Тема: Смерть JR 8900G. У кого были прецеденты?  (Прочитано 5357 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« : 15 Октябрь, 2011, 08:42:15 am »
Дядьки, у кого были прецеденты подыхания гироскопной сервы JR 8900G в полете. Опишите пожалуйста симптомы, в чем выражается  подыхание сервы?

Вчера по неизвестным пока причинам уронил вертолет. Фигур никаких не делал, просто летел круг, и вдруг бац, хвост вышел на максимум вращения, и вертолет перестал рулиться по хвосту, попытки остановить вращение приводили только к небольшому замедлению вращения. По остальным каналам вертолет управлялся адекватно. после включения холда, вращение не прекратилось - это значит, что хвостовой ротор, по каким-то причинам, "залип" в крайнем положении.
После падения, серва отрабатывала нормально, гироскоп тоже был рабочий. Вся механика до падения ходила без заеданий. В общем, как обычно, ничего не предвещало беду. :)

В связи с тем что пока неизвестно, что же сдохло, есть варианты поменять серву на BLS 254, поменять поменять гироскоп на другой, либо поменять гироскоп на V-BAR. :)




Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

nik1

  • Гость
« Ответ #1 : 15 Октябрь, 2011, 09:26:23 am »
У нас 5 штук таких навернулось. На 3 сервах было подклинивание мотора.Типа летишь , а хвост раз и не реагирует, остаётся в последнем положении команды. Понятное дело включаем холд и на посадку. Пару раз это было почти на взлёте, тогда можно было увидеть траблу. После посадки , надо было чуть толкнуть качалку и серва начинала работать .


Оффлайн Solo

  • Сообщений: 746
    • Константин
    • Солоденко
  • Город: Одесса - Винница
« Ответ #2 : 15 Октябрь, 2011, 11:08:12 am »
У меня аналогичные краши был в прошлом сезоне с футабами 9254 ... на ДВС вертушках ...

В первом случае "ушла" пайка выводов мотора (ламели просто болтались в месте пайки), в результате при нагрузке серва стопорилась ...
Второй случай интереснее, в футабе резистор обратной связи, не на проводочках, а на жестких ножках .... так вот, одна из крайних ножек, отломилась на выходе из платы ....

С уважением, Соло.

ПС При чем на земле ... все отрабатывало штатно !  >:D
Чудеса начинались в полете от вибрации ....
 
« Последнее редактирование: 15 Октябрь, 2011, 12:49:28 pm от Solo »

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #3 : 15 Октябрь, 2011, 11:18:02 am »
9254 не очень удачная серва. BLS251 и 254 пока ни разу не подводили, хотя 3-й сезон на 6 вольт отработали.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн Solo

  • Сообщений: 746
    • Константин
    • Солоденко
  • Город: Одесса - Винница
« Ответ #4 : 15 Октябрь, 2011, 12:47:58 pm »
9254 не очень удачная серва.

Ну не знаю ... может конечно и так ....
Но у меня они  два сезона отлетали на 50х Раптрах ... причем брал их не новыми на барахолке ...
После небольшого ремонта .... продолжают работать без замечаний  :)

Но дело не в Футабе ... а втом что если наблюдаются "глюки" в полете, то стоит разобрать и тщательным образом осмотреть "кишки"  ;) ...
Я просто привел пример "проблемных мест" из собственного опыта ...

С уважением, Соло.

ПС А 251 это конечно ДА !
На хвосте Х50, работает просто ОФИГЕННО !!! :o

tim001

  • Гость
« Ответ #5 : 15 Октябрь, 2011, 12:57:16 pm »
9254 -отказы у неё были не редкость, даже на серве газа дохла, брат  ещё выхлоп на моём 90м палочкой затыкал, чтобы двигло заглушить))))

Оффлайн Леонид Волков

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2018
    • Леонид
    • Волков
  • Город: Москва, Свиблово
« Ответ #6 : 15 Октябрь, 2011, 13:40:41 pm »
А у меня на всех нитрычах 9254 на газу трудится не первый сезон и ничего,
даже замену корпуса одна пережила после краша.Фиг его знает :-\

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #7 : 15 Октябрь, 2011, 18:37:13 pm »
У нас 5 штук таких навернулось. На 3 сервах было подклинивание мотора.Типа летишь , а хвост раз и не реагирует, остаётся в последнем положении команды. Понятное дело включаем холд и на посадку. Пару раз это было почти на взлёте, тогда можно было увидеть траблу. После посадки , надо было чуть толкнуть качалку и серва начинала работать .
Хм, по симптомам очень похоже. Хвост ушел на вращение, и больше на команды не реагировал.
Серва отлетала 1056 минут. Видимо пора ей уже.
В общем, сменю ка я ее на BLS 254.

Коля, спасибо.

Но дело не в Футабе ... а втом что если наблюдаются "глюки" в полете, то стоит разобрать и тщательным образом осмотреть "кишки"
Оно уже за меня само разобралось. :) Весь вертолет. Завтра наверное, после полетов, засяду раму на Компасс рисовать.
Ибо самому вырезать будет проще.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #8 : 15 Октябрь, 2011, 19:24:23 pm »
Вить, лучше на 251. Я всегда был уверен что они одинаковые по полету, на 500, на 700, на эльку ставил и то и другое - разницы не было. А вот на Х50 разница вылезла. С 254 хвост хрен настраивался, то плывет, то покачивается... Поставил 251 и как к бабушке сводили! Хвост лучше чем в симуляторе стал.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн mers

  • Сообщений: 374
  • mers
    • Владимир
  • Город: Киев
« Ответ #9 : 15 Октябрь, 2011, 22:13:38 pm »
Использую  сервы на разных верт. JR-8900G  и  JR-МП80G питаю их от контроника 5.8 вольт. через степдаун  ни разу небыло проблем.
Henseleit Rigid... Страх парализует мозг,а паника толкает человека в пропасть.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #10 : 16 Октябрь, 2011, 06:10:02 am »
Вить, лучше на 251. Я всегда был уверен что они одинаковые по полету, на 500, на 700, на эльку ставил и то и другое - разницы не было. А вот на Х50 разница вылезла. С 254 хвост хрен настраивался, то плывет, то покачивается... Поставил 251 и как к бабушке сводили! Хвост лучше чем в симуляторе стал.
У меня 254 летает парочку - нареканий нет. Да и плюс ко всему, 254 лежит в коробке, а 251 надо заказывать. :) Так что тут сугубо прагматичные соображения.
Будет плохо - конечно  же закажем.

Использую  сервы на разных верт. JR-8900G  и  JR-МП80G питаю их от контроника 5.8 вольт. через степдаун  ни разу небыло проблем.
У меня то какого-то момента тоже проблем небыло.
Правда, я все равно на 100% не уверен, что серва, но сменю на всякий случай. 

Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #11 : 16 Октябрь, 2011, 07:46:09 am »
Ну ежели лежит - ставь не задумываясь, всяко лучше поделки от ЖР :) У меня она на 3 вертах отлична летала, единственный где не захотела - Х50. И не могу 100% сказать что это ее вина, потому что я, когда ее поменял на 251, там еще подкосы переставлял, и еще что-то кажись делал... В итоге поехал на поле глобально ковырять меню 750-й, дабы добиться нормального хвоста, а он на стандартных настройках полетел так, что просто челюсть отвисла. Теперь на 500 летать тяжело стало - кажется что хвост своей жизнью живет  :D
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #12 : 16 Октябрь, 2011, 08:22:33 am »
Ну ежели лежит - ставь не задумываясь, всяко лучше поделки от ЖР :)
Я разницы не заметил, что JR 8900, что Futaba BLS 254. Работают обе сервы одинаково. Сначала думал, что у меня отбой хвоста связан с сервой. Поменял. Верт летает также. Поменял на втором верте - то же самое. Какой либо разницы в поведении хвоста нет. Тут видимо больше гироскоп определяет, чем серва. Причем отбой только на 90-х вертолетах. На 50-х такой проблемы нет.
А вот 251-ю пока не пробовал, с ней по идее будет заметна разница. Все-таки другого класса серва.
А поскольку 254 серв было 3, одна осталась. :) Вкрячу, посмотрю как будет. Упадет - да и х.. с ним. Спишу в утиль. Ибо запчастей уже все равно не производят.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #13 : 16 Октябрь, 2011, 08:52:08 am »
А ты попробуй дрожачку по хвосту сделать, разницу сразу будет видно. Хотя, конечно, если гира справится. Я когда первый раз попробовал парочу GY520 + БЛС зарулился слегка и еле-еле верт у земли выдернул, так что аж самого подтряхивать начало. Какого же было удивление, когда увидел что хвост успевает всю дрожь в руках отрабатывать!  :D
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #14 : 16 Октябрь, 2011, 16:48:12 pm »
У меня экспонента 50%. Если так будут дрожать руки, чтобы было заметно, то очко видимо уже будет грызть землю.  ;D ;D ;D

Летаю щипком, а палсы короткие, поэтому, чтобы хвост на перекладках шага не гулял, ставлю большие экспоненты.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0