Тема: Питание бортовой и силовой электроники.  (Прочитано 6634 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« : 11 Январь, 2012, 17:11:37 pm »
Решив избавиться от лишних проводов на модели озадачился: Являются ли отрицательный провод на силовой батарее и отрицательный провод после BEC одним проводом?
По логике, ничего не мешает нам брать этот самый "минус" с силовой батареи для всей электроники.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #1 : 11 Январь, 2012, 17:17:58 pm »
Лучше прозвонить тестером. Если минус контроллера и минус после ВЕС звонятся, то ничего не мешает.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #2 : 11 Январь, 2012, 17:22:01 pm »
У Контроника они соединены.

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #3 : 11 Январь, 2012, 20:49:42 pm »
Прозванивал. Звонятся.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #4 : 11 Январь, 2012, 21:00:08 pm »
А суть мысли в чём?
Положить на раму (на массу) общий минус ?
Но всё равно к каждому устройству надо подводить + и сигнал.
Колличество продов не уменшится , а разъемов-соединений увеличится... :-\

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #5 : 12 Январь, 2012, 01:01:55 am »
Игорь, зришь в корень. Тут хотел маленький вертолёт реанимировать, а там каждый грамм на счету.
Если сделать общий мину, и подводить только плюс, то количество проводов уменьшается вдвое. Увы не везде так можно сделать и частью проводов от электроники придётся пожертвовать, т.к. лишние провода надо будет обрезать, но лучшего способа сделать шейпинг мелколёту я пока не нашёл.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн e_Pilot

  • Сообщений: 16
  • heli-spb club
    • Александр
    • Сафонов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #6 : 12 Январь, 2012, 02:05:14 am »
Устроить общий минус у шасси не так и просто, как это кажется. Во-первых, соединения частей корпуса модели не могут обеспечить надежный электрический контакт, тем более в условиях вибрации летающей модели. Во-вторых, сами эти материалы разнородные и выполнены не пойми из чего сплава. Ну и наконец, для подобной работы необходимо обладать отличными электромонтажными навыками.
Чтобы скроить вес на проводке, хотя и не очень вериться, что это радикально решит какую нибудь проблему, стоит использовать специальный провод, например обычный МГТФ он и сильноточный и качественный и легче обычного.
Успехов.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #7 : 12 Январь, 2012, 06:46:59 am »
Игорь, зришь в корень. Тут хотел маленький вертолёт реанимировать, а там каждый грамм на счету.
Если сделать общий мину, и подводить только плюс, то количество проводов уменьшается вдвое. Увы не везде так можно сделать и частью проводов от электроники придётся пожертвовать, т.к. лишние провода надо будет обрезать, но лучшего способа сделать шейпинг мелколёту я пока не нашёл.
Это не вариант. Раму можно соединить с минусом, но делать через нее минус не стоит. Выше объяснили почему. Вертолет не автомобиль, и надежного контакта через раму не будет.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #8 : 12 Январь, 2012, 10:21:17 am »
Именно поэтому я решил поэкспериментировать на маленькой модели которая имеет 80% крашеустойчивость :)
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #9 : 12 Январь, 2012, 11:56:26 am »
 так и не понял - какие задачи решаются? Сколько граммов весят минусовые провода (которые еще надо аккуратно "выкусить", повесить на них клемники либо припять-приварить-прижать к раме металлизацией каким-то экзотическим образом)? И сколько граммов весит металлизация для минусовой клеммы по всему борту - карбон все равно под минус использовать нельзя - нет, ну конечно же - можно, все можно, но карбон как проводник в электротехнических целях - не самый идеальный вариант (особенно в свете того, что на бортах в массе своей используется хороший медный кабель изначально).

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #10 : 12 Январь, 2012, 15:52:24 pm »
Там проводником будет не карбон, а алюминий, местами будет проложена плоская шина.
Сколько реально удастся веса сэкономить даже примерно не могу сказать, именно для понимания хотел поэкспериментировать. Через карбон я бы вообще не стал пускать ток, т.к. в случае КЗ очень нехорошо может получиться.
Все соединения предположительно будут паяные т.к. клеммники и разъёмы это для маленькой модели очень тяжело. К тому же, если подумать, разъёмы актуальны для простой разборки и/или замены, но кроме этого смысловой нагрузки не несут и скорее вредны чем полезны. Было принято решение - разъёмы, лишние провода и прочие излишки с вертолёта удалить.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн e_Pilot

  • Сообщений: 16
  • heli-spb club
    • Александр
    • Сафонов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #11 : 12 Январь, 2012, 16:04:16 pm »
Алюминий плохой проводник, если это действительно алюминий, а не алюминиевый сплав, там будет всё ещё хуже. К алюминию не припаяться по простому, оптимальнее сварка. Клеммы или медь будут образовывать гальванические пары с алюминием и корродировать в обычной атмосфере.
В общем, если Вы уже всё решили - делайте конечно. Только взвесьте модельку до и после. Будет интересно оценить результат.
Успехов.

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #12 : 12 Январь, 2012, 17:07:52 pm »
Так, чую настало время расставить все точки над ё.
Дано:  T-Rex 450S (рама текстолитовая, голова-хвост металлические), регуль (стандартный родной), мотор от 450 Pro 3700 kV. Сервы и прочие радости жизни.
Задача: Сделать такую оптимальную разводку электроники, чтобы количество провода было сведено к минимуму.
Сопутствующие условия: Допускается модификация компонент таким образом, чтобы они были непригодны для повторного использования, т.е. все лишние провода будут обрезаны.
Главная идея: Использовать элементы конструкции вертолёта (или добавить таковые элементы) которые позволят сэкономить место и вес. Например заменить одну боковину рамы на аллюминиевую и использовать её для заземления и как единый "минус".
Стадия разработки: На данный момент пытаюсь понять как возможно реализовать главную идею вообще, каковы электрические и механические ограничения и стоит ли этим заморачиваться вообще.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #13 : 12 Январь, 2012, 17:19:25 pm »
неправда ваша :D, алюминевая шинка при равном с медью проводимости будет её легче,алюминий прекрасно паяется специальным флюсом-это сплавы алюминия плохо паяются ,правда гемора с этим побольше ,чем с медью,в советские времена поэтому и делали провода из алюминия-они гораздо легче,да и сейчас ЛЭП с алюминием,плотность чистого алюминия 2.7 ,меди 8.93 -разница в 3.3 раза, а проводимость отличается всего на 40 % ,медные провода прекрасно корродируют без защиты, чего не наблюдается с алюминием :D.
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #14 : 12 Январь, 2012, 19:46:09 pm »
тогда - идея! сделай разводку по плате (протрави дорожки), как если бы это была обычная текстолитовая плата, сделай пайку контактов - на сервах остануться короткие хвостики, которые будут втыкаться прямо в штыри на раму. Сделать дырки под тонкие стяжки для фиксации разъемов, будет очень оригинальная и занятная конструкция.

Для начала можно начать рисовать дорожки спец. восстановителем, потом - попробовать уже травить как положено, покрывать лаком.

Кстати, в такой конструкции нехило "заиграет" S.Bus от футабы - прямо по корпусу вытравить три шины - "+", "-" и сигнал - есть где фантазии разыграться!