RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: HelMAkE от 29 Июнь, 2010, 00:52:03 am
-
Решил влиться в ваши ряды и собрать свой первый вертолет :)
Пока собираю разную информацию, чтобы точно определиться с выбором. Почитал пособие начинающего RC вертолетчика, очень полезные наставление, спасибо авторам.
На данный момент меня заинтересовали вот какие вопросы.
По каким критериям нужно подбирать сервомашинки на газ и смесь, если поставить говернер с контролем температуры?
Какие flybarless системы, кроме говернера, имеют режим контроля температуры?
Насколько полезен режим говернера, реализованный в flybarless системе, по сравнению с flybarless системой, управляющей только CCPM/tail сервомашинками, + отдельный говернер?
Спасибо :ура:
-
На газ - быструю и надежную
На смесь - любую бюджетную и легкую. Хотя можно и без нее ИМХО (И зачем я карбсмарт покупал?)
Какие flybarless системы, кроме говернера, имеют режим контроля температуры?
Нифига не понял
Говернер и флайбарлесс - разные устройства.
В будущем обещают добавить ФУНКЦИЮ говернера в одну из существующих FBL систем.
-
Вы запутались немного в понятиях :)
Говернёр - это устройство для поддержания оборотов ротора постоянными, путем автоматического регулирования газа (ДВС или Электро) мотора.
Карб Сматр - устройство с датчиками температуры и сервоприводом на иглу карбюратора, что-бы регулировать еще и смесь (только в ДВС) в карбюраторе, да бы не перегреть движок.
Так вот некоторые говернёры бывают совстроенным карб смартом, 2 в 1!
А флайбарлесс - это система электронной сервооси, в ней стоят 3 гироскопа которые контролируют положение верта и управляют тарелкой перекоса, а она уже напрямую соединена с лопастями. Это в кратце ;)
-
HelMAkE, вот здесь (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=2142.0) почитайте для начала.
На главной странице сайта есть ссылка (http://www.heli-spb.ru/_heli-spb/files/faq.pdf) на документ.
:( :(
Судя по вашим вопросам, читали не внимательно. Еслии вообще читали.
-
Нифига не понял
Говернер и флайбарлесс - разные устройства.
В будущем обещают добавить ФУНКЦИЮ говернера в одну из существующих FBL систем.
Системы разные, но вопрос был задан в связи с тем, что V-Bar 4.0 уже имеет функцию говернера. Или я ошибаюсь?
2Speeddi
Не запутался, скорее фантазирую больше и таких FBL, в которых реализованы функции говернера и регулятора смеси, просто не существует на данный момент, но никак не запутался.
2vitkor
Читал. Спасибо за Пособие, много вопросов прояснилось. Надеюсь будет подобное по настройкам.
А вопросы представлены именно в том контексте, в чем у меня есть некоторые непонятки.
-
Что определяет ширина импульса управляющего сигнала хвостовой серво? Время за которое серво выполнит заданную команду?
-
Ширина импульса определяет на какой угол относительно центра (1,5 мс), должна отклонится качалка сервопривода.
И не имеет значения какого, хвостового, элеронов и т.д. принцип пропорционального управления на всех каналах одинаковый.
P.S. правда у разных производителей центр 1,5 мс. бывает разный например 1,52мс.
P.P.S. вот можно тут (http://rc-auto.ru/articles_elekton/id/432/) наглядно все увидеть.
-
V-Bar 4.0 не имеет функции говернера. Обещают только сделать в следующем поколении.
-
Ширина импульса определяет на какой угол относительно центра (1,5 мс), должна отклонится качалка сервопривода.
И не имеет значения какого, хвостового, элеронов и т.д. принцип пропорционального управления на всех каналах одинаковый.
P.S. правда у разных производителей центр 1,5 мс. бывает разный например 1,52мс.
P.P.S. вот можно тут ([url]http://rc-auto.ru/articles_elekton/id/432/[/url]) наглядно все увидеть.
Это про какие серво? Про аналоговые? Если про цифровые, тогда где "цифра"?
Уточню свой вопрос.
Вот например есть две хвостовые сервомашинки, короткоимпульсная 0,76мс BLS251 и BLS254 на 1,52мс, других принципиальных отличий по параметрам нет. В чем может быть подвох, если гироскоп умеет работать и с той и с другой?
-
Короче импульс - больше импульсов в пачке, выше точность отработки положения.
фактически, в стандартную ширину импульса 1520мс укладывается два импульса по 760мс.
Принцип управления аналоговыми и цифровыми сервами пока одинаковый. Те-же самые пачки импульсов по шнурку, отличается только внутренняя обработка сигнала.
Вот тут (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=2264.0) есть немного материала, который слегка прояснит суть сигналов управления.
Прочитайте, если будут вопросы дайте знать в этой теме.
-
"Цифра" внутри машинки, там стоят АЦП которые более точно оценивают положение качалки и могут работать на больших скоростях, т.е. с более коротким импульсом. А аналоговые работают на стандартном сигнале 1.5 мс.
Современные передатчики способны (в зависимости от способа передачи) передавать данные с более коротким канальным импульсом, что в свою очередь ведет к сокращению времени отклика от исполнительного механизма. Вот там и используют цифровые машинки, которые могут работать как со стандартным импульсом так и с коротким 1250мс, 760мс.
Другое дело гироскопы, у которых свой выход на управляющую хвостом машинку, там например в Futaba 611 могут стоять только коротко импульсные машинки 760мс. И не важно какой импульс на входе гироскопа. В меню многих гироскопов можно выбрать тип машинки нахвост.
-
По поводу оценки более точного местоположения качалки наверно не совсем корректное определение различий сервомашинок.Хорошая аналоговая сервомашинка местоположение качалки определит не хуже цифровой так как и там и там местоположение определяется по переменному резистору.Другое дело скорость. Аналоговая схема чётко привязанна к интервалу между импульсами которые не менее 20мс, на цифровой это порядка 2-3мс. Другими словами пока аналоговая получила сигнал, сверила с настоящим местоположением дала тот самый импульс на двигатель, цифровая подаст пять импульсов.Отсюда и все вытекающие больше скорсть отработки, больше усилие создаваемое сервой.Как то так :) Соответственно при подключении цифровой сервы к аналоговому сигналу по входу(менее скоростному) не страшно просто серва не будет целиком отрабатывать свой потенциал.А вот подключение аналоговой к цифровому может повлеч за собой выход из строя сервы.
p.s. 2-3мс для цифровой не предел, знаю что умельцы ещо уменьшали частоту на порядок.
-
Вот тут ([url]http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=2264.0[/url]) есть немного материала, который слегка прояснит суть сигналов управления.
Прочитайте, если будут вопросы дайте знать в этой теме.
Множитель в настройке "Дуал рейтов" только один на перемещение стика, т.е. не меняя лимиты сигнал может быть только симметричным или зависит от класса аппаратуры?
-
Современные передатчики способны (в зависимости от способа передачи) передавать данные с более коротким канальным импульсом, что в свою очередь ведет к сокращению времени отклика от исполнительного механизма. Вот там и используют цифровые машинки, которые могут работать как со стандартным импульсом так и с коротким 1250мс, 760мс.
А какие сервомашинки могут нормально воспринимать сигнал с разной шириной импульса? У них есть специальный переключатель? Или такие машинки должны быть обязательно программируемыми? Иначе как машинка "узнает" что импульс в 760 мкс (как я понимаю именно микросекунд, а не милли) соответствует "0", а не "-45°".
-
Обычно в ТТХ указывают на каких "скоростях" (длинах импульса) может работать.
Узнают по частоте, т.е. по времени между импульсами. На то они и цифровые, будут ждать прихода нового импульса. А вот аналог может не успевать за таким потоком данных и :Oops:
-
Узнают по частоте, т.е. по времени между импульсами.
Т.е. меняя в настройках аппаратуры общую длительность импульсов, пропорционально меняется и интервал между ними? Вот только следующий импульс будет после всех оставшихся канальных импульсов, а сервомашинка не знает сколько каналов у аппаратуры чтобы оценивать интервал.
-
Вы хотите собрать собственный передатчик с приёмником?
Тогда вам придется поискать книгу "Модели с дистанционным управлением. Автор: Миль Гюнтер." (http://libbib.org/?p=1661) :круто:
Там вы найдёте ответы на все ваши вопросы.
Вот только следующий импульс будет после всех оставшихся канальных импульсов, а сервомашинка не знает сколько каналов у аппаратуры чтобы оценивать интервал
Импульсы всех каналов при передачи по PPM (он же FM) складываются, один за другим, идут одним пакетом. Пакеты передаются с определённой частотой и в приёмнике этот пакет расходиться каждый по своему каналу. Сервомашинка конечно не знает сколько каналов всего, да ей это и не нужно, у неё свой собственный и она работает только с ним и другие каналы она не видит!
Т.е. меняя в настройках аппаратуры общую длительность импульсов, пропорционально меняется и интервал между ними?
Ну примерно так, тут все зависит от алгоритма который используется производителем, но для этого и передатчик и приёмник должны поддерживать этот способ передачи, например простая модуляция PPM, или PCM, или как у JR SPCM работают быстрее, на Футабах есть режим HRS (только для FM) ускоряющий процесс передачи в 2 раза.
-
Импульсы всех каналов при передачи по PPM (он же FM) складываются, один за другим, идут одним пакетом. Пакеты передаются с определённой частотой и в приёмнике этот пакет расходиться каждый по своему каналу. Сервомашинка конечно не знает сколько каналов всего, да ей это и не нужно, у неё свой собственный и она работает только с ним и другие каналы она не видит!
Если все канальные импульсы модулируются в один сигнал, который затем разделяется приемником, тогда все понятно. В статье по ссылке vitkor'a выглядило так, что в PPM реализована исключительно последовательная передача.
-
Передача сигналов РРМ в радиоканале действительно последовательная. Здесь никакого противоречия нет. Насколько знаю, параллельной передачи в радиоканале нет даже в современных цифровых передатчиках, хотя утверждать на 100% не буду, надо читать документацию на чипы.
Кстати, тут немного обсуждалось. Ширина импульса на скорость отработки серво особенно не влияет, так как скорость отработки ограничивает в основном механика. Реакция электроники - это примерно 5-7мс, а то и меньше. Частота импульсов 760мс - это в основном гироскопные сервы, там важна точность отработки, а скоростные они как бы по умолчанию.
В настоящий момент уже нет смысла при покупке заморачиваться цифровые аналоговые сервы. Покупать следует только цифровые. Так как они точнее. Для автомата перекоса это важно.
-
.. Насколько знаю, параллельной передачи в радиоканале нет даже в современных цифровых передатчиках, хотя утверждать на 100% не буду, надо читать документацию на чипы.
...
Вить, "параллельная" передача, это в обычном телефонном модеме, на скоростях выше 9600 кажется.
Там идёт сложное частотно/амплитудное модулирование, в результате которого на один "импульс" получается несколько бит информации. В зависимости от фазы и амплитуды.
Но, по сути, там уже и "импульса" как такового не остаётся.
-
Реакция электроники - 5-7мс, по вашим словам. Это в миллисекундах или микросекундах?
-
Вот примерно так, а вообще прочтите главу в книге посвящённую этому вопросу там все понятно!
-
Реакция электроники - 5-7мс, по вашим словам. Это в миллисекундах или микросекундах?
Милисекунды - мс.
Микросекунды - мкс.
.. Насколько знаю, параллельной передачи в радиоканале нет даже в современных цифровых передатчиках, хотя утверждать на 100% не буду, надо читать документацию на чипы.
...
Вить, "параллельная" передача, это в обычном телефонном модеме, на скоростях выше 9600 кажется.
Там идёт сложное частотно/амплитудное модулирование, в результате которого на один "импульс" получается несколько бит информации. В зависимости от фазы и амплитуды.
Но, по сути, там уже и "импульса" как такового не остаётся.
Саш, я привык по тупому - слово за такт - паралллельная передача сигнала, как в LPT порту.
Когда слово передается как последовательность нулей и едениц - последователная - ИКМ 30 например.
Понятно, что есть много всяких ухищрений, чтобы передать за такт больше информации, например разбить слово и предать куски в одном кадре, но это уже всякие промежуточные варианты.
Предлагаю в рамках этой темы такие вопросы не поднимать, так как запутаем всех еще больше. :)
-
Видимо Longobard поинтересовался в связи с тем, что электроника с реакцией в 5-7 миллисекунд откровенно тормознутая.
Или вот, в предыдущих постах продолжительность импульсов в 760 и 1520 единиц указана с сокращением "мс", хотя должно быть "мкс".
Например, из описания BLS251 на сайте Futaba: "Compatible with Super Narrow Pulse of (760µs) drive."
µs - это микросекунды.
-
Предлагаю Александру объяснить народу по внятнее, каким образом влияет сокращение скорости принимаемого сервой сигнала и скорости самой сервы.Понятно, что если даже подключая цифровую серву к обычному, не скоростному каналу уже плюс в том что сама серва быстрее и чётче.
-
Господа - оно работает - зачем копать так глубоко ))
-
Ширина импульса (короткого) это не причина, это скорее - следствие!
И следствие это высокой частоты повторения канальных импульсов.
Чем выше их частота (стандартная ППМ 50 раз в секунду, не так и много!) - тем быстрее и точнее реакция сервы.
Меньше задержки... Не зря, почти все теперешнии гироскопы и сервы работают с повышенной частотой.
А вот ширина - появилась видимо как побочный продукт, с ростом частоты. Вполне возможно, просто из за несовершенства процессоров в сервах.
Дело в том, что в простых чипах разрядность счётчиков/таймеров как правило не выше 16 разрядов. А это - начинает накладывать ограничения на точность работы (отсчёта и оцифровки длительности сигнала).
Выросла частота повторения импульсов, сократились паузы между ними, значит и длительность самого импульса потребовалось сократить...
Мне кажется, как то так.
-
:TY:Насчёт гироскопа понятно, там электроника и чем быстрее она будет подавать команды с повышеной частотой это :круто: Я где то читал вы про реакцию человека писали, просто вопрос в том нужна ли скорость ещо больше для управления тарелкой перекоса если это не безфлайбарная система? Имею в виду что если установить цифровые сервы на тарелку и этим ограничится. Стоит ли переходить еще на коротко импульсное управление ?
-
5-7 миллисекунд реакции на сигнал с пульта - это какая-то дико большая величина :o
За это время TCP пакет успевает пробежать до Москвы через кучу маршрутизаторов... Системы торговли успевают сделать около тысячи заказов...
А тем временем сигнал от пульта обрабатывается приёмником... :D :-X
-
Видимо Longobard поинтересовался в связи с тем, что электроника с реакцией в 5-7 миллисекунд откровенно тормознутая.
Или вот, в предыдущих постах продолжительность импульсов в 760 и 1520 единиц указана с сокращением "мс", хотя должно быть "мкс".
Например, из описания BLS251 на сайте Futaba: "Compatible with Super Narrow Pulse of (760µs) drive."
µs - это микросекунды.
Читаем. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%B0)
Есть общепринятые обозначения, зачем придумывать? Плюс ко всему, микросекунда это очень малая виличина. Все-таки миллисекунды. Микро это очень мало.
5-7 миллисекунд реакции на сигнал с пульта - это какая-то дико большая величина :o
За это время TCP пакет успевает пробежать до Москвы через кучу маршрутизаторов... Системы торговли успевают сделать около тысячи заказов...
А тем временем сигнал от пульта обрабатывается приёмником... :D :-X
Тактовая частота процессоров Pic, Atmel - обычно небольшая, 4-8Мгц, и обработка там не такая уж и скоростная, как кажется.
Не нужно равнять скорость прохождения TCP пакета, и время реакции электроники серво. Это сильно разные вещи. Числодробилки в виде роутеров, специально оптимизированы именно под свои задачи. Зачастую TCP пакет по пути прохождения тракта не обрабатывается вообще никак. Каждый хоп в маршруте обычно где-то 0,5-2мс добавляет.
Процессор в серво - универсальный, и работает на низких частотах, по сравнению с магистральными числодробилками. :) Плюс ко всему, команда выполняется не за один такт, а в среднем за 3-4.
И не путайте реакцию электроники серво с временем прохождения сигналом всего тракта: АЦП передатчика > передающий модуль > приемный модуль > электроника серво > механика серво. :)
Плюс, в случае цифрового тракта, а такие сейчас почти у всех, имеем еще задержку на кодирование-декодирование сигнала. PPM собсно поэтому и был самый быстрый, в нем было очень мало накладных расходов на упаковку-распаковку данных.
P.S на 5-7мс не настаиваю, скажем так, я так думаю. :) Если есть более точные данные будет интересно посмотреть.
-
Читаем. ([url]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%B0[/url])
Есть общепринятые обозначения, зачем придумывать?
Так что же было придумано? Про ширину импульса всё в соответствии с системой СИ и информацией с сайта.
-
Берут сомнения насчет микросекунд. Это скорее всего 760 миллисекунд.
Буржуи и стандартные 1520мс указывают так, что читается 1520 микросекунд. :D
Если правда сильно интересна, осциллограф нам в руки.
-
Берут сомнения насчет микросекунд.
Не сомневайтесь ;). 1500 миллисекунд это 1,5 секунды - верт 10 раз упасть успеет, прежде чем на сервы команда дойдет.
-
Видимо Longobard поинтересовался в связи с тем, что электроника с реакцией в 5-7 миллисекунд откровенно тормознутая.
Или вот, в предыдущих постах продолжительность импульсов в 760 и 1520 единиц указана с сокращением "мс", хотя должно быть "мкс".
Например, из описания BLS251 на сайте Futaba: "Compatible with Super Narrow Pulse of (760µs) drive."
µs - это микросекунды.
Читаем. ([url]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%B0[/url])
Есть общепринятые обозначения, зачем придумывать? Плюс ко всему, микросекунда это очень малая виличина. Все-таки миллисекунды. Микро это очень мало.
10?6 с микросекунда мкс µs
все-таки микросекунда?
-
Микросекунда - это вовсе не малая величина.
Например, системы автоматической биржевой торговли. За 150 микросекунд можно успеть получить изменение цены, обработать его, сформировать заказ, отправить его на биржу, получить подтверждение и ещё останется время на всякие побочные вещи типа записей в базу.
Миллисекунда - это очень много. За это время пакет в сетях успевает пройти расстояние между городами, проскочить через кучу маршрутизаторов.
В случае аппаратуры - она работает на частоте 2.4Mhz, т.е. чисто теоретически за микросекунду происходит 2400 колебаний. А вот как там закодирован сигнал и как всё это обрабатывается, и почему цифры latency такие неприлично высокие в наш цифровой век - неясно. :-\
Господа электронщики, можете объяснить?
-
Берут сомнения насчет микросекунд.
Не сомневайтесь ;). 1500 миллисекунд это 1,5 секунды - верт 10 раз упасть успеет, прежде чем на сервы команда дойдет.
Подумал, скорее всего так и есть. Всю жизнь считал 1520мс. :) Вот такие заблуждения тоже бывают.
Когда тыкал осциллографом на деления особо не смотрел. :)
-
Вот интересная ссылка, человек заморочился и сделал performance тест аппаратур:
http://rc.runryder.com/helicopter/t172571p1/
(http://rc.runryder.com/helicopter/gallery/8588/latency_24GHz_21_avg.gif)
-
Господа!
Что то "всё смешалось в доме ОблоМских" :D
Давайте так:
Времена указаны в МИКРО секундах для импульсов.
Время стандартного пакета канальных импульсов = 1/50 секунды = 0,02 сек = 20 мс или 20 000мкс
Значит, новый сигнал не может поступить в приёмник раньше, чем через 0,02 сек.
Скорость отработки современной быстрой сервы уже равны соизмеримому времени! Есть сервы с временем порядка 0,03сек./60 град.
То есть! За время (не берём никаких других задержек) между передачей первой команды и второй серва успеет пройти 0,02/0,03 *60град = 40 градусов :o
- это, стандартные ППМ характеристики канала.
Согласитесь, с таким временем передачи сигнала наблюдается явный "перекос". Серва МОЖЕТ в принципе отслеживать движения стика значительно быстрее и точнее, чем позволяет стандарт ППМ...
Вот от куда пошли другие частоты (не 50 гц.) канальных импульсов, другие длительности их, и почему важны 11мс супротив 22мс в канале "скоростного Спектрума" ;)
Вот почему - важна передача канальных импульсов РЯДОМ в пакете для ССРМ автомата перекоса и прочие "навороты"...
Скажем, если сервы в ССРМ стоят на 2-м и 5-м канале, то мы имеем задержку их работы (одна относительно другой) порядка (грубо): 3мс на импульс .. 5канал -2й = 3 канала * 3мс = 9мс. или 0,009 сек!
В "углах" серво это будет: 0,03сек/60гр. .... 60/ (0,03/0,009)= 18 градусов!
Если серво со скоростью 0,06 сек/60град то результат в два раза меньше = 18/2=9 градусов.
Это значит, что при ходе от края до края, наша тарелка будет постоянно НАКЛОНЕНА на 9!!!! градусов от искомого положения! :o
Вот такие временА .... (С) :D
-
Ого! Александр опять пришел и "разложил по полочкам".
Остался непонятен только этот момент:
Время стандартного пакета канальных импульсов = 1/50 секунды = 0,02 сек = 20 мс или 20 000мкс
Откуда такая большая цифра? Чем она объясняется?
-
Обьясняется просто:
Есть ширина канала РАДИО тракта.
Ширина канала - это спектр, максимальная частота модулирующих (канальных) импульсов.
В диапазонах 27, 30, 40 мГц стандартный канал не шире 5 (3)кГц.
От этого и возникают ограничения частоты следования канальных импульсов (1мс = 1кГц) и далее - всей пачки.
Закрепился такой стандарт. Но сейчас, с переходом на цифровые каналы на частотах в гига герцы - это ограничение уже во многом снимается. Хотя ... всё одно, ширины скажем спектрумовского канала, не хватает на быструю (11мс) передачу 9-ти и более каналов. На сколько я понимаю, пока туда можно впихнуть от 7-ми до 8-ми каналов с разрешением 2048... или больше , но с 1024 ...
Но всё равно, рост всего лишь ВДВОЕ супротив обычного АМ/ФМ ППМ канала :'(
Так что, развитие ещё будет!
-
А вообще то странно, что до сих пор не вынесли обработку данных в мозг приемника. Так можно было бы гнать по эфиру только 4 канала (стики) и пятый иногда для изменившихся значений переключателей, а уже в приемнике обрабатывать эти данные, микшировать их с другими каналами, включать/выключать функции и т.д.
-
А вообще то странно, что до сих пор не вынесли обработку данных в мозг приемника. Так можно было бы гнать по эфиру только 4 канала (стики) и пятый иногда для изменившихся значений переключателей, а уже в приемнике обрабатывать эти данные, микшировать их с другими каналами, включать/выключать функции и т.д.
А что это даст? Повышенное энергопотребление всвязи с появлением мощного процессора обработки в нем. И как оперативно менять значения и настраивать модель?
-
А вы в полете изменяете настройки кривых и микшеров?
Нынче достаточно шустрые процессоры с низким энергопотреблением есть. А даст это то, что одно дело отправить значения 4-х каналов, а другое гнать все 7 (9, 10, 14) каналов.
Простой пример ВБар, много жрет его процессор? А его производительности вполне достаточно для этой задачи.
По сути передатчик превратится в некий программатор приемника. Можно даже сделать двустороннюю связь с приемником на расстонянии до 10 м, тот же блютуз.
-
Например значения свош микса поменять, чтобы циклика добавить оперативно с пульта (естественно посадив модель), не прибегая к подключению ноутбука к такому приемнику. Ну или те же кривые изменить, двойные расходы, они же спульта уже не поменяются.... И вообще в процессе настройки как быть? Подлетнул, опять к компу?
-
Все можно решить. При входе в режим программирования на пульте, на приемник отправляется команда перейти в режим программирования. При изменении каких то настроек, процессор пульта обрабатывает данные и гонит их на приемник к примеру в виде микрокода, приемник получает эти данные и заносит их в память. При выходе из режима программирования, приёмник получает команду и переходит в режим выполнения микропрограммы.
Поверьте, это все реализовать специалисту довольно просто...
-
В принципе вариант. Лучше бы производители на самом деле поработали над новым протоколом и совместимостью между производителями, но это совсем малореально....
-
... над новым протоколом и совместимостью между производителями, но это совсем малореально....
Скорее всего все будет в точности до "на оборот", каждый будет разрабатывать что-то свое и тем самым удаляясь от унификации. В таком ключе развития событий, нас спасут только китайцы, которые будут просто клонировать чужие разработки и тем самым давать нам возможность покупать дешевые запцацки. Но и это наверняка будет "до поры, до времени", пока бренды не начнут кодировать данные даже между приемником и сервой (я уже не говорю между передатчиком и приемником), а на взлом кодированного кода могут уйти годы...
-
Да ничего они своего не будут разрабатывать. :) Это'ж мануфактуры в основном.
Им просто не под силу разрабатывать свои стандарты, чипы для этого и пр., и пр. Для этого есть куча специализированных контор. Да и кризис у них там.
Не нужен такой супер мега хайтек. Это же не космос, чтобы так стараться.
Собсно, у кого есть самые последние распоследние точки WIFI? Сделайте команду ping на нее, задержку поделите на 2, получим примерное время задержки которое будет у нас в аппаратуре через год. :) Последний раз когда я так баловался, задержки были 50-60мс, что для нас даст 25-30.
-
Аппаратура управления относится к "реал-тайм" устройствам.
Количество передаваемых каналов и каналов приёмника - изменить практически не возможно. Если эти сигналы пропорциональные.
Если дискретные - это немного другое. Так было (и есть?) в некоторых футабах, в их ПЦМе..
Идут постоянно основные пропорциональные каналы, и через раз - дискретные.
То есть, скажем идёт пять аналоговых каналов и два дискретных в пачке. А в сумме получается: 5-пропорциональных и 4-е дискретных...
Возможны и другие варианты.
Но если канал пропорциональный (может принимать любое возможное значение) и требуется скорость передачи - на стороне приёмника это никак не обработать. Надо их передавать полностью.
Количество каналов, скорость и задержки - в данный момент в основном определяются шириной полосы радиотракта.
В Спектруме это 1 Мбит/сек. если память не подводит меня.
При этом, один БИТ полезных данных кодируется особыми последовательностями из 64-х "суббитов". Что и образует модуляцию ДСМ.
То есть, от полного мегабита остаётся 1/64 часть = 16кБит. При разрядности в 1024 (10-ть битов) получается = 1.6к (1600) слов./сек.
Или 16 слов(десяти битных) в 1/100 секунды... Всего то!
А в пакете есть ещё и служебная информация, кроме самих значение канального "импульса".
Интереснее новое течение (давным давно ожидаемое!) - цифровой интерфейс серв.
Сразу получаем приличный выигрыш в простоте приёмника и стабильности/точности сигнала приходящего в серву.
Нет преобразований цифра-длительность в приёмнике и длительность-цифра в самой серве.
Опять же, даже при наличии задержки в радиоканале в 20мс (пускай так), выходной цифровой сигнал на сервы может формироваться почти одновременно! То есть, сервы не будут "разъезжаться" по времени так сильно одна от другой.
Что то же не малый плюс.
Правда, это зависит от пропускной (точнее рабочей) частоты цифровой шины для серв.
При всей своей внешней простоте, РС управление, достаточно сложная с технической стороны вещь. Именно из за жёстких реал-тайм ограничений и множества связаных с этим ньюансов.
-
Саша, почти все приемники спектрум имеют так называемый channel grouping, группировку каналов. Т.е. приемник ждет получения данных по важным каналам (элерон, элеватор, шаг) и затем выдает их на сервы одновременно. Это позволяет избежать перекосов при работе тарелки, когда одна серва уже прыгнула в новое положение, а две другие еще стоят на месте и ждут своей команды. Группировка есть у AR7100 и AR9000, а приемники AR7000 и AR6000 (может и 6100?) без группировки.
Примерно год назад RCHeli изучали работу Spectrum DX 7SE c разными моделями приемников спектрум: AR6000, 7000, 7100 и AR9000. Как известно DX 7SE обладает почти вдвое меньшим временем передачи информации от передатчика к приемнику по сравнению с обычным DX 7. Идея в том, что для передачи всей информации по каналам условно говоря нужно два пакета данных. Так вот в каждом(!) пакете идут самые важные каналы: элерон, элеватор, питч, руль. Остальные каналы только в каждом втором пакете.
Если я правильно понял суть текущей дискуссии, то вопрос в том, нужно ли 760мкс на перекос или нет? При времени передачи сигнала от передатчика к приемнику в среднем 20-40мс (данные из статьи), импульс сервы в 0.76мс теряется во времени передачи сигнала. Другое дело гироскоп, который непосредственно связан с сервой. Там 760мкс возможно дает какой-то выигрышь. А может это просто маркетинг компании Футаба. Чиста, чтоб с нашим правильным 611 гироскопом только правильные сервы работали. :)
-
Ну допустим он (611ый) и с "неправильными" сервами уживается... :)
-
Количество каналов, скорость и задержки - в данный момент в основном определяются шириной полосы радиотракта.
В Спектруме это 1 Мбит/сек. если память не подводит меня.
При этом, один БИТ полезных данных кодируется особыми последовательностями из 64-х "суббитов". Что и образует модуляцию ДСМ.
То есть, от полного мегабита остаётся 1/64 часть = 16кБит. При разрядности в 1024 (10-ть битов) получается = 1.6к (1600) слов./сек.
Или 16 слов(десяти битных) в 1/100 секунды... Всего то!
А в пакете есть ещё и служебная информация, кроме самих значение канального "импульса".
Саша, если я правильно понимаю мы тут имеем DIAL-UP соединение, хотя легко можно получить ADSL? Ну и темка пошла.... Познавательно конечно очень, но к чему она простым пилотам? ;)
-
Саша, если я правильно понимаю мы тут имеем DIAL-UP соединение, хотя легко можно получить ADSL? Ну и темка пошла.... Познавательно конечно очень, но к чему она простым пилотам? ;)
К чему, к чему... Для простой технической эрудиции. :)
Всегда же интересно: как оно тикает?
Кстати, увеличение полосы пропускания канала не всегда приводит к уменьшению задержки прохождения сигнала. Задержки в каналах DIAL-UP, ADSL в принципе одного порядка, а полоса сильно разная. :)
Аппаратура управления относится к "реал-тайм" устройствам.
Количество передаваемых каналов и каналов приёмника - изменить практически не возможно. Если эти сигналы пропорциональные.
Саш, насчет 1Мб мне кажется там полоса больше должна быть. Чип в Спектруме вроде WIFI, там полосы поболе. Года 4 назад по работе сталкивался с оборудованием RadioEthernet в принципе, выжимали из него заявленные 12Мб/с. На 500 метров по прямой, на 2км уже больше 4-х Мб/с не было. Задержки были около 40-60мс. Мне вот знаешь что интересно, если будет 20-30 пилотов на поле одновременно?
Что будет с задержками у Спектрума, у Футабы? По идее должны возрасти.
-
Познавательно конечно очень, но к чему она простым пилотам? ;)
Пишите, пишите. Я думал аппаратура действительно цифровая, а тут такая фигня оказывается. :D
-
Познавательно конечно очень, но к чему она простым пилотам? ;)
Пишите, пишите. Я думал аппаратура действительно цифровая, а тут такая фигня оказывается. :D
Может конечно вся эта информация многим и не понадобится, но я всегда стараюсь по мере того насколько смогу понять, знать как всё это работает. Очень помогает потом.
А что в вашем понятии цифровая?
-
Это значит, что аналогового должно остаться всего ничего, до АЦП в приводе стика и после АЦП в серве.
-
Саш, насчет 1Мб мне кажется там полоса больше должна быть. Чип в Спектруме вроде WIFI, там полосы поболе. Года 4 назад по работе сталкивался с оборудованием RadioEthernet в принципе, выжимали из него заявленные 12Мб/с. На 500 метров по прямой, на 2км уже больше 4-х Мб/с не было. Задержки были около 40-60мс. Мне вот знаешь что интересно, если будет 20-30 пилотов на поле одновременно?
Что будет с задержками у Спектрума, у Футабы? По идее должны возрасти.
Вить, спектрумовский чип это не ВИ-Фи, а радио-ЮСБ (http://www.cypress.com/?id=19). То есть, немного по скромнее...
Я где то давал ссылку на статью популярную с Цупресовского сайта, надо будет её выложить (не могу сейчас найти на их сайте её).
Ширина канала именно 1МГц. Его можно забить полезными данными, но тогда - не будет всех прелестей DSM.
По отличиям Футабовского и спектрумовского протоколов я уже как то писал. Моё мнение такое:
Спектрум СРАЗУ тратит 64-е бита на расширение спектра полезного сигнала. (принцип непосредственного расширения-DSM) Это сужает полезную полосу сигнала, но, сильно помогает в помехоустойчивости.
То есть, спектрум работает СРАЗУ на своей "минимальной" скорости, но практически до самого обрыва связи её не теряет.
Он или работает нормально, или очень быстро теряет связь.
Футаба (принцип хоп-расширения спектра, прыжки по частотам) немного по другому. Там помехи влияют на ширину канала полезных данных. Чем больше помех - тем уже становится канал, скорость падает.
По этому, чем слабее связь или больше занятых каналов, тем больше должна "тормозить" футабовская аппа, от своего максимально возможного значения скорости.
Футаба работает практически как и блю-туф. А в этом протоколе достаточно наглядно видно: можно с телефона на комп передавать данные и начать отходить (увеличивать расстояние между компом и телефоном), с ростом расстояния скорость передачи начнёт снижаться... Так же, если включить десяток телефонов, то скорость будет далеко не максимальной.
-
А вот такой вопрос по аппаратуре, более прикладной. Наткнулся недавно случайно, сначала даже не понимал в чем разница.
Откуда появилось разделение передатчиков по функциональности стиков - mode 1, 2, 3, 4? Мне казалось, зачем тут что-то придумывать, повторить управление реального вертолета, т.е. одним из стиков управлять тангажом и креном. Более того, оказалось, что такой режим не mode 1, а mode 2.
Если в обозначении модели передатчика присутствует строчка "mode X", это значит что стики только так и можно задействовать или что такой режим задан в ПО на заводе и пользователь, после настройки, может использовать стики как удобно ему?
-
Почему есть "левши" и есть "правши" ?
Вот, в совке - всех детей заставляли в школе писать правой рукой. Так считалось правильно....
Мой брат - левша. Я - правша.
Так же и с модами. Кому то удобнее одно, кому то другое. На самолётах боле "правильным" считают первую моду, на вертолётах - более "логичной" вторую ...
Если на аппарате написано "мода-х", то это значит, как минимум, что с завода она выходет настроеной именно на такую моду.
Дальнейшее, зависит от аппаратуры (возможности смены мод). Разнится(возможно) так же расположение и других органов управления (тумблеров).
Так же, скажем в спектруме, при одной и той же моде в вертолётной и самолётной версии - разнится расположение переключателей и подписей к ним.
-
Про правшу с левшой понятно - mode 1 и mode 3, mode 2 и mode 4, вопрос в дальнейшем акцентировался на mode 1 и mode 2 (соответственно mode 3 и mode 4 для левшей). Можно пояснить, почему первым был mode 1 с управлением тангажем и креном разными стиками? Мне, казалось, скопировать управление старшего собрата напрашивалось само собой.
-
Саш, насчет 1Мб мне кажется там полоса больше должна быть. Чип в Спектруме вроде WIFI, там полосы поболе. Года 4 назад по работе сталкивался с оборудованием RadioEthernet в принципе, выжимали из него заявленные 12Мб/с. На 500 метров по прямой, на 2км уже больше 4-х Мб/с не было. Задержки были около 40-60мс. Мне вот знаешь что интересно, если будет 20-30 пилотов на поле одновременно?
Что будет с задержками у Спектрума, у Футабы? По идее должны возрасти.
Вить, спектрумовский чип это не ВИ-Фи, а радио-ЮСБ ([url]http://www.cypress.com/?id=19[/url]). То есть, немного по скромнее...
Я где то давал ссылку на статью популярную с Цупресовского сайта, надо будет её выложить (не могу сейчас найти на их сайте её).
Ширина канала именно 1МГц. Его можно забить полезными данными, но тогда - не будет всех прелестей DSM.
По отличиям Футабовского и спектрумовского протоколов я уже как то писал. Моё мнение такое:
Спектрум СРАЗУ тратит 64-е бита на расширение спектра полезного сигнала. (принцип непосредственного расширения-DSM) Это сужает полезную полосу сигнала, но, сильно помогает в помехоустойчивости.
То есть, спектрум работает СРАЗУ на своей "минимальной" скорости, но практически до самого обрыва связи её не теряет.
Он или работает нормально, или очень быстро теряет связь.
Футаба (принцип хоп-расширения спектра, прыжки по частотам) немного по другому. Там помехи влияют на ширину канала полезных данных. Чем больше помех - тем уже становится канал, скорость падает.
По этому, чем слабее связь или больше занятых каналов, тем больше должна "тормозить" футабовская аппа, от своего максимально возможного значения скорости.
Футаба работает практически как и блю-туф. А в этом протоколе достаточно наглядно видно: можно с телефона на комп передавать данные и начать отходить (увеличивать расстояние между компом и телефоном), с ростом расстояния скорость передачи начнёт снижаться... Так же, если включить десяток телефонов, то скорость будет далеко не максимальной.
Мда. Конкретно запал мне в голову этот WIFI. И каждый раз, Саша, ты мне напоминаешь, что там не WIFI. :) Надо бы все-таки мне какую-то ассоциацию для запоминание придумать. :) Иначе в следующий раз опять будет WIFI. :)
Сижу все думаю, думаю, зачем полоса пропускания такая маленькая. Почитал доку на чип (http://www.rc-cam.com/forum/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_id=801?s=564b779d47e2b16e116203bc0d075c66). Блин, есть же не только USB флэшки, есть мышки, клавиатуры, в общем, периферия. Вот там как раз скорость высокая и не нужна.
В общем и целом, дока многое проясняет.
По задержкам, у меня дома есть такое место, из которого я тестирую все приемники и передатчики. Ха-ха! В туалете между труб ставлю передатчик. :) Там почти все сигнал теряют. Чем ближе к этой точке, тем выше задержка. По движению стиков это легко можно понять. Spektrum борется до последнего. Файлсейф не разу не удалось сэмулировать. А вот ситуацию, когда стик уже поднят, а серва еще стоит, получить можно легко. Понятно, что в реальных условиях никто не будет управлять вертолетом из железобетонной кабины. :) Собсно отсюда и родилась мысь про увеличение задержки, в сложной помеховой обстановке.
-
Почитал доку на чип ([url]http://www.rc-cam.com/forum/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_id=801?s=564b779d47e2b16e116203bc0d075c66[/url]). Блин, есть же не только USB флэшки, есть мышки, клавиатуры, в общем, периферия. Вот там как раз скорость высокая и не нужна.
Не совсем так. С мышкой есть некоторые нюансы. Для офисной интерфейса WirelessUSB за глаза, а вот с игровой посложнее. Производители ищут разные ухищрения, но пока беспроводные мышки не дотягивают до хвостатых по чувствительности сенсора, точности позиционирования и скорости передвижения. Так что пускай забрасывают этот WirelessUSB :)
-
В 90% случаев достаточно того, что дает беспроводной USB. Для эстетов есть проводные мыши, правда они не совсем как мыши. У меня A4tech игровая, работает через другое место нежели USB клавиатура. Крутости, быстроты, и прелестей высокого разрешения как-то не ощутил. А вот возможность программировать именно мышь, а не драйвер, мне понравилась.
-
В том то и дело, что 90%, профессионалы в своей сфере подпирают аппаратуру скрупулезнее.
-
Поясняющий текст, указывающий на сферу применения сервы, а именно для вертолета она или для самолета, информирует только о конструктивных особенностях корпуса, способствующих более эргономичному размещению в вертолете или самолете, соответственно, или имеются различия и в начинке (или что-то еще)?
В пособии для начинающего вертолетчика говорится об одном из недостатков вертолета с ДВС:
"3.9 После полетов требуется очистить модель от не сгоревших остатков топлива."
В чем заключается эта процедура и в чем ее сложности?
-
Если серва не рекомендована для использования на вертолетах, то ее туда лучше не ставить. Специфика вертолета - повышенные вибрации. Серва должна быть на это хоть как-то рассчитана.
Минус процедуры очистки, в том, что это надо делать. Вертолет не бросишь сразу в машину, и не поедешь. Некоторых это сильно напрягает. У меня эта процедура занимает 2 мин. Делаю обычной тряпкой. Кто-то использует спиртовые салфетки.
-
........
Минус процедуры очистки, в том, что это надо делать. Вертолет не бросишь сразу в машину, и не поедешь. Некоторых это сильно напрягает. У меня эта процедура занимает 2 мин. Делаю обычной тряпкой. Кто-то использует спиртовые салфетки.
Можно по разному.... вообще не вижу тут проблем. Кстати - электровертолеты - я то же протираю после полетов - и от пыли и шасси самые запыленные всегда...
Я с поля - побыстрому протираю шасси тряпкой - беру два целлофановых пакета побольше - один с передней части, другой со стороны хвоста - практически весь вертолет закрыт.
А потом уже дома - аккуратненько все вытираю - и читсые тряпочки идут в дело и компьютерные салфетки...
:-)
-
я процесс преполетной/послеполетной подготовки превратил в целый ритуал ;) Достанешь, осмотришь, покрутишь - запустил, полетал - посадил, осмотрел, покрутил, помыл. Совсем не напрягает - а даже наооборот - поддерживает процесс.
А чтобы можно было быстро в машину его (вертолет) забросить - есть специальные впитывающие коврики - кинул на заднее сиденье такой - и пускай течет, до помывки.
-
Часто обращаю внимание, что на видеозаписи лопасти винта, видимо находясь под разной нагрузкой из-за циклического шага, находятся под разным углом к голове, иногда очень приличным. При скорости вращения ~2000 об/мин наверное должна быть и вибрация заметная или это не так и насколько это существенно?
-
В инструкции по сборке часто встречается надпись указывающая на то, что при фиксации металлического элемента на винт следует нанести Т43.
При креплении каких именно элементов необходимо применять фиксирую смесь и насколько она полезна?
-
Наносить его на до на всех резьбовых соединениях металл-металл. Локтайт может навредить лишь в одном случае - если его нанести на подшипники случайно.
-
Локтайт может навредить попав на любое подвижное соединение. На линк например. На шарик тарелки перекоса и т.д.
-
Наносить его на до на всех резьбовых соединениях металл-металл. Локтайт может навредить лишь в одном случае - если его нанести на подшипники случайно.
Точно на все? В инструкции не везде есть эта надпись, хотя там где ее нет крепление металл-металл иногда попадается.
И какой из локтайтов оптимален? Интересует фиксатор и клей.
-
Обычно в мануале есть строчка, в которой говорится о необходимости использовать локтайт во всех резьбовых соединениях.
Исключение - самоконтрящиеся гайки с капроновым колечком.
-
По предкомпенсации.
Как я понимаю с предкомпенсацией имеет смысл возиться если она заложена конструктивно, т.е. когда слайдер у ХР находясь в центре своего хода держит лопасти повернутыми на некоторый угол, компенсирующий момент из-за вращения ОР. Покрутив в руках ХР от T-rex 700 увидел ничего подобного нет. Нужны более длинные тяги. Если я правильно понял суть, то эти тяги нужно подбирать или тут другие тонкости?
-
Заложенная предкомпенсация - это когда при ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОМ положении слайдера
(или когда он посередине вала ХР) на ХР получаем угол, достаточный для компенсации вращательного момента.
В некоторых вертолетах (предкомпенсация не заложена) перпендикулярное положение слайдера никак не связано с компенсацией момента.
Посему в таких вертолетах подбирать положение слайдера нужно эмпирически.
-
На протосе с 520 футабой не ставил предкоменсацию - просто свёл лопасти параллельно, летало идеально. Потом внял совету Макса - и настроил её в нормале - разницы - ну никакой.
-
Заложенная предкомпенсация - это когда при ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОМ положении слайдера
(или когда он посередине вала ХР) на ХР получаем угол, достаточный для компенсации вращательного момента.
В некоторых вертолетах (предкомпенсация не заложена) перпендикулярное положение слайдера никак не связано с компенсацией момента.
Посему в таких вертолетах подбирать положение слайдера нужно эмпирически.
Подбирать значит тяги от слайдера к держателям лопастей менять эмпирически?
-
На протосе с 520 футабой не ставил предкоменсацию - просто свёл лопасти параллельно, летало идеально. Потом внял совету Макса - и настроил её в нормале - разницы - ну никакой.
Сами Футабовцы говорили сначала, что предкомпенсация не имеет значения, а потом открестились от этого и сказали настраивать ее в рейтах... (Видимо таки она имеет значение). :D
А так - пусть лучше она будет... Вот подбор правда нужно вести не эмпирически, а практически - в рейтах добиться неувода хвоста. (На "первых шагах" этого может и не нужно, а вот чуть позже - когда можешь не разбить вертушку при настройке - значит пора настроить предкомпенсацию...)
-
Эмпирически - это я к тому, что предкомпенсация еще и от оборотов ОР зависит...
А так- понятное дело нужно добиться чтобы хвост в режиме нормал не уводило.
-
:P ]8-) G-) Именно так.
-
до настройки, особенно аппаратуры еще далеко, но вот по механике откладывать на потом смысла нет, я только и делаю что ковыряюсь в ките, но хотелось бы понять на правильном я пути по предкомпенсации в железе или нет
-
По поводу того, что предкомпенсация настраивается механически - ты на правильном пути...
Вот только ее надо настраивать поднимая вертушку на высоту от метра на боевых оборотах...
Поднял - крутит - посадил - подрегулировал тягу или передвинул серву - снова поднял...
-
На протосе с 520 футабой не ставил предкоменсацию - просто свёл лопасти параллельно, летало идеально. Потом внял совету Макса - и настроил её в нормале - разницы - ну никакой.
А ты как эту разницу проверял? если пируетишь в обе стороны , то разницу почувствуешь.
-
По предкомпенсации.
Как я понимаю с предкомпенсацией имеет смысл возиться если она заложена конструктивно, т.е. когда слайдер у ХР находясь в центре своего хода держит лопасти повернутыми на некоторый угол, компенсирующий момент из-за вращения ОР. Покрутив в руках ХР от T-rex 700 увидел ничего подобного нет. Нужны более длинные тяги. Если я правильно понял суть, то эти тяги нужно подбирать или тут другие тонкости?
О вреде предкомпенсации! (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3179.0)
-
А ты как эту разницу проверял? если пируетишь в обе стороны , то разницу почувствуешь.
+1
Согласен. Современные гироскопы держат хвост и без настройки предкомпенсации, но пирует при кривой предкомпенсации далеко не равный в обе стороны...
-
По поводу того, что предкомпенсация настраивается механически - ты на правильном пути...
Вот только ее надо настраивать поднимая вертушку на высоту от метра на боевых оборотах...
Поднял - крутит - посадил - подрегулировал тягу или передвинул серву - снова поднял...
В чем смысл передвигать серву? И про какую тягу идет речь? Между сервой и слайдером? Тоже не не вижу смысла. Чтобы ход слайдера был одинаковый нужно что-то делать с тягами от слайдера к лопастям. Почему-то в голове у меня именно эти мысли | 8-(
По предкомпенсации.
Как я понимаю с предкомпенсацией имеет смысл возиться если она заложена конструктивно, т.е. когда слайдер у ХР находясь в центре своего хода держит лопасти повернутыми на некоторый угол, компенсирующий момент из-за вращения ОР. Покрутив в руках ХР от T-rex 700 увидел ничего подобного нет. Нужны более длинные тяги. Если я правильно понял суть, то эти тяги нужно подбирать или тут другие тонкости?
О вреде предкомпенсации! ([url]http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3179.0[/url])
читал, но ответа на мой вопрос тут нет
-
Прочитал эту сталью давно - я просто свёл лопасти вместе - выставил центр (серву подвигал), а потом настроил лимиты. Скорость пируэта была одинаковой. Хотя у тогоде протоса предкомпенсация заложена.
-
В чем смысл передвигать серву? И про какую тягу идет речь? Между сервой и слайдером? Тоже не не вижу смысла. Чтобы ход слайдера был одинаковый нужно что-то делать с тягами от слайдера к лопастям. Почему-то в голове у меня именно эти мысли
Серву двигают по балке в том случае, если она установлена именно на балке. Другой путь крутить наконечники тяг (обычно пользуют когда нужно небольшое изменение), но если нужно достаточно много убрать или прибавить, то проще двигать серву если она на балке. Если серва не на балке, то остаются только наконечники.
Если в вертолет не заложена конструктивно предкомпенсация, то ход слайдера одинаковым не будет. Для этого в современных гироскопах есть раздельная настройка лимитов.
-
Сформулирую короче. Конструктивно предкомпенсации нет. Чтобы она была нужно ... (далее варианты ответа).
-
Если конструкция криво рожена, то не исправишь. Консруктивная предкомпенсация делается вилкой слайдера, и тягами на цапфы хвостового ротора. Т.е вилка имеет такой угол, при котором одна ее часть стоит по центру, а вторая под определенным углом, длина тяг такая, что слайдер стоит в центре, а лопасти имеют предустановленный угол.
Так что просто выставляйте предкомпенсацию, делайте лимиты (если гироскоп позволяет раздельные) по меньшему, и летайте. Если раздельных лимитов нет, тогда еще проще. Настраиваете предкомпенсацию, лимиты и летаете. Все будет работать как надо.
-
Ее сделать :D
Например:
Берем вертолет Т-Рекс 500 (по моему в нем нет заложенной). Механика настроена так, что слайдер находится посередине хвостового вала, качалка на машинке под 90 градусов к балке, стик руддера по центру .
Для того, что бы настроить предкомпенсацию мне нужно настроить некий угол на хвостовых лопостях для компенсации момента.
1. Для этого путем уменьшения длины тяги (закручиваем наконечники) сдвигаем слайдер ближе к балке. Или вариант два - двигаем сервомашинку хвоста на балке в сторону рамы, тем самым "увлекая" слайдер по валу за собой и смещая его по балке.
2. Угол приблизительно можно определить так - складываем лопасти хвостового ротора (90 градусов по отношению к цапфе лопасти) и смотрим расстояние между ними... Можно начать с расстояния в 10 мм между кончиками лопастей.
3. Далее настраиваем лимиты на гироскопе. Если лимиты раздельные, то нет вообще никаких проблем, настраиваем до упора по каждой стороне, но так, что бы серва при этом не "зудела". Если лимиты линейные (например гироскоп футаба 401, ЖР 770), то настраиваем их по короткой стороне хода слайдера - в данном случае это будет сторона хода слайдера к балке.
4. Настраиваем (переключаем) гироскоп в режим "НОРМАЛ"
5. Делаем пробный подлет и смотрим держит ли хвост на месте наша предкомпенсация. Если хвост вращается против часовой, то значит предкомпенсация не достаточна и нужно еще ближе сдвигать слайдер к балке. Если хвост крутит по часовой стрелке, значит мы получили перекомпенсацию и нужно сдвинуть слайдер ближе к центру повторяя все шаги.
P.S. А вообще вы летаете? Если только собираетесь то в каком режиме гироскопа, нормал или удержание? Если удержание то не парьтесь вообще с этой предкомпенсацией пока, делайте все ровненько, летать оно все-равно будет. Потом приедите на поле и люди вам все публично растолкуют и возможно даже помогут сделать. Тут лучше один раз увидеть, чем выяснять это на форуме.
-
Если конструкция криво рожена, то не исправишь. Консруктивная предкомпенсация делается вилкой слайдера, и тягами на цапфы хвостового ротора. Т.е вилка имеет такой угол, при котором одна ее часть стоит по центру, а вторая под определенным углом, длина тяг такая, что слайдер стоит в центре, а лопасти имеют предустановленный угол.
Так что просто выставляйте предкомпенсацию, делайте лимиты (если гироскоп позволяет раздельные) по меньшему, и летайте. Если раздельных лимитов нет, тогда еще проще. Настраиваете предкомпенсацию, лимиты и летаете. Все будет работать как надо.
Поменять конструкцию не проблема, можно найти подходящие неоригинальные детали.
Допустим конструкция прямо рожена, то вилка слайдера регулируемая или тяги регулируемые или как это реализовано?
Если потобрать тяги и заменить штатные, то этого будет достаточно именно для конструкции? Про настройку аппаратуры речь не идет.
-
P.S. А вообще вы летаете? Если только собираетесь то в каком режиме гироскопа, нормал или удержание? Если удержание то не парьтесь вообще с этой предкомпенсацией пока, делайте все ровненько, летать оно все-равно будет. Потом приедите на поле и люди вам все публично растолкуют и возможно даже помогут сделать. Тут лучше один раз увидеть, чем выяснять это на форуме.
Верт еще на стапелях ;D
Но вопрос задаю главным обрзом из-за того, что некоторые детали меняю на металл, в том числе тяги слайдера у ХР, вот и выбираю что купить.
-
3. Далее настраиваем лимиты на гироскопе. Если лимиты раздельные, то нет вообще никаких проблем, настраиваем до упора по каждой стороне, но так, что бы серва при этом не "зудела". Если лимиты линейные (например гироскоп футаба 401, ЖР 770), то настраиваем их по короткой стороне хода слайдера - в данном случае это будет сторона хода слайдера к балке.
Лучше настраивать по меньшему лимиту. Так скорость пируэтов будет одинаковая в обе стороны. Если настроить по максимуму в каждую из сторон, по получите разную скорость пируэтов. Физика! В одну сторону преодолеваем момент, в другую он наоборот помогает.
Поменять конструкцию не проблема, можно найти подходящие неоригинальные детали.
Допустим конструкция прямо рожена, то вилка слайдера регулируемая или тяги регулируемые или как это реализовано?
Если потобрать тяги и заменить штатные, то этого будет достаточно именно для конструкции? Про настройку аппаратуры речь не идет.
Бог в помощь в плане замены конструкции. :) Больше мне сказать нечего. :)
А так, настройте все правильно, и ничего менять не придется. Не заморачивайтесь, все нормально и так летает. :D
-
Ваша правда, даже газонокосилка и та летает :ура:
-
Лучше настраивать по меньшему лимиту. Так скорость пируэтов будет одинаковая в обе стороны. Если настроить по максимуму в каждую из сторон, по получите разную скорость пируэтов. Физика! В одну сторону преодолеваем момент, в другую он наоборот помогает.
Мне тогда не совсем ясно для чего нужны раздельные лимиты, если настраивать по меньшей стороне? По моему в гириках есть возможность регулировать скорость пируэта в каждую сторону, во всяком случае в некоторых точно. Так же можно подравнять двойными расходами, правда увлекаться не стоит этим.
Вроде как у нас все настраивают от упора до упора, скорость пируэта одинаковая. Хотя возможно тонкостей каких то я не приметил.
Ваша правда, даже газонокосилка и та летает
Ваш вопрос звучит как - Как мне спроектировать хвост на вертолет? Что нужно сделать, что бы была встроенная конструктивна компенсация?
Чесно скажу - незнаю! Не занимался переделками вертолетов, способностей не хватает. Если мне нужна заложенная конструкивно компенсация, то я пожалуй бы купил именно такую модель с самого начала.
-
Мне тогда не совсем ясно для чего нужны раздельные лимиты, если настраивать по меньшей стороне? По моему в гириках есть возможность регулировать скорость пируэта в каждую сторону, во всяком случае в некоторых точно. Так же можно подравнять двойными расходами, правда увлекаться не стоит этим.
Вроде как у нас все настраивают от упора до упора, скорость пируэта одинаковая. Хотя возможно тонкостей каких то я не приметил.
Можно по разному все настраивать. Можно скорость пируэтов регулировать с помощью гироскопа, с помощьюй двойных расходов в аппаратуре. Самый простой, и расово верный способ, настроить предкомпенсацию механически. :)
У меня не сильно много гироскопов c раздельными лимитами. Только 611. Если выставлять лимиты по максимуму, то скрости пируэтов разные. В JR770 если не ставить предкомпенсацию - скорость пируэтов разная. Поэтому, всегда ставлю предкомпенсацию.
Мне, например, непонятно, как некоторые пилоты не ставят предкомпенсацию, и при этом утверждают, что у них все идеально, скорость пируэта одинаковая в обе стороны. Физику обмануть нельзя. Скорее всего народ либо что-то недоговаривает, либо просто не замечает. Если не пируэтишь, и тем более не умеешь пируэтить в обе стороны, то разницу не сразу заметишь. Скорость пируэта в разные стороны различается не сильно, но на глаз заметно. Как сказал Николай, пока не начнешь летать со сменами вращения - почувствовать сложно.
-
Вить, абсолютно верно!
Народ не замечает очень многого (заминок на вращении 611 гиры - много кто видит?) и исходя из этого - делает свои "авторитетные выводы".
А гироскоп с раздельными лимитами как раз и позволяет не выставляя предкомпенсации лимитами уравнять скорости пируэтов... Но оно надо, такой гимморой? :o
Значительно проще (и "рассово правильнее" :D ) выставить предкомпенсацию и одинаковые лимиты... и наслаждаться полётом ;)
-
Сегодня ради установки факта и того, что не ошибся в своих наблюдениях понаблюдал и специально потестили вертолет на этот предмет.
Вертолет - Т-Рекс 500 ЕСП 8s
Машинка на хвост: Align 520
Гироскоп: Align 750
Предкомпенсация: не выставленна (слайдер при инициализации по центру, лопасти в одну линию)
Аппаратура JR DSX9
Травел на рудере: 100% в обе стороны
Двойные расходы на рудер: 110% в обе стороны
Режим гироскопа: удержание
В режиме висения скорость пируэта умеренная, одинакова в обе стороны!
Вот такие наблюдения. В любом случае, я всегда ограничиваю скорость пируэта на своих вертолетах двойными расходами или в настройках гироскопа, если таковые имеют место быть, т.к. просто не смогу рулить с реально доступной скоростью вращения хвоста (если опираться только на механику). Пожалуй и никто не сможет, т.к. вертолет просто в волчек превращается.
С тем, что если убрать ограничение скорости пируэта в гироскопе или на аппаратуре (т.е. ограничеть ее только полными лимитами хода слайдера) и при этом скорость вращения будет разной я согласен. Как написали - это физика и тут понятно, что в одну сторону реактивный момент сопротивляется вращению, в другую помогает. Но видимо гироскопы не используют полного хода слайдера навращениях. Скорее всего слайдер может достигнуть максимальных лимитов на резких остановках и сменах вращения и прочих силовых маневрах, связанных с нагрузками на хвостовой ротор.
Вот как то так по моему.
-
Абсолютно согласен с Pxkeeper в описанном выше эксперименте - крутит равномерно.
На том же вертолете ради забавы поставили лимиты в аппаратуре на 150% и двойные расходы 110%. Механически лимиты, разумеется, не трограли. При полном отклонении стика руля вертолет крутился так быстро, что практически исчезал. :) Страшно подумать, что было бы при установке двойных расходов на 150%. Боюсь, при остановке такого пируэта срезало бы шестеренки в приводе хвоста. Вывод - при умеренной скорости пируэта (около 360 градусов/сек) гироскоп не использует весь ход слайдера и механические лимиты не влияют на скорость пируэта.
В поддержку предкомпенсации скажу, что есть гироскопы, которым она неоходима для нормальной работы, например JR770, а есть и такие, которые вполне нормально себя чувствуют без нее. В частности Align GP750.
Но физику не обманешь :) Если слайдер заедает, машинка медленная или плечо на машинке подобрано так, что та, бедная аж на 180 градусов поворачивается и все равно не достает до упра слайдера, то хвост не будет работать как надо с предкомпенсацией он или нет.
-
Тут, кто-то, недавно, в другой теме (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4479.msg52512#msg52512), жаловался, что ему не удалось идеально настроить хвост! :) Этот кто-то, по моему мнению, довольно часто пренебрегает установкой предкомпенсации, и еще другим советует. Редиска! :)
Даже если гироскоп не использует весь лимит, то про момент от ротора он ничего не знает. Как он будет крутить с одинаковой скоростью, если в аппаратуре установки в обе стороны одинаковые? Сторонники неустановки предкомпенсации, можете объяснить? Упор слайдера здесь абсолютно не причем.
Вы по всей видимости просто не чувствуете разницу, либо руки уже на автомате стик не доводят до конца в одну из сторон.
-
И второй момент. Я уже писАл несколько раз, повторю ещё раз - максимальные углы на хвосте гироскопу НУЖНЫ практически всегда при резком СТАРТЕ и СТОПЕ.
В эти моменты времени он (гироскоп) их выбирает ПОЛНОСТЬЮ. И от этого зависит разное поведение - по разным направлениям, при НЕ установленной предкомпенсации и симметричных лимитах. Или при установленой предкомпенсации и НЕ симметричных лимитах... Физика... ;)
-
Тут, кто-то, недавно, в другой теме ([url]http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4479.msg52512#msg52512[/url]), жаловался, что ему не удалось идеально настроить хвост! :) Этот кто-то, по моему мнению, довольно часто пренебрегает установкой предкомпенсации, и еще другим советует. Редиска! :)
Было дело. Но на то есть веские оправдания. :-[ На 500-ке, хвост сначала работал нормально, но в какой-то момент начало отбивать остановки и примерно через 5-10 вылетов хвостовая машинка сдохла прямо в полете, просадив питание борта. С новой машинкой опять заработало. На Рейве, блин, гира работала хорошо, пока был грузик 10г на хвосте. Грузик начал отклеиваться, я его отодрал и летал без него и опять вернулись жуткие отбои.
ЗЫ Предкомпенсация на Рейве стоит, а на 500 нет. Пируэты равномерные.
ЗЗЫ В общем, летать надо больше, а предкомпенсация приложится, когда понадобится. :)
-
Как он будет крутить с одинаковой скоростью, если в аппаратуре установки в обе стороны одинаковые? Сторонники неустановки предкомпенсации, можете объяснить? Упор слайдера здесь абсолютно не причем.
Вы по всей видимости просто не чувствуете разницу, либо руки уже на автомате стик не доводят до конца в одну из сторон.
Мы описали весь процесс, выложили настройки и результат. Вы все равно не готовы в это поверить :) Ну что, теперь видео заснять и выложить, что б вы сами оценили? Да боюсь скажите, что смонтировали умело. ;) К сожалению живем далеко друг от друга, а так бы приехали к нам на поле и убедились, что все именно так как мы и описали.
Как и почему это происходить объяснить не могу, в тонкостях работы гироскопов не разбираюсь. Просто изложил наблюдения.
-
Даже если гироскоп не использует весь лимит, то про момент от ротора он ничего не знает. Как он будет крутить с одинаковой скоростью, если в аппаратуре установки в обе стороны одинаковые?
А разве гироскоп знает что-то еще, кроме текущей угловой скорости?
-
В связи с тем, что подходящих качалок, идущих в комплекте к сервам, не оказалось, возник вопрос, на сколько точно нужно соблюсти при выборе качалки рекомендованное в инструкции расстояние между осью качалки и шариком? В данном случае подбираю качалки к сервам автомата перекоса T-rex 700.
-
Насколько сможешь точно (естественно в разумых пределах от рекомендованного производителем), настолько и делай, главное чтобы все три качалки одинаковые были. Остальное в своше подстроишь программно.
-
Пришла аппаратура, приступил к экспериментам с электроникой :)
Такой момент возник. Стоит элайновский датчик оборотов, магниты поставлены, вроде как, согласно инструкции, разными полюсами. Говернер перевожу в режим тестирования датчика. Один магнит датчиком определяется, другой нет. Так и должно быть, что датчик видит только один магнит? Это связано с проявлениями эффекта Холла, с полярностью источника питания датчика, что реагирует только на один полюс магнита или я что-то не так делаю?
-
Пришла аппаратура, приступил к экспериментам с электроникой :)
Такой момент возник. Стоит элайновский датчик оборотов, магниты поставлены, вроде как, согласно инструкции, разными полюсами. Говернер перевожу в режим тестирования датчика. Один магнит датчиком определяется, другой нет. Так и должно быть, что датчик видит только один магнит? Это связано с проявлениями эффекта Холла, с полярностью источника питания датчика, что реагирует только на один полюс магнита или я что-то не так делаю?
Да, так и должно быть.
Второй магнит только для противовеса.