RCHeliClub.ru

Симуляторы - школа полётов => Пилотаж, Манёвры, 3D полёты => Тема начата: dima-rc от 07 Февраль, 2011, 20:34:31 pm

Название: первые фигуры
Отправлено: dima-rc от 07 Февраль, 2011, 20:34:31 pm
Всем привет! Ребята, поделитесь чему вы учились после того как смогли висеть в любом положении? Скучный момент в моем обучении сейчас... восьмерку учиться делать, как написано в инструкции раптора, по моему рано, квадрат скучно :)
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: {RC} от 07 Февраль, 2011, 20:51:17 pm
  Ну я с самого начала очень резко побежал вперед. Начал сразу кривейшие флипы и тик таки, но так не надо делать  :D. Я начал делать пролеты, восмерки, в симе горки. Для соревнований лучше делать не размашистую восмерку и круг, а наоборот пытаться делать их по компактней, в плоском положении, а не с креном. ИМХО надо учиться делать круг, восмерку, затем горку, ну а потом уже петли, и первые флипы. Но что-бы не тратить время на квадраты и треугольники надо в симе отрабатывать восмерки, круги. Когда они начнут получаться в реале пора учится делать горки, после горок петли, после петель флипы, тик таки. После всего этого много времени на колбасу тратить не надо. Пора будет делать пролеты в инверте (в перевёрнутом состоянии), воронки, харикейны. Затем полеты с пируэтами, пирофлипы, пиропетли.. Ну а дальше я пока не знаю  :D. Сам сейчас на этом моменте  :). Удачи!
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Deli от 07 Февраль, 2011, 20:51:42 pm
Всем привет! Ребята, поделитесь чему вы учились после того как смогли висеть в любом положении? Скучный момент в моем обучении сейчас... восьмерку учиться делать, как написано в инструкции раптора, по моему рано, квадрат скучно :)
А круг ( стадион) летаешь уже? В любую сторону?
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Громовержец от 07 Февраль, 2011, 21:06:31 pm
Имеет смысл летать "новичковый" комплекс. Круг, восьмерка, петля, горка и круг носом к центру. У меня контроль над вертушкой появился при выдалбливании этих фигур. Только летать надо не абы как, а выдерживая высоту, траекторию и положение фигуры относительно пилота.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Bublik от 07 Февраль, 2011, 22:05:37 pm
Интересная тема для новичков. Сляпайте подтему про фигуры и терминологию.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: dima-rc от 07 Февраль, 2011, 22:14:13 pm
Всем привет! Ребята, поделитесь чему вы учились после того как смогли висеть в любом положении? Скучный момент в моем обучении сейчас... восьмерку учиться делать, как написано в инструкции раптора, по моему рано, квадрат скучно :)
А круг ( стадион) летаешь уже? В любую сторону?

Нет...
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: dima-rc от 07 Февраль, 2011, 22:27:12 pm
Имеет смысл летать "новичковый" комплекс. Круг, восьмерка, петля, горка и круг носом к центру. У меня контроль над вертушкой появился при выдалбливании этих фигур. Только летать надо не абы как, а выдерживая высоту, траекторию и положение фигуры относительно пилота.

Круг я понимаю, восьмерку тоже, а петля и горка это как?
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Kulichik от 07 Февраль, 2011, 23:43:52 pm
Коллеги!
Не изобретайте велосипед!
Вот вам апробированная, работающая метода пошагового обучения:
http://onheli.blogspot.com/search/label/%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0
Начинаем с первого урока и идём постепенно, не торопясь...
P/S
Для  меня, как хреново и медленно обучающегося, школа Олега реально
научила летать.
Ещё можно хорошие советы здесь получить:
http://rcheli.com.ua/page_obuchenie_pilotirovaniyu_radiovertoleta_%E2%80%93_s_chego_nachat__k_chemu_stremitsya__230.html
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: aarc от 08 Февраль, 2011, 00:22:53 am
 Ну я с самого начала очень резко побежал вперед. Начал сразу кривейшие флипы и тик таки, но так не надо делать  :D.

Вот и молодец! :) Не важно как, главное, что ты это понял! :)
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: {RC} от 08 Февраль, 2011, 12:30:07 pm
  Кстати забыл спросить. Как в регуле настроить быстрый старт? Вроде бы все программы на компе есть.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Kulichik от 15 Февраль, 2011, 00:29:26 am
Вопрос на первый взгляд смешной и простой, но я спрошу у опытных пилотов.
Какой вариант выполнения обыкновенной восьмёрки правильный : №1 или №2 ?
Вопрос без подкола. Я не смог найти адекватного ответа...
Мне кажется, что оба могут считаться правильными  :-\
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: _k0t_ от 15 Февраль, 2011, 00:41:28 am
А какая разница, на самом деле? Ведь суть восьмёрки в круге в противоположенных направлениях. Что так, что так. Круги в разных направлениях.  :D
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: smolett от 15 Февраль, 2011, 00:44:13 am
Так же как воронка и круг - без разницы в какую сторону она делается.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Kulichik от 15 Февраль, 2011, 01:18:32 am
Меня смутило, что во всех описаниях фигур, везде показана восьмёрка №1
(в месте соприкосновения кругов вертолёт летит От пилота),
а № 2 (в месте соприкосновения кругов вертолёт летит НА пилота)
нигде не оговаривается...  :-\ Вот я засумневалси  :-[
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: AlexSr от 15 Февраль, 2011, 02:13:20 am
Игорь! Смотрим тут http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=2807.msg28642#msg28642
Там есть все варианты.
Важно, что восьмёрка - это восьмёрка, а не "бесконечность" (знак)...
Так же - есть вход и выход.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Kulichik от 15 Февраль, 2011, 03:00:27 am
Саша, твой рисунок я изучал в первую очередь! С него и начал,
как с первоисточника. Все остальные точно так же трактуют.
Может я туплю, но читая твои формулы я вижу однозначно № 1
(в моём изображении), разница только в заходе на фигуру слева от пилота:
[(LCR90d_minR3m)(OR_RCR360d_minR3m)(OL_LCR270d_minR3m)]
или справа от пилота: [(RCR90d_minR3m)(OR_LCR360d_minR3m)(OL_RCR270d_minR3m)]
А восьмёрка № 2 будет описываться так:
[(RCR270d_minR3m)(OR_LCR360d_minR3m)(OL_RCR90d_minR3m)]
...у тебя такого варианта нет...
Вот я озадачился. Вопрос чисто теоретический, но хоцца разобраться!
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: AlexSr от 15 Февраль, 2011, 03:47:23 am
Всё, Игорь, понял!
Дело в том, что в твоём варианте вход и выход из фгуры не симметричны (сдвинуты в одну сторону относительно центральной линии).
Так делать в симметричных фигурах - не принято!
Вообще, вход и выход - как правило, должен быть симметричен относительно центральной линии.

У меня не прописаны, но теоритически возможны два других варианта - когда вертолёт движется по дальней от пилота стороне восьмёрки. (параллельно линии полёта)
Тогда вход в фигуру в центре и движется вертолёт между кругами - НА пилота.
То есть - это зеркальное отражение фигуры относительно линии - параллельной линии полёта и проходящей через центры кругов.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Zhelezayka от 08 Август, 2011, 13:18:31 pm
Добрейшего времени всем.
У меня при выполнении горки с разворотом верт косИт по элеронам.
Вводные такие:
  Ротор ХР, конечно, перпендикулярен ОР
  В горизонте (на висении) разворачивается ровно.
  На горке без разворота- всё хорошо.
Косяк в следующем: стартую хвостом к себе, выхожу на горку , на ноже разворачиваю хвост из положения "вертикально вниз" в "вертикально вверх", чуть-чуть падаю мордой вниз; выруливаю тангажом в горизонт- и в это время наблюдаю крен по элеронам градусов в 15-20; соответственно верт несёт в сторону. Выравниваю. Некрасиво.
Если на ноже чуть корректировать элероны во время разворота- выходит в горизонт ровно. Так и должно быть?
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: aarc от 08 Август, 2011, 13:38:19 pm
чуть-чуть падаю мордой вниз; выруливаю тангажом в горизонт- и в это время наблюдаю крен по элеронам градусов в 15-20; соответственно верт несёт в сторону. Выравниваю. Некрасиво.
Так и должно быть?

Быть так не должно.

Вертолет флайбарный или ФБЛ? Для флайбарного причиной может быть механическое наложение каналов: либо фазинг, либо в крайних положениях серомашинки шага и элеронов отрабатывают неравномерно. Одно но - если бы так было, то вертолет отклонялся от курса еще на подъеме. Судя по описанию у тебя отклоняется только на спуске.

А если это ФБЛ, то причина может быть в низкой чувствительности системы по элеронам/элеватору и вертолет при определенной скорости движения сходит с курса.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Zhelezayka от 08 Август, 2011, 13:49:21 pm
Флайбарная 450-ка.
Вот и непонятно: ещё только учусь; на всём, что совсем в горизонте- рулится без проблем.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: ilyxa от 08 Август, 2011, 14:35:14 pm
может, все проще - руки? Я, например, исправно хвостом подергиваю при выходе из инверта - строго в определенной точке - думал долго, читал много. Кончилось все симулятором.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: AlexSr от 08 Август, 2011, 14:41:27 pm
Летаем на улице? Ветер есть? Куда дует?
Мода передатчика какая: 2-я ?
В какую сторону пируэт, и на какой борт наклон (лево, право - по курсу)..
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Zhelezayka от 08 Август, 2011, 14:57:25 pm
дык на руки я первым делом грешил канеш. Может, думаю, перекручиваю, или недокручиваю. Но стабильно: если разворачиваюсь против часовой, то после выхода в горизонт верт оказывается мордой ко мне с наклоном вправо- т.е. несёт его влево от меня. Если по часовой- то наоборот.
Где- то после двадцатого раза начало через раз получаться компенсировать этот наклон стиком элерона заранее. Но двигать стик приходиться вместе с рудером, в тот момент, когда я вижу круг ОР, смотрящий прямо на меня (перпендикулярно горизонту); и не могу точно контролировать положение верта по элеронам- чуть двигаю вслепую. Через раз на пятый получается выйти ровно.
Мода 2. Ветра сегодня утром не было- и по фиг: всё так же.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: aarc от 08 Август, 2011, 15:22:42 pm
Если есть возможность, попроси опытного пилота сделать флипы на месте на твоем вертолете. Надо смотреть, как выходит вертолет после полуфлипа назад. Если выходит носом на пилота, то механического наложения каналов нет. А если в сторону, то есть что-то. Править скорее всего только миксерами элеватор->элерон.

еще пара проверок на ровность работы автомата перекоса:
подъем вверх в нормале и в инверте. если перекосы в работе АП есть, вертолет будет уходить не вертикально вверх, а заваливаться. Небольшое отклонение от вертикали допустимо, а вот сильные перекосы надо устранять лимитами по соответствующим каналам или миксерами. Миксеры, кмк, менее предпочтительны.

И, конечно, надо убедиться, что в голове вертолета ничего не открутилось/ослабно, особенно проверить винты крепления рамки флайбара.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Zhelezayka от 08 Август, 2011, 15:43:07 pm
Критичных люфтов вроде нет. Есть небольшие в подшах промежуточного вала и цапф.
Придётся так колбасится до выходных; а там поеду на полёты- попрошу облетать, и выявить дефект.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Anton_vrn от 08 Август, 2011, 15:56:48 pm
Кость, смотри на чашку когда она вверх/вниз ходит, на предмет "ломбады".Какие у тебя там сервы стоят?
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Zhelezayka от 08 Август, 2011, 17:25:20 pm
Сейчас проверил- тарелка ровно ходит. Сервы HS 65HB.
Блин: на тарелку смотрел, увидел, что рамка флайбара винтом свёрнута. Нормально так винтом. после крайнего краша не заметил видать.  Заменю, вечером полетаю-проверю.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Zhelezayka от 09 Август, 2011, 11:38:40 am
Вчера перебрал ротор: заменил рамку флайбара и (на всякий случай) один питч-компенсатор, на котором была царапина непонятного происхождения.
Итог: на горке стал крутиться ровно. Аж самому понравилось.
На третьей батарейке с горки подлетел к себе, и во время разворота полуворонкой разорвало болт крепления цапфы ХР. Но это уже совсем другая история про долбаные кетайские запчасти.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: JET007 от 28 Сентябрь, 2011, 14:53:35 pm
Подскажите пожалуйста, как правильно "выполнять поворот на горке"?
В описании фигуры (OL_N_OH_F_STmin10m) (FL90d)(STmin3m) [(RP180d)] (STmin3m)(FL90d)(F_STmin5m) значится RP180d - т.е. правый пируэт на 180 град. Значит, что траектория подъема и спуска - есть одно и тоже. На картинке вижу разворот:

(http://s014.radikal.ru/i329/1109/fc/b3c6909d4e48t.jpg) (http://radikal.ru/F/s014.radikal.ru/i329/1109/fc/b3c6909d4e48.png.html)

[источник] (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=2807.0)

расстояние между траекториями подъема и спуска разделяет расстояние равно диаметру разворота (по-самолетному). Внятного видео пока не нашел, на АдреналинРаш 2011 Пилоты выполняли его по-разному. Вопрос важен, т.к. хочется сразу научиться правильно чтобы потом не переучиваться.

 
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Kulichik от 28 Сентябрь, 2011, 15:03:12 pm
Сергей, разворот делается в верхней точке, при полной остановке вертолёта,
на 180 градусов вокруг основного вала.
Траектория спуска должна, в идеале, полностью повторять траекторию подъёма.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: JET007 от 28 Сентябрь, 2011, 15:33:50 pm
Kulichik спасибо :)
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Farhat от 14 Февраль, 2012, 12:38:41 pm
Хотелось бы спосить а когда точно можно быть увереным в готовности к первому инверту?тоесть что кроме горки восьмерки и круга надо уметь делать?
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Алексей Нездайминов от 14 Февраль, 2012, 12:50:27 pm
Хотелось бы спосить а когда точно можно быть увереным в готовности к первому инверту?тоесть что кроме горки восьмерки и круга надо уметь делать?
Если подходить к этому вопросу с точки зрения правильной и последовательной тренировки, то горки, восьмерки и круга конечно не достаточно.
К этому списку нужно добавить еще - горизонтальные квадраты, круги носом и хвостом к центу, вертикальные треугольники, умение летать все фигуры в одну и другую сторону (удобную и неудобную) и все тоже самое не кабиной, а хвостом вперед.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: BAAN от 14 Февраль, 2012, 14:38:46 pm
Всем привет! Ребята, поделитесь чему вы учились после того как смогли висеть в любом положении? Скучный момент в моем обучении сейчас... восьмерку учиться делать, как написано в инструкции раптора, по моему рано, квадрат скучно :)

Висеть вообще скучно. :) Пора уже пирофлип первый пробовать. Он кстати сам отлично получается, если открутить немного одну хвостовую цапфу. ;)

Все зависит от того, какие вы перед собой ставите цели. Хотите просто летать и получать удовольствие - начинайте летать блинчиком от себя, к себе, потом по диагонали. Потом пролет слева направо и справа налево. Если же ставите перед собой высокую цель - участие в соревнованиях, то лучше делать все, как вам писали выше - по науке. Квадраты, восьмерки и т.д.

Главное, чтобы тренировки вас не тяготили, а доставляли удовольствие
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Андрей от 14 Февраль, 2012, 14:42:05 pm
И обязательная фигура падение.  :D
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Farhat от 14 Февраль, 2012, 15:47:06 pm
Пирофлип -пирофлипу рознь  :баян: его еще надо научиться делать как следует :бокс:
Если речь про удовольствие - все нетривиально,а для чего же еще нужно хобби?может для понтов? \m/
Мне даже висение доставляет такое удовольствие какоем чисто интуитивно предположу доставляет рыбалка рыбаку,двустволка охотнику и взятка гаишу.... :ура: имхо)
Цель :
 еще перед началом своих занятий в вертолетном хобби,не так давно,волей случая увидел видео полета Алана на 3D хелике и так был удивлен самой возможностью перевернуть верт вех дном и ЛЕТЕТЬ  в таком положении,что сразу загорелся.Собственно цель как для новичка простая"перевернуть в инверт  и не расколбасить игрушку "
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Kulichik от 14 Февраль, 2012, 16:07:35 pm
Фархад, тут ещё важно понять на сколько Вы легко обучаемы  ;)
Если обучение в симе и перенос в реал идёт легко и просто, как у талантливых
пилотов (здесь таких довольно много), то Вы все шаги перед инвертом и сам
инверт пройдёте уверенно и быстро (сезон-два),
а ежели новые нейронные связи в мозгу нарабатываются долго (как , например,
у меня или у мишки на велосипеде в цирке), то тогда на каждом шаге надо плотно
работать, отрабатывая его с усилием воли. Иначе потом всё равно придётся
возвращаться и "доделывать домашнюю работу"  ;)
А вообще то, Олег написал отличный букварь :круто:, во всяком случае
для меня он работает на все сто:
http://onheli.blogspot.com/search/label/%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0 (http://onheli.blogspot.com/search/label/%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0)
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Farhat от 14 Февраль, 2012, 16:19:41 pm
Kulichik спасибо за сцылку читал и уже не раз :круто:,нормально......вот только процесс описанный Олегом в букваре и сам процесс  обучения "ну ток который в реале  ;)" немного даже че пи....ть много отличаюся друг от друга Имхо...у разных людей разная обучаемость к разным фигурам....это даже видно дав человеку в руки пульт от симулятора........ктото сразу крутит переворот по элеватору чить ли не со второго полета а ктото по элерону делает это лturj а по элеватору заруливается....это раз...то что надо много тренироваться и вырабатывать в себе рефлекторное руление хеликом мне тоже известно.....но  :круто: если говорить лично обо мне то я не собираюсь выступать с 3d программой на хелимастерс))))))мне даже представить смешно G-) я просто хочку перевернуть сваего рекса в  мой первый инверт и не разбить....
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: BAAN от 14 Февраль, 2012, 16:47:30 pm
А в чем проблема-то? Пробуйте в симуляторе. Как только там получаться уверенно будет - делайте то же самое в реале. Только повыше заберитесь. Все получится без проблем. :) У меня на третьем или четвертом полете уже петля получилась. Правда в те временя у меня каждый второй полет заканчивался крашем. Хотя эта статистика  и сейчас такая же :)
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: vadzim от 14 Февраль, 2012, 16:55:42 pm
Напишу как у меня это было прошлым летом... может хоть как то поможет.

Вначале научился делать роллы хвостом к себе - это довольно легко получилось. А вот сделать пол ролла и удержать верт в инверте не очень просто получалось. Поэтому я долбил в реал флае висение, типа в уроках или тренировках это есть. Там можно сразу выставить, чтобы вертолет начинал с инверта хвостом ко мне. Ну а дальше по накатанной, как и с нормалом. Висение, прямоугольники, круги хвостом к себе. После этого в симе довольно легко было сделать полу ролл и удержать в этом положении (в инверте) вертолет. Это все было в симе. Как ни странно в реал это все перенеслось довольно легко.

Инверт я начал изучать уже после того, как делал флипы, петли и роллы в реале.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: ilyxa от 14 Февраль, 2012, 17:11:49 pm
еще перед началом своих занятий в вертолетном хобби,не так давно,волей случая увидел видео полета Алана на 3D хелике и так был удивлен самой возможностью перевернуть верт вех дном и ЛЕТЕТЬ  в таком положении,что сразу загорелся.Собственно цель как для новичка простая"перевернуть в инверт  и не расколбасить игрушку "
+1000000 меня сам процесс полета в инверте привел в это хобби.

Переворачиваться сам начал очень просто - сначала потренировал - ну образно - как бы подъем на горку, или кусок из тик-така через хвост - туда-обратно, пока рука не прекратила тянуть еще и хвост (в 1-й моде). Как только шворц прочуял - начал заканчивать переворот, сразу же выходя из него. В связи с особенностями зрения или мозга - все это делаю прямо перед собой, чем изрядно доставляю окружающим - но тем не менее - все получается. Сейчас вот начал потихоньку висеть в инверте мордой к себе, постепенно делая полуоборот в инверте, скоро подтяну ближе и хвост к себе тоже вывешу. Никакой системы - нет. Просто нравиться процесс :) Потом научился на горку карабкаться, делать разворот, двойной разворот, вращать вертолет в обе стороны на месте и в плавном пролете. Главная проблема - косяк с руками - все время дергаю лишнее - то хвост перетаскиваю-недотаскиваю, то еще чего. Сим - увы - не помогает. Круги не выходят - высоко забираться опасаюсь, а близко стремно ;)
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Саныч67 от 14 Февраль, 2012, 19:21:46 pm
Может кто-нибудь пояснить новичку, как Роман делает переворот на 0:16 из инверта с вращением хвоста ?
То же самое на 0:42  http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=8427.msg135415#msg135415 (http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=8427.msg135415#msg135415)

И тут http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=8427.msg134587#msg134587 (http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=8427.msg134587#msg134587) на 0:23 и 0:27.
Хороший момент на 0:40, и вот очень красиво на 1:48, что это вообще такое полу пирофлип ?
И как называется фигура с 1:56 по 2:04.

Не могу собрать и одновременно делать вращение и переворот. :'(
В чем тут секрет. :-\
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Alex 46 от 14 Февраль, 2012, 19:31:29 pm
RC Heli Instructional Video - Piro Flips (http://www.youtube.com/watch?v=Ec1Ii43VAZ4#)
может поможет
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: tos от 14 Февраль, 2012, 23:15:25 pm
А я в инверт заходил через горку - повыше, элеватор чуть больше на себя, шаг чуть в плюсе и так почти до полного переворота, ну а потом бегом обратно :D - типа полу тик получался.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Farhat от 15 Февраль, 2012, 09:35:59 am
А в чем проблема-то? Пробуйте в симуляторе. Как только там получаться уверенно будет - делайте то же самое в реале. Только повыше заберитесь. Все получится без проблем. :) У меня на третьем или четвертом полете уже петля получилась. Правда в те временя у меня каждый второй полет заканчивался крашем. Хотя эта статистика  и сейчас такая же :)
Так в симе все получается мега просто,и ролы и тиктаки и даже просто оторваться по полной а вреале даже круг носом в центр является непреодолимой мать задачей.....у нас в Рязани просто вертолетчиков можно по пальцам пересчитать,3 или 4 человека и то собираюся редко,тлком посмотреть в реале ненакого.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Саныч67 от 15 Февраль, 2012, 09:41:29 am
а вреале даже круг носом в центр является непреодолимой мать задачей.....
А кабиной в себе Вы висите, ну скажем минуту, в одной точке ? В радиусе 2-3 метров ?
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Kulichik от 15 Февраль, 2012, 09:43:50 am
Фархад, вам насыпали уже целый мешок советов!  ;) :D
А вы их или пропускаете мимо себя либо вздыхаете "все пилоты разные..."
Пока не будут освоены базовые ориентации и фигуры в нормале никакого
адекватного инверта не будет (можно смотреть на Забо хоть до слёз в глазах,
всё равно так не полетите )
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: aaz38 от 15 Февраль, 2012, 10:12:50 am
Ну, я с Игорем согласен. От простого - к сложному. В 2010 году на Хелимастерс я большую часть маневров вообще не понимал и не мог отследить положение вертолета. В 2011 году там же на Хелимастерсе уже многое стало понятно, стало понятно как вертолет летит, но все равно быстро.
Сам пока отрабатываю нормал (вынужденный перерыв до тепла, до весны), в симе начал тренировать инверт висение. Флипы и ролы в симе получаются, за положением вертолета удается следить.
Т.е. смысл в чем для меня: по мере роста моего навыка в управлении постепенно приходит понимание более сложных маневров и положений. Самое интересное, что полеты на самолетах похоже тоже дают экспириенс какой-то. Я зимой довольно активно полетал пару-тройку недель и в симуляторе с вертолетом сдвиг наметился.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Farhat от 15 Февраль, 2012, 10:41:36 am
А кабиной к себе Вы висите, ну скажем минуту, в одной точке ? В радиусе 2-3 метров ?
Да висение по всем четырем направлениям освоил,тока не хочу врать времени не засекал,даже тренировал попеременное висение по четырем сторонам (видел видео от боба на фрике) нормально,а вот круг с внутренним углом по элерону в симе делаю а в реале не могу х/з почему заруливаюсь,квадрат и восьмерку хвостом к себе тоже освоил,ролы еще не пробовал

вы их или пропускаете мимо себя либо вздыхаете
Это еще обосновать надо,с чего решили что я пропускаю?8)все совсем не так.

Фархад, вам насыпали уже целый мешок советов
И Именно за это вам два мешка благодарностей и большое человеческое Спасибо!
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Саныч67 от 15 Февраль, 2012, 10:49:17 am
Цитата: Саныч67 от Сегодня в 12:41:29А кабиной к себе Вы висите, ну скажем минуту, в одной точке ? В радиусе 2-3 метров ?Да висение по всем четырем направлениям освоил,тока не хочу врать времени не засекал,даже тренировал попеременное висение по четырем сторонам (видел видео от боба на фрике) нормально,а вот круг с внутренним углом по элерону в симе делаю а в реале не могу х/з почему заруливаюсь,квадрат и восьмерку хвостом к себе тоже освоил,ролы еще не пробовал
Спасибо за исправление опечатки.
Что то значит не совсем хорошо у Вас с висением всеми сторонами и кабиной К себе.
За секите, время это очень важно. Скорей всего вы не управляете вертолетом, правым стиком.
Эта ошибка тянет за собой ошибку в прохождении круга с наклоном модели.
Название: первые фигуры
Отправлено: Taras от 15 Февраль, 2012, 11:03:34 am
Возьму на себя смелость дать новичкам совет по освоению висения в инверте по своему опыту. Сложность инверта в том, что при управлении вертолетом напрочь меняются все направления. Но когда вы справитесь с полной инверсией всех направлений - вам любые полеты в инверте будут нипочем. Именно поэтому я рекомендую начинать осваивать позицию - висение в инверте носом к себе.

При висении в инверте носом к себе не нужно думать о вертолете, как о чем-то у чего есть перед или зад, не нужно мозгом пытаться оказаться в кабине. В данный момент это только помешает. Нужно пробовать воспринимать вертолет перевернутый в инверт носом к себе. Как палку, которую вы поставили торцом на указательный палец и пытаетесь балансировать влево-вправо.

Чтобы первый раз перейти в инверт попробуйте сделать так:
1. Поднимите вертолет на высоту 2-3 человеческих роста и повисните хвостом к себе
2. Немного поддернув его вверх левым стиком тяните правый стик на себя поворачивая вертолет носом к себе.
3. Когда вертолет перевернется где то на 150 градусов, тоесть не полностью ровно в горизонт, а так чтобы нос был выше хвоста тянете немного ниже центра левый стик на себя. Вертолет в таком положении начнет в инверте плавно лететь в небо и от вас.
4. Через секунду-другую просто переверните его в нормальное положение правым стиком вперед.

После первых таких попыток дальше делайте то же самое, но после переворота в инверт попробуйте аккуратно работая левым стиком газа стабилизировать его высоту, хоть немного. Дальше когда поймете, что высоту уверенно контролируете будете добиваться при перевороте горизонтального положение работая правым стиком вперед-назад. И только потом освоив балансирование по высоте и балансирование вперед-назад будете пробовать уже смещения вертолета влево-вправо
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Solo от 15 Февраль, 2012, 11:23:31 am
Игорь прав ! Огромное значение имеет ТАЛАНТ !  ;)
И если увлечение совпадает с природной предрасположенностью .... по процесс обучения идет легко и непринужденно  ;), а вот если наоборот ....  :-\ то приходится все брать "пятой точкой" в симуляторе  G-) ....

Лично я, заинтересовался вертолетами .... исключительно как "летающими платформами" с вертикальным взлетом/посадкой.
Но в процессе обучения основам, увлекся "самим процессом"  :D....

Считаю что основой управления вертолетом являются статические элементы ...
Идеальный тренажер - Реал Флай начиная с 4.5 версии (у меня сейчас 6) .... в нем есть режим обучения Heli Orientation Trainer  ....
Только по факту отработки всех 27 уровней в течении месяца, появилось понимание инверта ...

Еще важный момент .... тренировка статики и динамики - дополняют но не заменяют друг друга .... необходим "сбалансированный подход"

С уважением, Соло.

Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Саныч67 от 15 Февраль, 2012, 11:47:04 am
я рекомендую начинать осваивать позицию - висение в инверте носом к себе.
Ключевая фраза.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: ilyxa от 15 Февраль, 2012, 12:08:08 pm
1. Поднимите вертолет на высоту 2-3 человеческих роста и повисните хвостом к себе
мало. При выходе просядет по шагам и как следствие встреча с землей будет неизбежна. Плюс не забываем, что по началу (по крайней мере я так делал) - не могу ровно тянуть стики только в одном направлении - всегда немного добавляю вращения или тангажа. Так что запас по высоте - остро необходим, чтобы иметь возможность выставить в стабильную позицию (хвост к себе) в любом экстремальном случае.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: alex_bbb от 15 Февраль, 2012, 16:21:54 pm
Рискну тоже дать совет, как "заходить" в инверт.

Сначала надо полностью выучить все ориентации в нормале, т.е
обязательны к изучению полёты хвостом к себе, боками, носом к себе.

Вы должны уметь также летать хвостом вперёд хотя бы круг, а если летаете восьмёрку хвостом- то, считайте, что
"к переходу в инверт - ГОТОВЫ?" -  "Всегда готовы!"

В инверт я бы порекомендовал заходить через Ролл (переворот вбок)
Почему через ролл? Потому что скорость ролла гораздо меньше, чем флипа, что важно для
контролируемого перехода в инверт.

Из положения "хвостом к себе" роллом переворачиваем в положение "хвостом к себе в инверте"
Дальше стандартная методика [которой придерживаюсь сам и всем рекомендую]: попытки висения в одной точке -удердание в точке-  перемещение влево- вправо - перемещение вперёд-назад - квадрат - висение под 45 градусов - перемещения - висение обоими боками к себе - перемещения (боками)-квадраты(боками) -висение носом - перемещения - квадрат(носом) - всё, вы всеми сторонами и в любом направлении летаете в инверте.

Ну  и приготовьтесь потратить год на нормал и год на инверт (это если летаете в реале по выходным и не обладаете талантами Алана Забо).По прошествии двух лет неспешных тренировок Вы будете летать любой стороной, боком, раком, в инверте, как угодно.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: ilyxa от 15 Февраль, 2012, 16:30:09 pm
хвостом к себе в инверте - у меня вообще полный отрыв башки - я вообще не понимаю, как оно рулится.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: alex_bbb от 15 Февраль, 2012, 16:53:40 pm
хвостом к себе в инверте - у меня вообще полный отрыв башки - я вообще не понимаю, как оно рулится.

AIL (лево-право) nакже как и в нормале, а elev -( уперёд-назад) инвертированно.
Иногда помогает абстрагироваться от вертолёта и представить , что ты находишься в другом месте и рулишь оттуда, из "привычного" положения. Например тиктаки лыжами к себе -  представьте что вы находитесь "в глубине" сима и рулите "оттуда", если вы привыкли к обычным тиктакам, за недельку в симе начнёте "ОТТУДА" тиктачить лыжами к себе.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Андрей от 15 Февраль, 2012, 17:14:41 pm
хвостом к себе в инверте - у меня вообще полный отрыв башки - я вообще не понимаю, как оно рулится.
А ты Игоря попроси научить, он уже Аванта собрал научит  :D .
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: alex_bbb от 15 Февраль, 2012, 17:25:15 pm
Ну и немного истории про инверт и флипы

Научившись более-менее висеть в инверте в симе, решил «флипнуть» в инверт в реале на Рапторе 50 . Надо заметить, что роллом Раптор тоже, конечно, переворачивался в инверт, но оооочень медленно, потеря высоты на такой импровизированной «бочке» была метров шесть.

Далее привожу рассказ очевидцев, потому что сам я рулил на автомате и пришёл в себя только после того как всё закончилось.

Раптор вися хвостом к пилоту тихонечко отползал от пилота в глубину поля, пилот резко (привык на роллах) рванул правый стик вперёд, Раптор мгновенно перевернулся через нос, пилот (видимо не ожидавший такой прыти) инстинктивно дёрнул правый стик снова вперёд, Раптор кувырнулся через нос, да так шустро, что проскочил нормал и снова оказался в инверте, Пилот запаниковал, опять дёрнул стик вперёд, Раптор снова кувырнулся, сделал полный оборот, и снова оказался в инверте..пилот дёрнул стик…и всё повторилось снова!

Со стороны выглядело так: Вертолёт прыгая как лягушка, огромными скачками удалялся от пилота, постепенно снижаясь….метров через 400 уже практически был не виден, и скрылся в траве… Краш.

Но благодаря симу и видимо инстинктивному выравниванию в инверте, при падении пострадали только лопасти, и мелкие пластмасски в голове (у Раптора пластиковый хаб).

Очевидцы  до сих пор вспоминают, и жалеют, что не  было заснято.

Причины краша – кардинальное различие в поведении «правильного» вертолёта в симе и «неправильного» в реале, недостаток опыта в пилотировании модели в симе в положении «носом к себе в инверте», переоценка своего пилотского мастерства, уход модели за пределы визуального контроля.

Поэтому рекомендую «роллить» в инверт – модель уходит вбок, и её сложно «потерять», флипать от себя – можно, но можно и уфлипать, а флипать «на себя» я бы лично не стал, пока не освоил бы хотя бы висение всеми сторонами в инверте.  Модель летит, считай, на тебя и зрителей, а если зарулишься?
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: BAAN от 15 Февраль, 2012, 18:03:01 pm
Ну  и приготовьтесь потратить год на нормал и год на инверт  (это если летаете в реале по выходным и не обладаете талантами Алана Забо).По прошествии двух лет неспешных тренировок Вы будете летать любой стороной, боком, раком, в инверте, как угодно.


Саша. Я ваще не обладаю талантами Забо. А блином летать и флипы делать научился на 4 месяца полетов по выходным на говновертушке Кинг-3 и клоне 450-ки CopterX. У всех индивидуально. Жена до сих пор говорит мне "А помнишь как ты первый раз перевернул кинга туда-сюда и кричал мне - ты видела, ты видела, я инверт сделал!" Могу видео найти своих первых петель. Обписаться можно глядя на эту лихорадочную летанину

Вот. 2 года назад. Полеты 11 ноября. Это где-то десятый мой взлет. Уже летаю во все небо влево-вправо. А на второй минуте посадка - на картоночку, блин.

http://www.youtube.com/watch?v=swqpZ-QkR5Y#ws (http://www.youtube.com/watch?v=swqpZ-QkR5Y#ws)
Главное правило - не бояться

Что-то пропала кнопка Ютуба. Вставил криво
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Solo от 15 Февраль, 2012, 18:07:11 pm
Рискну тоже дать совет, как "заходить" в инверт.

В инверт я бы порекомендовал заходить через Ролл (переворот вбок)
Почему через ролл? Потому что скорость ролла гораздо меньше, чем флипа, что важно для
контролируемого перехода в инверт.

Александр, не совсем понял ... а зачем так настраивать вертолет ?
Для комфортного пилотирования удобно когда скорость переворота по крену и тангажу одинаковая ... :)

В РеалФлайт 6  Новые Рапторы, очень хорошо "переворачиваются" !!!  :D

Да к стати В Мод1, гораздо проще  именно Флипы даются  ;) ....
Тренируем быстрый флип на месте .... осваивается и начинаем делать "остановки" в инверте  ... вуаля !
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: vitkor от 15 Февраль, 2012, 18:33:58 pm
Саша. Я ваще не обладаю талантами Забо. А блином летать и флипы делать научился на 4 месяца полетов по выходным на говновертушке Кинг-3 и клоне 450-ки CopterX.

По началу прогресс у всех быстро идет, а вот потом начинаются затыки. Тут очень индивидуально. Есть предрасположенность и борзость (нет тормозов и не боишься грохнуть модель), то научишься прилично летать за сезон два. Нет предрасположенности - только пятая точка и спасает.

Теперь по существу. Про инверт то есть.
Все всё уже сказали. Осталось рассказать про свой личный опыт. Как учился и тренировался.
Мой личный опыт:
Перед тем как лезть в инверт нужно наработать приличную базу на полетах блинчиком. Необходимый минимум: восьмерки, круги и восьмерки хвостом вперед. Уверенное висение во всех положениях.
Для чего это надо? Для того, чтобы суметь в случае чего вывести модель в привычное положение и избежать краша.
Далее, если не хотим поиметь много дров, садимся за симулятор, и заново учимся летать, но только уже в инверте. Начинаем как обычно - с висения. Разучиваем висение в инверте во всех положениях. Надо научиться уверенно висеть боками, хвостом и капотом к себе. Далее начинаем движения. Летаем прямоугольник с постоянным курсом, потом летаем прямоугольник с переменным курсом, потом круг. Круг надо налетать в обе стороны. Потом летаем восьмерку. Учимся летать хвостом вперед в инверте - также, круги и восьмерки. После того как все это уверенно освоил в симуляторе - идем на поле и пробуем в реале. Начинаем, чтобы привыкнуть к новому положению вертолета, с висения в инверте. Ну а далее по обстоятельствам. Я сразу начал летать круги, а потом и восьмерки.
Переводить вертолет в перевернутое положение лучше, как здесь уже советовали с помощью ролла, т.е делать переворот по элеронам. Причина на мой взгляд проста - в случае чего верт можно вывести из инверта просто довернув его. Высоту по началу лучше брать 6-10 диаметров ротора. Если не готов делать переворот на такой высоте, то ты еще просто не готов. Переходы от нормального полета в инверт, а также переходы из инверта к нормальному полету, лучше отработать в симуляторе. Т.е мозг должен четко различать когда вертолет в перевернутом полете, а когда нет.
Иначе, бывает, если долго летаешь в инверте, потом в нормальном полете можешь спутать ручки, и наоборот.

Наверняка есть методики более быстрого обучения, но я тренировался как описано выше. Я описывал процесс начального обучения у себя в дневнике (http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=142.0). Все это применимо и для перевернутого полета. На второй сезон я слетал восьмерку в инверте, а также восьмерку в инверте хвостом вперед. К сожалению, потом я очень увлекся кругами с пируэтами и напрочь забросил тренировку инверта, в итоге сейчас в реале могу уверенно слетать только круги. В симе летаю как и летал - уверенно.

Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Tomas от 15 Февраль, 2012, 22:07:33 pm
В инверте сосредотачиваюсь на кончике хвоста верта и мозг как бы  переключается на псевдо прямой полет: нужно хвост повернуть вправо-стик вправо, хвост опустить-стик от себя и т.д. Переключаюсь на весь образ верта-мозг начинает глючить. С самолетами такого нет. Понятно что вид самолета воспринимается легче и ПК в голове успевает правильно управлять руками…
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Kulichik от 15 Февраль, 2012, 22:11:20 pm
В инверте сосредотачиваюсь на кончике хвоста верта и мозг как бы  переключается на псевдо прямой полет: нужно хвост повернуть вправо-стик вправо, хвост опустить-стик от себя и т.д. Переключаюсь на весь образ верта-мозг начинает глючить. С самолетами такого нет. Понятно что вид самолета воспринимается легче и ПК в голове успевает правильно управлять руками…

Прикольное мнемоническое правило!
Попробовал в симе - работает. Очень не привычно - но как-то летит!
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Tomas от 15 Февраль, 2012, 22:30:45 pm
Конечно этот навык нужно ликвидировать а то в прямом полете придется по аналогии отслеживать кабинку а это как-то не есть гуд. Надеюсь наступят времена и в инверте буду отслеживать весь верт.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: ALS от 15 Февраль, 2012, 22:43:00 pm
Где-то писали - мнемонические правила живут пока до спинного мозга не дойдет. Думаю (надеюсь) паразитные навыки сами собой в итоге ликвидируется.
Я в инверт пока еще только в симе перевернулся - и когда первую ориентацию пытался освоить - кабинкой к себе - прямо сам себе чуть не вслух командовал "к себе"/"от себя" иначе никак не получалось, сейчас уже научился чутка удерживаться во вех положениях и как-то само отпустило с командами.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Farhat от 16 Февраль, 2012, 18:24:01 pm
Ну  и приготовьтесь потратить год на нормал и год на инверт  (это если летаете в реале по выходным и не обладаете талантами Алана Забо).По прошествии двух лет неспешных тренировок Вы будете летать любой стороной, боком, раком, в инверте, как угодно.


Саша. Я ваще не обладаю талантами Забо. А блином летать и флипы делать научился на 4 месяца полетов по выходным на говновертушке Кинг-3 и клоне 450-ки CopterX. У всех индивидуально. Жена до сих пор говорит мне "А помнишь как ты первый раз перевернул кинга туда-сюда и кричал мне - ты видела, ты видела, я инверт сделал!" Могу видео найти своих первых петель. Обписаться можно глядя на эту лихорадочную летанину

Вот. 2 года назад. Полеты 11 ноября. Это где-то десятый мой взлет. Уже летаю во все небо влево-вправо. А на второй минуте посадка - на картоночку, блин.

[url]http://www.youtube.com/watch?v=swqpZ-QkR5Y#ws[/url] ([url]http://www.youtube.com/watch?v=swqpZ-QkR5Y#ws[/url])
Главное правило - не бояться

Что-то пропала кнопка Ютуба. Вставил криво

Что я так и не увидел инверта....
Вообщем всем спасибо,так ничего нового для себя я и не узнал.........
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: BAAN от 16 Февраль, 2012, 21:58:28 pm
Простите, Фархат, что мы не смогли вам ничего рассказать. На самом деле полеты на вертолете такая скучная и тривиальнаю штука, что и говорить не о чем.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Miron от 16 Февраль, 2012, 22:12:56 pm
Хотелось бы спосить а когда точно можно быть увереным в готовности к первому инверту?тоесть что кроме горки восьмерки и круга надо уметь делать?
Вы инверт не пробовали в симе?
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: ilyxa от 16 Февраль, 2012, 22:13:14 pm
Простите, Фархат, что мы не смогли вам ничего рассказать. На самом деле полеты на вертолете такая скучная и тривиальнаю штука, что и говорить не о чем.

:) :круто: *BRAVO* в мемориз! :)
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Miron от 16 Февраль, 2012, 22:19:28 pm
Я вообще не понимаю о чем разговор :D. Фархат спросил, когда можно к инверту переходить. По-моему когда в нормале висеть научишься тогда и инверт можно начинать, если не страшно. Я в симе и инвернт и нормал параллельно тренировал. А в реале я летал все сразу, так как налет в симе был уже очень большой. Прилетался в нормале чтобы нормально фиксировать верт и начал инверт
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Kulichik от 16 Февраль, 2012, 22:41:04 pm
Вообщем всем спасибо,так ничего нового для себя я и не узнал.........
:круто:
В это точно в мемориз!  :D
Ему тут десять дядек чуть ли не "цыганочку с выходом" изобразили, спляслаи боевого гопака
и подрочили в присядку , а он "ничего нового для себя я и не узнал"  ;)
Ну тогда остаётся только продолжать смотреть как афигенно Забо рулить в инверте и хотеть так же ...
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: BAAN от 16 Февраль, 2012, 22:52:05 pm
Вообщем всем спасибо, так ничего нового для себя я и не узнал....
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: tos от 16 Февраль, 2012, 22:55:50 pm
и подрочили в присядку

и при этом нервно дергали сиськи, тю СТИКИ ;D ;D


Название: Re: первые фигуры
Отправлено: JET007 от 17 Февраль, 2012, 11:13:01 am
Хотелось бы спосить а когда точно можно быть увереным в готовности к первому инверту?
Для себя определил критерий: Не путаться в ориентации при смене положений "нормал <---> инверт".
Проще говоря в симе осваиваю всеракурсную ориентацию.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: ilyxa от 17 Февраль, 2012, 11:19:30 am
Не путаться в ориентации при смене положений
так пока не перевернешься - не поймешь, путаешь - или нет.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: ALS от 17 Февраль, 2012, 13:48:19 pm
Можно купить такую штуку...
http://www.hobby-wing.com/3d-x450-inverted-flight-training-kit-plastic-edition.html (http://www.hobby-wing.com/3d-x450-inverted-flight-training-kit-plastic-edition.html)
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: 01region от 17 Февраль, 2012, 14:00:01 pm
Можно купить такую штуку...
Мне кажется фигня такая штука:) Просто от заруливаний она не спасет. Единственное, что могу предположить так это ликвидация психологического барьера. Ну как бы не страшно будет с такой вот приспособой.
Сам перешевна висение в винверте (полеты пока не пробую даже) после тренировок в 27 уровнях в симуляторе RealFlight.
Очень они мне помогли. И переодически возвращаюсь к ним с нова и снова.


Название: Re: первые фигуры
Отправлено: ALS от 17 Февраль, 2012, 14:23:48 pm
Мне кажется фигня такая штука:)
Предполагаю, что толку от нее ровно столько же, сколько и от обычных треников. По советам известной школы aarc положение кабиной к себе я начинал тоже с трениками, от заруливания не спасает, но на низкой высоте можно просто быстренько посадить верт холдом без особых последствий.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: JET007 от 17 Февраль, 2012, 14:38:07 pm
В инверте сосредотачиваюсь на кончике хвоста верта

Знакомо.
В самом начале освоения инверта (в симе) вывел правило: в любом положении вертолета в инверте правый стик на себя - хвост вверх.
Но правила оказалось вредными, потому что:
- хвост плохо различим в положениях "хвостом к себе" и особенно "кабиной к себе".
- "цепляясь" за хвост, возникают перепутки в ориентации при переходе в нормал.

Осваивать ориентацию в инверте нужно воспринимая весь вертолет, в комплексе.


Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Solo от 17 Февраль, 2012, 14:39:37 pm
Очень не хочу показаться грубым но все что сказанно принимать как ИМХО! Насчет удачных "сисько-советов" это слишком самонадеяно сказано,кроме того не беру во внимание  биографическую лабуду и по существу  былор 2-или 3 дельных совета : вот один из них

Фархад, поверьте  ;) подобные мнемонические правила, ОЧЕНЬ индивидуальны .... они вырабатываются автоматически при попытке "зацепится мозгом" за новую пространственную ориентацию (ракурс) ....
И когда вы привыкаете к правилу "водить за хвост" или "водить за нос" .... боковые висения становятся мучением  :D !
Лекарство одно для всех - много симулятора (доза зависит от физиологических особенностей  ;))
Лучший "производитель лекарства" для отработки ориентации, с моей точки зрения - Реал Флайт ....
Обучающий режим, сам меняет ракурс и положение вертолета, вам остается только следовать "ведущему" .... скорость обучения очень высокая !

С уважением, Соло.

ПС Пытаться аппроксимировать чужие мнемонические наработки .... с моей точки зрения бессмысленно ... :-\
На начальном этапе они по любому должны появиться ... но чем быстрее управление перейдет в "спинной мозг" , тем лучше ! 

Название: Re: первые фигуры
Отправлено: BAAN от 17 Февраль, 2012, 14:48:40 pm
Мне кажется, в обучении главное правило - научиться слушать и слышать ответы на свои вопросы. А главное правило в обучении полетам написано под слоганом нашего форума.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Kulichik от 17 Февраль, 2012, 15:13:43 pm
Очень не хочу показаться грубым но все что сказанно принимать как ИМХО! Насчет удачных "сисько-советов" это слишком самонадеяно сказано,кроме того не беру во внимание  биографическую лабуду и по существу  былор 2-или 3 дельных совета

Фархад, а зачем Вы задаёте вопросы, ответы на которые даже воспринимать не хотите?
Вы надеетесь, что Вам скажут адрес магазина, где продаётся волшебная таблетка, сожрав
которую Вы полетите в инверте хвостом вперёд?
Так Виктор почти и сказал: только это не таблетка , а мозоли на жопе и на пальцах от стиков...
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: 01region от 17 Февраль, 2012, 15:27:38 pm
ПС Пытаться аппроксимировать чужие мнемонические наработки .... с моей точки зрения бессмысленно ... :-\
На начальном этапе они по любому должны появиться ... но чем быстрее управление перейдет в "спинной мозг" , тем лучше ! 
Вот с этим утверждение я согласен на 100%. Частенько в симуляторе при парных полетах я просил гуру летать медленние и меня спросили: "зачем?" я отвитил, чтобы поглядеть на дижения стиков. И получил совет, который считаю важным для себя - нефиг смотреть на стики и запоминать движения. Надо летать и разбивать сложные фигуры на простые. И все само собой приходит потом с налетом.
Сам я пока тоже на начальной стадии обучения.  Никакими мнемоническими правила не пользовался никогда.
делал так:
Взлетел решил полететь вправо - подумал куда двинуть стик (представил просто. напоминает ситуацию когда нектороые смотрят на педали при обчении вождению автомобиля) полетел, пока думал упал и летал так пока не дошло до автомата.  Повторюсь правил никаких не придумывал.  так , что все индивидуально.
Ситуация как из мультика панда-конгфу. Нет секретного ингредиента нет. Точнее есть , но он у нас  в голове и называется мозгом. Мне лично помогает исключительно налет в симуляторе и когда что тоне получается то советы более опытных товарищей (полеты через сеть в симуляторе) Вобщем терпение и труд все перетрут:)
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: kbv от 20 Февраль, 2012, 14:24:59 pm
Поделюсь своим виденьем данного вопроса. Я отношусь к тем пилотам, которым для освоения нового элемента нужно "натереть мозоль...". В своё время, никак не мог осилить положение "мордой" к себе в "нормале".  По совету опытных пилотов воспользовался мнемоническим правилом "... подпирай стиком проваливающуюся часть вертолёта...". В общем последовательность такая: принимаешь правило, начинаешь тренить в симе, долбишь в симе до уверенного управления (в том числе и экстренные выходы из положения), переносишь в реал (высота при этом по выше). По инверту принял для себя следующие мнемонические правила: положение "капотом к себе"- по элеронам "подпираю" стиком, по тангажу прямое управление, по курсу стиком рудера "вожу за нос капота"; положение "хвостом к себе" - по элеронам прямое управление, по тангажу подпираю стиком, по курсу стиком рудера "вожу за хвост". Ещё раз отмечу, что эти правила нужны лишь для того что бы начать адекватно отрабатывать органами управления, при разучивании нового упражнения в симуляторе, когда производительности мозга не хватает :D. Я себя неоднократно ловил на том, что первые разы, перед тем как выполнить новый элемент в реале, всё равно в голове прокручиваю мнемоническое правило.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Саныч67 от 20 Февраль, 2012, 14:33:23 pm
Пустая трата времени. У человека - трава забористая.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: alex_bbb от 20 Февраль, 2012, 14:33:53 pm
Очень не хочу показаться грубым но все что сказанно принимать как ИМХО! Насчет удачных "сисько-советов" это слишком самонадеяно сказано,кроме того не беру во внимание  биографическую лабуду и по существу  былор 2-или 3 дельных совета : вот один из них
.....

  Ибо  в  том мое учение: кто хочет научиться летать, должен
сперва научиться стоять,  и  ходить,  и  бегать,  и  лазить,  и
танцевать, -- нельзя сразу научиться летать!
     По  веревочной лестнице научился я влезать во многие окна,
проворно влезал я на высокие мачты: сидеть  на  высоких  мачтах
познания казалось мне немалым блаженством, --
     -- гореть малым огнем на высоких мачтах: хотя малым огнем,
но большим  утешением  для  севших  на мель корабельщиков и для
потерпевших кораблекрушение! --
     Многими путями и способами дошел я до моей истины:  не  по
одной  лестнице  поднимался я на высоту, откуда взор мой
устремлялся в мою даль.
     И всегда неохотно спрашивал я о дорогах -- это всегда было
противно моему вкусу! Я лучше сам вопрошал и испытывал дороги.
     Испытывать и вопрошать  было  всем  моим  хождением  --  и
поистине,  даже  отвечать надо научиться на этот вопрос!
Но таков -- мой вкус:
     -- ни хороший, ни дурной, но мой вкус,  которого  я
не стыжусь и не прячу.
     "Это  --  теперь мой путь, -- а где же ваш?" -- так
отвечал я тем, кто спрашивал меня  о  "пути".  Ибо  пути
вообще не существует!
     Так говорил Заратустра.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Farhat от 20 Февраль, 2012, 14:44:46 pm
Очень не хочу показаться грубым но все что сказанно принимать как ИМХО! Насчет удачных "сисько-советов" это слишком самонадеяно сказано,кроме того не беру во внимание  биографическую лабуду и по существу  былор 2-или 3 дельных совета : вот один из них
.....

  Ибо  в  том мое учение: кто хочет научиться летать, должен
сперва научиться стоять,  и  ходить,  и  бегать,  и  лазить,  и
танцевать, -- нельзя сразу научиться летать!
     По  веревочной лестнице научился я влезать во многие окна,
проворно влезал я на высокие мачты: сидеть  на  высоких  мачтах
познания казалось мне немалым блаженством, --
     -- гореть малым огнем на высоких мачтах: хотя малым огнем,
но большим  утешением  для  севших  на мель корабельщиков и для
потерпевших кораблекрушение! --
     Многими путями и способами дошел я до моей истины:  не  по
одной  лестнице  поднимался я на высоту, откуда взор мой
устремлялся в мою даль.
     И всегда неохотно спрашивал я о дорогах -- это всегда было
противно моему вкусу! Я лучше сам вопрошал и испытывал дороги.
     Испытывать и вопрошать  было  всем  моим  хождением  --  и
поистине,  даже  отвечать надо научиться на этот вопрос!
Но таков -- мой вкус:
     -- ни хороший, ни дурной, но мой вкус,  которого  я
не стыжусь и не прячу.
     "Это  --  теперь мой путь, -- а где же ваш?" -- так
отвечал я тем, кто спрашивал меня  о  "пути".  Ибо  пути
вообще не существует!
     Так говорил Заратустра.
+ 100500 в карму!
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Farhat от 20 Февраль, 2012, 14:45:09 pm
Пустая трата времени. У человека - трава забористая.
Поясни плиз!
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: JET007 от 20 Февраль, 2012, 14:56:29 pm
По прошествии двух лет неспешных тренировок Вы будете летать любой стороной, боком, раком, в инверте, как угодно.

По этому плану двигаюсь почти полтора года.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Алексей Нездайминов от 20 Февраль, 2012, 15:49:05 pm
Пользователь Farhat получил бан пока-что на 14 дней.
Дорогие участники фотума, просим с уважением относиться ко всем пользователям и всегда вести разговор в спокойном ключе.

Спасибо!
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Саныч67 от 20 Февраль, 2012, 19:52:35 pm
Цитата: Саныч67 от Сегодня в 17:33:23Пустая трата времени. У человека - трава забористая.Поясни плиз!
Да просто реакция у Вас странная.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Саныч67 от 20 Февраль, 2012, 19:54:53 pm
пользователям и всегда вести разговор в спокойном ключе.
И про первые фигуры в реале.
Название: первые фигуры
Отправлено: wakeup от 17 Февраль, 2014, 15:24:50 pm
Всем привет. Может кто подскажет. Сел тут плотненько за симулятор, стал просматривать обучающие, поясняющин видео на YouTube. Говорят, что самое главное это умение висения во все положениях вертолета, при этом правый стик (эйлерон и элеватор) должен быть постоянно в движении. У меня на пульте спектрум dx6i ощущается дискомфорт в части таких микро движений, плавных. Скажите кто-нибудь по факту снимает возвратные пружины, для плавности хода стика?
Я попробовал снял стало заметно лучше, но во-первых рычаг один болтается внутри пульта (второй удалось снять) во-вторых сам стик теперь постоянно болтается , что конечно логично, но не привычно. Перед запуском необходимо контролировать его положение.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Anton_vrn от 17 Февраль, 2014, 16:01:40 pm
Скажите кто-нибудь по факту снимает возвратные пружины, для плавности хода стика?

Не надо это делать. Заменить сотни часов налета таким образом не получится :)
Название: первые фигуры
Отправлено: wakeup от 17 Февраль, 2014, 16:52:47 pm
Приве, да нет, я не пытаюсь заменить, просто хочу понять модифицировал ли кто свой пульт таким образом, потому что стик без пружин позволяет как раз улавливать милиметры. Т.е. все летают как есть.
Антон, у тебя какой пульт?
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Anton_vrn от 17 Февраль, 2014, 17:19:24 pm
позволяет как раз улавливать милиметры

Нихрена он не позволяет. По крену и тангажу долна быть четкая и понятная нейтраль у стика.

Антон, у тебя какой пульт?

В данный момент 14SGH
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Patrik от 17 Февраль, 2014, 18:54:32 pm
Есть решение: Притерать пальци к стикам, как делают все!!! :D
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: AndRay от 17 Февраль, 2014, 18:59:14 pm
Просто человек не подозревает о существовании "экспоненты"...
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: Anton_vrn от 17 Февраль, 2014, 19:25:36 pm
человек не подозревает о существовании "экспоненты"

И это к лучшему. В симе она нах не нужна.
Название: первые фигуры
Отправлено: wakeup от 17 Февраль, 2014, 22:11:55 pm
Понял, т.е. Возвращаем пружины на место, хотя было удобно.
Про экспоненту я в курсе, также как и Антон считал что под сим ее индивидуально под страивать  не нужно. Ок, будем притираться.
Название: первые фигуры
Отправлено: wakeup от 17 Февраль, 2014, 23:32:09 pm
Друзья мои, все оказалось просто. Полез возвращать пружины и увидел регулировочные винты натяга этих самых пружин. Подраскрутил их и получил тот же самый эффект только с контролем нейтрали, так как пружины уже на месте.
Что ж никто не подсказал то?
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: AndRay от 17 Февраль, 2014, 23:51:34 pm
под страивать  не нужно.
А у вас симулятор - оригинальный покупной RF?
Название: первые фигуры
Отправлено: wakeup от 18 Февраль, 2014, 00:16:03 am
Не оригинальный, китайский, 6 в 1, есть все и реалфлайт и фоеникс и рефлекс. Почитал тут и так и не понял какой лучше. Вроде как все равно какой, главное моторику отработать. Я предпочитаю фоеникс.
Название: Re: первые фигуры
Отправлено: AndRay от 18 Февраль, 2014, 01:49:47 am
ну тогда спокойно настраивайте экспоненты, ибо на вашем чуде они не настроены никем. Не надо настраивать на "родном" симуляторе - там штатно неплохо настроено.