На мероприятии я немного пообщался с нашим гостем, вот теперь хотел бы поделиться тем, что он рассказал.

Чарли Стефанс - глава фирмы AleeS названой в честь сына Остина.
Сам Чарли бывший военный (сотрудник береговой охраны). Прослужив 10 лет в войсках, ушёл со службы после рождения сына. Весьма живой, подвижный, обаятельный человек.
В данное время работает в компании производящей медицинское оборудование для борьбы с раковыми заболеваниями - инженером. Имея весьма неплохой доход на работе в качестве хобби занимается проектированием вертолётов, надо отметить, что получается у него просто отменно. Сначала Чарли чертил для Outrage, а недавно решил основать свой собственный брэнд (AleeS) и выпустить линейку вертолётов Rush.
Примечательным в этой компании является то, что тест-пилотом для новых творений является 12 летний сын Остин. Чарли с улыбкой рассказывал, как сделав дома пилотную модель вертолёта (к которой небыло ни одной запасной детали) попросил Остина её облетать. Забавно было то, что оба понимали - запчастей нет, поэтому Остин забирал повыше, чтобы ненароком не грохнуть вертолёт, а Чарли пытался его уговорить опуститься низко, чтобы можно было на видео всё заснять как следует. Вообще говоря, летает Остин весьма хорошо, и если над ровными фигурами ему надо поработать, то жёсткое 3D парень рулит "на ура".
В Россию, команда AleeS привезла два вертолёта: Rush 700 и Rush 750. На презентации были озвучены некоторые характеристики, лично мне запомнилась мощность силовой, порядка 15 л.с. Удивительно, что при таких размерах, вертолёт имеет весьма скромный полётный вес ~5 кг.
Позже Чарли рассказал, что лопасти которые стояли на бОльшем вертолёте сделаны на заказ (EDGE 753) и, что существует всего 8 пар таких лопастей, 2 из которых достались нашим американским друзьям, и 6 пар уехали в пользу Mikado. Планируется, что серийные лопасти поступят в продажу одновременно с вертолётом, где-то через пару недель, когда придут готовые "капоты".
На обоих тестовых образцах использовались моторы от Scorpion. Причина оказалась весьма проста, владельцы компаний дружат и при желании Чарли может получить от скорпиков любой нужный ему мотор.
Далее я спросил, а собственно как подбирается мотор к модели.
Методика оказалась следующей:
1. Берётся аналог вертолёта на нитрЕ, мы говорили о 90-м размере и смотрится мощность мотора.
2. Далее прибавляем 20% мощности и смотрим аналогичный электро мотор.
Чарли объяснил это следующим образом (разумеется, рассматривалась настроенная силовая часть): электро силовая со временем имеет тенденцию затухать (т.е. аккумулятор теряет напряжение + мотор греется и теряет эффективность), ДВС-же наоборот - по мере полёта несколько набирает мощность за счёт того, что топлива в баке становится всё меньше. Именно поэтому, для того, чтобы иметь одинаковую резвость мотор должен быть выбран с 20% запасом.
3. Нагрузочное тестирование силовой производилось следующим образом:
а. Петля. (вот тут я не до конца разобрался - какая, но как я понял это какой-то стандартный тест).
б. Мелкие быстрые тик-таки.
Вывод простой - если на тик-таках мотор тухнет, то в корзину и подбирается следующий (разумеется другой по параметрам).
Так-же поговорили мы и о контроллерах. Были весьма положительные отзывы о Контрониках.
Лично я для себя отметил, что пилотам которые собираются летать смакдаун (smackdown) оно-же жёсткое 3Д стоит обзавестись Heli Jive, т.к. при резких перепадах нагрузки обычные Jive контроллеры теряют синхронизацию (но это ОЧЕНЬ большие нагрузки), в Heli Jive эта проблема решена доработкой пределов автоподстройки.
Учитывая мощность силовой, я спросил как они решили проблему трансмиссии и не срезает ли шестерню.
На обоих моделях Rush 7xx установлены шестерни повышенной прочности, которые весьма хорошо держат нагрузку. Было сказано, что шестерни на этих вертолётах не срезало ни разу. Однако есть и плохая новость, стоимость такой шестерни будет в районе 40-50 долларов. Чарли сказал, что работает над удешевлением шестерни (я доконца не понял, но шестерня будет похоже составная и меняться будет только часть или как-то так).
Дополнительно Чарли рассказал, что при создании вертолёта основной ротор проектировался таким образом, чтобы лопасти ни в каком случае не могли ударить по балке (исключением является разрыв тяги цапфы, но это уже форсмажор).
Как специалист старой закалки, Чарли проектирует вертолёты в AutoCAD с последующей обработкой в Autodesk Inventor и/или SolidWorks. В основном AutoCAD используется в целях совместимости с заводами изготовителями, т.к. остальные программы имеют ограниченную совместимость форматов и заводы часто не хотят брать такой материал.
На проектирование AleeS Rush 700-й серии ушло порядка 1000 часов CAD (Computer Assisted Design - Компьютерное проектирование) работ.
Дядька оставил очень приятное впечатление, да и Rush тоже весьма хорошо смотрелся.
Несколько доработал статью, всё новое выделил жирным, чтобы целиком не надо было перечитыватьДля модераторов: Может это сообщение стоит переместить в отдельную тему, чтобы не терялось.