Ну и немного истории про инверт и флипы
Научившись более-менее висеть в инверте в симе, решил «флипнуть» в инверт в реале на Рапторе 50 . Надо заметить, что роллом Раптор тоже, конечно, переворачивался в инверт, но оооочень медленно, потеря высоты на такой импровизированной «бочке» была метров шесть.
Далее привожу рассказ очевидцев, потому что сам я рулил на автомате и пришёл в себя только после того как всё закончилось.
Раптор вися хвостом к пилоту тихонечко отползал от пилота в глубину поля, пилот резко (привык на роллах) рванул правый стик вперёд, Раптор мгновенно перевернулся через нос, пилот (видимо не ожидавший такой прыти) инстинктивно дёрнул правый стик снова вперёд, Раптор кувырнулся через нос, да так шустро, что проскочил нормал и снова оказался в инверте, Пилот запаниковал, опять дёрнул стик вперёд, Раптор снова кувырнулся, сделал полный оборот, и снова оказался в инверте..пилот дёрнул стик…и всё повторилось снова!
Со стороны выглядело так: Вертолёт прыгая как лягушка, огромными скачками удалялся от пилота, постепенно снижаясь….метров через 400 уже практически был не виден, и скрылся в траве… Краш.
Но благодаря симу и видимо инстинктивному выравниванию в инверте, при падении пострадали только лопасти, и мелкие пластмасски в голове (у Раптора пластиковый хаб).
Очевидцы до сих пор вспоминают, и жалеют, что не было заснято.
Причины краша – кардинальное различие в поведении «правильного» вертолёта в симе и «неправильного» в реале, недостаток опыта в пилотировании модели в симе в положении «носом к себе в инверте», переоценка своего пилотского мастерства, уход модели за пределы визуального контроля.
Поэтому рекомендую «роллить» в инверт – модель уходит вбок, и её сложно «потерять», флипать от себя – можно, но можно и уфлипать, а флипать «на себя» я бы лично не стал, пока не освоил бы хотя бы висение всеми сторонами в инверте. Модель летит, считай, на тебя и зрителей, а если зарулишься?