методика настройки гувернёра в СС  (Прочитано 8559 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн paker1984

  • Сообщений: 216
  • "амк" АВИАТОР
    • Рома
  • Город: Когалым
« : 24 Март, 2011, 00:55:14 am »
Всем привет,никогда не летал с гувернёром,обычно по кривым газа!
Но недавно обзовёлся КАСТЛом 75 АЙС,с помощью Юры Губанова(morro_lucky ) более-менее разобрался с настройками,за что ему большое СПАСИБО :TY:!
Но хочу знать как правильно гувернёр настраивать по шагово,с чего начать?
Что сначало настраивать гироскоп при обычной кривой или сразу с гувернёром?
Как добиться от гувернёра более-менее ровных оборотов когда работаешь шаг/газом?
А то разброс в 300-350 оборотов,как то не очень!
Или народ у кого рекс 500 с АЙС 75 скиньте файлы настроек+лог,как обороты у вас держит?
[attachimg=#]

GanGan

  • Гость
« Ответ #1 : 24 Март, 2011, 07:01:46 am »
У меня на кастле обороты гуляют в пределах +100 -100.

Настраивается проще простого. Висите на вертолёте, резко даёте шагом вверх, верт прёт на подъём - если обороты просаживаются - добавляете значение Gain на гувернёре. Добвляете значение и повторяете эксперементы - пока мотор не перестанет просадок давать. Когда Gain слишком большой - вертолёт на резком подъёме начнёт трясти хвостом ))

Гироскоп настраивается как угодно - хочешь на кривых, хочешь на гувере.

p.s. У меня на 500 - Gain 31

Оффлайн paker1984

  • Сообщений: 216
  • "амк" АВИАТОР
    • Рома
  • Город: Когалым
« Ответ #2 : 24 Март, 2011, 11:47:22 am »
У меня на кастле обороты гуляют в пределах +100 -100.

Настраивается проще простого. Висите на вертолёте, резко даёте шагом вверх, верт прёт на подъём - если обороты просаживаются - добавляете значение Gain на гувернёре. Добвляете значение и повторяете эксперементы - пока мотор не перестанет просадок давать. Когда Gain слишком большой - вертолёт на резком подъёме начнёт трясти хвостом ))

Гироскоп настраивается как угодно - хочешь на кривых, хочешь на гувере.

p.s. У меня на 500 - Gain 31

А вот это значение влияет на скорость набора  оборотов,оно отвечает за быстрое востановление оборотов при резких просадках?
Значение head speed change rate ,т.е. шаг/газ резко дал обороты просели ну к примеру до 2000,далее востановились до 2200,вот за время востановления оно отвечает?
Какое у вас значение head speed change rate ?

Оффлайн GregoryS

  • Сообщений: 150
    • Григорий
    • Скоблин
  • Город: Долгопрудный
« Ответ #3 : 24 Март, 2011, 11:58:26 am »
Насколько я понимаю, head speed change rate - это скорость набора оборотов при переключении с одних оборотов в другие. По крайней мере у меня на 550ке стоят 2 значения - 1800 и 2100. Когда игрался с head speed change rate менялась именно скорость раскрутки от 1800 до 2100.
Ну и в режиме авторотации при раскрутке ротора тоже используется именно это значение, а не initial spool up rate.
Outrage Fusion 50 VBar, Hurricane 550 Vbar, T-Rex 450Pro Mini-Vbar

Оффлайн paker1984

  • Сообщений: 216
  • "амк" АВИАТОР
    • Рома
  • Город: Когалым
« Ответ #4 : 24 Март, 2011, 12:52:58 pm »
Насколько я понимаю, head speed change rate - это скорость набора оборотов при переключении с одних оборотов в другие. По крайней мере у меня на 550ке стоят 2 значения - 1800 и 2100. Когда игрался с head speed change rate менялась именно скорость раскрутки от 1800 до 2100.
Ну и в режиме авторотации при раскрутке ротора тоже используется именно это значение, а не initial spool up rate.
Да всё верно,этот параметр отвечает за скорость набора между полками,но вот интересно оно не влияет на скорость востановления оборотов при нагрузках или только гайн гувернёра отвечает за это?
initial spool up rate- это скорость набора с 0 до полки в нормале.

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #5 : 24 Март, 2011, 13:37:40 pm »
Во первых пожалуйста  O0

....

В личке я чуток затупил: head speed change rate влияет только на смену оборотов при изменении полки газа.

Скорость компенсации просадок всегда пропорциональна величине падения оборотов.

А вот гейн работает так же как и у гироскопа - как бы чувствительность встроенного датчика.
Низкий гейн - регулятор не замечает небольших просадок (гироскопу легче подстроиться под работу регулятора) и обороты плавают сильнее.

Высокий гейн - регулятор реагирует на минимальные просадки (гироскопу сложно подстроиться под работу регулятора) соответственно обороты удерживаются эффективнее.

Естественно что разные гироскопы могут эффективно работать с разным гейном одного регулятора.
Чем шустрее работает саязка гиро-серва, тем выше гейн можно задрать и тем меньше будут просадки.

Всю связку рег/пиньен/гиро/серво(rud)  нужно настраивать не по падению оборотов, а по реакции хвоста.

Нооги, крыылья... главное ХВОСТ!!! (с)  :P






Оффлайн paker1984

  • Сообщений: 216
  • "амк" АВИАТОР
    • Рома
  • Город: Когалым
« Ответ #6 : 24 Март, 2011, 15:42:20 pm »
Сегодня погода хорошая делал серьёзный подлёт,вот посмотрите показания логера+ настройки регулятора,интересно мнение ваше!
Юра мотор то больше 2Квт выдавал,а ты говоришь слабый![attachurl=#]

Оффлайн paker1984

  • Сообщений: 216
  • "амк" АВИАТОР
    • Рома
  • Город: Когалым
« Ответ #7 : 24 Март, 2011, 15:59:28 pm »
Короче на таких настройках регулятора хвост при висении хорошо держит,а вот когда резко стик шаг/газ даю хвост разворачивает,я пробовал  разную чувствительность на гирике ставить не держит при рывках,немного лучше при 70% не так сильно разворачивает,но при висении автоколебания на хвосте появляются!Пока оставил 60% на гирике,надо на регуляторе настройки смотреть!

Оффлайн sabeshkin

  • Сообщений: 658
  • Сергей
    • Сергей
  • Город: Астрахань
« Ответ #8 : 24 Март, 2011, 16:40:42 pm »
Что за батарейки у вас? Если 2.6А/ч то вы их черезчур сильно разряжаете. 13 мин полёту это некисло так сажает акк.
"Если я сказал, что не брал - значит я не отдам"

Оффлайн paker1984

  • Сообщений: 216
  • "амк" АВИАТОР
    • Рома
  • Город: Когалым
« Ответ #9 : 24 Март, 2011, 19:55:13 pm »
Что за батарейки у вас? Если 2.6А/ч то вы их черезчур сильно разряжаете. 13 мин полёту это некисло так сажает акк.
У меня батарея 3000А/ч 6S 30-40С турнига,она немного была подсажена,поэтому логер показал 2,6 А/ч!

Оффлайн paker1984

  • Сообщений: 216
  • "амк" АВИАТОР
    • Рома
  • Город: Когалым
« Ответ #10 : 24 Март, 2011, 20:19:04 pm »
Почему когда висишь хвост идеально держит,как газ/шаг резко даёшь хвост разворачивает против вращения осн. ротора,если добавить гироскопу чувствительность то меньше уводит при резких добавлениях шаг/газ,но при висении автокалибания начинаются!
Гироскоп АЛАЙН-780!
Вопрос в чём причина,настройки регулятора смотрите выше,может гирик не справляется с реактивным моментом?
Серва на хвосте вот такая-http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10522
Привод хвоста ремень,натянут хорошо,не проскакивает!

Оффлайн sabeshkin

  • Сообщений: 658
  • Сергей
    • Сергей
  • Город: Астрахань
« Ответ #11 : 24 Март, 2011, 21:00:41 pm »
Слишком низкие обороты, если судить по графику который вы выше выложили. Поднимайте обороты хотябы > 2500-2600

Взлетать можно на 2300(до 30% газа по программе 1-е окошко), дальше переключайтесь на 2500
Gain убавте до 32
Motor Timing почему 0?
Напряжение БЕК 5 вольт, у вас серва хвоста работает на 6В значит и БЕК лучше на 6В. Или у вас сервы АП на 5В работают?
« Последнее редактирование: 24 Март, 2011, 21:26:32 pm от sabeshkin »
"Если я сказал, что не брал - значит я не отдам"

Оффлайн paker1984

  • Сообщений: 216
  • "амк" АВИАТОР
    • Рома
  • Город: Когалым
« Ответ #12 : 24 Март, 2011, 22:08:23 pm »
Слишком низкие обороты, если судить по графику который вы выше выложили. Поднимайте обороты хотябы > 2500-2600

Взлетать можно на 2300(до 30% газа по программе 1-е окошко), дальше переключайтесь на 2500
Gain убавте до 32
Motor Timing почему 0?
Напряжение БЕК 5 вольт, у вас серва хвоста работает на 6В значит и БЕК лучше на 6В. Или у вас сервы АП на 5В работают?
Нормал я поставил 2100,идл1-2350,идл2-2600!
Тайминг у мотора 0,потому что во первых я не знаю какой ему нужен,нет данных,а во вторых morro_lucky посоветовал,точнее я взял из его статьи ,,как правильно настраивать СС",якобы регуль сам ему подбирает тайминг такой какой ему надо,а если мы выбераем какое ли бо значение то мы его сужаем в узкие рамки!
Да я бек использую 5 вольт,6 вольт нельзя!
Вы мне можете объяснить почему у меня модель разворачивает при резких добавлениях шаг/газ?
Когда в идл1(2350 обороты) я на висении,верт хвостом ко мне,даю резко шаг/газ верт на высоте,но уже мордой ко мне?
Что не хватает,или что не так,сейчас у гирика задержка выставлена для крупных моделей,т.е.500,600,700!
Надо попробывать для мелких поставить,а то такое впечатление,что реактивный момент высокий,а гирик с небольшой задержкой работает,как вы думаете в том направлении я копаю?

Оффлайн DmitryG

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1022
  • Город: Эдмонтон, Канада
« Ответ #13 : 24 Март, 2011, 22:26:12 pm »
А вот гейн работает так же как и у гироскопа - как бы чувствительность встроенного датчика.
Низкий гейн - регулятор не замечает небольших просадок (гироскопу легче подстроиться под работу регулятора) и обороты плавают сильнее.

Не совсем точно про гейн рассказал.
Гейн не влияет на обнаружение просадок (видет, не видет). Гейн по сути определяет только магнитуду реакции на просадки.
Mikado, Scorpion, Edge, Voltz Thor, Kontronik

Оффлайн sabeshkin

  • Сообщений: 658
  • Сергей
    • Сергей
  • Город: Астрахань
« Ответ #14 : 24 Март, 2011, 22:58:58 pm »
Могу только предположить что:
1. Слишком низкие обороты
2. Если повышаете обороты то чтобы хвост не входил в резонанс снижать чувствительность гиры
3. Слайдер по хвостовому валу свободно ходит? плечо качалки на серве хвоста не маленькое, слайдер влево и вправо до упора доходит или остаётся место? Попробовать установить предкомпенсацию если не настраивали.

Про тайминг - первый раз слышу что СС что-то там сам подбирает, это фишка Контроников чёта там самостоятельно подбирать :D

У знакомого кажись стоит такой двигатель на 500-ке, завтра узнаю какой он тайминг выставлял в СС ICE 100
« Последнее редактирование: 24 Март, 2011, 23:05:15 pm от sabeshkin »
"Если я сказал, что не брал - значит я не отдам"