Тема: Рама TDR-REX 600E  (Прочитано 16767 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


nik1

  • Гость
« Ответ #60 : 17 Декабрь, 2011, 22:03:19 pm »
 В принципе там не очень сложно, моторама составная. Часть сделана на токарке , а часть на фрезере. Делал дома на бытовых станках.

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #61 : 19 Декабрь, 2011, 00:19:02 am »
Насчет 4мм болта,Сделал експеримент,Приворил гнутый межлопосной вал  к навесу на улице закрутил болт с шайбой,к шайбе накрутил 5 мм проволку,сделал кольцо для ноги встал  и  повис на нем(мой вес 100 кг),попрыгал,но болт не оторвался
Представь себе рычаг-точка опоры центр межлопастного вала,к центру тяжести лопасти приложен момент 280 кг,твой болтик находится на расстоянии 70 мм от точки виртуальной опоры-рычаг между ним и центром лопасти 8 крат,то есть к болту ,если он вздумает возомнить из себя центр всех сил будет приложен СРЕЗАЮЩИЙ момент 2240 кг, вот почему важно иметь потолще болтик :)
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн Eraser

  • Сообщений: 113
  • порхай как бабочка и жаль как пчела!
    • Роман
    • Семенов
    • вертолетчики
  • Город: Ставрополь
« Ответ #62 : 19 Декабрь, 2011, 08:28:29 am »
Спасибо за совет(отстрелит лопасть,поставлю другую башку),но 2 тонны это чет ну очень большая цифра,Тем более с такими нагрузками и 5 мм резьба не выдержит,да и гриб на лопасти просто раскрошится.Вот про усталость металла это может быть,может такое что болт браковашный попасться-так надо ставить титановый болт.Может отстрелить спору нет,но чет 2 тонны это большая цифра!

Оффлайн Кирилл

  • Сообщений: 6
  • heli-spb club
    • Кирилл
    • Котов
  • Город: Ставрополь
« Ответ #63 : 19 Декабрь, 2011, 08:42:22 am »
Насчет 4мм болта,Сделал експеримент,Приворил гнутый межлопосной вал  к навесу на улице закрутил болт с шайбой,к шайбе накрутил 5 мм проволку,сделал кольцо для ноги встал  и  повис на нем(мой вес 100 кг),попрыгал,но болт не оторвался
Представь себе рычаг-точка опоры центр межлопастного вала,к центру тяжести лопасти приложен момент 280 кг,твой болтик находится на расстоянии 70 мм от точки виртуальной опоры-рычаг между ним и центром лопасти 8 крат,то есть к болту ,если он вздумает возомнить из себя центр всех сил будет приложен СРЕЗАЮЩИЙ момент 2240 кг, вот почему важно иметь потолще болтик :)

мой гауи425-конверснулся в гауи 600 на ПЛАСТИКОВОЙ голове с лопастями 600мм. Обороты 2200 и тик таки и пр. фигуры выдержал, а ведь там болтик-то смех да и только(3мм). Вот самые точные математические расчеты! :D
Что касаемо моментов в 2 тонны на вертолетике, вы сами то слышите что говорите? Никаких 2тонн там нет-порвет в пух и прах.
При оборотах 1900-2100 на 700ке, сила на разрыв, самая адская будет не более 35кг(ну 40 пускай!). А на срез, не более 15кг(если резко дергать ручки), т.к. болтик достаточно туго(надеюсь) завинчен к цапфе и не дает силам на срез делать срезы)))
Так что, теория это одно, а практика.... это практика.

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #64 : 19 Декабрь, 2011, 14:16:45 pm »
формула расчета центробежной силы; F= m*v*v\r, возьмем стандартный ротор для 700 класса= 1582 мм, при 2100 оборотов центр тяжести лопасти будет иметь 110 м\с ,вес лопасти 175 грамм,отсюда сила 323.2 кг, шляпка болта находится на радиусе примерно 70 мм , центр тяжести лопасти 600 мм,отсюда рычаг 8.5 раз ,умножаем полученную центробежную силу на размер рычага=2762 кг ,правда надо оговориться что это произойдет только в том случае ,если болт коснется шляпкой цапфы изнутри-то есть когда разрушится подшипник цапфы. :)
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн kbv

  • Сообщений: 351
    • Богдан
  • Город: Киев
« Ответ #65 : 19 Декабрь, 2011, 16:00:11 pm »
Чего то я не понял логику расчёт. Ход моих мыслей прост. Все нагрузки на изгиб и срез воспринимает межлопатсной вал. ИМХО болт работает на растяжение (берём качество подгонки деталей надлежащее). Соответственно и прочностной расчёт  делается на растяжение. Приложенная нагрузка при этом, как раз и является той самой "центробежкой". Справедливости ради, нужно ещё и учитывать присутствие вибронагрузок. Но в эти дебри мне совсем не хочется влазить.
Поправьте если я не прав.

















С Уважением, Богдан.

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #66 : 19 Декабрь, 2011, 17:21:52 pm »
Всё правильно  :), это достаточно редкая ситуация,но она может быть.
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн lunohod

  • Сообщений: 331
    • Дмитрий
    • Денисов
    • www.denisov.net
« Ответ #67 : 19 Декабрь, 2011, 17:58:20 pm »
Просто посмотрите чего там у тирекса 700го в голове - 10мм ось и болты М6. Вы пишете, что когда болт на межлопастной оси отстрельнет, поменяете бошку, а какже безопастеость полетов, ваша и окружающих?
Mikado Logo 600 / 800

Оффлайн evgenyl

  • Сообщений: 2
  • heli-spb club
    • Евгений
    • Литвиненко
  • Город: Ставрополь
« Ответ #68 : 19 Декабрь, 2011, 20:11:47 pm »
формула расчета центробежной силы; F= m*v*v\r, возьмем стандартный ротор для 700 класса= 1582 мм, при 2100 оборотов центр тяжести лопасти будет иметь 110 м\с ,вес лопасти 175 грамм,отсюда сила 323.2 кг, шляпка болта находится на радиусе примерно 70 мм , центр тяжести лопасти 600 мм,отсюда рычаг 8.5 раз ,умножаем полученную центробежную силу на размер рычага=2762 кг ,правда надо оговориться что это произойдет только в том случае ,если болт коснется шляпкой цапфы изнутри-то есть когда разрушится подшипник цапфы. :)
Ваш расчет немного не верен, вы предполагаете что весь вес лопасти находится на её конце, что не верно!

Да и у вас получились ньютоны, а не килограммы

Ньютон - это значит что за 1 секунду у вас 1 кг увеличит свою скорость на 1 м/c, т.е. если провести аналогию с учетом ваших расчетов, вертолет ~ 4 кг при отрыве лопасти, за счет второй лопасти, приобретет за 1 секунду скорость 675 м/с или 2 430 км/ч т.е. сверхзвуковую скорость.

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #69 : 19 Декабрь, 2011, 20:28:40 pm »
Ваш расчет немного не верен, вы предполагаете что весь вес лопасти находится на её конце, что не верно!

Да и у вас получились ньютоны, а не килограммы
Нет Евгений,и вес лопасти находится на центре тяжести и скорость к этому центру привязана,и ньютоны я перевел в килограммы :D, Невнимательно читаете,да и наверно проще пересчитать :)
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн evgenyl

  • Сообщений: 2
  • heli-spb club
    • Евгений
    • Литвиненко
  • Город: Ставрополь
« Ответ #70 : 19 Декабрь, 2011, 21:10:41 pm »
Ок убедили, по опыту скажу, что у нас было много крашей, и в землю тыкались, и в дерево сносили, и что только не было но ! ни разу, эти болты, повторю, ни разу!!!, не имели каких либо внешних повреждений, даже не согнулись.

Имхо эти вычисления не верны, я думаю там от силы 300 кг, не более.

Оффлайн Eraser

  • Сообщений: 113
  • порхай как бабочка и жаль как пчела!
    • Роман
    • Семенов
    • вертолетчики
  • Город: Ставрополь
« Ответ #71 : 19 Декабрь, 2011, 21:28:50 pm »
я думаю если по расчетам на болт прилагается сила почти в 3 тонны то и на подшипники в цапфах прилагается та же сила.С таким усилием подшипники бы просто прикусило,и они бы не крутились.

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #72 : 19 Декабрь, 2011, 22:20:40 pm »
С таким усилием подшипники бы просто прикусило,и они бы не крутились.
После краша подшипники иногда начинают хрустеть-это питтинг-выкрашивание беговой дорожки,это все быстро происходит,и болт может стократно терпеть без особых проблем-у него площадь опоры гораздо больше чем у подшипника,подшипник иногда не выдерживает :) Обрати внимание по какому месту  загибает межлопастной вал, там возникла кратковременно опора-силы громадные,ведь валы гнёт и 10 мм :)
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн Eraser

  • Сообщений: 113
  • порхай как бабочка и жаль как пчела!
    • Роман
    • Семенов
    • вертолетчики
  • Город: Ставрополь
« Ответ #73 : 20 Декабрь, 2011, 17:57:20 pm »
Вот верт самый легкий,и не о чем не думают что что то не выдержит.

nik1

  • Гость
« Ответ #74 : 20 Декабрь, 2011, 18:29:56 pm »
На любителя зверюшка  :)