RCHeliClub.ru

Вертолеты => Вертолеты Compass => | Atom 500 | => Тема начата: Piranha от 09 Январь, 2009, 01:29:31 am

Название: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Piranha от 09 Январь, 2009, 01:29:31 am
Ну дядьки опять наскучили мне мои вертолеты а Элайн так наскучил давно уже и задумал я порадовать своё любопытство очередным 500м, традиционно первым в России ;) невиданным чудо-вертолетом
Долго приглядывался к нынешним птичкам этого класса, представленным на рынке:

MS Heli Protos-ладнаноскроенная, самая легкая из500-ок итальянская птица отмелась по причине ужбольно хрупкой пластиковой рамы(в наши холода особливо актуально)

JR eVibe-500 онже Aeroskiper e430(вроде, точно не помню цифирь) тоже отмелся из-за дороговизны и малодоступности запцацек

Logo 400 - так его вон Тимофей с особым пристрастием пытает, и ничего итак не утаит от Вас :)

Так что мне остался совсем малоизвестный на просторах нашей необъятной родины, диковинный вертолет из Гон-Конга под гордым именем Compass "ATOM"

Долго я присматривался к вертам этой, достаточно популярной в США, конторы!
Все Вы наверняка слышали (эта модель естьпочти во всех нормальныхс симуляторах) Knight 3D (очень популярный в штатах нитро полтинник)
А Нетакдавно Compass Model Helicopters выпустила на рынок свою электрическую пятисотку  ][-)

Вот спецификация этой модели:
Specifications:

    * Length: 835mm
    * Height: 270mm
    * Rotor diameter: 962mm
    * Motor pinion available: 8T/9T box provided
    * 10T for xtra hard 3D usable only with a 100A esc (not kit provided)
    * Gear ratio 8T: 9.75:1:4.286
    * Gear ratio 9T: 8.67:1:4.286
    * Gear ratio 10T: 7.8:1:4.286
    * Take-off weight: 1.75kg
    * Motor size: 500 BL HT
    * KV: 1080
    * Battery type: Lipo 6S
    * Rotor blades: 430mm
    * Tail blades: 70mm
    * Paddles: 11gr/7gr for xtra hard 3D

Вопщем посовещавшись со своей жабой я таки решил понести новые знания народу и заказал данную модель, которая сегодня и материализовалась у меня дома.
Буду её теперь собирать (собрал почти уже ;) ) И вам, Дядьки, помаленьку поведывать


Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Piranha от 09 Январь, 2009, 01:33:58 am
Итак ларецЪ (чуть поболе коропки от Тирэкса 500)
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/boxes.jpg)
Сразу с фасада порадовала надпись "Fly it on your own risk" что в переводе с пендосского означает примерно "Летайте на этой штуковине на свой страх и риск" Явно чувачки там с чуйством юмора, УВАЖАЮ :ура:
А в том ларце вона что
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/intside1.jpg)
Верт пресобран узлами, рама с мотором и проставками, хвостовой ротор, верхняя часть основного ротора заботливо скручены на фабрике
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/inside2.jpg)
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Piranha от 09 Январь, 2009, 01:47:04 am
не может не радовать серъезная основная шестерня и узел авторотации
Во-первых хвост Атома приводится массивным взрослым ремнем сразу от большой шестерни авторотации(без всяких промежуточных шестеренок), расположенной над главной шестерней с крупными зубъями
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/gearauto1.jpg)
Во вторых втулка узла авторотации(проходящая через привычный игольчатый подшипник one way bearing) с обеих сторон поддерживается радиальными подшипниками что исключает проблемы с заклиниванием  игольчатого подшипника  :ура:
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/gearauto2.jpg)
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: tim001 от 09 Январь, 2009, 06:17:34 am
Я надеюсь это будет Мирный Атом :D Поздравляю Димыч, с Компасом ты точно не заблудишься в Heli World :D
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: AVIA от 09 Январь, 2009, 09:31:15 am
Идешь на первом месте по заменам вертолетов Димон  :D Посмотрим какова птичка будет когда соберешь !! И еще на коробке на фото этот верт на     
Swift-16 похож      
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Piranha от 09 Январь, 2009, 11:06:11 am
Ага, Спасибо дядьки,
Тим, да Вы батенька прям филосоff :)

Итак идем далее, бошка, хаб с цапфами пресобран, голова вся в металле, и такой конструкции в моих вертах не было еще :)
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/headatom.jpg)
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/headatom2.jpg)
Радует возможность смены рычагов на цапфах(грибах), которые обычно при крашах иногда сильно деформируются и в случае с Тирэксами Вам не остается ничего кроме как идти и покупать новые цапфы а тут достаточно открутить пару винтов и поменять копеечный ручаг(плечо или как хотите его называйте)

В коробке лежит бамашка с баальшим восклицательным знаком и честной надписью "Внимание, винты крепления цапф к промежуточному валу не закручены на локтайт, проверьте и перекрутите"
Не, ну нам же не лень?! ;)
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/headas.jpg)
Обезжириваем резьбу вала межлопастного и винтиков крепления цапф, обратите внимание на демпфера, они дерлиновые (пластик такой) с тоненьким резиновым колечком(оно явно служит не как демпфер а как просто уплотнитель и не дает демпферу просто выпасть из хаба при обслуживании)
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/spindle.jpg)
и вкручиваем усё как надо на локтайт
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/locktite.jpg)

Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: tim001 от 09 Январь, 2009, 13:10:12 pm
Ещё картинок, а то на сайте Компаса толком и посмотреть нечего.
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: AlexSr от 09 Январь, 2009, 14:08:35 pm
Да, Димыч, давай картинки подробные. Вот, например, рычаг на оси флай-бара как крепится ? Как к нему подбираться - он же внутри "рамки" сидит  :o

Конструктив довольно оригинальный. Схема по принципу работы встречается часто (хоть тот же Гауи 200 ), но решена интересно.
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Piranha от 09 Январь, 2009, 22:15:06 pm
Парни, не нервничаем, соберу и буду картинки выкладывать, ща мозгую над оптимальным расположением електрической части и провода прокладываю покрасифше
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: перехватчик от 10 Январь, 2009, 01:35:10 am
короче парни, так палучилось что через 5 часов после таво как Димона экспрес почта растаможилась, выпустили и мою посылочку))) так что по приезду ин Москоу, сразу отправился забрать барахлишко
в заветной каёбачке - второй в России Компасс Атом пицот , только в текстолит комплектации, хотя отличие только в том, что у Димона шашечки нарисованы, а у меня поверхность гладкая, чорная )))

добавлю фоток)

порадовал моторчег...
(http://content.foto.mail.ru/mail/1-0_0-1/486/i-489.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/1-0_0-1/486/i-488.jpg)
особенно понравилась намотка проводов )))
(http://content.foto.mail.ru/mail/1-0_0-1/486/i-490.jpg)
а так упакована голова ))) \m/
(http://content.foto.mail.ru/mail/1-0_0-1/486/i-491.jpg)
 
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: tim001 от 10 Январь, 2009, 05:58:20 am
 :o Вас уже двое :D так это уже ядерный взрыв :D
Моторчик похож на немецкий движитель от Актро, любопытно, как жужать будет.
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Andrei_S от 10 Январь, 2009, 11:33:21 am
эх маладца народ и курс уя никого не пугает, а меня чего то уже ломает по такому курсу вертолетные цацки брать.
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: перехватчик от 10 Январь, 2009, 12:44:35 pm
Сегодня обмерю моторку на претмет токо потребления... посмотрим что он с такими проводами выдаст...
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: tim001 от 10 Январь, 2009, 12:51:51 pm
Андрюх, значит ты начал выздоравливать от болезни РУ вертолёт:D Пиранью и Барсика теперь бум называть Пилоты-Ядерщики
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Andrei_S от 10 Январь, 2009, 17:35:11 pm
да ща бензин реанимирую и этот кризисный сезон будет посвящен отработке F3C  :D
для отжига только 450а
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Piranha от 10 Январь, 2009, 21:45:50 pm
ну продолжим, голова, прикручиваем вставляем сервоось в качалку сисо, фиксируем, выставляем рычаги под 180 градусов друг к другу и затягиваем стопорными винтиками (в торцах рычагов)

(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/_head3.jpg)

(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/head4.jpg)
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Piranha от 10 Январь, 2009, 22:16:22 pm
Далее переходим к хвосту!
Хвост у верта просто песня, конструкция мне очень нравится, качалка и слайдер грамотно сделаны, шестерня привода и ремень взрослые :)
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/tail.jpg)
Вот правда линки причем не только в хвосте но и в голове туговаты, но этож не беда, нашему брату если приспичит а сайзера под рукой нету, этот самый сайзер сделать-как два байта переслать,
кароче шарик от цапфы 500го рэкса парой взмахов дремелем превращается в этот самый болллинксайзер, которым линки и разворачиваются до нужного размеру
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/taillinksize.jpg)



Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Piranha от 10 Январь, 2009, 22:23:28 pm
На всякий случай разобрал цапфы, всё смазано, подшипники (1-упорный, 2-радиальный) всё на своих местах как пологаецца
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/tail1.jpg)

Затем Берем БАЛКУ, да именно БОЛЬШИМИ БУКВАМИ ибо балка, внимание, шок, могуча, 22мм в диаметре!!!
никакой статики там в помине не образуется при таком диаметре (и еще плюс-Товарищи не выбрасывайте балки от Ваших тирэксов 600х, мне они теперь пригодяцца ;) ) и надеваем на нее редуктор хвостовой до упора
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/tailasembly.jpg)
затем намечаем два отверстия под винтики фиксатора
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/drill1.jpg)
И аккуратно засверливаем балку
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/drill2.jpg)




Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Piranha от 10 Январь, 2009, 22:32:27 pm
Затем достаем из пакетика направляющие хвостовой тяги и скобу крепления стабилизатора вертикального (горизонтальный стаб, впрочем как и подкосы в данной вертухе отсутствуют как классс !)
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/mratom.jpg)

Приятно что забыв установить направляющие хвостовой тяги вам теперь не прийдется с матами снимать балку и ставить все по новой, Инженеры компаса головой подумали и сделали направляющие разрезными, их можно легко защелкнуть на балку в любой момент! Вообще в верте много таких приятных, продуманных мелочей! АТОМ-вертолет с человеческим лицом :)

Один из фиксирующих винтиков еще и служит направляющим для фиксации стабилизатора, который таким образом всегда перпендикулярен валу хвостового ротора!
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/_tailfin.jpg)
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Piranha от 10 Январь, 2009, 23:17:12 pm
Ставим балку на её законное место, протягиваем ремень между натяжных алюминиевых роликов, надеваем на обгонную шестерню и легко и непринужденно вдвигаем всё это хозяйство в раму
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/gerinstall.jpg)
Вставляем основной вал и фиксируем стопорным винтом, радует что нижний конец вала поддерживается подшипником а не болтается в воздухе как у Рэкса
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/gearinstall2.jpg)
Вся конструкция подпирает верхний подшипник главного вала стопорной упорной шайбой снизу. Шайба эта разрезная и надежно обжимает основной вал (в раме продумано отверстие под отвертку для откручивания.закручивания винта, стягивающего эту шайбу-очередной плюс инженерам компасса!)
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/collar.jpg)
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Piranha от 10 Январь, 2009, 23:33:12 pm
Прикручиваем лыжи и тушкан готов :)
Далее устанавливаем электронику!
Забыл сказать-зазор между моторной и главной шестерней ставится самым удобным из всех встреченных мне способов! Мотор прикручен к мотормаунту 4мя винтами, а мотормаунт прикручивается к раме тоже четырьмя винтами через ОВАЛЬНЫЕ (казалось бы ну чего мешает остальным производителям так делать?) винтами, и вот удобно двигая мотрмаунт выбираем зазор и просто фиксируем четыре винта сбоков рамы, Браво, всё гениальное просто!
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/motorbolts.jpg)

Сервы автомата перекоса я поставил мои любимые JR DS3650,
Гира планировалась красная Элайновская 600ка, но длины проводов до приемника нехватило и пришлось от этой идеи отказаться и поставить ЭлайнGP700 (позаимствовал у Тирэксика250го) Серва хвоста Футаба 9257

Хвостовая серва крепиться не на балке а в задней части рамы, и опять инженеры головой подумали, в правой боковине рамы отверстие под минисерву ала 9650, 9257 итд, в правой боковине отверстие под установку полноразмерной сервы типа футаба 9254, итд! Опять зачот разработчикам!

МОтор родной, регуль тоже родной ХоббиВинг Пентиум 60А

Немного пришлось подумать над расположением всего этого хозяйства, пришлось использовать один удлинитель от элеваторной(самой задней) сервы, регуль расположил сбоку (продуманы выступы в раме для обхвата регуля лентой велькро!)

Опятьже приятная мелочь, в противоположной от крепления серв боковине рамы отверстия большего диаметра для удобства всовывания туда отверток!!! снимаю шляпу в очередной раз!
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/atomleft.jpg)
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/atomright.jpg)
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/atombottom.jpg)
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/atomfront.jpg)
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/atomrear.jpg)
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/atomrear2.jpg)
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Piranha от 11 Январь, 2009, 00:02:01 am
При прокладке проводов я заморочился(решил всё красиво сделать) в итоге чтоб провести провода под батарейной площадкой (там приемник у меня снизу) пришлось немного попилякать алюминиевую распору и пластиковую перегородку отделяющую мотор от подбатарейного отсека, но в итоге результатом я доволен!
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/wiring.jpg)

Ну и еще фотки без коментариев ибо писать я уже подзатрахался :)
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/tail3.jpg)
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/head5.jpg)
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/head6.jpg)
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/head7.jpg)
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/head86.jpg)
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: перехватчик от 11 Январь, 2009, 00:36:46 am
Спасибо афтору за подробенный отчот!
вот что получилось по мотору:
вес нашей моторки 265грамм и ток холостого хода 5,2 ампера
думаю к батарейкам он будет относиться бережнее 1400-ого скорпиончега )))

(http://content.foto.mail.ru/mail/1-0_0-1/486/i-493.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/1-0_0-1/486/i-492.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/1-0_0-1/486/i-494.jpg)
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Piranha от 11 Январь, 2009, 00:38:18 am
О! И подшипники похоже в ём могучие стоят от рождения! это есть гуд!!!
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Piranha от 11 Январь, 2009, 01:19:48 am
 вот еще несколько заключительных картинок
Верт с полностью собран со всеми потрохами, лопостями, капотом но без батарей получился вот такого весу
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/_weight.jpg)
Ну и вот так это все с капотом выглядит
Стеклопластиковый капотик кстати очень хорошего качества ;)
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/front1.jpg)
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/side1.jpg)

Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Piranha от 11 Январь, 2009, 01:23:25 am
Все, верт готов, осталось запрограммить регуль, дождаться вменяемой температуры за бортом и в небо!!!!!!!
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: tim001 от 11 Январь, 2009, 07:05:28 am
Димыч, зачот, обзор отличный, ждём лётных испытаний :)
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: перехватчик от 11 Январь, 2009, 17:16:30 pm
погода вроде на днях должна до нуля уйти вверх, так что ждём облёта... я тем временем свой окончу и падарейки получу )))
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: tim001 от 11 Январь, 2009, 19:24:25 pm
Конструкция ротора спи... у известных брэндов, процентов на 70 он полетит вполне прилично, но подождём ваших отзывов, да может порулить дадите.
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Piranha от 12 Январь, 2009, 13:31:08 pm
Тим, конечно дадим порулить, шо за вопросы?
Но што блин за невезуха то с погодой? то минус пятнадцать, то ноль но с моросящим дерьмом с неба?
С горя вчера почти дособрал трехлопастного хорька безсервоосёвого :)
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Racdyn от 12 Январь, 2009, 17:58:51 pm
Ага ,хотели сегодня Ламу завести, а дождь все испортил
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: tim001 от 12 Январь, 2009, 19:26:57 pm
Вот и мы 40мин просидели в машине и поехали с приговаривая .................................. домой
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Piranha от 13 Январь, 2009, 23:19:13 pm
Ну вобщем поднял я Атома сегодня!
Пару акков отлетал, первые впечатления сугубо положительные! Верт отлично рулится, ровненько так, но оборотов стокового движка на 9T особливо после адского скорпиона, явно маловато, буду шестерню 10Т ставить!

А еще в начале второго полета(он на видео) заметил что что-то белое отлетело от верта, первая мысль была-серволопатка, но вроде я думал что потеряв одну серволопатку должны начаться адские вибрации, и решил что это просто снег отлетел (перед этим сел в снег) и продолжил летать. В конце полета цепанул земель и немного крашанулся. И самое интересное одной серволопатки в месте падения я так и не обнаружил :( Перерыл все  но так и не нашел! В итоге прокрутив в голове все назад вспомнил что одну серволопатку скорее всего не затянул стопорами,  :-[ :-[ :-[ | 8-( | 8-( | 8-(и скорее всего она таки отлетела в начале полета, странно но после этого поведение верта может и изменилось но не кардинально, вот просматриваю видео и вижу что верт слегка поколбашивает

Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Andrei_S от 14 Январь, 2009, 11:39:49 am
Димон как всегда в своем репертураре :)
типа ну как же можно не разхерачить верт в первом же полете.
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: planeant от 14 Январь, 2009, 11:43:51 am
Димон как понапишет, так, хоть щас беги в магазин за подарками :)

уж очень вкусный хеликоптер получился гонгконской разработки...
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Piranha от 14 Январь, 2009, 11:53:13 am
Ага, так и есть, блин ну не могу я не расхерачить верт в первый полет, мля карма у меня такая испорченая :(
Ну фигня, верт восстановлен, кстати в краше погибло:
Шестерня основная (холд естессна включить не успел так как мовершенно не ожидал что верт планету зацепит)
Серволопатка которую канешно же так и не нашел, ещебы-белое на белом
Лопасти МАХ-их особенно жалко
Балку немного у основания подогнуло, есть в этом положительный момент-теперь я точно знаю что балка от 600го рэкса, слегка обработаная ножовкой звходит в АТОМа как к себе домой :)

По существу анализа краша - Как обычно сам дурак, как обычно невнимательный и на сей раз еще один пунктик-послушал и повелся на сопли пендосов и выставил ЛОУ тайминг в регуле(типа унекоторых на мид тайминге бывают какието непонятные изменения оборотов), хотя инструкция настоятельно рекомендуе МИД тайминг, вот за это и поплатился перегрузив ротор у самой планеты

Ну чтож, Дурак учится на своих ошибках, а Вы, мои дорогие читатели, учитесь на моих :)
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: tim001 от 14 Январь, 2009, 14:02:57 pm
Димыч ]8-), так держать, трудности нас не напугают, правда трудности с этим кусом стали обходится ощутимо дороже. 
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: planeant от 27 Январь, 2009, 13:45:43 pm
НУ как на данный момент вчепятления от вертолета ?
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Piranha от 27 Январь, 2009, 13:49:29 pm
Впечатления САМЫЕ положительные!!! Мотор правдо надо на скорпиона поменять, и немного с настройками поколдовать, но чувствую летать он будет МАМА НЕ ГОРЮЙ! Переворачивается и кувыркается на месте! Коля в Тушино подлетывал в эту субботу :)
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: tim001 от 27 Январь, 2009, 14:02:42 pm
Подтверждаю-кувыркается здорово, а моторишко :( Скорпион рулит :D
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Piranha от 08 Февраль, 2009, 12:30:14 pm
Тэкс, вчера приехал Scorpion 3026-1210 :) Тутже был вкрячен в Атома с 9зубым пиньеном и облетан, и опять я ощутил ту самую радость которую я когда-то давно прочувствовал сл своим первым скорпионом! Верт преобразился, рвет и мечет, пуляет как ракета, вообще никаких просадок, при этом даже батареи 2200-слегка теплые! Ураааа, вот теперь я Атомом доволен на все 200 Процентов!!!!
Пы.Сы. При этом верт еще и похудел на 80г :ура:
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Piranha от 18 Февраль, 2009, 11:31:20 am
Со скорпухой Атом пошустрел значительно, но вот с хвостом непонятки, подрагивается, похоже какието нестыковки с регулем родным хобивинговским, явно обороты плавают, на полетушках в Ульянково с Николаем пришли к этому выводу. Блин долго думал, но всеж, в условиях кризиса контроник я не потяну, в итоге поехал всчера в пелотаж и купил элайновский 60А регуль (на 500ке он у меня безпроблем со скорпухой работал)
В эти выходные, надеюсь испытать!
Название: Compass Atom - итоги 9ти месяцев эксплуатации :)
Отправлено: Piranha от 10 Сентябрь, 2009, 11:35:38 am
    Давненько я про АТОМа ничего не писал, хотя летал на нем весь сезон, излетал его вхвост и гриву и продолжаю летать :)
А не пишу я про него много ибо нет проблем с ним никаких и писать особо по-этому нечего! За время обладания этим вертом уронил я его раз пять всего ито по собственной так сказать криворукости :)
     По сравнению с 500м Тирэксом, который был у меня довольно долго до Атома и который я вгонял в планету практически через каждые полетушки Атом держиться молодцом! Может конечно моё мнение субъективно но благодаря своим превосходным летным характеристикам уронить его мне гораааааааздо сложнее! А летает он НА ПОРЯДОК Ровнее, стабильнее и предсказуемее чем ТиРэкс500, и при этом Атом Гораздо крепче ;)
За Девять месяцев (хи-хи) непрерывного использования Атома, в его голове появился небольшой люфт и вчера я решил таки (В первый раз за девять месяцев) провести профилактическое обслуживание зверька и вот что меня порадовало:
     Люфт в голове был обусловлен изношенными пластиковыми наконечниками тяг:) После их замены на новые люфт пропал совсем, тарелка перекоса до сих пор как из магазина, люфтов нету
     Хвостовой ротор (при первом знакомстве с вертом я думал что вот оно слабое звено-пластиковые цапфы и металлический хаь с очень длинными плечами-осями) Ан нет, хвос, детали которого(даже вал) я ни разу не менял (хотя запас запчастей для хвоста впрок) даже не намека на люфт так и не поимел!!!!
(вот что значит правильные материалы и инженеры, думающие головой а не кошельком)
     Единственное слабое звено Атома - его пластиковые дуги шасси, но эту небольшую неприятность я с легкостью пережил приколхозив шасси от другого вертолета которых у меня скопилось  огромное количество:)
     Зато обнаружился огромный плюс - Друзья, не забывайте после краша ваших 600-х тирэксов отдовать балки(которые обычно под корень заламываются) МНЕ  :TY:
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: vitkor от 10 Сентябрь, 2009, 12:45:14 pm
Да, подтверждаю, на примере старшего собрата - Knight 600. Хороший, крепкий, добротный вертолет, с продуманной конструкцией. Вертолет разрабатывали явно инженеры, и без оглядки на маркетологов.   :D
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: AlexSr от 10 Сентябрь, 2009, 13:06:09 pm
Дим, ради объективности надо заметить, что сравнивать не совсем корректно. Время идёт, растёт твоё мастерство, крашев (сам говориш) становиться меньше - соответственно и меньше нагрузка на технику.  ;)
Просто сужу по себе. В этом сезоне зарулился один раз, практически в первом полёте на 600-ке. С тех пор, максимум из ошибок - жёсткие авторотации с поломкой шасси. Соответственно, верт летает, а вот движёк - напрягает! По скольку теперь вся основная нагрузка в основном ложится на него.

P.S. Сорри за оф-топ. Но, что называется: "истина дороже!"  O0
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Racdyn от 10 Сентябрь, 2009, 13:15:21 pm
Димон, есть 5 балок для тебя.
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Piranha от 11 Сентябрь, 2009, 12:10:42 pm
Цитата: AlexSr
Дим, ради объективности надо заметить, что сравнивать не совсем корректно. Время идёт, растёт твоё мастерство, крашев (сам говориш) становиться меньше - соответственно и меньше нагрузка на технику.  ;)

Сань, спасибо конечно за добрые слова и всё такое, но мастерство, онож сразу то не выросло со сменой вертолета, а вот количество падений сразу РЕЗКО сократилось ;)
Так что я тоже за истину ;)
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: AlexSr от 11 Сентябрь, 2009, 12:48:33 pm
Дим, значит я не понял твою мысль про РЕЗКО.  :-\  :D
Если заметно "резко" - значит причина действительно в другом. А я имел в виду, что общее количество крашей при эксплуатации сокращается, что снижает и количество отказов техники (скрытых дефектов механики от предыдущего краша). Как то так.  O0

Строго говоря (чисто теоретически  :-[ ) - сравнивать надо "в параллель". Но, блин, гдеж найти такого "параллельного спонсора"?  ;D
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: vitkor от 11 Сентябрь, 2009, 17:47:36 pm
Да ладно Саш! :) Я конечно с Тирексом сравнить не могу, но у меня есть КомпАс и Лого - могу сравнить.
По надежности Лого сливает. Немного писал про это. :)
http://forum.rcdesign.ru/blogs/32384/blog7048.html
Не думаю, что 500-ка в худшую сторону отличается.
Название: Compass Atom засада, фланцевый подшипник 4х10х4 где взять по-быстрому?
Отправлено: Piranha от 15 Сентябрь, 2009, 09:56:33 am
во блин сглазил,  | 8-( вкопал таки Атома в планету на петле по элеронам не заметил что батарейка уже почти кончилась и в нижней точке влетел в планету! Разрушения как обычно незначительные, Лопасти шестерня, балка и вал хвостовой но засада возникла-при разборке хвоста развалился подшипник, а он сцуко фланцевый 4х10х4 Иу меня такого не оказалось, и похоже в НашейМляРаше нету такого :( блин прийдецца Атома на пару недель отложить! Может кто знает в каких вертах есть такие подши?????
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Piranha от 26 Ноябрь, 2009, 12:01:23 pm
Опосля крайнего краша сломался рычаг вголове моего Атома,
ну чтож, берем  "компас"(ах какое совпадение) чертим детальку, и фрезеруем ;) и вуаля :)
(http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/IRychag.jpg)
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: nik1 от 26 Ноябрь, 2009, 12:11:48 pm
Чпу ,рулит. Дим , сколько нужно времени на весь цикл? измерение детали, работа с прогой , изготовление, короче на всю работу?
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Piranha от 26 Ноябрь, 2009, 12:15:52 pm
Коль, если приноровится то довольно быстро, для этой конкретной детали обработка в станке минут 20 обоих рычагов и то только потому что заготовка была 10мм толшиной и довольно долго излишки убирались, рисовалка и чертилка в компасе-минут 10-15, ну еще создание программы обработки минут 10-15 
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: AlexSr от 26 Ноябрь, 2009, 12:42:51 pm
Чпу ,рулит. Дим , сколько нужно времени на весь цикл?
Коль! Основной "кайф" ЧПУ в том, что "нарисовав" деталь один раз - имеем возможность "клепать" их хоть сотнями, хоть штуками, хоть через год... И они при этом - будут АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫЕ!

Так что давай - оснащай свои станки шаговиками ... ;) Димыч проконсультирует, я думаю.
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: nik1 от 26 Ноябрь, 2009, 13:04:04 pm
Мы в раздумьях. Если оснастить свой фрезер чпу, то у нас максимальные обороты шпинделя 3000об.мин, для резки рам не маловато будет?   Ну а время на изготовления, очень шустро.
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Piranha от 26 Ноябрь, 2009, 13:12:46 pm
Не, 3000 очень мало, ддля чпу надо чонить как минимум 25-30 тыс оборотов
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: AlexSr от 26 Ноябрь, 2009, 13:13:01 pm
Коль, 3000 для рам - мало. Но! Там не нужно усилие, нужны обороты в основном.
Можно сделать шпиндель-насадку.
У меня Проксоновский микрофрезер, так там мощность шпинделя ватт 100 всего! А обороты - 20 000.
При этом, медленно и печально (руками) можно фрезеровать практически всё...

Так что любой БК двигатель от 450-го верта - будет мощнее, в качестве шпинделя.  :D

Дим, дело не в оборотах, а в ЛИНЕЙНОЙ скорости режущей кромки. 3000 оборотов - это для фрез с большим диаметром самое то и на ЧПУ...
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Piranha от 26 Ноябрь, 2009, 13:25:18 pm
да я понимаю что 3000 жто для больших фрез, у нас стоит огромный совецкий фрезер ручной вот там как раз и фрезы большие и обороты до 3000  ;)
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: nik1 от 26 Ноябрь, 2009, 15:17:27 pm
В принципе насадку под скоростной шпиндель сделать можно. Вопрос ещё с вертикальной подачей,вес то приличный, шаговик нужно будет могучий. Дим, а дюраль на каких оборотах и сколько снимаешь за проход.
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: _k0t_ от 26 Ноябрь, 2009, 16:20:05 pm
Дима, а "люминиевые" сплавы только с подачей эмульсии обрабатываешь? Или можно на сухую?
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Piranha от 27 Ноябрь, 2009, 09:21:57 am
Дима, а "люминиевые" сплавы только с подачей эмульсии обрабатываешь? Или можно на сухую?
Если фрезу не жалко и качество поверхности неважно то можно и насухую!
Но мы льем эмульсию и обрабатываем фрезой 5мм со скоростью 800мм в минуту с заглублением 0.8мм за поход! ;)
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: _k0t_ от 28 Ноябрь, 2009, 11:10:29 am
Спасибо за ценную информацию!  O0 :круто:
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: SeverTV от 02 Январь, 2011, 17:34:04 pm
Приветствую! Вот балку Атома 500 установил. Ремень на 90 градусов вправо - на шестерню.Шестерню по часовой кручу на хвосте лопасти по мануалу должны по часовой - а они против.Не пил сегодня - только шампанское.
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: SERGINIO от 02 Январь, 2011, 18:01:54 pm
Дима, а "люминиевые" сплавы только с подачей эмульсии обрабатываешь? Или можно на сухую?
Если фрезу не жалко и качество поверхности неважно то можно и насухую!
Но мы льем эмульсию и обрабатываем фрезой 5мм со скоростью 800мм в минуту с заглублением 0.8мм за поход! ;)
А если поливать керосином ,то и к фрезе прилипать не будет люминь,причём любой-проверенно :D
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Vialom от 02 Январь, 2011, 18:04:16 pm
Приветствую! Вот балку Атома 500 установил. Ремень на 90 градусов вправо - на шестерню.Шестерню по часовой кручу на хвосте лопасти по мануалу должны по часовой - а они против.Не пил сегодня - только шампанское.

Где-то ты что-то упустил. На сколько я понимаю, ремень нужно повернуть на 90градусов но ПРОТИВ часовой стрелки (если смотреть изнутри вертолета на балку)
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: SeverTV от 02 Январь, 2011, 18:18:06 pm
Слава приветствую! :TY: С Новым годом!Да ты прав смотрел с другой стороны.Сейчас переставил.А вот натяжение ремня какое должно быть?В мануале что то не найду про это.Англицкий?????
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Baratynsky от 02 Январь, 2011, 19:19:01 pm
Всемирный разум прошу помощи. Компас 500-й летает, но при этом играет хвостом плавно влево-вправо сантиметров на 5-10, особенно при полете балкой вперед. Что думаете? Чот я вроде год уже с вертами вожусь, а тут вдруг не понимаю чо делать? Есть подозрение, что чиркнул хвостовым ротором и он мальца повел один из плеч. Оно?
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: SeverTV от 02 Январь, 2011, 19:26:22 pm
Слава приветствую! :TY: С Новым годом!Да ты прав смотрел с другой стороны.Сейчас переставил.А вот натяжение ремня какое должно быть?В мануале что то не найду про это.Англицкий?????

Трясём балкой.Как внутри брынькать о балку ремень  прекращает- ЗАТЯГИВАЕМ КРЕПЛЕНИЕ БАЛКИ. :ура:
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Vialom от 02 Январь, 2011, 20:26:47 pm
Слава приветствую! :TY: С Новым годом!Да ты прав смотрел с другой стороны.Сейчас переставил.А вот натяжение ремня какое должно быть?В мануале что то не найду про это.Англицкий?????


Трясём балкой.Как внутри брынькать о балку ремень  прекращает- ЗАТЯГИВАЕМ КРЕПЛЕНИЕ БАЛКИ. :ура:


Мое сообщение в личку помогло? ;)
Не забудь только, что после того как ты вынесешь верт на мороз, натяжение ремня ослабнет (балка уменьшится в размерах). Либо летать так на морозе, либо в тепле натягивать сильнее ::)
Для всех: видео от Боба по сборке и настройке Atom 500 http://helifreak.com/showthread.php?t=98190  (доступно после регистрации на хелифрике)
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: SeverTV от 02 Январь, 2011, 21:39:31 pm
 :TY:
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: ilyxa от 02 Январь, 2011, 23:51:42 pm
Не забудь только, что после того как ты вынесешь верт на мороз, натяжение ремня ослабнет (балка уменьшится в размерах). Либо летать так на морозе, либо в тепле натягивать сильнее ::)

Можно вопрос - а почему бы прямо в поле не подтянуть? Есть какая-то веская причина, которая не дает это сделать?
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Vialom от 03 Январь, 2011, 00:12:06 am
Обычно (лично мне) очень тяжело на морозе вынуть отвертку и начать что-то ковырять. В этом плане выигрывают мои верты с валом на хвосте (450-ый и 600-ый)
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Baratynsky от 03 Январь, 2011, 01:17:29 am
И все-таки, подскажите кто-нибудь от чего может рыскать хвост влево-вправо?
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Deli от 03 Январь, 2011, 02:44:14 am
Всемирный разум прошу помощи. Компас 500-й летает, но при этом играет хвостом плавно влево-вправо сантиметров на 5-10, особенно при полете балкой вперед. Что думаете? Чот я вроде год уже с вертами вожусь, а тут вдруг не понимаю чо делать? Есть подозрение, что чиркнул хвостовым ротором и он мальца повел один из плеч. Оно?

На 500-ке было, смотри что бы слайдер хв. не закусывал и тяга свободно ходила.
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Deli от 03 Январь, 2011, 02:44:59 am
Всемирный разум прошу помощи. Компас 500-й летает, но при этом играет хвостом плавно влево-вправо сантиметров на 5-10, особенно при полете балкой вперед. Что думаете? Чот я вроде год уже с вертами вожусь, а тут вдруг не понимаю чо делать? Есть подозрение, что чиркнул хвостовым ротором и он мальца повел один из плеч. Оно?

На 500-ке было, смотри что бы слайдер хв. не закусывал и тяга свободно ходила.  То же в своё время намучался.
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: ilyxa от 03 Январь, 2011, 11:06:32 am
Обычно (лично мне) очень тяжело на морозе вынуть отвертку и начать что-то ковырять. В этом плане выигрывают мои верты с валом на хвосте (450-ый и 600-ый)

аргумент :) кончаю оффтопить.
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: SeverTV от 03 Январь, 2011, 22:29:38 pm
В коробке лежит бамашка с баальшим восклицательным знаком и честной надписью "Внимание, винты крепления цапф к промежуточному валу не закручены на локтайт, проверьте и перекрутите"


НИФИГА СЕБЕ ЛЕВЫЙ ВЫКРУТИЛ А ПРАВЫЙ ШИШЬ!
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: DD от 03 Январь, 2011, 22:30:52 pm
а придется! ;)
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: SeverTV от 03 Январь, 2011, 22:54:03 pm
В тиски зажимать? Валу капец придёт.
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: DD от 03 Январь, 2011, 22:58:08 pm
можно зажать в тисках в мягком материале (медь например), а можно еще и нагреть конец вала (там где болт).
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: SeverTV от 03 Январь, 2011, 23:01:48 pm
Грел  мини горелкой - правда не докрасна.Шишь. Куда пламя направить на шляпку болта ?Или где резьба? Другие валы грел пшик -дымок и болт выкрутился а этот нехочет.
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: DD от 03 Январь, 2011, 23:08:45 pm
болт не греть, надо вал. и до красна не надо.
должен открутиться, а то ведь зараз полете может....  ::)
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: SeverTV от 03 Январь, 2011, 23:11:52 pm
Да вот это то и задело.Знаю надо перекрутить.А тут -буду пробывать!
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Solo от 04 Январь, 2011, 00:00:50 am
Я поступаю следующим образом ...
Выкручиваю один болт, тот который не затянут ... обезжириваю спиртом и закручиваю на локтайт ...
Оставляю на 20-30 минут (пока кручу чего нибудь другое ...), потом снова откручиваю ... во всех случаях с новыми моделями (там болты априори без лока...) выкручивается второй болт ...

Обратите внимание, при сборке 500го атома ... у меня для выборки осевого люфта промежуточной оси, пришлось использовать дополнительные шайбочки (есть в наборе, тоненькие такие ...)

С уважением, Соло.
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: SeverTV от 04 Январь, 2011, 00:07:41 am
Я поступаю следующим образом ...
Выкручиваю один болт, тот который не затянут ... обезжириваю спиртом и закручиваю на локтайт ...
Оставляю на 20-30 минут (пока кручу чего нибудь другое ...), потом снова откручиваю ... во всех случаях с новыми моделями (там болты априори без лока...) выкручивается второй болт ...

Обратите внимание, при сборке 500го атома ... у меня для выборки осевого люфта промежуточной оси, пришлось использовать дополнительные шайбочки (есть в наборе, тоненькие такие ...)

С уважением, Соло.




Попробывал промежуточный вал - люфта нет.Посмотрел в наборе есть шайбочки точно.Правый так и не открутил.Собрал левый на Локтайт синий - попробую чуть позже открутить.
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: SeverTV от 04 Январь, 2011, 00:10:38 am
Интересно а наборчики с крепежём(Болтики гаечки шайбочки) как к Рэксам для Атома 500 есть где?
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Baratynsky от 04 Январь, 2011, 00:13:30 am
Я поступаю следующим образом ...
Выкручиваю один болт, тот который не затянут ... обезжириваю спиртом и закручиваю на локтайт ...
Оставляю на 20-30 минут (пока кручу чего нибудь другое ...), потом снова откручиваю ... во всех случаях с новыми моделями (там болты априори без лока...) выкручивается второй болт ...

Обратите внимание, при сборке 500го атома ... у меня для выборки осевого люфта промежуточной оси, пришлось использовать дополнительные шайбочки (есть в наборе, тоненькие такие ...)

С уважением, Соло.




Попробывал промежуточный вал - люфта нет.Посмотрел в наборе есть шайбочки точно.Правый так и не открутил.Собрал левый на Локтайт синий - попробую чуть позже открутить.


А зачем откручивать то, что итак не откручивается? Вал погнул чтоли?
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: SeverTV от 04 Январь, 2011, 00:20:16 am
Я поступаю следующим образом ...
Выкручиваю один болт, тот который не затянут ... обезжириваю спиртом и закручиваю на локтайт ...
Оставляю на 20-30 минут (пока кручу чего нибудь другое ...), потом снова откручиваю ... во всех случаях с новыми моделями (там болты априори без лока...) выкручивается второй болт ...

Обратите внимание, при сборке 500го атома ... у меня для выборки осевого люфта промежуточной оси, пришлось использовать дополнительные шайбочки (есть в наборе, тоненькие такие ...)

С уважением, Соло.




Попробывал промежуточный вал - люфта нет.Посмотрел в наборе есть шайбочки точно.Правый так и не открутил.Собрал левый на Локтайт синий - попробую чуть позже открутить.


А зачем откручивать то, что итак не откручивается? Вал погнул чтоли?



Да нет Мануал читаю - Да советы бывалых .Да правый так и оставил -ну не выкручивается он -сломать нехочу.( вернее изуродовать)
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Solo от 04 Январь, 2011, 00:34:43 am
А зачем откручивать то, что итак не откручивается?

Ну оно конечно может и лишнее ...
Но разборка показала что во вкладыше правда написана ... лока в болтах меж лопастной оси не было, а вот смазка присутствовала ...
Просто сильно затянули ... в полете при знакопеременных нагрузках, если открутится ... :-[
 эффектный краш гарантирован !

С уважением, Соло.
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Vialom от 04 Январь, 2011, 00:37:19 am
Примерно такая же ситуация у одного из наших однополчан (от слова "поле"  :D)
Никак было не открутить на Атоме один из этих винтов. После первого полета винт почти сам открутился. Рекомендую проверить после первого-второго полета.
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: SeverTV от 04 Январь, 2011, 00:58:00 am
Буду проверять. :TY:
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: nik1 от 04 Январь, 2011, 08:34:45 am
Если есть патрон или шуруповёрт , дрель , то очень хорошо можно зажать и не повредить вал. Проверенный вариант. :круто:
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: SeverTV от 07 Январь, 2011, 20:48:28 pm
Приветствую!Вопрос - При установке качалок на серы MKS (если болт крепления качалки закрутить) линки  касаются корпуса серв.Поделитесь опытом установки - что шайбу подкладывать?
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: SeverTV от 07 Январь, 2011, 21:24:27 pm
Есть кто из Атомоводов на форуме??????????АУ?????????
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Baratynsky от 07 Январь, 2011, 21:42:07 pm
Есть кто из Атомоводов на форуме??????????АУ?????????

Есть есть. У меня тоже касаются. Я не обращал внимания. Теперь тоже парюсь. Хотя вроде перемещению тарелки это не мешает
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Vialom от 07 Январь, 2011, 21:47:33 pm
У меня сервы Futaba 9650. Ничего не касается. Зазор где-то 0,5-0,7 мм.  :)
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: SeverTV от 07 Январь, 2011, 21:50:46 pm
Что то надо делать!!!!!!!!!!!!!! А ЧТО???????????
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Baratynsky от 07 Январь, 2011, 21:50:54 pm
У меня сервы Futaba 9650. Ничего не касается. Зазор где-то 0,5-0,7 мм.  :)

У меня МКС 9670А вроде. Касаются слегка. Причем сервы вставлены изнутри. В раме места достаточно. Вполне можно поставить с небольшой проставочкой между сервой и рамой и тогда зазора не будет совсем. Озабочусь мыслью об этом. Но пока летает без проблем.
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: DD от 07 Январь, 2011, 21:53:00 pm
Приветствую!Вопрос - При установке качалок на серы MKS (если болт крепления качалки закрутить) линки  касаются корпуса серв.Поделитесь опытом установки - что шайбу подкладывать?

у меня с савоксами чуть касается с при качалке вниз.
если явно не цеплят - не закусывет -- не парьтесь. или просто немного подточите надфилем пластмассовый наконечник (линк) чтоб не затирало.
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Vialom от 07 Январь, 2011, 21:53:19 pm
Ответил в личку, напишу и сюда: снять качалки, зажать (например в тиски, но нежно), нагреть феном, слегка загнуть и дать остыть в таком положении. ВСЁ!!
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Baratynsky от 07 Январь, 2011, 21:54:45 pm
Отличный метод, как и у коллеги постом выше. Но мне кажется проставка под серву - тоже не менее верный ход
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: SeverTV от 07 Январь, 2011, 23:47:44 pm
Подложил тонкие шайбы внутрь качалок.Сейчас зазор есть .
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Baratynsky от 07 Январь, 2011, 23:50:25 pm
Подложил тонкие шайбы внутрь качалок.Сейчас зазор есть .

Главное, чтобы при этом качалка плотно и надежно сидела на посадочном месте. Не важен метод, как говорится, важен результат
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: SeverTV от 22 Январь, 2011, 00:52:41 am
Подложил тонкие шайбы внутрь качалок.Сейчас зазор есть .


Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: SeverTV от 23 Январь, 2011, 13:23:08 pm
Люфт у цапф должен быть? В Вертикальный читал есть он.А в горизонтале за цапфы беру  - тоже есть? Лопасти хвостовые затягиваем сильно?
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Vladislav_K от 23 Январь, 2011, 13:34:29 pm
У меня тоже цапфы играют. Думаю ,что ничего страшного, т.к. из-за центробежной их в струну выпрямит, и будут нормально работать...
Хв. лопасти сильно не нужно затягивать, на мой взгляд, они должны прокручиваться легким прикосновение пальца.
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: SeverTV от 23 Январь, 2011, 13:47:45 pm
С Люфтами понятно,а вот хвостовые лопасти  сидят плотновато даже если болтик не затягивать.На Рексе у меня шулды-булды болтаются.А это стачивать что -ли? (фигня конечно).У кого как товарищи Атомоводы? :TY:
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: SeverTV от 23 Январь, 2011, 14:34:36 pm
Подскажите   на хвостовой  серве  качалки у кого какие стоят?
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: SeverTV от 23 Январь, 2011, 14:38:36 pm
Походу все на полётах.У нас ветер - а то сам бы пошёл.Придёте - ответьте пожалуйста.
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Anton_vrn от 23 Январь, 2011, 14:59:07 pm
Ды пофиг какую качалку ставить, главное плече подобрать чтобы примерно по 45 градусов от центра до упора отклонялась.
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: SeverTV от 23 Январь, 2011, 15:10:12 pm
С Люфтами понятно,а вот хвостовые лопасти  сидят плотновато даже если болтик не затягивать.На Рексе у меня шулды-булды болтаются.А это стачивать что -ли? (фигня конечно).У кого как товарищи Атомоводы? :TY:

   Anton_vrn   А с этим что делать?
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: SeverTV от 23 Январь, 2011, 15:30:29 pm
Подскажите   на хвостовой  серве  качалки у кого какие стоят?


Круглая качалка  - не подойдёт так как тяга будет изгибаться сильно вниз.
Белая упирается вверху в Кейс хвостовой балки.
А вот чёрная - зазор от кейса 1мм.Шарик поставил во второе отверстие сверху.(Хотя тяга немного загнулась) В первое не получится -линк задевает кейс хвоста.
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: SeverTV от 23 Январь, 2011, 17:37:01 pm
Примерно так
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: SeverTV от 23 Январь, 2011, 19:09:17 pm
Всё равно в кейс упирается.
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: nik1 от 23 Январь, 2011, 19:12:48 pm
Для этого размера верта, плечо на серве 10 мм в самый раз.
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: aarc от 23 Январь, 2011, 19:56:15 pm
может шарик с другой стороны качалки прикрутить? И винт покороче, чтоб из гайки не торчал.
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: SeverTV от 23 Январь, 2011, 20:40:59 pm
Во как
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Vialom от 23 Январь, 2011, 21:36:12 pm
Во как
Не... Серва, посаженная на хвост и карбоновая тяга! Во как
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: SeverTV от 23 Январь, 2011, 21:40:27 pm
ДАааааааааааааа!
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: GanGan от 23 Январь, 2011, 21:48:45 pm
А вибрации не будут ? всётаки без поддержки протянута.
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Vialom от 23 Январь, 2011, 21:55:05 pm
Виталь! Четырехмеллиметровый карбон не так подвержен вибрации, как тонкая стальная проволока. В принципе все поддержки на балке сделаны только для проволоки. У меня все верты (450, 500, 600) летают в таком варианте. Да и не только у меня. На поле Дыбенко можно найти многих, кто летает с такими тягами
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Detonator от 23 Январь, 2011, 22:00:11 pm
Слав, а зачем вынес серву из рамы?
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: GanGan от 23 Январь, 2011, 22:01:07 pm
Подумаем .. может и на будущем 6HV также сделаю ))
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Vialom от 23 Январь, 2011, 22:05:23 pm
Леш! Использую две 4S батареи 2200. Перевес на нос. С вынесенной сервой все в идеале. Пробовал батареи 1,8. Мало. При слабых полетах не летают больше 4,5 минут. Если начать грузить, то падают на отсечке в конце 4-ой минуты, не дожидаясь таймера
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Baratynsky от 23 Январь, 2011, 22:10:03 pm
Странно. У меня две 3S 2200 летают с 10-м пиньеном 4 минуты нормлаьно
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Vialom от 23 Январь, 2011, 22:17:50 pm
Ничего странного. С десятым пиньеном явно полка газа уменьшена, чтоб получить нужные обороты-это раз
Для тебя 4 минуты - нормально, а я пишу о полетах 4,5 минуты. Это Два
Вот и все странности  :)
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Baratynsky от 23 Январь, 2011, 22:20:33 pm
Ничего странного. С десятым пиньеном явно полка газа уменьшена, чтоб получить нужные обороты-это раз
Для тебя 4 минуты - нормально, а я пишу о полетах 4,5 минуты. Это Два
Вот и все странности  :)

С 9-м пиньеном и полкой 100% я тоже ставил таймер на 4,5 минуты, а по факту летал до пяти. Ну понятно, что 4S Должны дольше летать наверное
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Vialom от 23 Январь, 2011, 22:33:03 pm
Ну понятно, что 4S Должны дольше летать наверное

Немного не так. Чем выше напряжение на борту, тем меньше токи, соответсвенно меньше просадки, легче мотору и батарейкам. А вот на времени полета это, к сожалению, не отражается
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Vialom от 24 Январь, 2011, 00:03:41 am
Слав, а зачем вынес серву из рамы?

Прошу прощения, но в прошлом объяснении я не сказал про самую главную причину
Дело в том, что в вертолетах Compass привод хвоста-ремень. Для лучших полетов мы постоянно этот ремень либо натягиваем, либо отпускаем. И к чему тогда приходят наши попытки точно выставить конечные точки на гироскопе??
Точки выставил (а мы ведь точки выставляем по максимуму), ремень натянул (или отпустил) (и значит изменил расстояние между сервой и хвостовым ротором) и все настройки сбиты. Спалить серву--как два байта переслать :)
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: SeverTV от 24 Январь, 2011, 00:08:13 am
+100 точно.Все мои настройки нафиг сегодня.Занялся натяжением ремня ..........
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: idimych от 26 Январь, 2011, 15:19:29 pm
Господа, а у кого-нибудь были проблемы со статикой? нужно ли делать заземление на Атоме?
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: _k0t_ от 26 Январь, 2011, 15:55:29 pm
Заземление наверное вряд-ли, а вот уравнять потенциалы не помещает.  :D ;)
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: idimych от 04 Февраль, 2011, 16:59:34 pm
Спасибо, как нибудь сделаю) Ещё возник вопрос, в FB и FBL головах есть люфт цапф вдоль межлопастного вала, т.е. если потянуть за цапфы в разные стороны, то они разойдутся примерно на миллиметр. Как с этиб быть? Выбирать люфт шайбами? Если да, до куда их ставить?
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: SeverTV от 05 Февраль, 2011, 14:12:51 pm
В моём нет люфта на цапфах ОР. В ХР есть.
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: Vialom от 05 Февраль, 2011, 16:46:18 pm
Странно. У меня есть и у Влада (Vladislav_K) тоже есть :-\
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: SeverTV от 05 Февраль, 2011, 20:55:42 pm
Вспомнил - писали вот про этот люфт ..Обратите внимание, при сборке 500го атома ... у меня для выборки осевого люфта промежуточной оси, пришлось использовать дополнительные шайбочки (есть в наборе, тоненькие такие ...)
Уменя в наборе есть такие шайбочки - маленький пакетик.
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom
Отправлено: idimych от 06 Февраль, 2011, 15:31:39 pm
Перебрал голову, в итоге пришлось поставить 6 шайб (по три с каждой стороны), чтобы люфт ушёл.
Название: Re: Не бум нарушать традицию первенства или м
Отправлено: Vladislav_K от 01 Апрель, 2011, 07:35:34 am
Посмотрел. И правда, в комплекте лежали 2 шайбы! Одел между демпферами и цапфой. Теперь люфта нет :ура: