Тема: Выбор мотора на 450 ку (3 банки или 4 банки)  (Прочитано 2867 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн syryl

  • Сообщений: 46
  • nsk-forever =)
    • Александр
    • Романов
  • Город: Новосибирск
« : 01 Ноябрь, 2011, 09:54:11 am »
Коллеги, нужен совет по выбору мотора для вертика:

Предыстория - имею стоковый Белтовый двигатель, который позволяет летать блинчиком 10-12 минут. Но при этом, также имеется недостакок мощности - двигатель ощутимо просаживается даже на циклическом шаге :(. По расчетам мощность моего движка примерно 220 Вт (11,1Вх20А=222 Вт).


В случае установки четырехбаночного аккума, хочу поменять его на Hyperion HS 2213-3200

Параметры: 3200КВ, максимальный продолжительный ток 30А, кратковременный ток 40А, макс. продолжительная мощность 310 Вт, пиковая мощность 415 Вт. Очень у ж хочется попробовать летать на 4х банках (1800 мАч).

В случае трехбаночного аккума, приглянулся Hyperion HS 2213-3585

Параметры: 3585КВ, максимальный продолжительный ток 32А, кратковременный ток 43А, макс. продолжительная мощность 330 Вт, пиковая мощность 430 Вт.

Вот такой нелегкий выбор   :(

Во первых, не хочу сильно терять в полетном времени - хочется иметь порядка 10 минут. Но и просадки движка уже надоели до ужаса.

Прекрасно понимаю, что установка движка на 50% мощнее, неизбежно приведет к уменьшению полетного времени, исправит ли эту ситуацию установка 4х баночного аккума??.

И имеет ли вообще смысл рассматривать движки, которые позиционируются для 400 класса?

...Хотя, если уж ОНИ для 400 класса, то мой движок ваще для 250 должен быть, но вертолет с ним летает...  ::)
Belt CP V2 FBL + JR XG7

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #1 : 01 Ноябрь, 2011, 12:31:12 pm »
Тут скорее помогут не 3 или 4 банки, а настройка кривой газа и подбор пиньона. Такую настройку можно сделать не меняя мотора. И еще, в электро вертолетах обычно самым слабым звеном является аккумулятор.

1. Подобрать пиньон так, чтобы при полном заряде аккумулятора обороты по калькулятору получались на 20% выше желаемых.
2. кривая газа в нуле шагов примерно 75%-80%, крайние точки поставить в 100%, если на вертикальном подъеме ротор будет раскручивать ротор, то газ в крайних положениях немного опустить (~-5%).
3. настроить миксер циклик->газ, чтобы добавлял еще около 7%-10% газа при полном отклонении стиков элерона/элеватора.
4. можно еще настроить миксер руль->газ (+5%), но для электро, кмк, это лишнее.

И еще, при увеличении пиньона полетное время неизбежно сократиться, но и мощности будет больше. Для электро полетное время  6 минут - вполне хороший результат.  А обычно это 4-5 минут.


Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн syryl

  • Сообщений: 46
  • nsk-forever =)
    • Александр
    • Романов
  • Город: Новосибирск
« Ответ #2 : 01 Ноябрь, 2011, 15:32:53 pm »
Тут скорее помогут не 3 или 4 банки, а настройка кривой газа и подбор пиньона. Такую настройку можно сделать не меняя мотора.

Спасибо, я об этом не думал... Но можно ли настраивать микшеры по каналам, если на верте стоит Микроб 2.0. Он ведь не приемлет микширования?

Попробую поиграть с кривыми газа - у меня сейчас в нормале кривая настроена 0_35_62.5_65_85. Буду поднимать полку, посмотрю что как...
Belt CP V2 FBL + JR XG7

Оффлайн syryl

  • Сообщений: 46
  • nsk-forever =)
    • Александр
    • Романов
  • Город: Новосибирск
« Ответ #3 : 02 Ноябрь, 2011, 12:17:38 pm »
Вот блин, и что это я раньше не стал вникать в возможности пульта, надо повнимательней мануалы читать :Oops:...

Настроил микшеры на элероны и элеватор. Облет в выходные.  G-) Думаю что просадки изчезнут после этого...

:TY:
Belt CP V2 FBL + JR XG7


Miron

  • Гость
« Ответ #5 : 02 Ноябрь, 2011, 17:09:41 pm »
4 банки будут летать дольше.4s 1800mah летают дольше чем 3s 2200mah,но 4s могут тяжелее получиться

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #6 : 02 Ноябрь, 2011, 18:12:05 pm »
суммарная емкость паков 1800мАч 4S получается 7200мАч, а 2200мАч 3S - 6600мАч, от того и полетное время получается на 4S больше. примерно на 10%. а вес насколько больше?
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Miron

  • Гость
« Ответ #7 : 02 Ноябрь, 2011, 18:29:37 pm »
У моих 4s С другое.Можно найти одинаковые по весу.Были нано 3s 2200mah 25-50c 180грамм,теперь зиппи 4s 1800mah 40c 220грамм.Находил gens ace 1800mah 4s 180 грамм,а такие же наны 207 грамм

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #8 : 02 Ноябрь, 2011, 19:31:54 pm »
если зиппи 1800 4S у тебя весили 220г, то можно найти аналогичные по весу 3S паки, емкость у них будет выше 2200мАч. Для пака 1800мАч 4S аналогичный по емкости пак 3S будет иметь емкость 2400мАч. Например http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10274

Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Miron

  • Гость
« Ответ #9 : 02 Ноябрь, 2011, 20:05:48 pm »
Можно.Hо он под морду может не влезть.Можно 4s 180грамм найти.

Оффлайн syryl

  • Сообщений: 46
  • nsk-forever =)
    • Александр
    • Романов
  • Город: Новосибирск
« Ответ #10 : 03 Ноябрь, 2011, 01:47:27 am »
Олег, поправь меня, если я ошибаюсь - у меня сложилось мнение, что при равных условиях (общая емкость и вес аккумов на 3 и 4 банки), неплохой выигрыш, в пользу 4х банок, получается на меньшем потреблении тока двигателем при более высоком напряжении.

В результате имеем увеличение полетного времени и более низкий нагрев аккума.

Что касается "нормального" полетного времени в 6 минут - для меня это очень мало, т.к. 3Д меня сейчас совершенно не интересует, и при моем стиле пилотирования (плавные блинчики), аккума 3S 2200 мАч, мне хватает на 10-12 минут. Двигатель стоит стоковый 3800Кв, ток 20А = 220 Вт продолжительной мощности.

Поэтому и смотрел на хороший моторчик помощней (330 Вт, 32А), чтобы не сильно терять во времени, но и забыть о просадках...

Микшеры на газ конечно должны подтянуть ситуевину, но Белтовский двигатель от этого мощней не станет, а он реально слабоват... В общем в субботу полетаю, испытаю открытые для себя возможности пульта, в микшировании каналов... :)
Belt CP V2 FBL + JR XG7

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #11 : 03 Ноябрь, 2011, 18:54:31 pm »
Чтобы корректно сравнивать 3S и 4S, надо учесть как минимум 2 момента: вес и суммарная емкость банок в паке. Выбирая паки следи, чтобы по весу они не сильно отличались от исходного. А сравнивая паки 3S и 4S смотри на суммарную емкость банок в паке, она должна быть примерно одинаковая для 3S и 4S. Если суммарная емкость выше, то это дополнительный вес (хуже динамика, сложность с балансировкой модели) и габариты, но и время увеличится, ниже - уменьшение полетного времени и опять сложность с балансировкой модели.

По поводу мощности и просадок - попробуй сначала поиграться кривыми газа. Уверен, что результат будет. Если на твой взгляд мощности будет маловато, ставь пиньон на 1 зуб больше и попробуй еще раз. Следи за температурой мотора, если прилетает горячий (>70С-80C), то есть смысл ставить более мощный мотор.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн syryl

  • Сообщений: 46
  • nsk-forever =)
    • Александр
    • Романов
  • Город: Новосибирск
« Ответ #12 : 05 Ноябрь, 2011, 21:28:21 pm »
Облетал сегодня вертолет на новой раме и микшерами по элеронам/элеватору "+10% газа". Просадки на циклическом шаге практически не заметны. Кривую газа сперва приподнял до 75, потом все вернул на место - вполне нормально и долго жужжит...

Олег, спасибо за дельный совет! :) Смысл покупать двигло помощнее пока утрачен, будет летать и этот, а уж дальше - посмотрим чокаг...  O0

Belt CP V2 FBL + JR XG7