Тема: Питание бортовой и силовой электроники.  (Прочитано 6621 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #15 : 12 Январь, 2012, 20:27:34 pm »
старые зарядные устройства для авто аккумуляторов,транс намотан алюминиевой проволокой,примерно 0.8-1.2 диаметром,проложить по борту три проволочки-к концам припаять разьёмы -по надобности,у серв укоротить провода до минимально необходимого,грамм 5 запросто можно снять по весу,я на минититане грамм 65 снял только укоротив провода.
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн e_Pilot

  • Сообщений: 16
  • heli-spb club
    • Александр
    • Сафонов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #16 : 13 Январь, 2012, 01:09:54 am »
Задача: Сделать такую оптимальную разводку электроники, чтобы количество провода было сведено к минимуму.

Оптимальный вариант уже предложили - укоротить штатную проводку, удалить разъёмы.
Один момент, надо уметь хорошо паять. C этим у Вас порядок?

Цитировать (выделенное)
Например заменить одну боковину рамы на аллюминиевую и использовать её для заземления и как единый "минус".

Думаю, конструкционные элементы в качестве общего провода использовать опасно, возможны, неучтённые эффекты. Не очень понятно, что это будет за конструкция один бок текстолитовый, другой из люминя и будет ли она достаточно жёсткая?
И что есть такие идентичные половинки готовые или собираетесь лобзиком выпиливать?

Цитировать (выделенное)
Стадия разработки: На данный момент пытаюсь понять как возможно реализовать главную идею вообще, каковы электрические и механические ограничения и стоит ли этим заморачиваться вообще.

Буржуи так делают? Есть сведения об этом?
На мой взгляд, если задача уменьшения веса модели стоит так остро, можно в разумной степени укоротить провода и убрать все разъёмы, в том числе выпаять их из авионики. В качестве проводки везде использовать МГТФ (на рынке есть необходимых диаметров).
Успехов.

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #17 : 13 Январь, 2012, 01:18:29 am »
С паяльником порядок - да.
Что касается безопасности, тут всё просто. У меня есть вертолёты на которых я летаю (Logo, Protos), а есть парочка 450-х из которых я "вырос". Вот с ними можно и поэкспериментировать.
Делают ли так буржуи я не знаю, но до сих пор не слышал об этом и в этом вся прелесть :) Не всё же нам на них смотреть, у нас своя голова тоже на плечах имеется.
Что касается разводки на плате - поддерживаю и с S-Bus тоже думал, сейчас как раз Futaba 750 на подходе, может её поставлю, только вот, не радует вес S-Bus сателлита. Он как полновесный приёмник на 6 каналов. Вообще, могли бы не жадничать и сделать встроенный в CGY-750 приёмыш с футбы-бы не убыло. Но это совсем другая история.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #18 : 13 Январь, 2012, 10:49:01 am »
приемыш 6203sbe, 6.3 г., ободрать с него корпус - получи 4-5 г. и внутрь рамы его, чтоб не мозолил.

Короче, тема любопытная - пустить проводку по корпусу. Можно еще отказаться от корпусирования разъемов на сервах - оставить голые пины, заливать их каплей термоклея, например, после установки, для изоляции и фиксации. Получиться - монстр(ик), proof of concept :)

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #19 : 13 Январь, 2012, 11:05:47 am »
Можно еще отказаться от корпусирования разъемов на сервах - оставить голые пины, заливать их каплей термоклея, например, после установки, для изоляции и фиксации. Получиться - монстр(ик), proof of concept :)
Вообще, я думал о том, чтобы пожертвовать набором электроники и спаять всё намертво. Увы, при краше придётся разбирать с паяльником.
Итого экономии:
Меняем разъёмы на батарею на самые тонкие и лёгкие;
Обрезаем и укорачиваем провода от регуля к мотору, делается скрутка и пропаивается;
Обрезаем и укорачиваем провода от серв, припаиваем с минимальной длинной;
В идеале - жертвуем одним приёмником => стационарно устанавливаем его на корпусе и припаиваем к разводке;
В идеале - жертвуем одним гироскопом, выпаиваем с него контакты для серв и приводим туда сразу провода;
Обрезаем до минимума силовые провода от аккумулятора, т.к. они самые толстые.
Провод хвостовой сервы припаиваем к гироскопу
Максимально облегчаем механику вертолёта (тут надо посмотреть, что тяжелее будет пластик или CNC алюминий)

По результатам сравниваем стоило ли это всё тех усилий которые были затрачены. :)
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #20 : 13 Январь, 2012, 11:24:20 am »
По результатам сравниваем стоило ли это всё тех усилий которые были затрачены. :)

стоять :) Тебе этот вопрос задали еще в самом начале топика ;) Проект-то выходит чисто академический.

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #21 : 13 Январь, 2012, 12:51:38 pm »
А какой он должен быть? Бизнес-план писать отказываюсь! :)
Вообще, хотелось бы получить максимально лёгкую 450-ку на которой можно будет летать. Сейчас на том что есть летать невозможно по-человечески.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн Romario

  • Сообщений: 273
    • Роман
    • Коваленко
  • Город: Днепропетровск, Украина
« Ответ #22 : 13 Январь, 2012, 12:53:09 pm »
ну и учитываем , провода в местах спаек будут от вибраций нехило ломаться  ;)
X-CELL WHIPLASH+SCORPION-4525LE+MARKUS-120aHV+MICROBEAST, COMPASS 7HV+SCORPION-4525LE+MARKUS-120aHV

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #23 : 13 Январь, 2012, 14:16:41 pm »
Сейчас на том что есть летать невозможно по-человечески.

есть подозрение, что дело-то не в электрике.

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #24 : 13 Январь, 2012, 14:20:47 pm »
Это комплексная проблема :) Там и механика и электроника и желание и .... в общем надо собраться и уже "зная то, чего не знал тогда" собрать супер мега микро вертолёт :)
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

nik1

  • Гость
« Ответ #25 : 13 Январь, 2012, 14:38:31 pm »
Чего то ты надумал проблему. 450 с хорошим скорпом штырит будь здоров. Ставь 4 банки 1800мач и вперёд.

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #26 : 13 Январь, 2012, 16:18:53 pm »
Чего то ты надумал проблему. 450 с хорошим скорпом штырит будь здоров. Ставь 4 банки 1800мач и вперёд.
Каюсь, надумал, но страсть как интересно попробовать :)
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

nik1

  • Гость
« Ответ #27 : 13 Январь, 2012, 17:27:58 pm »
Попробуй, потом расскажешь.

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #28 : 15 Январь, 2012, 00:58:14 am »
Сейчас пока другой вопрос, выдержит ли провод 1кв.мм 20А постоянной нагрузки с пиками до 30А. При том, что провод похоже алюминиевый, но многожильный.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн e_Pilot

  • Сообщений: 16
  • heli-spb club
    • Александр
    • Сафонов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #29 : 15 Январь, 2012, 01:39:12 am »
1 мм меди выдержит ампер 8 с барабанным боем и будет греться, то есть будут потери. Для тридцатки ампер надо миллиметра 3 хотя бы, а лучше больше.
Алюминиевый и многожильный видел только на ЛЭП. Фото покажите.
Успехов.