Тема: Нужна помощь нарезки текстолита на чпу.  (Прочитано 10017 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


nik1

  • Гость
« Ответ #15 : 19 Январь, 2012, 18:22:49 pm »
Ура, скоро начнём кое что прикручивать к раме и смотреть , что получается. 
Вить , спасибо ещё раз  O0 O0.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #16 : 20 Январь, 2012, 17:13:34 pm »
Коля, ты не против, если я тебя немного расстрою? Напишу про мои и наши косяки, и расскажу как один из них тебе обойти. Надо будет немного доработать чертеж. Косяки все незначительные, и на жизнь и летные качества прототипа они не повлияют. :) Зато другие ЧПУ-шники, которые пойдут за нами, пусть мотают на ус.

Что делать с мелкими деталями я пока не знаю. Иногда случается вот так:

В общем, даже перемычки помогают не всегда. Пришлось напилить два комплекта мелочевки, чтобы получить товарный вид. :)
Если кто знает способ пиления мелочевки, делитесь.

Вот это вообще не пойму от чего получается:


То ли качество нашего текстолита хромает, то ли надо последний проход делать чуть больше толщины материала. Коля, получилось два таких места.
Кстати, а что за деталь на картинке? Ее точно нужно в одном экземпляре?

А вот здесь, придется дорабатывать чертеж, если в дальнейшем будешь резать фрезой 2мм.


Красным нарисовано то, что должно было получиться. К сожалению, эту проблему я заметил только после того, как уже все выпилил. В принципе, если этот вырез сильно критичен, то могу выпилить повторно. Только надо будет за текстолитом съездить. :)

А проблема вот в чем.
Вот так выглядит траектория для фрезы 2мм:


А вот так для фрезы 1мм:


Проблема в том, что если программа будет резать как задумано, то возникнет пересечение траектории фрезы - вход в вырез наложится на выход, чего насколько я понял делать программа не может, да и в целом это недопустимо. 

Как выйти из ситуации:


Нужно будет внешний контур рамы пилить без вот этого заглубления - на рисунке эта траектория обозначена как "Обработка по профилю, снаружи", а углубления рисовать и пилить отдельной траекторией, на рисунке обозначена как "Обработка вдоль вектора". В таком случае, будет все нормально. Проблема актуальна только для вырезов равных диаметру фрезы. Например, аналогичные вырезы на другой половинке рамы, но шириной 3мм, вырезались отлично.

Поскольку я это понял слишком поздно, то придется раму после получения обработать напильником. :) Извиняюсь за косяки, и если будет необходимо сделаю детали повторно.
Как уже писал, в размеры попадаем нормально +- 0,1мм.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Loco

  • Сообщений: 259
  • Максим
  • Город: Москва
« Ответ #17 : 20 Январь, 2012, 17:21:12 pm »
Виктор, а такая точность чем обусловлена? Просто в характеристиках станка указана 0.01мм. Или это так прямо нельзя сравнивать?

nik1

  • Гость
« Ответ #18 : 20 Январь, 2012, 17:23:29 pm »
Вить , да всё супер.
Один хфиг потом буду чего нить двигать.
Эти пропилы под деталь-антисвош , пропилю лобзиком, не вопрос.  Пилькать по вектору или менять фрезу на тонкую. Вектор наверное проще.
Там где расслоение , это деталь подвеска аков, деталь должна быть одна. Я пока с технологией выпиливания мало знаком, но возможно на этом повороте надо снижать скорость подачи и возможно пилить его первым.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #19 : 20 Январь, 2012, 17:37:49 pm »
Виктор, а такая точность чем обусловлена? Просто в характеристиках станка указана 0.01мм. Или это так прямо нельзя сравнивать?
Не стоит путать точность и повторяемость. Это два разных параметра.
Повторяемость означает, что станок после перемещения шпинделя вернется в заданное место с точностью 0.01мм. А точность как таковая значит, что если мы например отправили на резку круг диаметром 20мм, в реальности получим, например 19,9 или 20.1. На точность влияет очень много параметров. Для самодельных хоббийных станков 0.1-0.2 мм считается очень хорошо.


Вить , да всё супер.
Один хфиг потом буду чего нить двигать.
Эти пропилы под деталь-антисвош , пропилю лобзиком, не вопрос.  Пилькать по вектору или менять фрезу на тонкую. Вектор наверное проще.
Коль, двойкой пилить и лучше и быстрее. На фрезы 1мм придется снижать скорость подачи, чтобы сберечь фрезу.
Да и в целом, у меня единички очень часто ломаются, а стоят довольно дорого. Двойки в плане цена/скорость гораздо лучше. Надо будет еще 1.5 мм попробовать. Да чет как не заеду, их в наличии нет.
Завтра буду все отправлять. Как отправлю, скину в личку трек номер.

С отслоением я подозреваю, что надо последний проход делать чуть ниже нижнего края материала. Т.е не 2мм, а 2.1.
Так как если идти вровень с краем, получается так, что конец фрезы как бы выдавливает слой стекла. А в купе с тем, что материал закреплен немного не равномерно, получаются такие финты. Скорость вроде сам Мач на поворотах снижает, не помню уже чем это обусловлено.
« Последнее редактирование: 20 Январь, 2012, 17:49:16 pm от vitkor »
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

nik1

  • Гость
« Ответ #20 : 20 Январь, 2012, 17:51:23 pm »
Я думал , что ты пилишь на весу и фреза находится ниже заготовки на 2-3 мм.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #21 : 20 Январь, 2012, 18:09:14 pm »
На весу будет еще хужее. Текстолит будет гулять и резонировать. Будут некрасивые запилы. Обычно кладу либо фанеру, либо ПВХ - в качестве жертвенного стола самое то, а потом жестко все фиксирую. Варианты могут быть разные. Я видел как народ реально тонкую фанеру почти на весу пилит. :)
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

nik1

  • Гость
« Ответ #22 : 20 Январь, 2012, 18:30:45 pm »
Пираха пилит на весу, посмотри на его детальки- ни каких сколов.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #23 : 20 Январь, 2012, 19:55:22 pm »
Блин на планшете не туда ткнул - тему случайно закрыл.

Коль, у Димона, насколько я помню, станок сильно поменьше. Небольшие листы разумеется можно пилить и навесу. А4 например. Я загонял кусок 50х70 см, такое уже провисает и резонирует. Плюс ко всему, наверняка есть разные методы обработки. Я пока остановился на таком - он уже проверен, и дает хорошие результаты. Другие надо пробовать. Большие листы на весу пилить я не пробовал. Плюс ко всему, судя по фоткам, фактура текстолита у нас отличается. Ваш судя по всему получше.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

nik1

  • Гость
« Ответ #24 : 20 Январь, 2012, 20:02:04 pm »
У нас стеклотекстолит  хрен расслоишь. Очень хороший.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #25 : 28 Январь, 2012, 10:07:15 am »
Коля, рама уже дошла до Москвы.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

nik1

  • Гость
« Ответ #26 : 28 Январь, 2012, 10:15:56 am »
Вить, от Москвы до нашей деревне ещё неделю могут везти.
У меня почти всё готово, к встрече с рамой.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #27 : 28 Январь, 2012, 12:33:36 pm »
Коля, ну ты тогда не расслабляйся, и за треком следи, а то еще уйдет обратно. :) Они так долго искали твой адрес, что я чет очкую. :)
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

nik1

  • Гость
« Ответ #28 : 28 Январь, 2012, 12:59:41 pm »
Не переживай, наш емс наш адрес знает.